Расход топлива лодочных моторов — что влияет на потребление бензина. Расход бензина на 100 картера на катере.

Бензин
Расход бензина на 100 картера на катере - Мичман #7 Нордик301 Примеры расхода различных производителей Обратите внимание Долговечность

Бензин, как известно, в России продается в широком ассортименте: иногда его качество сравнимо с чаем, заваренным на три чашки из одного пакетика.

Далеко ли уплывем? О расходе бензина лодочных моторов

Расход бензина лодочных двигателей может быть интересен вам в 3 случаях:

1. я планирую купить подвесной мотор и хотел бы заранее узнать его характеристики, чтобы не быть разочарованным…. 2. прежде всего, нужно знать, сколько топлива брать, чтобы потом не «куковать» в лодке посреди реки… 3. вы заметили, что данные о расходе топлива в техническом паспорте вашего двигателя не соответствуют действительности…

Что ж, давайте подойдем к концу этой темы.

Прежде всего, расход топлива лодочных двигателей измеряется в литрах в час, а не в километрах.

Далее мы рассмотрим, как мощность, двух- или четырехтактный двигатель и другие факторы влияют на расход топлива. И мы расскажем вам, как сэкономить топливо…..

Читайте также: Казанка 5м4: техническая характеристика, отзывы владельцев

Каждому свое

Если вы выбираете небольшую лодку для глиссирования, где вес является фактором, бензиновый двигатель, безусловно, является наиболее разумным выбором.

Он легкий и быстрый, поэтому рассчитан на скорость и маневренность. Если на лодку такого типа поставить дизельный двигатель, то на ней можно будет плавать не более чем на 2000-3000 об/мин без возможности взрыва и, по крайней мере, достигать приличной скорости. Особенно в этом виноваты европейцы, потому что они нигде не могут разогнаться, да и незачем — маленькая лодка не сделает волны на море, а озера не имеют таких размеров и расстояний, чтобы разгоняться. Им не нужна максимальная скорость, у них другие задачи. Это как Mercedes S-Class с трехлитровым дизельным двигателем: красивый, продуманный, но очень экономичный и медленный. Конечно, можно проявить изобретательность и поставить что-то вроде Volvo Penta D11 на девять метров. Конечно, он будет плавать на лодке и даже развивать приличную скорость. Просто его вес и размеры, которые более чем в два раза превышают размеры бензинового двигателя с аналогичными характеристиками, являются слишком большим балластом для легкой лодки. В отсутствие логики любая оригинальность становится бессмыслицей и пустой тратой денег. Для владельцев небольших глиссирующих лодок, ориентированных на скорость, вопрос выбора не стоит. Это явно бензин.

Но есть нюансы и личные предпочтения.

Дизель – это в первую очередь хорошая тяга, малый расход и долговечность.

Для любой водоизмещающей лодки дизель имеет смысл, если вы не стремитесь к скорости и ходите под парусами не менее 200 часов в сезон.

Лодка длиной более 36 футов также выиграет от использования дизельного двигателя. Благодаря своему весу и габаритам, он может совершить экономичный спуск.

Spirit of Australia

В 1978 году австралийский инженер-любитель построил на своем заднем дворе деревянный скоростной катер. Кен Уорби купил двигатель для лодки на блошином рынке за 69 долларов. В том же году он установил мировой рекорд скорости — 511,11 км/ч на озере Блоуинг Дам в Австралии. Реактивный двигатель J34 компании Westinghouse, который используется для самолетов и истребителей, имеет мощность 6 000 л.с.

До сих пор никто не осмелился побить безумный рекорд скорости Уорби. Вы можете полюбоваться «Духом Австралии» в Национальном морском музее в Сиднее.

Каждому свое

Если вы выбираете небольшую лодку для глиссирования, где вес является фактором, бензиновый двигатель, безусловно, является наиболее разумным выбором.

Он легкий и быстрый, поэтому рассчитан на скорость и маневренность. Если на лодку такого типа поставить дизельный двигатель, то на ней можно будет плавать не более чем на 2000-3000 об/мин без возможности взрыва и, по крайней мере, достигать приличной скорости. Особенно в этом виноваты европейцы, потому что они нигде не могут разогнаться, да и незачем — маленькая лодка не сделает волны на море, а озера не имеют таких размеров и расстояний, чтобы разгоняться. Им не нужна максимальная скорость, у них другие задачи. Это как Mercedes S-Class с трехлитровым дизельным двигателем: красивый, продуманный, но очень экономичный и медленный. Конечно, можно проявить изобретательность и поставить что-то вроде Volvo Penta D11 на девять метров. Конечно, он будет плавать на лодке и даже развивать приличную скорость. Просто его вес и размеры, которые более чем в два раза превышают размеры бензинового двигателя с аналогичными характеристиками, являются слишком большим балластом для легкой лодки. В отсутствие логики любая оригинальность становится бессмыслицей и пустой тратой денег. Для владельцев небольших глиссирующих лодок, ориентированных на скорость, вопрос выбора не стоит. Это явно бензин.

Но есть нюансы и личные предпочтения.

Дизель – это в первую очередь хорошая тяга, малый расход и долговечность.

Для любой водоизмещающей лодки дизель имеет смысл, если вы не стремитесь к скорости и ходите под парусами не менее 200 часов в сезон.

Лодка длиной более 36 футов также выиграет от использования дизельного двигателя. Благодаря своему весу и габаритам, он может совершить экономичный спуск.

Расход топлива в лодочных моторах Все и чуть меньше

Применение законов механики в судостроении привело к возникновению теории корабля — науки, занимающейся изучением морских характеристик, определяющих поведение судна в условиях плавания. Во время плавания на судно воздействует ряд факторов, которые прямо или косвенно влияют на расход топлива, например, направление ветра, количество пассажиров или генерального груза, если на судне находятся рыболовные снасти, и т.д.

«Фантом»
Класс и тип судна Катер
Изготовитель «Курс»
Разработчик проекта Ершов, Борис Николаевич 1 2
Введён в эксплуатацию 1992
Внешние изображения
Общее расположение водомётного катера (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Вид сбоку на катер «Фантом-II» (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Катер «Фантом-II» на ходу (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Пульт управления катера «Фантом-II» (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Два подвесных мотора на транце (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Катер «Фантом-II» на автомобильном трейлере (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Вид спереди на катер «Фантом-II» (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Катер оснащён небольшим носовым трапом (конструктор Борис Ершов и его старший сын Роман «случайно» попали в кадр, изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Внешний вид катера «Фантом-II» (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Катер «Фантом-660» (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)
Основные проекты, разработанные Б. Ершовым (изображение из коллекции сайта www.barque.ru)

Стоимость

Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, запасные части, даже технические работы — все это стоит дороже.

А в России, где стоимость дизельного топлива такая же высокая, как и бензина (а иногда даже выше, если сравнивать с 92-м), чтобы экономия была действительно «экономичной», нужно сначала хорошо измерить.

Если лодка путешествует много и часто, дизельный двигатель окупит себя. Для нечастых поездок в среднем 200 часов за сезон бензин может быть лучшим выбором, несмотря на его большой аппетит.

  • 1 Фантом
  • 2 Фантом-II
  • 3 Фантом-660
  • 4 Примечания

Стационарный дизельный двигатель VOLVO PENTA D6-370 с коробкой передач HS80IV имеет рабочий объем 7 литров и повышенную эффективность.

Расход топлива

-----

Я хотел бы получить информацию о среднем расходе топлива моторной лодки Siver Shark WA с двигателем Suzuki мощностью 140 л.с. Стандартный бак вмещает 140 литров. Производитель может установить дополнительный бак. В общей сложности 280 литров. Меня заверили, что этого хватит на расстояние почти 800 км. Я понимаю, что условия движения могут меняться (ветер, волны, нагрузка), но я хотел бы знать средний расход.

#2

Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
    • Из: С-Петербург

    Опубликовано 04 Июнь 2007 — 06:24

    Я хотел бы получить информацию о среднем расходе топлива моторной лодки Siver Shark WA с двигателем Suzuki мощностью 140 л.с. Стандартный бак вмещает 140 литров. Производитель может установить дополнительный бак. В общей сложности 280 литров. Меня заверили, что этого хватит на расстояние почти 800 км. Я понимаю, что условия движения могут меняться (ветер, волны, нагрузка), но я хотел бы знать средний расход.

    На прицепе этого достаточно для более дальнего расстояния. А в лучшем случае, в самом экономичном режиме, он может составлять 500 км. Но я бы не стал подниматься выше 400.

    #3

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: Полусамопал
    • Название: Adrenaline см. выше

    Отправлено 04 Июнь 2007 — 08:27

    40-50 л/100 км в гладкой воде (не в море), и ~4000 оборотов в минуту. Ниже он точно не опустится. Возможно и больше.
    #4

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
    • Из: С-Петербург

    Опубликовано 04. Июнь 2007 — 08:32

    40-50 л/100 км в гладкой воде (не в море), и ~4000 оборотов в минуту. Ниже он точно не опустится. Возможно и больше.

    Я посетил официальный сайт и произвел расчеты. Существует 2 таблицы скоростей для 135 л.с. и 90 л.с. Предположим, что максимальная дальность достигается при половинной мощности, т.е. 90 л.с. Тогда максимальная скорость с одним человеком составляет 59 км/ч. Расход топлива при мощности 90 л.с. составляет около 30 л/ч. Строго говоря, максимальная дальность полета составляет 550 км. При максимальной мощности 140 л.с. максимальная скорость составляет 79 км/ч. Расход топлива составляет 51 л/ч. Дальность действия составляет 430 км. Сюда также входит дополнительный бак. При вдвое меньшей мощности в 70 л.с. мы имеем около 52 км/ч и расход 25 л/ч. Дальность действия не превышает 580 км. При мощности 50 л.с. мы имеем максимальную скорость 44 км/ч. Расход составляет около 18 л. Дальность 680 км. При 40 л.с. глиссирование как таковое будет невозможно, нет расчета. Однако итоговые цифры показывают, что чисто теоретически можно достичь дальности до 700 км.

    #5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 459 сообщений
    • Из: Петрозаводск
    • Судно: *****
    • Название: Bayliner Capri 1952

    Отправлено 04 Июнь 2007 — 08:58

    40-50 л/ч, как я понимаю, при скорости около 50-60 км/ч.

    Прикрепленные изображения

    #10

  • Капитан
  • 13 020 сообщений
    • Из: Ленинград
    • Судно: разные

    Опубликовано 11 Июнь 2011 — 04:31

    Почему вы откладываете его? Вчера я пробежал 97 км. 140Суза. Ехал точно как Валера говорит 4000об/мин, скорость более 40км/ч +-, иногда под семьдесят (пару раз), но не обманулся. Сгорело всего 45-50 литров. Время 2.30 м.

    Если как Алексей говорит,вышел на глиссер и почапал по тихому,думаю всё равно меньше 40л. #11

    Мой ветер не уменьшился…

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Опубликовано 11 июня, 2011 — 10:22 AM

    Двигатель включен, лодки разные (Данев почему-то показывает минимальный глиссирование) и в этом режиме и будет минимальный расход для лодки (с этим двигателем)

    #12

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 750 сообщений
    • Из: Рыбацкое
    • Судно: моторная лодка

    Опубликовано 12 Июнь 2011 — 08:58

    Просто чтобы пополнить копилку знаний. Лодка Trident 620 C, Suzuki df 150, на матерчатом винте. Три человека + около 100 кг груза, полный 200-литровый бак. 80 км по Неве от одной заправки до другой (для питерцев: от Балтийской до Шлиссера) против течения 4500 об/мин, скорость 48-50 км/ч, расход 61-63 литра и не важно, какой ветер, меньше не получалось. Это 77 литров на сто километров, японцы правы, альтернативы большим цилиндрам нет». ))))

    Это сообщение было отредактировано A812: 12 июня 2011 в 09:16.

    #13

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 695 сообщений
    • Из: Минусинск
    • Судно: Катер

    Опубликовано 13 июня 2011 — 07:25

    Тогда я не понимаю, как американец с V8 и 5L получает расход топлива около 45L в час, при загрузке лодки около 3 тонн? Откуда берется такой расход топлива при относительно легких лодках? Или мы говорим о двух ударах?

    Сообщение отредактировал Макар Мазай: 13 Июнь 2011 — 07:27

    #14

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 750 сообщений
    • Из: Рыбацкое
    • Судно: моторная лодка

    Опубликовано 13 Июнь 2011 — 09:17

    Тогда я не понимаю, как американец с V8 и 5L получает расход топлива около 45L в час, при загрузке лодки около 3 тонн? Откуда берется такой расход топлива при относительно легких лодках? Или мы говорим о двух ударах?

    Ну, что там? 50 км за час, 100 км за два часа, 45 x 2 = 90 литров на 100 км. Это одно и то же. Или 70 км в час? В этом случае 45×100:70 = 64,28 литра на 100 километров. Очень хорошо)))) .

    Это сообщение было отредактировано A812: 13 июня, 2011 — 09:28

    #15
  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
    • Из: Рига
    • Судно: Starcraft
    • Название: Fishmaster 176

    Опубликовано 13 июня, 2011 — 21:34

    Примерный расход топлива для различных производителей

    YAMAHA

    Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

    1. Двухтактный. Принято считать, что моторы данной марки являются одними из наиболее мощных, поэтому у них расход будет довольно большим. В частности, двухтактные будут расходовать от 27,5 до 40 л в час.
    2. Четырехтактный. Линейка четырехтактных двигателей данной марки довольно высока, соответственно, разброс по расходу тоже получился здесь довольно большим – от 9,45 до 129 л в час. Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

    Mercury

    1. Двухтактный. Необходимо помнить, что двухтактные могут работать только от смеси бензина и моторного масла. Моторы данного вида расходуют такой смеси от 0,8 до 54 л ежечасно.
    2. Четырехтактный. Для таких двигателей подходящим будет только бензин Аи-92 без различных примесей. Для увеличения срока службы следует приобретать горючее только улучшенной очистки. Расход находится в пределах от 0,5 до 24 л в час.

    Suzuki

    Сравнение 2 и 4-тактных моторов

    1. Двухтактный. Двухтактные модели обладают двумя баками, в один из которых заливается моторное масло, а в другой непосредственно сам бензин. За счет установленной автоматики смешиваются эти материалы в моторе самостоятельно. Расход горючего зависит от объема двигателя, причем у этой марки в час может тратиться от 7,5 до 43,9 л бензина. Масла приходится добавлять по необходимости.
    2. Четырехтактный. Четырехтактные двигатели у этой марки весьма экономичные. Они тратят от 0,6 до 15 л бензина в час, причем срок службы у таких моторов достаточно велик. Пройденный путь на 1 литре топлива на лодочных моторах Suzuki

    Tohatsu

    1. Двухтактные. У таких моделей не слишком большое количество оборотов двигателя – его максимальное значение может достигать 5500 оборотов. У такого мотора расход топлива будет весьма большим – до 58 л бензина в час. Менее мощные двигатели расходую от 4,9 до 16 л .
    2. Четырехтактные. Расход горючего в этих двигателях редко в каких случаях превышает 17 литров в час. В среднем, этот показатель находится на уровне 9-10 л в час.

    Стоимость

    Как всем известно, дизельный двигатель стоит значительно дороже бензинового. Техническое обслуживание, запасные части, даже технические работы — все это стоит дороже.

    А в России, где стоимость дизельного топлива такая же высокая, как и бензина (а иногда даже выше, если сравнивать с 92-м), чтобы экономия была действительно «экономичной», нужно сначала хорошо измерить.

    Если лодка путешествует много и часто, дизельный двигатель окупит себя. Для нечастых поездок в среднем 200 часов за сезон бензин может быть лучшим выбором, несмотря на его большой аппетит.

    Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

    Двухтактные

    • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
    • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

    Четырехтактные

    Они способны двигаться в полностью автономном режиме в течение довольно длительного времени. Расход напрямую зависит от скорости и нагрузки самого двигателя.

    Эксплуатация двигателя

    Ни один бензиновый двигатель не любит тяжелую нагрузку: при напряженной работе выделяется много тепловой энергии, что быстро приводит к деформации деталей и, следовательно, к износу самого двигателя. С другой стороны, дизельные двигатели не любят максимальных скоростей: Когда они работают на пределе, компоненты подвергаются большему напряжению, и поэтому повреждения проявляются гораздо быстрее.

    В идеале каждый двигатель должен работать на 80 % своей мощности, т.е. разгонять судно до крейсерской скорости, не более.

    Высокооборотные двигатели имеют более короткий срок службы. Это факт, от которого невозможно скрыться. В то время как бензиновый дилер проработает до 900 часов до капитального ремонта, дизельный двигатель может проработать 1500 часов и более. Дизельные двигатели, т.е. судовые дизельные двигатели или восстановленные тракторные дизельные двигатели, а не восстановленные, имеют ресурс и надежность, несравнимые ни с одним современным бензиновым двигателем. Но они разные. В дизельных двигателях, близких к выносливым, отношение литража к объему стремится к 1:2, что означает, что 650-кубовый двигатель с 370 л.с. будет работать бесконечно долго, но с 600 л.с. он быстро «умрет».

    Однако не стоит полагаться только на количество проведенных часов. Если двигатель с «бесконечными» ресурсами простаивает на побережье очень редко (менее одного раза в неделю), то у него будет несколько часов, но коррозия во время простоя разрушит ресурс внутренних компонентов двигателя и приведет к износу всех систем задолго до наступления времени. Поэтому необходимо управлять дизельным грузовиком как лошадью — постоянно, чтобы избежать пробуксовки. Конечно, в первую очередь необходимо вовремя проходить техническое обслуживание и простаивать. Тогда он будет работать долго и не подведет в решающий момент.

    Основные показатели

    Мощность

    В этом случае необходимо учитывать не только вес лодки и двигателя, но и всех пассажиров на борту и дополнительного груза. Учитывая все эти параметры, желательно, чтобы лодка имела достаточную мощность в течение нескольких секунд.

    Если вы используете слишком мощный двигатель, то у вас будет не только слишком большой расход топлива, но и риск опрокидывания лодки в водоеме.

    Лодочные моторы разные

    Производитель

    При выборе очень важно знать, какая компания его произвела.

    1. Сегодня одной из наиболее известных и качественных моторов производит компания YAMAHA MOTOR. Она изготавливает их с 1960 года, сегодня в продаже можно найти семь основных разновидностей таких моторов, хотя всего модификаций больше 200. Большинство двигателей такого рода выпускают на территории Японии.
    2. Качественные изделия производит фирма SUZUKI, которая занимается этим с 1966 года. Масса и мощность у них идеально соотносятся друг с другом. Эта компания, как и ее основные производственные мощности, находится на территории Японии. Соотношение между ценой и качеством получается идеальным.
    3. Фирма Хонда изготавливает моторы различных типов, в том числе и лодочные. Мощность таких моторов находится в промежутке от 2 до 225 л. с., их качество находится на очень высоком уровне.
    4. Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные – к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие.

    Тип питания

    Как правило, это обычные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы отличаются только типом впрыска топлива. Существует два основных типа:

    Карбюраторная технология является самой простой. Топливо всасывается в двигатель. Эти двигатели очень просты, легки в обслуживании и ремонте и дешевы. Можно использовать все виды топлива. Однако их труднее запустить, чем инжекторы. Кроме того, мощность ниже, а расход топлива относительно высок.

    Лодочный мотор ремонтируют

    Двигатель с впрыском топлива основан на принудительном впрыске топлива, который осуществляется через форсунки. Конструкция и принцип работы этих двигателей могут различаться, но все они считаются самыми современными. На это есть ряд причин:

    • Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
    • Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
    • Небольшой расход горючего.
    • Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.

    Однако конструкция этого двигателя сложнее, он стоит дороже, и его вряд ли удастся отремонтировать самостоятельно, так как для этой работы необходимы специальные инструменты.

    Резюме

    Самое главное — определить задачу, которую вы поставили перед своей лодкой. А выбирать двигатель нужно, учитывая все нюансы размера, веса, назначения и ожиданий. Для больших и тяжелых водоизмещающих лодок, которые работают не менее 250 часов в сезон, дизель является хорошим выбором и оправдает ваши ожидания. Для быстрых и легких, нечастых поездок с лодкой для виндсерфинга бензиновый двигатель является правильным и экономически выгодным решением. Но что бы вы ни выбрали, самым важным фактором в конечном итоге является ваше отношение. Своевременное техническое обслуживание, качественный сервис, забота и внимание, и ваш двигатель будет работать как часы долгое время.

    Оцените статью