Характеристика двигателя ЗМЗ-402 инжектор. Инжектор на змз 402.

Змз
Инжектор на змз 402 - Таблица: неисправности датчиков давления масла Замена карбюратора на инжектор Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях? Похожие записи: Признаки неисправности термодатчика ОЖ

Таким образом, уплотнение проникло в карбюратор и продолжает проникать в инжектор, а клапаны продолжают дребезжать и стучать.

Как установить инжектор на 402 двигатель

Топливный инжектор ZMZ 402 стал логическим продолжением легендарного карбюраторного двигателя. Благодаря популярности и высокой производительности двигателя, он не был снят с производства, а просто переработан. В ходе редизайна в дизайн были внесены значительные изменения. Однако даже самые сложные изменения не смогли устранить постоянные причины неисправностей двигателя.

Например, прокладка заливной горловины протекала в карбюратор и еще в топливную форсунку, а клапаны по-прежнему дребезжали и лязгали.

Итак, рассмотрим основные особенности двигателя ЗМЗ 402 и рабочего агрегата:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Двигатель с форсунками 402 имел следующую маркировку:

Двигатель ЗМЗ 402 инжектор: характеристики, особенности, тюнинг

Двигатель ЗМЗ 402 с впрыском топлива пришел на смену карбюраторной версии и выпускался Заволжским моторным заводом до 2006 г. По сути, это была измененная и доработанная версия агрегата, которая устанавливалась на автомобили ГАЗель и на некоторые Волги.

Читайте также: Глушитель коробки передач — серьезный дефект или конструктивная особенность?

Технические характеристики

ZMZ 402 с впрыском топлива стал логическим продолжением легендарного карбюраторного двигателя. Благодаря популярности и высоким техническим характеристикам двигателя, его не сняли с производства, а просто модернизировали.

В ходе редизайна были внесены важные изменения в дизайн. Однако даже самые сложные изменения не смогли устранить постоянные причины неисправностей двигателя.

Например, прокладка заливной горловины протекала в карбюратор и еще в топливную форсунку, а клапаны по-прежнему дребезжали и лязгали.

Итак, рассмотрим основные особенности двигателя ЗМЗ 402 и рабочего агрегата:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Двигатель с форсунками 402 имел следующую маркировку:

Техническое обслуживание

В обслуживании инжекторного ЗМЗ 402 ничего не изменилось по сравнению с карбюраторной версией. В соответствии с техническими схемами производителя по правильному обслуживанию двигателя, ниже описано, как обслуживать ZMZ 402:

Вывод

Инжекторная версия двигателя ЗМЗ 402 оказалась весьма впечатляющей. Улучшенная система впрыска топлива позволила снизить расход топлива и устранить многолетние проблемы с карбюратором.

Волга Клуб Уфа

Наддув

Для установки данного блока на ГАЗ нам понадобится: — контроллер Mikas 7.1, — проводка для Mikas (в зависимости от датчика массового расхода воздуха резьба или лента) — датчик температуры 2шт на 406 двигатель — датчик массового расхода воздуха (резьба или лента) — дроссельная заслонка с датчиком положения. — Датчик положения коленвала — Катушка зажигания от Оки 2шт, — Высоковольтный провод 4ш-вырезан из самодельных материалов, — Регулятор подачи воздуха опять же с 406 двигателя, — Инжекторы 4шт — Электронасос для бензина наружной установки, чтобы бак не возиться и фильтр. При такой минимальной настройке двигатель работает достаточно хорошо. Вам нужно будет добавить некоторые детали (прокладки, уплотнения, герметик).

Для установки этого блока на ГАЗ нам понадобятся:

— Турбина от руля, — регулятор давления нагнетателя от Audi boo цена-500р. — Желательно радиатор от той же Audi с сортировки — пиво — руки и набор инструментов.

Устанавливать турбину нужно под 76 бензин, марка вроде 402.1, но после постройки этого устройства нужно использовать 92, а лучше 95 или 98 бензин. Когда двигатель накачан на 0,6 единиц наддува, степень сжатия должна быть 6-7, чтобы двигатель не вышел из строя из-за пропусков зажигания. На сайтах производителей двигателей представлены двигатели 420 и 4213 с впрыском топлива, но я не смог найти никаких экзотических деталей, таких как шкив коленчатого вала. Все остальное: Заголовки, передние крышки доступны почти в каждом магазине, а цена просто поражает. Мы решили построить коллектор самостоятельно, используя имеющиеся у нас ресурсы и детали, но вы можете оставить оригинальные коллекторы, если хотите. В процессе проектирования нам пришла в голову идея турбины с интеркулером, и мы решили воплотить ее в жизнь. Но хватит об этом. Прочитав о конструкции и расчете входного и выходного коллекторов, фазе, резонансах и т.д., я просто обалдел.

Если вам все равно, где находится турбина — ниже или выше коллектора, вы можете оставить впускной и выпускной коллекторы такими, какими они являются с завода, если вы установите турбину ниже коллектора, и просто сделать адаптеры для турбины и адаптировать впускной коллектор к инжекторам. Я не смог найти в продаже шкив коленчатого вала. Пришлось прибегнуть к скрещенному шкиву от 402-го и 406-го двигателя, просили.

Шкив коленчатого вала развивался следующим образом:

Но я хотел установить турбину на вершине. Для того чтобы придерживаться приблизительных расчетов, была построена многократная схема. Коллектор изготовлен из обычной водопроводной трубы, «сварен газом» и электросваркой на стыках между трубами и фланцем основания, чтобы он не «болтался» слишком сильно. Кольца форсунок фрезеруются из шестигранной стали 19-го калибра и привариваются под углом к впускному коллектору

Читайте также: Проверка датчика температуры двигателя ЗМЗ 406

Как проверить, как проверить, как проверить температуру датчика 406 406 (показано на фотографиях).

Отдельно хотелось бы сообщить о выборе пандусов. Он изготовлен из рампы девятиклапанного восьмиклапанного инжектора. Поскольку расстояние между двумя внешними форсунками с каждой стороны подходит для «свежесваренных коллекторов», а расстояние между 2 и 3 форсунками небольшое, было решено разрезать рампу строго на две части и вставить между ними ввинченный алюминиевый стержень с отверстием посередине. Минусы этой конструкции следующие. В заводском исполнении внутри рампы по всей ее длине расположена дополнительная труба. Он отвечает за проведение бензина от входа к регулятору давления по всей длине (от входа на другой стороне рампы вдоль трубы, в обратном направлении — к регулятору давления в верхней части трубы). Эта труба должна оставаться на месте. Я пренебрег этим в начале и получил бензиновое голодание на 3-й и 4-й трубах. После установки трубы больше не было проблем с бензиновым голоданием и охлаждением бензина.

Характеристика двигателя ЗМЗ-402 инжектор

Двигатель ЗМЗ 402 с впрыском топлива пришел на смену карбюраторной версии и выпускался Заволжским моторным заводом до 2006 г. По сути, это была измененная и доработанная версия агрегата, которая устанавливалась на автомобили ГАЗель и на некоторые Волги.

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402

Технические характеристики

ZMZ 402 с впрыском топлива стал логическим продолжением легендарного карбюраторного двигателя. Благодаря популярности и высоким техническим характеристикам двигателя, его не сняли с производства, а просто модернизировали.

В ходе редизайна были внесены важные изменения в дизайн. Однако даже самые сложные изменения не смогли устранить постоянные причины неисправностей двигателя.

Например, прокладка заливной горловины протекала в карбюратор и еще в топливную форсунку, а клапаны по-прежнему дребезжали и лязгали.

Итак, рассмотрим основные особенности двигателя ЗМЗ 402 и рабочего агрегата:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Двигатель с форсунками 402 имел следующую маркировку:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402

Техническое обслуживание

В обслуживании инжекторного ЗМЗ 402 ничего не изменилось по сравнению с карбюраторной версией. В соответствии с техническими схемами производителя по правильному обслуживанию двигателя, ниже описано, как обслуживать ZMZ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Техническое обслуживание

В обслуживании инжекторного ЗМЗ 402 ничего не изменилось по сравнению с карбюраторной версией. В соответствии с техническими схемами производителя по правильному обслуживанию двигателя, ниже описано, как обслуживать ZMZ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Вывод

Инжекторная версия двигателя ЗМЗ 402 оказалась весьма впечатляющей. Улучшенная система впрыска топлива позволила снизить расход топлива и устранить многолетние проблемы с карбюратором.

1. цель работы

В основном для спортивных целей. Кроме того, пиковая мощность немного выше благодаря точному попаданию смеси и большому сечению дроссельной заслонки. Сочетание максимальной мощности, гибкости и тяги на низких скоростях и экономичности при умеренном вождении. Нет проблем с горячим запуском, премиум и эксклюзив. Кронштейн не нужно отрезать. Двигатель не нуждается в восстановлении. Старый двигатель не нужно продавать или перекрашивать, новый двигатель ищут и восстанавливают, его забирают — возможно, со справкой из NAMI (в нашем районе ее время от времени спрашивают наугад). Во время всего процесса впрыска автомобиль находится в движении. Дополнительный бонус: совместимость с автоматическим подогревом, автостарт и автоподогрев.

2. автозапуск, автозапуск и автозапуск с автозапуском и автозапуском автоподогрева.

Руководство к действию — статья здесь. До прочтения статьи были сомнения, что впрыск будет работать на этом распределителе, так как у меня был негативный опыт с распределенным впрыском газа GIG-3DLS (в то время как одноточечная система GIG работала идеально). При необходимости шкив с диском синхронизации был приобретен в компании Novator. Затем мне нужно было найти станину, головку, токарный станок и оборудование. Оказалось, что рампу (как использовал автор статьи, которую привели) купить очень сложно, а без насадок нереально. К счастью, друг-зубиловод оказался в гараже мастером, отремонтировал его зубило, пандус из комплекта шести BMW. Пандус считался металлоломом и поэтому был продан мне довольно дешево. Он был сделан из медной стали.

Аргоновый сварщик — очень навороченный — находится рядом, в ремонте чугунных дисков, но 400р/шов. Поэтому я продолжал искать. Нашел более дешевый завод. Заводская радиотехника, поэтому ограничение на толщину свариваемых деталей. Кроме того, материал должен быть AMG, D16 отламывается (впрочем, я вваривал дюралюминиевые трубы в волговский коллектор при ремонте чугунных дисков — все держится). На том же заводе я нашел оператора по материалу и фрезеровке, которому помог успешно продать ему двигатель 24D ручной работы. Он мог делать все бесплатно, я сунул ему символическую сумму денег. Размеры втулок форсунок взяты из файла, размещенного на форуме Уазбуки. Размеры фланца корпуса дроссельной заслонки были взяты с корпуса дроссельной заслонки. Плюс немного импровизации. Сначала я измерил расстояние между центрами впускных труб в месте, где должны быть приварены втулки инжектора. С учетом этих расстояний я отпилил рампу и приварил ее. Измерил то, что вышло. Просверлил коллектор на координатном станке. Сделал прорези для форсунок. Сварные. Сварные монтажные трубы и трубки для соединения половин рампы шлангом. Их планировалось соединить медной трубкой, для чего в рампы должны были быть вварены угловые штуцеры механического топливного насоса. Оказалось, что соединители были чугунными, и нам пришлось использовать только один шланг. Затем из коллектора был выфрезерован фланец для 126 карбюратора и изготовлен фланец для дроссельной заслонки. Он предусмотрел отверстие для подключения дросселя и сразу же сделал соединение (только алюминиевая трубка). Сварщик сказал, что она слишком толстая. Он сделал паз во фланце, затем все было сварено. Затем были приварены болты для крепления половинок рампы. Все оборудование было вывезено с территории завода. На даче я фрезеровал концы пазов форсунок, выступающих в коллектор, с помощью концевых фрез и ручных сверл. Сферические подошли идеально. Цилиндрический хотел отскочить. Немного отшлифуйте коллектор на стекле. Просверлил фланец и нарезал резьбу под шпильки — я допустил ошибку, и мне пришлось вкручивать ремонтные болты от восьми карбюраторов. Мне пришлось вкрутить ремонтные болты для восьми карбюраторов. Мне пришлось потратить много времени на починку пандуса. Строительство оказалось неудачным. Форсунки были прижаты одной стороной к своим посадочным местам, что неравномерно сдавливало резиновые уплотнительные кольца. Настройка заняла один день. Давайте немного отступим назад. Оказалось, что резьбовой Mikas 7.1 не совместим с MDA (разные уровни сигнала — пришлось переделывать проводку под пленку).

Двигатель ЗМЗ 402 инжектор: характеристики, особенности, тюнинг

Двигатель ЗМЗ 402 с впрыском топлива пришел на смену карбюраторной версии и выпускался Заволжским моторным заводом до 2006 г. По сути, это была измененная и доработанная версия агрегата, которая устанавливалась на автомобили ГАЗель и на некоторые Волги.

Технические характеристики

ZMZ 402 с впрыском топлива стал логическим продолжением легендарного карбюраторного двигателя. Благодаря популярности и высоким техническим характеристикам двигателя, его не сняли с производства, а просто модернизировали.

В ходе редизайна были внесены важные изменения в дизайн. Однако даже самые сложные изменения не смогли устранить постоянные причины неисправностей двигателя.

Например, прокладка заливной горловины протекала в карбюратор и еще в топливную форсунку, а клапаны по-прежнему дребезжали и лязгали.

Итак, рассмотрим основные особенности двигателя ЗМЗ 402 и рабочего агрегата:

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Двигатель с форсунками 402 имел следующую маркировку:

Техническое обслуживание

В обслуживании инжекторного ЗМЗ 402 ничего не изменилось по сравнению с карбюраторной версией. В соответствии с техническими схемами производителя по правильному обслуживанию двигателя, ниже описано, как обслуживать ZMZ 402:

В обслуживании инжекторного ЗМЗ 402 ничего не изменилось по сравнению с карбюраторной версией. Опишите, как обслуживать ZMZ 402, используя технические схемы производителя для правильного обслуживания двигателя:

Вывод

Инжекторная версия двигателя ЗМЗ 402 оказалась весьма впечатляющей. Улучшенная система впрыска топлива позволила снизить расход топлива и устранить многолетние проблемы с карбюратором.

Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками

Как поставить инжектор на 402 двигатель?

Инжекторная версия двигателя ЗМЗ 402 оказалась очень впечатляющей. Улучшенная система впрыска топлива позволила снизить расход топлива и устранить многолетние проблемы с карбюратором.

Газель с двигателем 402 стала незаменимым автомобилем, который с годами требует все больше и больше внимания.

Она не предназначена для замены электропроводки, но схема электропроводки часто требуется при ремонте корпуса двигателя.

Оригинальный двигатель 402 для Газели

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, автомобиль успешно вырабатывает ресурс своего двигателя, и когда приходит время капитального ремонта, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, но и о реконструкции его работы.

Электрическая система автомобиля Газель

А поскольку карбюраторные версии уходят в прошлое, перспектива использования восстановленного двигателя очень интересна.

Переход на двигатели с многоклапанным впрыском возможен и даже рекомендуется автомобильной промышленностью, но владельцы не всегда довольны таким подходом, особенно с финансовой точки зрения.

Совет: Как бы то ни было, снимая двигатель для повторной установки, владелец имеет возможность заменить и старый жгут проводов.

Если оптимистично смотреть на восстановленный агрегат и иметь под рукой электросхему Газели, то двигатель 402 может легко проработать более ста тысяч километров.

Замена проводки на автомобиле Газель

Схема электропроводки двигателя Газели 402

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Причины, которые приводят к замене схемы электропроводки в автомобилях Газель, связаны не только с ремонтом силового агрегата, но и с заменой электрошкафа:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Помимо покупки новой проводки, необходимо также заменить проводку, соответствующую используемому двигателю:

Прокладка кабелей не представляет сложности, тем более что точки крепления на шасси уже есть (желоба, технические отверстия и т.д.).

Интерьер «ГАЗели» со снятой приборной панелью.

Читайте также: Какой Mercedes лучший Какая категория Mercedes-Benz самая лучшая?

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Однако по степени сложности работы по замене делятся на зоны ответственности:

Монтаж проводки на автомобиле Газель

Самое простое подключение — в задней части автомобиля, где нужно только закрепить проводку и подключить задние фонари и датчик уровня топлива к бензобаку. Интерьер и внутренняя отделка автомобиля более сложны.

Электропроводка Газели 402 разделена на эти зоны.

Вывод

Инжекторная версия двигателя ЗМЗ 402 оказалась весьма впечатляющей. Улучшенная система впрыска топлива позволила снизить расход топлива и устранить многолетние проблемы с карбюратором.

Инжекторная версия двигателя ЗМЗ 402 оказалась очень впечатляющей. Улучшенная система впрыска топлива позволила снизить расход топлива и устранить многолетние проблемы с карбюратором.

Модернизированный ГАЗ 31105 пришел на смену ГАЗ 3110 в 2004 г. В новом автомобиле многое изменилось, но многое осталось от предшественника. В частности, новая «Волга» оснащалась двигателями ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406.

Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 Апгрейд советской классики

Двигатель ЗМЗ 402 в разрезе

Приветствую всех! Я начинаю писать о Conte, и тестовая статья будет общим материалом о новом российском двигателе, похожие по содержанию статьи есть в моем блоге на driv2.

Что официально говорят о новом двигателе:

Мы рады сообщить о начале производства интересной модификации старого доброго двигателя, начавшего свою историю с ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

Это новый трехтопливный инжекторный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10. Он имеет модификации для работы на бензине + бензин, бензин и бензин + пропан-бутан.

Двигатель ЗМЗ-5245.10 и его модификации экологической категории 5 изначально предназначался для установки на автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификации производства Павловского автобусного завода.

Двигатель ЗМЗ-5245.10 и его модификации имеют восемь цилиндров, V-образную форму и оснащены сложной микропроцессорной системой подачи топлива и зажигания. Электронный блок управления Мика.

Читайте также: Разница между двигателем 406 и двигателем 405.

Ну, это странно.

Из руководства и разговора с инженером на заводе, вот что произошло:

Распределительный вал с большим подъемом кулачков, но с более узкими фазами, как в полной фазе, так и в фазе рабочего хода. При той же мощности и скорости это означает лучшую очистку впускного трубопровода по сравнению с предыдущим двигателем.

На рычагах установлены гидравлические компенсаторы.

Было внесено несколько изменений для обновления двигателя.

Другой коллекционер, фото прямо с производства:

Коллектор поддерживает установку как карбюраторов, так и инжекторов. Это было сделано для обратной совместимости со старыми двигателями, где коллектор совершенно бесполезен. Виноват в этом апгрейд 80-х.

И самое интересное, что точно такой же коллектор был установлен в двигателе ЗМЗ-505, который устанавливался на специальную «Волгу» для КГБ. Разница только в размерах: Коллектор «Волги» шире и имеет 4-камерную карбюраторную площадку.

Что касается соотношения литража и карбюратора:

первая 14-струйная Chayka 1972 года (о ней будет статья), 5,53 литра при 4600 об/мин = 25438

новый paz-ing 4,67 литра x 3200 об/мин = 14 444.

Производительность пазинга должна составлять 59%.

От 72 инжектора, который имел 238 л.с. брутто, поэтому в канавке должно быть 140 л.с., а график показывает 135-138, все практически совпадает.

Читайте также. Автоматическое регулирование давления масла в двигателях змз. Давление масла в двигателях змз Давление масла в двигателях змз.

А теперь грустная часть.

Это заводская стоимость для новой серии двигателей, точнее 2 двигателей, этот и конверсия рядного 400 ZMZ. Товарищ чиновник, куда делись деньги? )))

Например, двигатель предыдущей модели (обр. 80-х годов) был переделан мастером 7 лет назад на версию с впрыском топлива.

Согласно расчетам, его мощность составляет более 200 л.с.

А вот тот же самый двигатель, восстановленный в тюнинговой мастерской в Санкт-Петербурге.

240 л.с. вместо 100-110 — неплохой прирост.

Техническое обслуживание

В обслуживании инжекторного ЗМЗ 402 ничего не изменилось по сравнению с карбюраторной версией. В соответствии с техническими схемами производителя по правильному обслуживанию двигателя, ниже описано, как обслуживать ZMZ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Выпускаемые двигатели

В работе инжектора ЗМЗ 402 ничего не изменилось по сравнению с карбюраторной версией. Следуя техническим схемам производителя по надлежащему обслуживанию двигателя, ниже описано, как обслуживать ZMZ 402:

Заволжский моторный завод производит широкий спектр бензиновых и дизельных двигателей, которые используются во многих марках автомобилей, выпускаемых отечественными автопроизводителями.

Экскурсия на завод ЗМЗ

Бензиновые моторы

Так, за свою историю производства двигатель ЗМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как ГАЗ 24, ГАЗ 53, УАЗ 469, Газель, ГАЗ 66, УАЗ Патриот и другие.

По сравнению с дизельными версиями, бензиновые версии имели широкий спектр моделей и применений. Первым ярким представителем стал легендарный двигатель с обозначением ЗМЗ 402, который был разработан для 24-й «Волги», но позже также использовался на ГАЗ 3110 и семействе «Газелей».

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Технические характеристики ZMZ 402:

Экскурсия на завод ЗМЗ

Двигатель ЗМЗ 402 довольно прост в эксплуатации и полюбился многим автолюбителям. Благодаря простой конструкции, его довольно легко обслуживать и выполнять мелкий ремонт своими руками. Благодаря своей конструкции, двигатель имеет нижний распределительный вал, что характерно для силовых агрегатов мощностью около 50-60. Вместо заднего уплотнения коленчатого вала у него была втулка заднего уплотнения коленчатого вала, что приводило к частым утечкам масла.

Еще одной уникальной моделью, похожей на 402, был двигатель ЗМЗ 511/513. Эти агрегаты устанавливались на легендарные грузовики ГАЗ 53.

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М
Оцените статью