В большинстве случаев выбор доверяют профессионалу. Однако если вы подробно изучите информацию, то сможете сделать это и самостоятельно. Помимо соответствия деталей модели автомобиля, учитывается также общее состояние коленчатого вала.
Как подобрать вкладыши коленвала
Болты двигателя автомобиля играют важную роль в его работе, поскольку они взаимодействуют с шатуном, распредвалом и коленчатым валом. Образующаяся на его поверхности пленка масла предотвращает контакт с металлическими поверхностями деталей двигателя, что очень важно в условиях высоких нагрузок и высоких температур.
Диагностика двигателя включает в себя определение причин повреждения втулок шатунов. Такими причинами могут быть:
- Постоянное давление, которому подвергается вкладыш, что может привести к появлению трещин на его поверхности.
- Если масло загрязнено, то посторонние частицы могут поцарапать металл вкладыша и привести к быстрому износу.
- Наоборот, низкий уровень масла в системе означает сухость вкладыша, и тогда вал за считанные часы способен непоправимо разрушить деталь.
- Кроме того, нужно следить состоянием кислотно-щелочного баланса в картере, так как кислая среда разрушает поверхность элемента.
Следует помнить, что в особо мощной трансмиссии все ее компоненты также подвергаются высоким нагрузкам. Вкладыши подшипников не являются исключением. Поэтому для спортивных автомобилей и двигателей послепродажного обслуживания важно выбирать этот автомобильный компонент с особой тщательностью.
Каковы предупреждающие признаки неисправного компонента?
- Об износе вкладыша может свидетельствовать низкое давление в системе подачи масла.
- Сильный шум также подскажет, что пора менять шатунные вкладыши.
Как правильно подобрать вкладыш в зависимости от материала
Если автомобильная мастерская определит, что требуется капитальный ремонт двигателя и нужно заменить вкладыши, к их выбору следует подойти ответственно. Прежде всего, важно выбрать деталь в соответствии с характеристиками двигателя.
Существуют различные типы раковин:
- Алюминиевые
- Медные
- Свинцовые.
Сегодня существуют футеровки из различных материалов, обычно из чугуна. В двигателях азиатского и азиатского производства используется алюминий, в то время как европейцы предпочитают изготавливать свои вкладыши из медно-свинцовых композитов, которые намного прочнее и поэтому могут выдерживать высокие нагрузки в дизельных двигателях.
Наиболее часто используются алюминиевые сплавы, на что есть несколько причин. Наиболее важной причиной является то, что производители стараются исключить свинец из промышленности по экологическим соображениям.
В 1994 году широко использовался сплав А-500, состоящий в основном из алюминия. Кроме того, были добавлены олово и кремний, а содержание свинца было снижено до 2%.
Впоследствии в сплаве А-590 свинец был полностью удален, но прочность сплава была повышена за счет увеличения содержания олова и кремния. Теперь этот сплав способен выдерживать нагрузки в бензиновых и дизельных двигателях на высоких скоростях.
Алюминий, медь, свинец: за и против
Еще одним преимуществом алюминиевых футеровок является их относительная дешевизна и износостойкость. Кроме того, алюминий почти не трется во время работы, поэтому его частицы не загрязняют масло.
Слабым местом алюминиевых накладок является их очень мягкая поверхность, которая не устойчива к царапинам. Поэтому, если масло загрязнено, инородные частицы оставляют канавки в металле футеровки. Медные и свинцовые футеровки более устойчивы к царапинам, и частицы просто прилипают к ним, не причиняя вреда.
Производители научились компенсировать этот недостаток путем выравнивания поверхности лайнера вместо его прокатки. Это создает крошечные канавки на поверхности детали, которые не влияют на ее производительность, но увеличивают ее способность собирать грязь. Инородные частицы задерживаются в этих канавках, а поверхность лучше сохраняет масляную пленку.
Еще одним преимуществом алюминия является то, что он может выдерживать более высокие температуры плавления, чем медь или свинец. Поэтому двигатель с алюминиевой гильзой более устойчив к перегреву вследствие воспламенения или перегрузки.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что алюминиевые вкладыши подходят для любого типа двигателя, при условии, конечно, что соблюдаются интервалы замены масла. В отличие от них, детали из свинцовых и медных сплавов не так требовательны к очистке масла или шероховатости рулевого кулака.
Однако производители спортивных автомобилей по-прежнему предпочитают двигатели с компонентами из медно-свинцового сплава, поскольку они лучше выдерживают перегрузки, чем алюминиевые компоненты.
Футеровка из меди и свинца обычно состоит из трех слоев. Основой служит сталь, на которую наносится слой баббита толщиной 0,0125 — 0,015 мм. В декоративных целях элемент может быть покрыт оловом. Этот слой характеризуется способностью накапливать твердые включения и обеспечивать износостойкость и долговечность. Этот компонент легко выдерживает до 25 тысяч кПа на см², в то время как алюминий может выдержать только 13 тысяч кПа.
Хотя алюминиевые и медно-свинцовые сплавы работают хорошо, производители автомобилей продолжают экспериментировать и развиваться в этой области. Например, недавно они произвели покрытие из чистой меди с вкраплениями олова и никеля. Верхний слой изготовлен из того же баббита. При тех же прочностных характеристиках эти элементы гораздо более экологичны и долговечны, но цена их стала гораздо выше.
Поскольку детонация считается наиболее распространенной причиной разрушения внутреннего контейнера, такие детали с большим запасом прочности могут выдержать нагрузки. Однако не все могут позволить себе такую цену.
Еще один вариант облицовки — сочетание алюминия и тефлонового покрытия, которое придает алюминиевой поверхности дополнительную устойчивость к царапинам.
Когда необходима замена вкладышей коленвала?
При тех физических и тепловых нагрузках, которым подвергается коленчатый вал, только подшипники могут удерживать его на оси и поддерживать работу кривошипно-шатунного механизма. Шейки коленчатого вала и валы служат в качестве внутренних колец, а вкладыши подшипников — в качестве наружных колец. Система блока двигателя состоит из сети маслопроводов, которые под высоким давлением подают смазочное масло к вкладышам подшипников. Это создает тонкую пленку масла, которая уменьшает трение и позволяет коленчатому валу вращаться.
Физический износ является первой и самой важной причиной для замены подшипников. Как бы ни хотелось этого избежать, кольца и поверхности подшипников коленчатого вала постепенно изнашиваются, зазор между ними увеличивается, коленчатый вал становится свободным, а давление масла резко падает. Все это приводит к поломкам двигателя.
Другой причиной необходимого ремонта является раскручивание вкладышей подшипников коленчатого вала. Каждый владелец автомобиля слышал о такой проблеме, но не все знают, как и почему она возникает. Тонкий промежуточный слой располагается на так называемом промежуточном подшипнике коленчатого вала. На внешних стенках половинок втулки имеются специальные выступы, которые при сборке упираются в торцевые поверхности блока или крышки подшипника.
При определенных условиях эксплуатации выступы больше не могут удерживать вкладыш подшипника, и он вращается, прилипая к коленчатому валу. Когда вкладыши подшипников коленчатого вала вращаются, двигатель не может двигаться. Типичные причины:
- слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
- слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
- недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.
Подбор вкладышей коленвала
По какой бы причине владельцу автомобиля ни пришлось снимать двигатель и заменять гильзы, шлифовка коленчатого вала необходима. Новые вкладыши устанавливаются либо при установке нового коленчатого вала, либо после шлифовки коленчатого вала. Даже если поврежден или изношен только один коленчатый вал, все они зашлифованы под общий размер.
Стандартные вкладыши подшипников устанавливаются на заводе при сборке двигателя. Для двигателей ВАЗ предлагаются подшипники 4 размеров. Это позволяет шлифовать коленчатый вал максимум 4 раза. Расстояние между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно, после первой шлифовки нужно покупать гильзы с обозначением «0,25», после второй — 0,5, после третьей — 0,75, после четвертой — 1,0. Для двигателей, устанавливаемых на автомобили ГАЗ и «Москвич», доступны еще два отверстия — до 1,25 и 1,50 мм.
Размеры приобретаемых гильз коленчатого вала может рассчитать только специалист, выполняющий работы по шлифовке коленчатого вала. Иногда шейки коленчатого вала повреждены и их не нужно шлифовать до следующего размера, а по одной. Вкладыши подшипников поставляются только в комплекте для всех коренных или коленчатых валов.
Как заменить вкладыши коленчатого вала своими руками
Поскольку для доступа к коленчатому валу необходимо разобрать весь двигатель, этот ремонт может быть выполнен только при наличии у владельца автомобиля необходимых знаний и навыков в этой области. Сначала необходимо снять и полностью разобрать двигатель. Это можно сделать и в гараже, но для этого потребуется полный набор автомобильных ключей и других инструментов, а также механическая лебедка. Чтобы снять двигатель, выполните следующие действия:
- снять капот и аккумуляторную батарею;
- слить масло и охлаждающую жидкость;
- освободить двигатель от навесного оборудования: карбюратор, стартер, генератор, топливный насос и насос системы охлаждения, распределитель зажигания, снимаем радиатор и головку блока цилиндров;
- далее откручиваем кожух сцепления, гайки подушек и извлекаем блок;
- уложив мотор на верстак, следует снять: маховик, шкив, крышку привода распределительного вала, цепь и шестерню привода маслонасоса, валик привода вспомогательных агрегатов, маховик, а также держатель задней манжеты;
- после того, как будут откручены 14 болтов поддона, нам станет доступен и сам коленвал;
- для того, чтобы снять его потребуется открутить болты пяти крышек коренных подшипников и болты четырёх крышек шатунов.
Когда вы снимаете крышки подшипников, вы сразу видите, где втулки подшипников деформированы. Настоятельно рекомендуется не снимать крышки подшипников и не снимать коленчатый вал до тех пор, пока его не осмотрит специалист. Эксперт может определить место перекоса или искривления по признакам неравномерного износа. Предполагается, что каждый вкладыш подшипника должен оставаться в своем правильном положении.
Порядок замены и маркировка вкладышей
Следующие инструкции предназначены для самостоятельного выполнения работы. Замена крышки двигателя происходит быстрее и проще, если выполнять ее последовательно.
- Поставить автомобиль на ремонтную яму. Снять защитную накладку силовой установки, если она присутствует. Поставить домкрат под одно из ведущих колёс. Обязательно слить моторное масло.
- Убрать выхлопные штаны и другие узлы, которые мешают работе снизу. Открутить также подвесы, соединяющие мотор с КПП. Ослабить цепь распредвала, демонтировать стартер, а на некоторых автомобилях — и балку.
- Вывернуть болты, гайки, шпильки масляного поддона.
- Вращая колесо, перевести шатуны в наиболее удобное положение для отвинчивания болтов. Они затянуты силой примерно в 3 кг, поэтому надо подобрать соответствующий инструмент (как правило, головка подходящего размера с удлинителем). После срывания шпилек, можно продолжать их откручивать уже рукой.
- Снять полукольца вместе с крышками шатуна, потянув вниз. Обязательно проверить состояние внутренних поверхностей полуколец.
- Вытащить коренные подшипники, используя толкатель — болт подходящего размера или заклёпку.
- Поставить новый комплект полуколец, затянуть и собрать всё в обратной последовательности.
Чтобы быстро установить половинки вкладышей подшипников, полностью поднимите шатун, отведите его в сторону и опустите. Теперь ничто не мешает, и скользящий элемент можно вставить быстрее. Затем шатун задвигается на место.
Важно, чтобы крепежные винты были плотно затянуты, чтобы они не ослабли после длительной езды и не вызвали неисправности — например, скручивание. Зажим затягивается с правильным моментом затяжки:
Вкладыши шатунных подшипников маркируются номером непосредственно на головке цилиндра. После первой шлифовки коленчатого вала устанавливаются подшипники диаметром 0,25 мм. После второго — 0,5 мм и после третьего — 0,75 мм. Окончательный размер составляет 1 мм. Дальнейшая обработка коленчатого вала не требуется.
Для того чтобы втулки коленчатого вала можно было заменить без снятия коленчатого вала, рекомендуется, чтобы установку компонентов выполнял специалист. Он рассчитает правильные размеры, и компоненты не придется переставлять.
Когда необходима замена вкладышей коленвала?
Коленчатый вал двигателя находится под большой нагрузкой. Просто учтите вибрации вала, которые всегда возникают при работе CVT. Понятно, что подшипники скольжения также страдают, потому что они
- Физический износ — основная причина, когда нужна замена вкладыша двигателя. Поверхности деталей истираются, увеличивается люфт и вибрации. Естественно, что в таких условиях мотору грозит опасность стука.
- Проворачивание — причина вторая. Подробнее об этом написано ниже.
Таким образом, существует несколько случаев, когда инвестиции необходимо заменить. Проблемы можно распознать по различным признакам. Например, отсутствие или наличие трущейся смазки внутри. Слабый натяг при сборке крышки шатунного подшипника также является симптомом износа половины втулок.
Среди факторов, вызывающих износ и изгиб:
- грязный или чересчур вязкий лубрикант — примеси и частички абразива снижают свойства смазки, да и в целом её чистота является одним из ключевых правил профилактики;
- постоянные перегрузки ДВС — нельзя долго ездить на высоких оборотах, время от времени надо делать паузы, сбрасывая скорость до 80-90 км/ч;
- неправильная установка полуколец во время предыдущего ремонта — как правило, это происходит из-за слабого натяга (недостаточного фиксационного момента), поэтому затяжка должна проводиться с помощью динамометрического ключа.
Провернуло вкладыши: что это значит и почему их проворачивает?
Вращение гильз двигателя — это изменение положения гильз по отношению к валам коленчатого вала или блока. Как упоминалось ранее, это связано с огромными силами, которым подвергаются компоненты. Если подшипники выходят из положения, это немедленно сказывается на потоке масла. Давление масла снижается, агрегат голодает и разрушается. Это происходит потому, что половина втулок имеет отверстия, которые должны быть идеально выровнены с каналами для прохождения смазки.
Основные причины проворота
Существует несколько известных причин появления вращающихся элементов:
- банальный износ — истираются торцевые части подшипников скольжения (опорные бурты, упоры, усики), которые более не способны удерживать детали на одном месте;
- слабая, неправильная фиксация крышек — полукольца должны затягиваться с определённым моментом, указанным в паспортных данных.
И, конечно, они возникают из-за несоблюдения расчетных условий эксплуатации самих подшипников. Другими словами, при высоких и неравномерных нагрузках. Особенно часто это происходит с контактными кольцами с небольшим превышением размера.
Вращение скользящих частей может быть очень неприятным и поэтому требует срочного вмешательства. Наиболее опасным видом неисправностей могут быть коренные подшипники. В этом случае дорогостоящий ремонт устройства неизбежен.
Стоит отметить, что втулка шатуна, вышедшая из строя, просто заменяется. Однако это ошибка, поскольку срок службы пары стержень-штифт сокращается почти на 70 %. В результате необходимо заменить и сам шатун, где часто встречается сломанный замок шатуна. Вместо этого лучшим вариантом действий считается растачивание коленчатого вала и замена всей шейки коленчатого вала и шатуна в сборе.
Назначение
Коленчатый вал обычно подвергается высоким физическим и тепловым нагрузкам во время работы, а подшипники шеек коленчатого вала удерживают его на месте, в то время как только вышеупомянутые компоненты вносят свой вклад в работу коленчатого вала. Валы представлены внутренними вкладышами, поэтому вкладыши подшипников коленчатого вала являются внешними вкладышами. Смазка обеспечивается специальной системой подачи смазки, в которой жидкость приводится в движение под высоким давлением. Это создает чрезвычайно тонкую пленку, которая так важна для коленчатого вала.
Двигатель вилочного погрузчика имеет компонент, называемый коленчатым валом. Это высоконагруженный элемент, который конструктивно опирается на шарикоподшипники, а не на обычные подшипники.
Читайте также: Ваз 2114 инжекторный двигатель не заводится, почему?
Пластинчатые подшипники представляют собой металлические пластины со специальным антифрикционным слоем.
Эти пластины являются подшипниками шеек коленчатого вала. Они крепятся к специальным точкам, называемым втулками кривошипа. Существует несколько причин, по которым подшипники шатунов нуждаются в корректировке.
Во-первых, подшипник имеет отверстие во вкладыше, предназначенное для подачи масла, которое должно быть совмещено с соответствующим отверстием во втулках кривошипа.
Во-вторых, правильная посадка обеспечивает трение на указанных поверхностях.
Причины поломки
Структурные дефекты и износ в процессе эксплуатации являются наиболее распространенными причинами замены деталей. Несмотря на регулярную смазку и бережную эксплуатацию двигателя, этот процесс неизбежен. Со временем коленчатый вал становится тоньше, а зазор между подшипниками коленчатого вала увеличивается, что приводит к свободному ходу коленчатого вала и снижению давления масла и, соответственно, его расхода. Все это приводит к преждевременному выходу из строя всей системы двигателя.
Запуск — вторая причина ремонтных работ. Многие слышали об этом или сами решали эту проблему, но не все автовладельцы знают, что ее вызывает. Шатунные вкладыши имеют тонкие пластины, которые лежат на специальном ложе. На внешней поверхности полуокружностей имеются небольшие выступы, которые должны касаться передней части блока, как в новых двигателях. При определенных условиях сопротивление болтов гильзе уменьшается, гильза прилипает к коленчатому валу и вращается. В такой ситуации двигатель останавливается. Стоит отметить наиболее распространенные причины его возникновения:
- функционирование мотора сопряжено с постоянным превышением установленных нагрузок;
- смазка имеет слишком жидкую структуру;
- крышки подшипников стоят с низким натягом;
- отсутствие масла, его излишняя вязкость или же присутствие в составе абразивных соединений.
Методы профилактики
Как уже упоминалось, частичное разрушение гильз приводит к повышенному износу двигателя и особенно его системы смазки. Поэтому, чтобы избежать такой ситуации, имеет смысл регулярно принимать профилактические меры. Например, сначала следует использовать моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Особенно в отношении его вязкости. Не стоит покупать дешевое масло, так как велика вероятность того, что оно содержит абразивные частицы, оказывающие негативное влияние на весь двигатель и особенно на вкладыши.
Также стоит регулярно проверять детали двигателя, их состояние, геометрию и чистоту. При проведении ремонта всегда следите за тем, чтобы грязь не попала в двигатель и/или систему смазки (масло). Существует так называемое «золотое правило автомобилиста», которое гласит, что лучше иметь зазор на 0,03 мм больше, чем на 0,01 мм меньше. Это гарантирует, что обтекатель не выйдет из строя, не расплавится и не будет греметь. Если вы будете заботиться о двигателе своего автомобиля, он прослужит вам долгие годы.
Лучше всего не дожидаться, пока на приборной панели загорится лампочка, указывающая на низкое давление масла. В идеале необходимо регулярно проверять уровень давления самостоятельно или в автосервисе. Это связано с тем, что лампочка масла загорается только в крайних случаях (т.е. срабатывает аварийный датчик), когда давление упало до критического уровня. Этого следует избегать, особенно в двигателях с большим пробегом.
Заключение
Состояние вкладышей необходимо регулярно проверять, так как эти, казалось бы, незначительные компоненты могут вызвать существенные проблемы в масляной системе двигателя, значительно сокращая срок его службы. И чем раньше удастся обнаружить и устранить повреждение, тем меньше автовладельцу придется платить за ремонт двигателя в будущем. Замену можно произвести самостоятельно или на станциях технического обслуживания. Однако, если вы решили выполнить ремонт самостоятельно, вы должны быть на 100% уверены, что справитесь с работой, так как замена предполагает много работ по разборке и сборке.
- Почему проворачивает шатунные вкладыши?
- Что такое шатунные вкладыши коленвала?
- Причины проворачивания шатунных вкладышей коленвала
- Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий
В диалоге водителей и механиков — как начинающих, так и опытных — часто можно услышать интересные фразы: «Двигатель звенит!». Или «Подшипник, который завелся!». И, конечно, все знают, что это авария двигателя внутреннего сгорания, а точнее, выход из строя коренного подшипника коленчатого вала или подшипника шейки коленчатого вала. Это серьезная проблема, которая часто возникает в двигателе и обычно вызвана некачественным моторным маслом. Как гласит история, было куплено непроверенное масло, из-за чего и произошла такая авария. На самом деле, однако, существует множество причин отказов подшипников коленчатого вала, которые не связаны напрямую с моторным маслом.
Признаки неисправности
Если вы отремонтируете коленчатый вал своими руками, вы сможете сэкономить много денег на расходах по ремонту автомобиля. Поэтому стоит научиться диагностировать, ремонтировать и устанавливать его. Если ремонт не будет выполнен вовремя, двигатель может заклинить, что приведет к более серьезному ремонту. Вот признаки, используемые для определения неисправностей:
- при работающем моторе не гаснет лампочка контроля уровня масла, что говорит о снижении давления масла в системе;
- на средних и высоких оборотах слышится металлический стук в двигателе, который увеличивается с возрастанием количества оборотов;
- заклинивает двигатель.
Первые две неисправности связаны с износом коренных и шатунных подшипников. В этом случае расстояние между кривошипом и гильзой увеличивается, что приводит к снижению давления масла. Если расстояние слишком велико, конец вала может заклинить, что вызовет металлический шум в двигателе. Если двигатель заглох, необходимо заменить коленчатый вал. Чтобы диагностировать состояние коленчатого вала, необходимо снять и очистить его; лучше всего снимать деталь вместе с двигателем.
Читайте также.
После удаления необходимо провести визуальный осмотр шеек и челюстей, на основании которого будет принято решение о необходимости их шлифовки или замены. Для проверки не требуется специальных инструментов, ее можно проследить на ощупь. Если на валах обнаружены царапины и износ, заготовку следует просверлить. Сверление можно выполнять 4 раза. Каждое сверление увеличивает размеры втулки кривошипа на 0,25 мм. После разборки коленчатого вала осмотрите вкладыши, чтобы выяснить, допускают ли они сверление. Если отверстие никогда не шлифовалось, вкладыши подшипников должны быть промаркированы без номеров.
Если обнаружены трещины, замените коленчатый вал. Можно сварить вал, но обычно восстановленные компоненты можно отремонтировать в течение 50 000 миль. После расточки валы должны быть отполированы. Затем оси и коленчатый вал необходимо промыть бензином. Также необходимо тщательно очистить масляные каналы, чтобы загрязнения не попадали в подшипники. После промывки бензином масляные каналы следует прочистить сжатым воздухом.
Шатунные вкладыши
Этот компонент представляет собой подшипник, без которого кривошипно-шатунный механизм не может функционировать. Особенностью этих деталей в серийных автомобилях Honda является то, что они назначаются в соответствии со специальной таблицей, а цветовой код выгравирован на разных парах вкладышей для каждого вала подшипника. Вкладыши с наименьшей толщиной отмечены красным цветом, а вкладыши с наибольшей толщиной — синим. Если необходимо заменить вкладыши подшипников без высверливания пазов коленчатого вала, то проще заменить вкладыши подшипников без высверливания пазов коленчатого вала.
Если цвет маркировки не читается из-за трения, ее можно определить по коду из букв и цифр с помощью специальной таблицы, которая есть в каждом руководстве по техническому обслуживанию. Первая часть находится на шейке коленчатого вала, к которой крепится шатун, а вторая — на шарнире нижней части коленчатого вала. Такая же фигура получается при соединении двух частей шатуна.
Процесс установки коленчатого вала
Перед установкой коленчатого вала в автомобиль ВАЗ 2106, блок цилиндров необходимо вымыть, очистить и высушить. Только после этого вы должны начать процесс.
Инструменты
Для установки вам понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей;
- набор отверток;
- микрометр;
- расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
- динамометрический ключ.
Если вы заметили на поверхности вкладышей дефекты в виде царапин, потертостей или следов износа, их необходимо заменить. Снаряды не должны быть отрегулированы. Если вкладыши подшипников будут использоваться повторно, необходимо проверить зазор между ними и шейками коленчатого вала. Допустимые размеры зазоров составляют 0,15 мм для коренных подшипников и 0,10 мм для шеек коленчатого вала. Если зазор слишком велик, вкладыши подшипников необходимо заменить после сверления канавок коленчатого вала. Если валы отшлифованы должным образом и используются правильные вкладыши подшипников, коленчатый вал должен вращаться свободно.
Сальники, которые обеспечивают герметичность коленчатого вала, заменяются независимо от того, как давно они были установлены. Полукольца, а также рукава не должны регулироваться. Если обнаружены заусенцы или царапины, полукольца необходимо заменить. Они также подлежат замене, если люфт коленчатого вала превышает максимально допустимые 0,35 мм. Новые втулки должны быть подогнаны по номинальной толщине или по толщине, увеличенной на 0,127 так, чтобы осевой люфт составлял от 0,06 до 0,26 мм.
Рекомендуем посмотреть:
- Что значит провернуло вкладыши в двигателе
- Полукольца коленвала ваз 2106 размеры
- Провернуло вкладыши что это такое
- При заводе машины слышен стук
- Момент затяжки шатунных вкладышей ваз 2108
- Момент затяжки болтов коренных и шатунных шеек