Как проверить бензонасос газель бизнес. Не работает бензонасос газель.

Газель
Не работает бензонасос газель - Цепи автомобилей выпуска до 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями Как проверить бензонасос манометром Создать учетную запись Признаки неисправностей бензонасоса Цепи автомобилей выпуска с 2003 года, защищаемые плавкими предохранителями

Основная проблема — отсутствие начального опыта и базовых знаний по ремонту Газели. Замена топливного насоса и фильтра гораздо эффективнее, так как официальные дилеры в специализированных мастерских иногда заменяют фильтрующий элемент, не уделяя должного внимания очистке лампы сепаратора.

Содержание

Из-за чего возникает перегрев топливного насоса

Независимо от вида топлива, для которого предназначен автомобиль, оно должно беспрепятственно подаваться в двигатель. Это напрямую влияет на его надежность и стабильную работу. Качество местного бензина традиционно оставляет желать лучшего — страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь топливный насос. Чтобы избежать выхода из строя в самый неожиданный момент, необходимо знать признаки и причины поломки и принять профилактические меры, способные продлить срок службы топливного насоса.

Если при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, это работает топливный насос — он нагнетает топливо в систему. Если при попытке запуска топливного насоса вы не видите его, можно предположить, что неисправна электрическая система, сам насос или его отдельные компоненты. Итак, давайте рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса, используя логическую цепочку шагов. Начиная с вопроса о том, подается ли питание на ГП, и заканчивая вопросом о том, качает ли насос вообще, и если качает, то какое давление он оказывает на топливную магистраль.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка безопасности топливного насоса также включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и ее замену в случае поломки. Но если нового предохранителя нет, обмотайте клеммы предохранителя одной нитью медной проволоки. Если он снова перегорит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле топливного насоса, отсоедините его и подключите 12-вольтовую лампочку, как показано на рисунке. Если лампочка работает, то и само реле будет работать. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Подключите один датчик к клемме 85, а другой — к клемме 86. Если реле вышло из строя, устройство покажет разомкнутую цепь.

Убедитесь, что клеммы не окислены — это повлияет на подачу питания на двигатель топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверьте напряжение топливного насоса с помощью мультиметра. Подключите клемму измерительного прибора в режиме вольтметра (0-20 вольт) к клеммам питания бензонасоса. Включите зажигание и снимите показания счетчика. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-12,5 вольт. Если напряжение присутствует, но насос не работает, проверьте электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить неисправность электродвигателя, подайте 12 вольт напрямую от аккумулятора на клеммы бензонасоса. Он работает — проверьте его емкость, проверьте регулирующий клапан, измерьте давление манометром. Не работает — проверьте катушку на наличие повреждений.

Не работает ли топливный насос при подаче напряжения на клеммы? Проверим катушку статора: переключите тестер (мультиметр) в режим омметра, он может показать сопротивление, иначе проблема в катушке и ее нужно заменить. Если он показывает сопротивление, проблема может заключаться в том, что обмотка имеет короткое замыкание с корпусом насоса. Припаяйте тестер к положительному полюсу, а другой — к раме. Если произошло короткое замыкание, поломки не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Если снять фильтр грубой очистки (см. документы на автомобиль) с топливного насоса, то можно даже визуально определить степень загрязнения. При наличии сильных отложений рекомендуется заменить фильтр, а если проблема возникла в дороге, следует очистить его с помощью щетки и бензина.

Замерить давление топлива в рампе

Как упоминалось ранее, для измерения давления топливного насоса в рампе необходимо вкрутить манометр в магистраль подачи топлива. Измерение проводится различными способами в зависимости от симптомов неисправности:

  • Автомобиль не заводится. Зажигание не может быть включено. Топливный насос может быть активирован диагностическим сканером через исполнительные механизмы. Рабочее давление от 3 до 4 атм.
  • Отсутствие адгезии. Сначала измерьте давление топлива во время зажигания, и если оно дает нормальное значение, измерьте его на холостом ходу. Насос должен обеспечивать давление от 2,5 до 4,2 атм, в зависимости от типа двигателя. 2,5 — скорость рампы, 4,2 — скорость бака.
  • Бывают случаи, когда владелец жалуется на кратковременную потерю тяги или в жаркую погоду. В таком случае необходимо проверить его во время движения. С помощью манометра проверьте плотность контакта с разъемом, чтобы бензин не вытекал. Прикрепите манометр к ветровому стеклу, возможно, под стеклоочистителем, и отъезжайте. Если давление топлива падает во время движения, необходимо заменить топливный насос, фильтры и вентиляционные линии.
  • Как проверить топливный насос на стене. Эта процедура необходима для исключения засорения фильтра и засорения линий регулятора давления топлива. Значение давления у топливной форсунки на стенке должно составлять 6 атм.

С помощью такой простой процедуры можно измерить давление топлива в любом автомобиле. Самое главное — соблюдать меры предосторожности при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос — схема

Чтобы проверить работу топливного насоса, необходимо:

  1. Снимите топливный шланг с впускного патрубка карбюратора.
  2. Опустите шланг в специально подготовленную прозрачную бутылку и понаблюдайте, насколько сильно и плотно подается струя топлива, поворачивая рычаг насоса от руки. Примеси воздуха не должны быть видны.

Задержка в работе выталкивателя не является признаком повреждения, особенно если автомобиль был обездвижен в течение длительного периода времени. Как правило, диафрагмы восемь и девять являются основной причиной неисправности.

В любом случае, следует проверить как фильтр, так и впускной/выпускной клапан.

Даже если уплотнения заменены, утечка топлива все равно может произойти. В данном случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса, который был деформирован во время ремонта.

Подытожим:

Причин проблем с топливным насосом, как электрических, так и механических, много, и необходимость поиска неисправностей может застать вас врасплох на этом пути. Если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, вы сможете самостоятельно выполнить все необходимые действия для диагностики устройства. При проверке механического топливного насоса следует начать с проверки источника питания (если это электрический топливный насос) и работы диафрагмы. Очень часто нерегулярная работа топливного насоса связана не с отказом самого насоса, а с сопутствующими компонентами, такими как фильтр, обратный клапан или форсунки.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) — один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, начавших выпуск двигателей с системой впрыска топлива. Одним из таких высококачественных двигателей является ZMZ 405, двигатель из семейства четырехцилиндровых двигателей, который выпускается уже почти 15 лет. Впервые этот двигатель появился на рынке в далеком 2000 году, устанавливался на автомобиль ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует двигатель как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. И он на них устанавливается — различные модели ГАЗелей и Соболей Инжектор имеют этот двигатель.

Читайте также: Седан и хэтчбек — в чем разница? Откуда вы знаете, что это хэтчбек, а не другой? Разница между седаном и хэтчбеком

За годы эксплуатации ZMZ 405 зарекомендовал себя как отличный, неприхотливый двигатель, готовый к самым сложным испытаниям на дороге. Двигатель 405 способен выдерживать большие нагрузки и не снижать свои ресурсы. Также в конструкцию двигателя заложена беспрецедентная простота устройства — ремонтировать и обслуживать этот двигатель, установленный на любой автомобиль, может любой человек в обычном гараже с минимальными знаниями, все делается по прилагаемой книге и не вызывает никаких вопросов. То же самое относится и к ремонту топливной системы. Особенно топливный насос инжекторного двигателя можно очень легко отремонтировать самостоятельно.

Важно поддерживать топливный насос в постоянном рабочем состоянии, так как если он работает неправильно, это может привести к необратимым повреждениям других частей автомобиля ГАЗель 405, а инжектор может работать неправильно или вообще не работать.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Если при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, это работает топливный насос — он нагнетает топливо в систему. Если при попытке запуска топливного насоса вы не видите его, можно предположить, что неисправна электрическая система, сам насос или его отдельные компоненты. Итак, давайте рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса, используя логическую цепочку шагов. Начиная с вопроса о том, подается ли питание на ГП, и заканчивая вопросом о том, качает ли насос вообще, и если качает, то какое давление он оказывает на топливную магистраль.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка безопасности топливного насоса также включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и ее замену в случае поломки. Но если нового предохранителя нет, обмотайте клеммы предохранителя одной нитью медной проволоки. Если он снова перегорит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле топливного насоса, отсоедините его и подключите 12-вольтовую лампочку, как показано на рисунке. Если лампочка работает, то и само реле будет работать. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Подключите один датчик к клемме 85, а другой — к клемме 86. Если реле вышло из строя, устройство покажет разомкнутую цепь.

Убедитесь, что клеммы не окислены — это повлияет на подачу питания на двигатель топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверьте напряжение топливного насоса с помощью мультиметра. Подключите клемму измерительного прибора в режиме вольтметра (0-20 вольт) к клеммам питания бензонасоса. Включите зажигание и снимите показания счетчика. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-12,5 вольт. Если напряжение присутствует, но насос не работает, проверьте электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить неисправность электродвигателя, подайте 12 вольт напрямую от аккумулятора на клеммы бензонасоса. Он работает — проверьте его емкость, проверьте регулирующий клапан, измерьте давление манометром. Не работает — проверьте катушку на наличие повреждений.

Не работает ли топливный насос при подаче напряжения на клеммы? Проверим катушку статора: переключите тестер (мультиметр) в режим омметра, он может показать сопротивление, иначе проблема в катушке и ее нужно заменить. Если он показывает сопротивление, проблема может заключаться в том, что обмотка имеет короткое замыкание с корпусом насоса. Припаяйте тестер к положительному полюсу, а другой — к раме. Если произошло короткое замыкание, поломки не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Если снять фильтр грубой очистки (см. документы на автомобиль) с топливного насоса, то можно даже визуально определить степень загрязнения. При наличии сильных отложений рекомендуется заменить фильтр, а если проблема возникла в дороге, следует очистить его с помощью щетки и бензина.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно блокировать поток жидкости в обратном направлении.

1 способ. Проверьте обратный клапан, измерив давление с помощью манометра. Подключите его к той части системы, которая непосредственно участвует в подаче топлива в двигатель. Показания давления не должны превышать 3 кг/об (относится к легковым автомобилям). И когда двигатель выключен, давление не должно резко падать.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический топливный насос — схема

Чтобы проверить работу топливного насоса, необходимо:

  1. Снимите топливный шланг с впускного патрубка карбюратора.
  2. Опустите шланг в специально подготовленную прозрачную бутылку и понаблюдайте, насколько сильно и плотно подается струя топлива, поворачивая рычаг насоса от руки. Примеси воздуха не должны быть видны.

Задержка в работе выталкивателя не является признаком повреждения, особенно если автомобиль был обездвижен в течение длительного периода времени. Как правило, диафрагмы восемь и девять являются основной причиной неисправности.

В любом случае, следует проверить как фильтр, так и впускной/выпускной клапан.

Даже если уплотнения заменены, утечка топлива все равно может произойти. В данном случае проблема заключается в герметичности корпуса топливного насоса, который был деформирован во время ремонта.

Подытожим:

Причин проблем с топливным насосом, как электрических, так и механических, много, и необходимость поиска неисправностей может застать вас врасплох на этом пути. Если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, вы сможете самостоятельно выполнить все необходимые действия для диагностики устройства. При проверке механического топливного насоса следует начать с проверки источника питания (если это электрический топливный насос) и работы диафрагмы. Очень часто нерегулярная работа топливного насоса связана не с отказом самого насоса, а с сопутствующими компонентами, такими как фильтр, обратный клапан или форсунки.

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) — один из первых отечественных производителей автомобильных двигателей, начавших выпуск двигателей с системой впрыска топлива. Одним из таких высококачественных двигателей является ZMZ 405, двигатель из семейства четырехцилиндровых двигателей, который выпускается уже почти 15 лет. Впервые этот двигатель появился на рынке в далеком 2000 году, устанавливался на автомобиль ГАЗ-3111. Сам завод позиционирует двигатель как двигатель для небольших грузовиков и микроавтобусов. И он на них устанавливается — различные модели ГАЗелей и Соболей Инжектор имеют этот двигатель.

За годы эксплуатации ZMZ 405 зарекомендовал себя как отличный, неприхотливый двигатель, готовый к самым сложным испытаниям на дороге. Двигатель 405 способен выдерживать большие нагрузки и не снижать свои ресурсы. Также в конструкцию двигателя заложена беспрецедентная простота устройства — ремонтировать и обслуживать этот двигатель, установленный на любой автомобиль, может любой человек в обычном гараже с минимальными знаниями, все делается по прилагаемой книге и не вызывает никаких вопросов. То же самое относится и к ремонту топливной системы. Особенно топливный насос инжекторного двигателя можно очень легко отремонтировать самостоятельно.

Расположение топливного насоса

Топливный насос автомобиля GAcell с двигателем 405 с впрыском топлива, как и в большинстве автомобилей с впрыском топлива, не выполнен в виде отдельного блока, а расположен в бензобаке. Она включает в себя:

  • Топливный насос,
  • главный топливный фильтр,
  • датчик уровня топлива.

Такое расположение экономит место под капотом инжекторной ГАЗели 405 и повышает производительность отдельных компонентов устройства. Например, фильтр очищает топливо гораздо лучше, потому что топливный насос расположен непосредственно за фильтром и прокачивает топливо через фильтр под давлением. Датчик уровня топлива хорош тем, что электрические кабели к баку соединены с кабелями для насоса, что облегчает подключение насоса. Датчик уровня топлива представляет собой поплавок на металлическом стержне. Качественный топливный насос является залогом хорошего функционирования системы впрыска топлива ГАЗель 405: топливо должно подаваться в нужном количестве и в нужное время.

На самом деле, причина поломки банально проста — обрыв троса массы дроссельной заслонки, который, прикрученный к штифту выпускного коллектора, подвержен вибрации и просто отваливается (такие неприятные вещи случаются не только с продукцией ГАЗа — см. статью Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 2112).

Топливная система автомобиля

Система автомобиля «Газель» состоит из механизмов и устройств, которые взаимодействуют друг с другом для обеспечения тяги. Она включает в себя:

  • Топливный бак,
  • карбюратор,
  • фильтры грубой и тонкой очистки,
  • топливный насос.

Топливный бак имеет емкость 64 литра. Заливное отверстие находится с левой стороны и соединено с баком резиновым шлангом. На входе в отверстие находится обратный клапан, который предотвращает утечку топлива. Бак крепится к продольным элементам с помощью хомутов и кронштейнов. При установке кронштейнов между ними и стенками резервуара необходимо установить картонные прокладки.

Заливная горловина закрыта пробкой. Пространство в баке над поверхностью топлива соединено с атмосферой через двухходовой клапан, который пропускает воздух при снижении уровня жидкости или снижает давление при повышении температуры окружающей среды. Клапан устанавливается в горловине резервуара и соединяется с вентиляционным патрубком через пластиковый шланг. Соединение фиксируется винтовым соединением на верхней части резервуара.

Топливная система автомобиля встроена в бак, и топливный насос можно легко заменить. В микроавтобусе «Газель» устройство совмещено с указателем уровня топлива. Топливная жидкость выходит из топливного бака и проходит через фильтр, установленный на топливном насосе.

Топливные трубки изготовлены из латуни. Трубопроводы работают вместе с баком, фильтром отстойника, топливным насосом и фильтром тонкой очистки. Соединения выполняются с помощью накидных гаек, кабельных стяжек, конических соединителей и крепежных элементов. Оставшийся топливопровод от карбюратора улучшает работу системы привода и позволяет запускать прогретый двигатель в жаркую погоду.

Алюминиевый топливопровод необходим для направления топлива к форсункам и соединяется с впускным коллектором двумя болтами. Латунный разъем подключается к линии подачи топлива и устанавливается на передней части рейки.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Если при повороте ключа зажигания вы слышите легкий гул, это работает топливный насос — он нагнетает топливо в систему. Если при попытке запуска топливного насоса вы не видите его, можно предположить, что неисправна электрическая система, сам насос или его отдельные компоненты. Итак, давайте рассмотрим, как можно проверить работу бензонасоса, используя логическую цепочку шагов. Начиная с вопроса о том, подается ли питание на ГП, и заканчивая вопросом о том, качает ли насос вообще, и если качает, то какое давление он оказывает на топливную магистраль.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка безопасности топливного насоса также включает в себя проверку целостности токопроводящей пластины и ее замену в случае поломки. Но если нового предохранителя нет, обмотайте клеммы предохранителя одной нитью медной проволоки. Если он снова перегорит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле топливного насоса, отсоедините его и подключите 12-вольтовую лампочку, как показано на рисунке. Если лампочка работает, то и само реле будет работать. В качестве альтернативы можно использовать мультиметр в режиме омметра для измерения сопротивления обмотки катушки реле. Подключите один датчик к клемме 85, а другой — к клемме 86. Если реле вышло из строя, устройство покажет разомкнутую цепь.

Убедитесь, что клеммы не окислены — это повлияет на подачу питания на двигатель топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверьте напряжение топливного насоса с помощью мультиметра. Подключите клемму измерительного прибора в режиме вольтметра (0-20 вольт) к клеммам питания бензонасоса. Включите зажигание и снимите показания счетчика. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-12,5 вольт. Если напряжение присутствует, но насос не работает, проверьте электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить неисправность электродвигателя, подайте 12 вольт напрямую от аккумулятора на клеммы бензонасоса. Он работает — проверьте его емкость, проверьте регулирующий клапан, измерьте давление манометром. Не работает — проверьте катушку на наличие повреждений.

Не работает ли топливный насос при подаче напряжения на клеммы? Проверим катушку статора: переключите тестер (мультиметр) в режим омметра, он может показать сопротивление, иначе проблема в катушке и ее нужно заменить. Если он показывает сопротивление, проблема может заключаться в том, что обмотка имеет короткое замыкание с корпусом насоса. Припаяйте тестер к положительному полюсу, а другой — к раме. Если произошло короткое замыкание, поломки не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Если снять фильтр грубой очистки (см. документы на автомобиль) с топливного насоса, то можно даже визуально определить степень загрязнения. При наличии сильных отложений рекомендуется заменить фильтр, а если проблема возникла в дороге, следует очистить его с помощью щетки и бензина.

Эти признаки подскажут вам, если бензонасос не работает.

  1. Наиболее распространенным признаком неисправного топливного насоса является прекращение движения автомобиля. Во время движения автомобиль начинает резко ускоряться и замедляться. Постоянный поток топлива обеспечивается непрерывной подачей топлива.
  2. Вторым наиболее распространенным симптомом является колебание оборотов двигателя на холостом ходу. Это позволяет обнаружить неисправный топливный насос до начала движения.
  3. Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще. Часто это происходит потому, что бензонасос полностью вышел из строя. Это не очень распространенный симптом, поскольку причиной незапуска двигателя может быть целый ряд неисправностей.
  4. Импульс транспортного средства уменьшился. При нажатии педали акселератора до упора в пол автомобиль дергается или вообще не реагирует на движение педали. В этом случае проблема может быть связана не с педалью, а с топливным насосом.

Обратите внимание, что вышеперечисленные симптомы не являются 100% уверенностью. Эти отказы могут быть вызваны выходом из строя различных других компонентов двигателя. Обороты двигателя могут колебаться из-за неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика корпуса дроссельной заслонки.

Пошел в мастерскую ночью, а утром не смог завестись. Обычно я включаю зажигание и слышу щелчок реле и жужжание насоса. Примерно через 3-5 секунд я слышу щелчок реле и жужжание насоса и поворачиваю ключ до упора, стартер двигается, но двигатель не запускается, потому что в системе питания нет давления и насос не качает.

Электросхема бензонасоса в инжекторном ВАЗ 2110

Авто Ваз 2110 с системой впрыска топлива, даже спустя несколько лет после снятия модели с производства, по-прежнему пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Основными причинами этого являются простота обслуживания и надежность машины. Однако есть и отрицательные стороны ВАЗ 2110 с системой впрыска очень часто возникают проблемы с электроникой. Электрическая схема довольно сложна для российского автомобиля и включает в себя 75 элементов.

Однако самым слабым местом является топливный насос.

Электрическая схема выглядит следующим образом:

  • Самым важным является реле топливного насоса, в котором находятся все необходимые предохранители.
  • Далее по схеме проводка идет от одного из предохранителей к диагностической колодке и самому блоку.
  • От следующего до главного реле и форсунок.
  • Затем электрическая схема идет к электронному блоку управления.
  • Схема подключения топливного насоса также идет к аккумулятору.

Получается, что ВАЗ 2110 с инжекторным насосом имеет 4 электрических компонента. В случае возникновения неисправностей, связанных с работой насоса, их следует проверить в первую очередь.

Принцип работы

Чтобы лучше понять схему 2110 с системой впрыска, следует рассмотреть ее структуру и работу.

Поэтому примите участие в мероприятии:

  • Электронный блок управления.
  • Релейный выключатель топливной системы.
  • Предохранители, защищающие цепь устройства от перегрузки.

Электрическая система автомобиля ВАЗ 2110

На практике устройство запускается при повороте ключа на один оборот. Перед запуском двигателя внимательно прислушайтесь — в этот момент вы можете услышать, как устройство начинает работать и перекачивать бензин.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Если бензобак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и искрят, стартер работает нормально, но двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить топливный насос. Распространенной проблемой является то, что топливный насос не получает питание после включения зажигания. Аналогичная неисправность возникает при отключении топливного насоса и внезапной остановке двигателя.

Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и свистеть (с мощностью), но он не создает необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе должно быть выше 3 бар, если работает топливный насос (в зависимости от модели автомобиля). Это давление нарастает в топливопроводе и имеет значение 300 кПа и более.

Чтобы проверить это, с помощью манометра измерьте давление в топливной магистрали, учитывая обычные значения для конкретной модели автомобиля. На примере двигателей ВАЗ с впрыском топлива давление на реле составляет 3 атм при зажигании, 2,5 атм на холостом ходу и 2,5 — 3 атм при нажатии на акселератор. Этот метод может помочь сделать точное определение:

  • неисправен регулятор давления топлива в рампе,
  • неисправный топливный насос или заметное снижение производительности из-за износа,
  • сильно загрязненный фильтр (топливный фильтр и/или сетчатый фильтр топливного насоса),

В последнем случае давление не повышается при нажатии на педаль акселератора, а стрелка манометра поднимается, но очень медленно или спазматически.

Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, он может мерцать, заикаться, работать нерегулярно и неисправно. Если неисправность связана с насосом, а не с топливным фильтром, очень вероятно, что засорился сетчатый фильтр топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять сам топливный насос, так как достаточно заменить или даже очистить сетку.

Если вы подозреваете, что на топливном насосе отсутствует напряжение, существует быстрая проверка. Просто поверните ключ зажигания, и вы должны услышать легкий гул от топливного насоса, который должен быть слышен при повороте ключа. Если вы не слышите его, значит, топливный насос не имеет питания, есть проблема с проводкой и т.д.

Также в общий список возможных причин, которые могут привести к тому, что топливный насос не качает, входят следующие:

  • Неисправность предохранителя бензонасоса,
  • предохранитель топливного насоса также может быть поврежден предохранителем топливного насоса или неисправным реле топливного насоса,
  • проблема с заземлением топливного насоса,
  • неисправность электродвигателя топливного насоса,
  • окисление или поломка контактов и соединений топливного насоса,
  • неисправный топливный насос,

Проводка к бензонасосу

В большинстве автомобилей проводка к топливному насосу состоит из трех проводов: Плюс, минус и провод для датчика уровня топлива. Если топливный насос не качает, причина может заключаться в отсутствии питания.

Чтобы проверить питание топливного насоса, просто снимите 12-вольтовую лампочку с внешнего разъема топливного насоса. После включения зажигания должен загореться индикатор. Если нет, то проблема во внешних цепях. Загорающаяся лампочка указывает на необходимость проверки внутренних контактов топливного насоса.

Чтобы проверить внешнюю проводку, подсоедините поочередно положительную и отрицательную клеммы, снятые со штекера питания топливного насоса, к заземлению насоса. Контакты также должны быть подключены к реле топливного насоса. Если отрицательный контакт соединен с землей, а зажигание включено и свет горит, значит, контакт неисправен. Если лампочка не загорается, проблема, очевидно, в положительном значении. Если контакт в реле установлен, а лампочка загорается, возможно, поврежден провод в разъеме между реле и самим бензонасосом.

Нередко неправильная установка электрических аксессуаров или противоугонных устройств приводит к отключению топливного насоса из-за неправильных контактов или других повреждений соединения.

В заключение хотелось бы добавить, что топливный насос в бензобаке погружен в бензин, в котором он активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести из строя электродвигатель бензонасоса, так как он перегорает.

Какова функция реле топливного насоса, каковы симптомы неисправности? Где установлено реле топливного насоса, как правильно проверить реле топливного насоса?

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не крутит, не запускается. Основные причины неисправности, проверьте подачу топлива, системы зажигания. Советы.

Устранение неполадок, которые могут указывать на проблему с топливным насосом. Проведите самопроверку устройства, измерив давление в топливной магистрали.

Причины шипения и повышенного шума при работе топливного насоса, перегрев насоса. Как диагностировать и ремонтировать. Советы и рекомендации.

Как заменить топливный насос. Установка насоса, сброс давления в системе, устранение засоров в топливопроводах, снятие насоса, повторная установка.

Что делать, если двигатель разгоняется медленнее, не набирает обороты или замедляется при разгоне. Почему двигатель не тянет? Как выяснить причину потери энергии?

Если сигнальная лампочка загорается в одном из толстых тросов навесного оборудования или в одном из тросов подвесного оборудования, соедините эти тросы вместе с сигнальной лампочкой. В этом случае должна загореться сигнальная лампочка. Если лампочка не загорается, проверьте, не оборван ли провод, соединяющий насос с заземлением автомобиля, или не имеет ли он плохого контакта.

Возможные причины неисправности бензонасоса

Разбор механического топливного насоса

Механический топливный насос может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Если целостность мембраны нарушена.
  2. Если целостность мембраны нарушена, целостность клапана также может быть нарушена.
  3. Если фильтр засорен.
  4. Там, где пружина теряет свое напряжение.
  5. Там, где тело протекает.
  6. При наличии физического износа компонентов в процессе эксплуатации.

Электрический топливный насос современного автомобиля достаточно надежен. Его неисправность обусловлена только определенными факторами, среди которых наиболее распространенными являются следующие:

сгоревшие контакты в топливном насосе

1. неисправная проводка в виде грязных, ржавых, оплавленных или поврежденных проводов в топливной системе влияет на работу устройства и ограничивает необходимые параметры тока, препятствуя подаче топлива.

2. отложения и инородные тела в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, попадающих в топливный насос и вызывающих его поломку.

Засоренный фильтр топливного насоса.

3. засорение топливного фильтра примесями из бака способствует резкому падению давления, создаваемого насосом, и ухудшению его рабочих параметров.

Расплавленная турбина топливного насоса

4. длительное движение с малым количеством топлива, когда насос не погружен в воду, вызывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

5. физический износ движущихся частей насоса.

Проверка бензонасоса

Проверка механического топливного насоса

Чтобы проверить работу механического топливного насоса, отсоедините шланг от ручного выпускного патрубка и откачайте топливо рычагом насоса, который должен своевременно продуваться, если нет повреждений. Во время этого процесса под форсунку следует подложить тряпку, чтобы предотвратить утечку топлива в моторный отсек.

Проверьте электрический топливный насос на наличие повреждений, используя следующие методы:

Проверка фильтра электрического топливного насоса

Проверьте фильтр масляного насоса электромотора 1. Наиболее распространенной причиной неисправности является засорение фильтра грубой очистки, что проявляется следующими симптомами:

  • Снижение мощности двигателя,
  • Низкая тяга при высоких оборотах двигателя,
  • трудности с запуском двигателя,
  • неровный холостой ход и низкие обороты двигателя.

Проверка давления в топливной магистрали

Проверьте давление в топливной магистрали, чтобы более точно определить проблему с насосом:

  • На холостом ходу давление должно составлять 0,23-0,25 кПа,
  • На холостом ходу давление должно составлять 0,23-0,25 кПа; при запуске двигателя давление должно составлять 0,3 кПа,
  • В переходной фазе давление должно составлять 0,28-0,3 кПа.

Если насос не создает требуемого давления во время переходного режима работы, существует большая вероятность того, что сетка фильтра грубой очистки засорится. Если при сжатии обратной магистрали давление в топливопроводе составляет менее 0,4 кПа, насос поврежден. 3.

Проверьте насос на наличие механических повреждений. Если механизм насоса сильно изношен или в него попали посторонние предметы, можно услышать характерный шум. При включении зажигания топливный насос работает, но есть явные признаки того, что механизм неисправен.

Проверить регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива расположен на топливопроводе или в блоке топливного насоса. Проверьте неисправный клапан с помощью того же манометра давления топлива. Процедура:

  1. Вкрутите манометр в вакуумную магистраль подачи топлива,
  2. Включите зажигание,
  3. Если топливный насос не включается, запустите двигатель с помощью стартера,
  4. Подождите, пока топливный насос не будет выключен. Давление не должно падать более чем на 0,5 атм. Если давление падает до нуля, значит, обратный клапан неисправен и сливает топливо в бак,
  5. Если давление поднимается выше допустимого уровня, регулятор давления топлива поврежден.

Таким образом, неисправный обратный клапан на инжекторе можно обнаружить с помощью обычного манометра. Просто выполните описанные выше действия.

Признаки неисправности РДТ (регулятора давления топлива):

  1. Осечка. Если клапан негерметичен, давление в рампе успевает упасть до запуска двигателя,
  2. Засорение дроссельной заслонки может привести к растрескиванию шлангов при повышении давления в системе до максимума, который может обеспечить топливный насос.

Эти симптомы характерны для отечественных автомобилей. Если дроссельная заслонка продувается, можно сжать шланг возврата и заменить дроссельную заслонку. Этот метод обычно помогает. Ни один датчик в электронной системе управления не обнаруживает эту неисправность.

Насос не выключается при выключенном двигателе и выключенном зажигании. Причина может заключаться в том, что реле топливного насоса имеет короткое замыкание и не может быть отключено. Ток 12 В постоянно присутствует, и электрический бензонасос качает бензин.

Общая схема

Современные двигатели разработаны для экономичной работы с учетом экологических требований.

  1. Большое количество всевозможных датчиков,
  2. Большая длина кабеля,
  3. Электронные блоки управления для подсистем и всей системы привода,
  4. Встроенный диагностический прибор (компьютер).

Плакат из руководства по эксплуатации автомобиля «ГАЗель» с двигателем ЗМЗ-40522.

Соответственно, схема электропроводки Газель 405 имеет некоторые особенности, большинство из которых связано с правильной работой системы впрыска, часто называемой инжектором.

По мнению многих автомобильных диагностов и электриков, именно здесь находится слабое место, влияющее на работу двигателя автомобиля. И такая функция является предметом данной публикации.

Помощь электроники

На автомобилях с двигателями EURO 3 схема электропроводки Газель 405 содержит диагностический прибор.

Среди водителей автомобилей он известен как:

  • встроенный компьютер,
  • бортовой компьютер,
  • multitronic (в соответствии с указаниями производителя) и т.д.

Помимо основных информационных функций, встроенный компьютер может также информировать водителя:

  • Положение шагового двигателя.
  • Положение шагового двигателя транспортного средства.
  • Коды ошибок управления впрыском.
  • Массовый расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Интегрированное значение напряжения.

Обратите внимание. В случае неисправности устройства бортовой компьютер сообщает об ошибках. Расшифровав их, вы сможете догадаться, какую именно схему проводки на Газели 405 следует контролировать. Но, конечно, это не «выявит» действительную причину, а лишь укажет на вероятную причину, вызвавшую нестабильную работу того или иного устройства.

Масса автомобиля

Давайте рассмотрим пример, когда автомобиль перестает слушаться педали акселератора. Автомобиль не заводится, обороты поднимаются до 2000 об/мин, и на нем невозможно ехать.

Нередко в таких случаях бортовой компьютер сообщает об ошибке:

  1. Дроссель,
  2. датчик коленчатого вала,
  3. С датчиком воздушного потока.

В примере, показанном на следующем видео, работа силового агрегата нестабильна.

Заводские инструкции предусматривают диагностику с помощью специального оборудования, чтобы владелец мог вычеркнуть то или иное устройство из списка «подозреваемых» путем поиска неисправностей.

На самом деле, причина поломки банально проста — обрыв троса массы дроссельной заслонки, который, прикрученный к штифту выпускного коллектора, подвержен вибрации и просто отваливается (такие неприятные вещи случаются не только с продукцией ГАЗа — см. статью Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 2112).

Примечание: Электроника дроссельной заслонки получает питание по отдельному кабелю для лучшего контакта с заземлением автомобиля — см. фото ниже.

Чиним сами

Как правило, цена за диагностику и работу мастера цеха или электрика достаточно высока. Поэтому имеет смысл самостоятельно проверить проводку ячейки GA. Очень часто причиной таких внезапных отказов является потеря контакта с полом автомобиля. Причем, эта проблема встречается на многих отечественных автомобилях — та же проводка Москвич 2141 например. В этом случае этот кабель необходимо всегда держать под контролем. Источник

Такую неисправность относительно легко устранить после ее обнаружения:

  1. Обрежьте провод, который находится примерно на 5-7 см ниже окисленного контакта,
  2. Вытащите его,
  3. Вкрутите новый контакт,
  4. Изолировать,
  5. Накрутите его на штифт, предварительно зачистив контактную поверхность маленьким напильником.

Совет: Если вам приходится самостоятельно заменять жгут проводов, при удалении старой проводки не поленитесь отметить на новом жгуте узлы и контакты, к которым он будет подключен. Для этого вам понадобится скотч, ручка и бумага — подпишите и наклейте на жгут проводов рукописные метки (этот совет также полезен, если вы используете компоненты от других автомобилей — см. статью Схема электропроводки ГАЗель 406).

Оцените статью