Бензиновый садовый триммер можно легко переделать в другой инструмент или устройство, работающее от двигателя внутреннего сгорания, при должном желании и небольшом слесарном мастерстве. В частности, можно соорудить самодельную дощатую косилку, благо запас мощности двигателя и наличие штанги значительно упрощают задачу.
Изготовление лодочного мотора из триммера
В наши дни обычная домашняя газонокосилка — это не просто инструмент для ухода за садом и двором. Это также основа для самостоятельной сборки различных полезных бытовых агрегатов, в список которых входит плата моторная на базе триммера. Одно из больших преимуществ подвесных моторов, сделанных из кустарника, заключается в том, что их легко собирать и обслуживать. Благодаря этому даже новичок может справиться со строительством и эксплуатацией лодочного мотора из триммера.
Существует три способа создания лодочного мотора из триммера. Они отличаются друг от друга используемыми деталями и принципом самосборки.
Метод №1
Этот метод отличается своей простотой и эффективностью.
Для работы вам необходимо подготовиться:
- струбцина, необходимая для крепления устройства к зеркалу доски,
- Гребной винт, который можно приобрести в готовом виде в магазине. Устройство имеет стандартный приводной блок из нержавеющей стали и адаптеры для подключения к гибкому валу коммунальной щетки. Некоторые модели шурупов продаются с зажимами, поэтому покупателю следует заранее уточнить, какие фитинги входят в комплект поставки.
Обычно в комплекте с винтом идет готовый чертеж. Это избавит вас от необходимости искать диаграммы, с которыми вам нужно работать. Сборка лодочного мотора занимает около 1-1,5 часов.
Метод №2
Для сборки лодочного мотора строителю потребуется подготовить конический редуктор, который можно снять с помощью болтореза. Также для модификации вам понадобится пропеллер — его можно вырезать из листа нержавеющей стали и согнуть получившиеся лопасти под нужным углом.
Несмотря на сравнительно небольшой шаг винта, такой способ модификации позволяет достичь максимально возможных оборотов двигателя. Единственным недостатком является необходимость дополнительной регулировки двигателя, для чего можно использовать плоскогубцы.
Метод №3
Этот способ отличается от других тем, что некоторые детали для двигателя лодки можно изготовить своими руками. Вам понадобится двухтактный бензиновый двигатель с объемом цилиндра 25 см3. Мощность двигателя триммера не должна быть меньше 0,7 кВт, а его вес не должен превышать 4,5 кг. Устройство должно быть оснащено гнутой ножкой. Двигатель триммера, отвечающий всем этим параметрам, позволит судну двигаться со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальном расходе топлива. О принципах его построения более подробно ниже.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Для сборки двигателя с триммера на лодку производитель должен подготовить следующее оборудование и материалы:
- бытовая мотокоса,
- струнный зажим. Если его нет, можно использовать любое другое приспособление для надежного крепления мотора к лодке,
- Если вы можете использовать любой другой подходящий инструмент для крепления лодки к двигателю, вы можете использовать все, что у вас есть в наличии, чтобы закрепить двигатель на лодке,
- 溶接機、
- набор крепежных элементов,
- набор отверток и гаечных ключей.
Для сборки самодельного пропеллера изготовителю понадобятся чертежи. На них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их соединения с валом.
Следует помнить, что чем меньше мощность используемого привода и чем меньше вес лодки, тем меньше должны быть лопасти. Например, для лодок весом менее 120 кг подойдет гребной винт с лопастями 10 x 3 см.
Подготовив оборудование и внимательно изучив чертежи, можно приступать к сборке самодельной лодки.
Рабочий алгоритм должен выглядеть следующим образом.
- Во-первых, производитель должен усовершенствовать погнутый вал. Сначала необходимо демонтировать заводскую гайку, установленную на катушке с предварительно намотанной леской. Сама гайка имеет форму небольшой трубки диаметром 2 см с внутренней резьбой. При необходимости его можно разделить на два небольших аутентичных ореха. Необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не потерять крепеж во время демонтажа. В этом случае невозможно найти другой подходящий крепеж.
- После снятия гаек необходимо снять пластиковую пластину на кнопке дроссельной заслонки. На концах обычных гнутых стержней нет роликовых подшипников. Их заменяют обычными бронзовыми втулками, которые часто называют простыми подшипниками. Их необходимо аккуратно удалить. Прежде чем это сделать, необходимо отвернуть гайки и извлечь корму и металлический вал из трубы.
- Затем необходимо выбить пластиковую защиту на гибком валу. В дальнейшем от стальной трубы можно отказаться, так как ее невозможно выровнять подручными средствами. Его можно заменить трубкой Durmin того же диаметра. Необходимо установить бронзовую втулку. Бронзовую гильзу необходимо перемещать по холсту с помощью молотка. Затем его необходимо предварительно обрезать в соответствии с диаметром пластикового протектора и установить на трубу.
- Следующий шаг — изготовление винтов. Для этого лезвия Durmin необходимо обрезать и сбрить края. После этого каждую лопасть нужно поднять на 1 см, чтобы шаг пропеллера был не менее 10 см. Готовое устройство можно закрепить гайками.
- Далее необходимо установить велосипедный переключатель скоростей от мотокосы к лодочному мотору, который заменяет обычную пластиковую крышку. Затем необходимо установить глушитель, который направляет выхлопные газы двигателя в сторону от водителя лодки.
- Чтобы закрепить лодочный мотор от бензинового двигателя, необходимо использовать два куска фанеры. Для этого остается закрепить вал четырьмя винтами. Во время транспортировки лодочного мотора с триммера можно снять вал.
После того как самодельная насадка готова, ее нужно запустить. Для этого необходимо приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. Затем готовую смесь следует залить в штатный бак лодочного мотора. После запуска самодельный лодочный мотор из триммера готов к полноценной работе.
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Использование триммера в качестве лодочного мотора требует от оператора постоянного контроля состояния двигателя и предоставления ему времени для остывания.
Кроме того, это помогает продлить срок службы лодочного мотора от триммера.
- Проверьте все имеющиеся на устройстве крепежные элементы — перед каждым запуском двигателя следует внимательно осмотреть крепежные элементы, удерживающие элементы двигателя от триммера.
- Заправляйте двигатель триммера только тем бензином и маслом, которые использовались для работы мотокосы.
- Своевременная очистка и замена воздушных и топливных фильтров двигателя.
- Регулярные проверки и своевременная замена топливного насоса, а также
- проверьте и, при необходимости, замените свечи зажигания.
Регулярная вентиляция обычных цилиндров двигателя триммерной лодки также поможет продлить срок службы двигателя. Для этого примерно раз в два месяца ослабьте свечи зажигания и четыре-пять раз подергайте за веревку стартера. После этой процедуры свечу зажигания можно вкрутить обратно и продолжить работу двигателя.
Как показано на следующей схеме, в первую очередь необходимо вынуть стандартную гайку № 2. Он выглядит как цилиндр высотой 2 см с разрезанной нитью внутри.
Как изготовить лодочный мотор из триммера
Все рыбаки задумываются о замене магазинного двигателя на своей лодке на запасной. Они научились делать их из газонокосилок, бензопил и даже отверток. Потому что их стоимость во много раз дешевле, чем цена готовых моделей. Лучшим вариантом является триммер, так как это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.
Преимущества использования триммера
Существует множество преимуществ при изготовлении лодочного мотора с помощью триммера.
- Гораздо дешевле, чем готовый лодочный мотор, с
- Минимальный расход топлива,.
- Легкий,.
- Надежность,.
- Закрытая конструкция
- Наличие готовых средств управления,.
- встроенные резервуары и т.д.
Эти свойства ставят косилку на первое место в списке доступных вариантов преобразования.
Особенности самодельного двигателя
Обратите внимание, что при конвертации двигателей они предназначены для выполнения различных функций. Триммеры работают при высоких оборотах и низком крутящем моменте, в то время как лодочные двигатели должны делать все наоборот. Поэтому для восстановления устройства требуются специальные инструменты и даже конструкция.
Удобнее и проще изготовить двигатель, чем триммер. Это связано с тем, что для создания двигателя требуется несколько механизмов.
- Очень экономичные двигатели, с
- Встроенный неокрашенный топливный бак для легкого контроля количества топлива, и
- Наличие стартера и газа в устройстве, с
- рычаги, оснащенные жесткими валами.
Все, что вам нужно сделать, это купить недостающие детали или изготовить свои собственные, и вы сможете сделать двигатель для лодки.
Триммеры работают на высоких оборотах при низком крутящем моменте, в то время как лодочные моторы должны делать все наоборот.
Что вы можете сделать.
Существует несколько возможных вариантов модификации триммера лодочного мотора.
Вариант № 1 — очень простой метод, но требует дополнительных финансовых затрат.
Необходимо приобрести следующие аксессуары
- Зажимы для крепления устройства к корме лодки.
- Пропеллер. Готовые наборы можно приобрести в Интернете, поскольку аналогичные товары могут отсутствовать в магазинах. В комплект входит специальный двигатель из нержавеющей стали и универсальный адаптер для гибкого вала газонокосилки. Это означает, что вам больше не нужно беспокоиться о том, подойдет ли он к вашей модели.
Совет: Перед покупкой проверьте, что входит в комплект, так как в него могут быть включены зажимы.
Конструкция принадлежностей газонокосилки указана в инструкции. Установка занимает около 30 минут.
Вариант № 2.Для модификации потребуется угловой редуктор для шлифовальной машины, винты, которые можно вырезать из листа нержавеющей стали, а также уплотнения и подшипники для крепления. Таким образом, несмотря на малый шаг винтов, достигается максимальная скорость. На месте устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью плоскогубцев.
Вариант 3: Этот метод применяется при использовании как можно меньшего количества горстей. В качестве примера рассмотрим подробнее двухтактный бензиновый двигатель объемом 25 см3. Устройство мощностью 700 Вт и весом 4,5 кг имеет гнутые ножки. С такой мощностью триммер может перемещать лодку со скоростью около 5-7 км/ч.
Для замены нужны угловые шестерни с фрезы, винты, шурупы, которые можно вырезать из листа нержавеющей стали, а также уплотнения и подшипники для крепежа.
Что вам нужно.
Вам понадобятся строительные материалы и инструменты.
- Контроллер.
- Алюминий толщиной 2 мм. Требуются винты.
- Резьбовые зажимы или другие приспособления для крепления к лодке.
- Сварочный аппарат.
- Аксессуары.
- Дополнительные инструменты для работы.
Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.
Вопросы и ответы
Из-за высоких нагрузок, возникающих при такой передаче крутящего момента, гибкий вал должен быть заменен стальным штифтом. Под нагрузкой гибкий вал не сможет вращаться равномерно из-за тоста, и лодка будет двигаться рывками. Кроме того, обычный газонный вал в такой ситуации будет работать недолго.
Приобретенный пропеллер предназначен для обеспечения максимальной производительности всей конструкции. Кроме того, гребные винты для лодок часто продаются в комплекте с необходимыми соединительными муфтами. Это позволяет легко превратить триммер в лодочный мотор, но требует определенных финансовых вложений.
Да, это возможно, и можно достичь даже более высоких скоростей. Однако в этом случае мощности двигателя триммера недостаточно для вращения большого пропеллера, и конструкцию редуктора приходится перестраивать. Редуктор можно использовать с головки газона. Для его фиксации также потребуется пара зажимов. Чтобы продлить срок службы редуктора, необходимо всегда следить за наличием смазки в его корпусе.
Вывод
Строительство лодки из триммера — хороший способ снабдить лодку бензиновым двигателем. Если рука и все полные разъемы сохранены, бензин можно вернуть в исходную форму и использовать по назначению.