Коробчатый прицеп является самым простым и состоит из рамы, сделанной из балок, покрытых сверху металлом. Он защищает находящийся внутри груз от воды и пыли. В нем перевозятся товары, не требующие постоянной, фиксированной температуры хранения.
Hyundai Porter
Профессионалам, которые ищут небольшой, но вместительный грузовик, стоит обратить внимание на Hyundai Porter. Он быстрый, гибкий и экономичный. Кроме того, технические характеристики, оснащение и комфорт Hyundai Porter придутся по душе любому водителю.
- 1 История модели и назначение
- 1.1 3 поколение
- 1.2 4 поколение
- 2.1 Динамические характеристики:
- 2.2 Двигатель
- 2.3 Расход топлива
- 2.4 Шасси
- 2.5 КПП
- 2.6 Тормозная система
- 3.1 Внешность автомобиля
- 3.2 Типы фургонов
- 3.3 Кабина водителя
- 3.4 Рулевое управление и панель приборов
История модели и назначение
Первое поколение Hyundai Porter было выпущено в начале 1977 года. Модель называлась HD1000 и предлагалась в двух вариантах (грузовик и микроавтобус). Название Hyundai Porter позже было сохранено. Стоит отметить, что грузовик производился по лицензии компанией Mitsubishi. Грузовик был почти копией Mitsubishi L300/Delica/Truck. Производство первого поколения было завершено в 1981 году.
В ноябре 1986 года был представлен Hyundai Porter II. Эта модель также не была самостоятельной и выпускалась по лицензии японского партнера как более экономичный «клон» Mitsubishi Delica (L300). Внешне корейская модель была практически идентична своему «брату». В 1993 году появились версии с двойной кабиной и удлиненной кабиной. Основными двигателями были 2,5-литровый дизель Mitsubishi 4D56 и 4-цилиндровый Cyclone D4BX. Автомобиль просуществовал до 1995 года.
3 поколение
Третье поколение Hyundai Porter было представлено в 1996 году. Автомобиль получил значительные изменения и имел мало общего с моделями Mitsubishi. Приборная панель досталась от Hyundai Grace, рулевое управление — от Hyundai Sonata 1991 г. Он получил большие круглые фары, лобастую переднюю часть и увеличенный бампер. Снаружи грузовик выглядел как «головастик». Грузовик может предлагаться с различными вариантами кузова: 3- и 4-дверный фургон, 2- и 4-дверный грузовик.
Hyundai Porter III вышел на внутренний рынок. Модель оказалась очень популярной среди россиян, которые получили высококачественный носитель за небольшие деньги. Это поколение продавалось на внутреннем рынке даже после премьеры следующего поколения. Производство автомобилей началось в 2005 году на заводе ТагАЗ. В 2006 году модель была удостоена звания «Лучший автомобиль в категории коммерческих автомобилей в России».
4 поколение
В 2004 году дебютировало четвертое поколение Hyundai Porter. Автомобиль сохранил свои функциональные характеристики, но был изменен внешне. Самым важным новшеством являются большие современные фары, которые пришли на смену круглым простым фарам. Линии кабины стали более плавными, придав модели больше элегантности. В плане дизайна он не отстает от своих европейских конкурентов. Четвертый Hyundai Porter был построен в Корее, Бразилии, Пакистане и Малайзии. Эта модель также известна как Hyundai H-100. Грузовик оснащался 2,4-литровым турбодизельным двигателем (123, 126 и 133 л.с.). Модельный ряд включал версии с одинарной и двойной кабиной. В России Hyundai Porter IV был поставлен только в 2013 году.
Автомобиль является лучшим выбором для легких перевозок по городу и пригороду. Он обладает хорошей маневренностью, мал и экономичен. Кроме того, автомобиль легко разгружать и загружать.
Основные характеристики
Независимо от конфигурации и выбранной модификации, все грузовики имеют задний привод:
- Длина 4,76 м;
- Ширина 1,74 м;
- Высота 1,96 м.
Значение расстояния от земли соответствует месту назначения автомобиля и составляет 15 см.
Технические характеристики HyundaiPorter с точки зрения веса следующие:
- Снаряженная масса составляет 1,91 т;
- Полная масса равняется 3,01 т.
Его грузоподъемность составляет около 1 тонны.
Автомобиль оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. Независимая подвеска на передней оси дополняется подвеской на задней оси. Это обеспечивает надежность всей системы, комфорт для водителя и безопасность перевозимых грузов.
У Porter 2 есть удобная опция для покупателей — можно выбрать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость – 160 км/час;
- разгон до 100 км/час – 16,3 сек.
Средний расход топлива в комбинированном цикле составляет 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака составляет 60 литров.
Двигатель
На российском рынке представлены варианты автомобиля, оснащенные только турбодизельным двигателем. Объем двигателя Hyundai Porter, который выпускается с 1996 года, составляет 2,5 литра, а мощность — 80 л.с. Электростанция соответствует экологическому стандарту Евро-3. Двигатель имеет 4 рядных цилиндра и 8 клапанов. Он обеспечивает достаточную мощность при минимальном расходе топлива. Сердцем трансмиссии Porter является двигатель Mitsubishi 4D56.
Последнее поколение Hyundai Porter оснащено более мощным двигателем стандарта Евро 5. При том же рабочем объеме в 2,5 литра он производит 133 л.с.
Топливный бак Hyundai Porter вмещает 65 литров, что на 5 литров больше, чем у предыдущей версии. Расход топлива Porter II немного выше. В городе он потребляет 13,2 литра на 100 километров, по сравнению с 12,6 литрами у Porter I. На автомагистрали ему требуется 9 литров. На автомагистрали ему требуется 9 литров на 100 км. Это на 1 литр больше, чем у его предшественника. В смешанном режиме Porter 2 потребляет 11 литров топлива, а Porter 1 — 10,3 литра.
Дизельный силовой агрегат HyundaiPorter отличается надежностью. В то же время он имеет эксплуатационные особенности. Если это учесть, то двигатель долгое время не будет нуждаться в ремонте.
- Турбонаддув, которым оснащен автомобиль, нуждается в правильной эксплуатации. Когда водитель подвергает двигатель максимальной нагрузке, а затем заглушает его, тогда в подшипниках полностью выгорает масло. При последующем запуске двигателя, турбина функционирует уже без масла. Что ведет к ее выходу из строя. Для того чтобы этого не случилось, необходимо установить турботаймер. Можно обойтись без дополнительных затрат. Для этого после парковки автомобиля, не следует сразу заглушать двигатель. Ему нужно дать поработать несколько минут на холостых оборотах. Чтобы не тратить на это время, последние минуты пути следует двигаться с минимальной скоростью без использования силы турбины.
- Низкое качество топлива способно быстро привести к поломке двигателя. Для решения проблемы стоит заправлять автомобиль на хороших фирменных заправках.
- Не рекомендуется эксплуатировать двигатель на максимальных оборотах. Автомобиль для этого не предназначен.
- Топливный фильтр – это тот элемент, который нужно регулярно менять. Производитель регламентирует это делать каждые 10 тысяч километров пробега. Некоторые автомобилисты меняют его не реже, чем раз в 5 тысяч километров.
Особенности и преимущества
К преимуществам Hyundai Porter относятся:
- удобство погрузки за счет тщательной проработки кузова большого объема;
- возможность осуществления управления операторами с категорией вождения «В»;
- большая длительность безотказной работы;
- ориентированность на российского потребителя, полное соответствие климатическим условиям;
- экономичность с точки зрения потребления горючего;
- небольшая грузоподъемность, которая дает возможность перемещаться в пределах города по дорогам, где запрещен проезд более громоздкой техники.
К недостаткам можно отнести лишь неудобное расположение батареи, что приводит к высокой вероятности кражи, и малый угол обзора пространства позади автомобиля.
Для разных компаний существует возможность установки кузова Hyundai Porter в виде доски, тента, изотермического грузовика или рефрижератора. Универсальность и топливная экономичность остаются неизменными.
Автомобиль ориентирован на малые и средние предприятия, грузовые перевозки, не требует дополнительных инвестиций и затрат.
Технические характеристики и габариты
Основные технические характеристики Hyundai Porter включают массу шасси 1,66 тонны и способность перевозить грузы весом до 0,95 тонны при установке тента и 1,25 тонны при установке плоской конструкции. Он может развивать скорость до 160 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 16,3 секунды.
Размеры грузовика зависят от типа надстройки. Стандартный пакет предполагает, что автомобиль имеет размеры 4,75 м x 1,69 м x 1,93 м. Длина колесной базы составляет 2,43 м, расстояние от земли — 0,185 м, ширина колесной базы — 1,46 м спереди и 1,38 м сзади.
Полная масса 3 тонны; Грузоподъемность до 1 тонны; Клиренс 0,185 м; Макс. скорость 160 км/ч; Колесная база 1,38 м; Колесная формула 4х2; Количество мест в кабине 3 Цельнометаллический корпус имеет размеры 2,79 м x 1,6 м x 0,36 м. С установкой тента изменяются и размеры Hyundai Porter. Высота грузовика увеличивается до 2,42 м, поскольку сам тент имеет высоту 1,7 м, ширину 1,66 м и длину 2,79 м.
Расход топлива
Расход топлива Hyundai Porter составляет 10,2 литра на 100 км. В то же время топливный бак имеет емкость 60 литров.
Этот грузовик Hyundai может быть оснащен тремя типами дизельных двигателей и одним бензиновым. Последний имеет по два клапана в каждом из четырех цилиндров. Его мощность составляет 110 лошадиных сил, а рабочий объем — 2,4 литра. Он выпускается с карбюратором (до 1994 года) и с впрыском топлива (после 1994 года).
Дизельные силовые установки включают:
Первые две версии продавались только на внутреннем рынке Кореи. Последняя версия устанавливается на автомобили производства ТагАЗ. Это восьмиклапанный двигатель с верхним расположением клапанов, отвечающий нормам выбросов Euro III. Для уменьшения загрязнения окружающей среды предусмотрена рециркуляция отработавших газов. Прототипом послужил двигатель 4D56 от Mitsubishi, который хорошо себя зарекомендовал. Основными особенностями этого двигателя являются способность работать в любых климатических условиях, низкое качество топлива, экономичность и высокая тяговая мощность. Цилиндры соединены последовательно. Максимальный крутящий момент устройства составляет 200 Нм.
Особенности и варианты исполнения
Низкая трехместная кабина (для людей среднего роста) расположена над двигателем и приварена к жесткой стальной раме из нескольких секций, колесная база короткая, а ширина минимальная. Колесная база короткая, а ширина минимальная. Он легкий, быстрый и гибкий, с отличным управлением. Рулевое колесо легко поворачивается без особых усилий. Он прост и легко вливается в поток движения — турбодизель придает автомобилю хорошее ускорение, а разгон неожиданно легок и сопровождается резким свистом турбины.
При повороте ключа нет характерного дизельного гула, только легкая вибрация. И это несмотря на то, что турбодизельный двигатель размещен прямо в салоне — под подушкой пассажирского сиденья. Высокая грузоподъемность автомобиля практически не влияет на поведение водителя и управляемость. Небольшие размеры дают водителю ощущение, что он находится в легковом автомобиле.
Малая погрузочная высота (разгрузить и загрузить вагон с погрузочной высотой 800 мм так же просто, как взять что-то со стола) и ширина погрузочной зоны (она почти не выделяется из габаритов кабины) также облегчают движение доставки в городе. Полуторные и двухкабинные версии Porter редко встречаются на наших дорогах: ТагАЗ выпускал только версии с одной кабиной.
Существует более тяжелая модификация ракеты Porter, которая была запущена в Южной Корее, с полезной нагрузкой 1250 кг вместо 950 кг. Отличается тем, что имеет два задних колеса меньшего диаметра. Полностью загруженный Hyundai Porter уверенно принимает полный груз, и его эксплуатационные характеристики не страдают, разве что улучшается плавность хода.
Наиболее популярные версии грузовика:
- бортовая платформа + тент;
- фургон обычный или изотермический;
- рефрижераторный фургон;
- кран-манипулятор;
- мини-подъёмник.
Двигатель и трансмиссия
Все Hyundai Porter, продаваемые в России, оснащаются рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем D4BF с турбонаддувом и восемью верхними распределительными валами. Двигатель расположен спереди продольно и оснащен электронным топливным насосом высокого давления. Этот двигатель является «потомком» дизельного двигателя Mitsubishi 4D56 и соответствует экологическому стандарту Евро-3. Рабочий объем составляет 2,476 л, степень сжатия — 21. Мощность двигателя Hyundai Porter составляет 80 л.с. (или 59 кВт) при 3800 об/мин. Его максимальный крутящий момент составляет 24 кгс-м, что обеспечивает не только достаточную тягу, но и хорошее сцепление с дорогой. Механическая версия мощностью 110 л.с. также доступна на внутреннем рынке.
Дизельный двигатель D4BF легко справляется с нагрузкой. Конечно, на загруженном автомобиле нельзя переходить на вторую передачу, но при этом теряется плавность хода — как на кочках, так и при ускорении и замедлении. Конечно, этот дизельный двигатель не блещет мощностью. Но он достаточно экономичен, уверенно тянет на низких оборотах и заметно прибавляет обороты в диапазоне 2000-3000 об/мин. Интересно: Доступ к двигателю D4BF возможен прямо из кабины: для этого пассажирское сиденье поднимается и фиксируется специальным ограничителем.
Более «длинные» четвертая и пятая передачи позволяют удерживать двигатель в этом диапазоне даже на скорости 90 км/ч и уверенно преодолевать уклоны. В отличие от многих других современных дизельных двигателей, D4BF прощает водителю ошибки при выборе передач. Он даже готов ползти вверх по крутому склону при 1500 об/мин. Но не увлекайтесь: в диапазоне 1600-1700 об/мин вы можете почувствовать, как настройка коробки передач сотрясает автомобиль в течение нескольких секунд. Сцепление Hyundai Porter очень мягкое, все передачи переключаются как тумблером, без рывков.
Подвеска, тормозная система, рулевое управление
Передняя подвеска Hyundai Porter представляет собой независимую торсионную подвеску на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска грузовика — рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Стандартный размер шин — 185R14.
Тормозная система представляет собой гидравлическую двухконтурную систему с диагональным разделением контуров и вакуумным усилителем. Тормоза — дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. Согласно отзывам водителей и владельцев, тормоза грузовика очень надежны. Антиблокировочная система тормозов не входит в стандартную комплектацию, но ABS доступна в качестве опции.
Рулевое управление Hyundai Porter — реечное, в стандартной комплектации — гидравлическое. Рулевое колесо имеет три спицы.
Устройство
Hyundai Porter отличается высоким качеством сборки. Основой автомобиля стала конструкция шасси, отличающаяся высокой надежностью. Автомобиль состоит из просторной кабины, расположенной над двигателем и оборудованной тремя сиденьями, и шасси, которое установлено на жесткой стальной раме, состоящей из нескольких частей. Доступ к двигателю осуществляется из кабины. Сталь, из которой изготовлена рама кузова, отличается высоким качеством и обеспечивает многолетнюю бесперебойную работу. Низкая погрузочная высота максимально облегчает разгрузку и погрузку товаров. Hyundai Porter рассчитан на интенсивное движение и маневрирование. Компактные размеры и хорошая круговая обзорность делают автомобиль легким в управлении.
Компоновка автомобиля очень хорошо продумана. При повороте ключа обороты двигателя не слышны. Вместо этого ощущается лишь легкое дрожание. Hyundai Porter — легкий и быстрый. Автомобиль понравится тем, кто любит ездить с частыми маневрами, поскольку он позволяет делать это уверенно. Управляемость автомобиля превосходна. Автомобиль мгновенно реагирует на движение педали или рулевого колеса. Высокая грузоподъемность почти не влияет на характер транспорта. Небольшой размер создает ощущение, что вы сидите в легковом автомобиле.
Автомобиль оснащен независимой передней подвеской и независимой задней подвеской с пружинами. Телескопические амортизаторы и стабилизаторы делают машину более устойчивой и гасят сильные вибрации. Подвеска модели обеспечивает высокий комфорт даже на российских дорогах. В Hyundai Porter используется рулевое управление с тягами и шестернями. Базовая версия оснащена гидроусилителем руля.
Тормозная система представляет собой двухконтурную гидравлическую систему с вакуумным усилителем и разделенными по диагонали контурами. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами, а задние — барабанными. Тормозная система имеет достаточное сцепление с дорогой. ABS является опциональным.
На внутреннем рынке Hyundai Porter поставляется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передачи коробки передач переключаются четко и плавно.
Интерьер Hyundai Porter также порадует своего владельца. В стандартную комплектацию модели входят электрические стеклоподъемники, ящик для инструментов и 2 запасных колеса. Кабина автомобиля рассчитана на трех человек, но комфортно разместиться в ней могут только двое. Среднее сиденье обычно используется в качестве столика. Дизайн кабины обеспечивает комфортные ощущения для водителя и пассажира. Качество лакокрасочного покрытия сравнимо с качеством лакокрасочного покрытия легкового автомобиля. Водительское сиденье в Hyundai Porter регулируется в заднем и продольном положении. Боковые опоры сиденья добавляют комфорта. Обивка сидений очень хорошего качества. Пластик приятен на ощупь, несмотря на экономичную версию.
Панель приборов легко читается и четко оформлена. Он не охватывает рулевую колонку. Температура регулируется с помощью ползунковых переключателей. Интересной особенностью модели является замок на бензобаке.
Недостатки Hyundai Porter:
- открытая аккумуляторная батарея регулярно загрязняется, из-за чего быстро окисляются контакты;
- низкий потолок в кабине (водители выше 185 см будут чувствовать себя некомфортно);
- высокий центр тяжести (характерен для фургонов) может стать причиной завала машины на бок.
Отзывы о Hyundai Porter
- Антон, Москва : автомобиль очень качественный. Раньше работал с отечественными машинами, которые постоянно ломались. В 2013 году решил обновить транспорт. Хендай Портер выбрал из-за небольшой стоимости и хороших отзывов в Интернете. Кроме того, машина имеет маленькие габариты, что существенно облегчает парковку на московских улицах. В центр города у автомобиля бесплатный въезд, что является дополнительным плюсом. Посадка очень удобная. За 3 года эксплуатации менял исключительно расходники. Иногда загружал машину под завязку (нередко ездил и с перегрузом). При этом двигатель все равно хорошо тянул и потреблял немного топлива. Правда, при боковом ветре машина оказалась весьма неустойчивой. Среди других минусов хочу выделить слишком «заумную» конструкцию. Так, добраться до мотора очень проблематично. В остальном, автомобиль понравился. Кстати, для управления им достаточно прав категории В.
- Андрей, Благовещенск : купил Хендай Портер в 2015 году. Пока от него исключительно положительные эмоции. Брал подержанный вариант. После покупки съездил на техосмотр, где подделали ходовую часть и заменили некоторые расходники. С запчастями особых проблем не испытал – все они присутствуют в магазинах и на рынках. Правда, стоят недешево. Внутри машина вполне достойная. Понравилось управление Хендай Портер: хороший разворот и маневренность, отличная тяга. Потребление топлива нормальное (не более 11 л по городу). Высокий клиренс и компактные габариты облегчают парковку. На автомобиле можно смело заезжать на бордюры. Машина по-настоящему хорошая, рекомендую.
Заявленная цена на Hyundai Porter второго поколения начинается от 950000 рублей. Это очень разумно для автомобилей такого класса.
Стоимость используемых вариантов:
- 2006-2007 год – 165000-300000 рублей;
- 2010-2011 год – 430000-520000 рублей;
- 2013-2014 год – 750000-850000 рублей.
Двигатель
Линейка двигателей Hyundai Porter состоит из 3 дизельных и 1 бензинового двигателя. Бензиновая версия имеет 2 клапана на цилиндр (всего 4 цилиндра). 2,4-литровый двигатель мощностью 110 л.с. выпускался с карбюратором (версии до 1994 года) и с распределенным впрыском (версии после 1994 года).
Было всего несколько дизельных двигателей:
- 2,5-литровый атмосферный мотор (номинальная мощность – 75 л.с.);
- 2,6-литровый атмосферный агрегат (номинальная мощность – 60 л.с.). Модификации с ним были доступны исключительно на корейском рынке и на экспорт не поставлялись.
- 2,5-литроый двигатель D4BF с турбонаддувом (номинальная мощность – 80 л.с.). Данная силовая установка использовалась в моделях, которые выпускались на российском заводе ТагАЗ, потому на отечественном рынке модификации с ней были наиболее распространенными. 8-клапанный верхнераспредвальный агрегат соответствовал экологическим нормам Евро 3. Базой для него послужил мотор Mitsubishi 4D56, хорошо зарекомендовавший себя на других автомобилях. Двигатель D4BF отличался приемистостью, экономичностью и отличными тяговыми усилиями. Агрегат имел рядное расположение цилиндров (4 штуки) и максимальный крутящий момент в 200 Нм.
Устройство
Hyundai Porter имел простую конструкцию, основой которой было высокопрочное шасси. Для изготовления шасси использовалась сталь высокого качества, что гарантировало безотказную работу в течение длительного времени. Конструкция грузовика была разработана таким образом, чтобы он мог передвигаться в городских условиях с постоянным маневрированием.
Начиная с первого экспортного поколения, Hyundai Porter оснащался усовершенствованным шасси, которое дополнительно оснащалось стабилизаторами. Они были установлены на передней и задней подвесках. Для повышения устойчивости и грузоподъемности задняя подвеска была оснащена листовыми рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя подвеска была независимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами, антипробуксовочной и противобуксовочной балками.
Hyundai Porter I (третье поколение) оснащался двухконтурной гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем и диагонально разделенным контуром. Спереди использовались дисковые вентилируемые тормоза, а сзади — барабанные.
Система ABS на Hyundai Porter I устанавливалась в качестве дополнительного оборудования. Рулевое управление было реечным, а привод оснащался гидроусилителем (первоначально также в качестве опции).
Hyundai Porter может быть оснащен различными типами кузова: Бортовые, водительские, тентованные, грузовые, аварийные, мини-погрузчики, изотермические грузовики и многое другое. Существовали версии с 1,5 и 2 кабинами. На российском заводе выпускались только версии с 1 кабиной. Большая погрузочная высота облегчала погрузку (разгрузку) товаров.
Кабина оператора была довольно удобной. Трехлучевая рулевая колонка обеспечивала полный обзор приборной панели. В машине было 3 сиденья с ремнями безопасности, но комфортно в ней могли ехать только 2 человека. Сиденье водителя откидывалось и регулировалось по горизонтали (с опциональной регулируемой поясничной поддержкой в максимальной комплектации). Главные панели были не очень современными (никаких модных экранов и компьютеров), но они были информативными и удобными. К приятным дополнениям относится замок зажигания с подсветкой. Качество звукоизоляции и сборки кабины было на высоком уровне. Сама кабина была установлена над двигателем на жесткой раме. Оттуда можно было добраться до двигателя.
Hyundai Porter II (четвертое поколение) был выпущен в 2005 году. Это поколение менее распространено в России. В основе автомобиля лежала конструкция шасси, состоящая из нескольких частей. Компоновка грузовика осталась прежней — короткая колесная база и переднее расположение двигателя. Несмотря на внешнее сходство, новый грузовик имел ряд существенных отличий от своего предшественника. Прежде всего, грузовик был увеличен до 5120 мм в длину и 1740 мм в ширину. Компактная форма и маневренность были сохранены. Дизайн кабины водителя снова меняется. Вместо простых круглых фар использовались блок-фары, которые придавали машине элегантный вид. Бампер с интегрированными противотуманными фарами придал Hyundai Porter больше выразительности. В версиях с плоской платформой появилась боковая подножка, упрощающая задачу. В стандартной версии Hyundai Porter получил ABS, которая улучшила управляемость автомобиля.
Цена нового и б/у Хендай Портер
Все версии автомобиля официально продаются в России. Hyundai Porter II предлагается по цене от 950000 до 1600000 рублей (в зависимости от комплектации).
Учитывая высокую надежность корейского продукта, подержанные версии — неплохой выбор. Подержанные модели 2002-2003 годов будут стоить 130000-200000 рублей, 2008-2009 годов — 350000-400000 рублей, 2014-2015 годов — 750000-900000 рублей.