Испытания следует проводить на судне, под нагрузкой и в любых условиях, а не в помещении, где возможен только холостой ход и низкие скорости. Это не идеальное противостояние.
Обкатка нового лодочного мотора. Статья о том, как правильно обкатать.
Вы купили новый двигатель для своей моторной лодки и хотите испытать его? После покупки первым использованием двигателя является его обкатка. Ни один производитель не может гарантировать идеальную подгонку внутреннего цилиндра и поршневых колец или других компонентов.
Примечание: Не существует единого руководства по запуску лодочных моторов всех моделей. В этой статье приведены общие советы и важные указания. Сроки эксплуатации и соотношение масел указаны в инструкции производителя.
Правильная эксплуатация нового лодочного мотора способствует перекрытию всех компонентов двигателя. Это снижает риск засорения двигателя и продлевает срок его службы.
Обкатка лодочного мотора — приготовления.
Некоторые покупатели допускают серьезную ошибку и производят первый запуск двигателя без воды. Это может быть связано с курьером или с тем, что им не терпится запустить машину дома. Если двигатель новый и первая поездка в сервисный центр не была совершена, эти операции строго запрещены.
Некоторые двигатели уже прошли испытания на заводе. Это указано в руководстве пользователя. Если двигатель приобретается с доставкой и залогом по Украине, то продавец часто производит первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счет. Например, если вы покупаете лодочный мотор с депозитом в 5Shop, вы можете получить мотор по первому сигналу маршрута офиса. Конечно, если вы платите по квитанции, никто не рискнет занести ваше имя в сервисную книжку, пока вы не заплатите.
Если сервисная книжка и процедуры не указаны, вам придется выполнить операцию проверки самостоятельно.
После распаковки и установки двигателя залейте масло в коробку передач. Оно должно быть качественным, оригинальным и, прежде всего, предназначенным для лодочных двигателей. В руководствах обычно содержатся рекомендации по маркам мазута.
Внимание. На украинском рынке большинство лодочных моторов продается с трансмиссионным маслом, и трансмиссионное масло уже доливается на заводе. Его следует менять только в конце эксплуатационного периода.
Чтобы залить масло, поставьте двигатель перпендикулярно земле и открутите крышку вверх и вниз. Заполняйте шприцем снизу вверх, пока жидкость не начнет выходить через верх. Затем прикрутите сначала верхнюю крышку, затем нижнюю.
Двухтактные лодочные двигатели работают на масле, добавленном в соотношении 1:25 к бензину; несколько капель масла можно добавить и в четырехтактный двигатель.
Подробные инструкции по запуску лодочного мотора.
Процесс акклиматизации к новому лодочному мотору занимает около 10 часов. Поэтому лучше не планировать рыбалку на этот день. Все операции проводятся в озере. Для маломощных двигателей (до 15 л.с.) допускается пробное плавание в резервуаре с водой. Запуск четырехтактного лодочного двигателя несколько отличается от запуска двухтактного двигателя.
В Интернете есть много полезных видеороликов о работе лодочных моторов. Поэтому не нужно тратить время на их поиски — вот некоторые из них, и они наглядно показывают, как это сделать:.
Выбор гидравлической жидкости очень важен. Это связано с тем, что количество используемого материала увеличивается, а для компонентов с покрытием требуются наилучшие свойства.
В чем польза процедуры
Поскольку двухтактный или четырехтактный двигатель традиционно собирается на сборочной линии, допускаются небольшие погрешности, например, при совмещении наружных поршневых колец с внутренним элементом цилиндра. Кроме того, невозможно добиться полного контакта подшипников коленчатого вала с шестерней. Кроме того, компоненты могут быть слегка шероховатыми или иметь неровную поверхность.
Если лодочный мотор не работает, то во время работы поршни расширяются, и, следовательно, сила трения увеличивается, а вместе с ней и температура двигателя. В результате поршневой элемент не будет иметь достаточного усилия для преодоления сопротивления, возникающего из-за силы трения. Силовой агрегат остановится.
Машина может быть перезапущена, как только температура двигателя снизится, но в худшем случае потребуется полный ремонт. Поэтому после приобретения оборудования необходимо научиться правильно эксплуатировать лодочный мотор.
Предварительные действия
Конечно, перед эксплуатацией двухтактного двигателя его необходимо распаковать и установить. Это также требует дополнительного набора манипуляций. Промойте поршневой узел. Для этого зафиксируйте двигатель в вертикальном положении и залейте масло через шприц объемом 120 мл в коробку передач. Для выбора масла лучшего качества обратитесь к руководству по эксплуатации двухтактной лодки.
序章:
Операционный метод
Дроссельная заслонка — максимум 0,5 (ниже 3500 об/мин)
Дроссель — не более ¾ (около 4 000 об/мин)
Дроссельная заслонка — ¾ (около 4000 об/мин)
Удар на минимальной скорости
Полный ход с частотой 1 минута каждые 10 минут
Один полный удар в течение 2 минут каждые 10 минут
- Соотношение топливо:масло при запуске: 25:1 при использовании высококачественного двухтактного масла TC-W3
Заранее подготовьте топливо для заправки. Несмотря на рекомендации производителя, специалисты добавляют в топливо в два раза больше масла в период эксплуатации — 1 литр масла на 25 литров.
Место для акклиматизационного периода
Большинство пользователей могут предположить, что вы можете подготовить двигатель в бочке. На самом деле, это заблуждение. Для внедрения лодочного мотора необходимо создать сложную среду. Кроме того, это неудобно, так как оператору придется регулярно восстанавливать разлитую воду в течение 10 часов и следить за ее температурой, чтобы энергоблок не перегрелся.
Поэтому вопрос о том, где запустить лодочный мотор, не должен возникать у владельца нового оборудования. Ответ будет единогласным — в эллинге.
ВИДЕО: Первый тест подвесного мотора
1) Первые 10 минут. Откройте дроссельную заслонку, запустите и прогрейте двигатель на холостом ходу или минимальном дросселе. Запустите двигатель на самой низкой передаче или на нейтральной.
Действия перед обкаткой
Помимо распаковки и установки двигателя, есть еще несколько вещей, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в трансмиссию. Трансмиссия в лодочном моторе подобна трансмиссии в автомобиле.
Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.
- Если коробка передач высохнет, ожидайте близкого выхода из строя шестерен коробки передач. Вы услышите его по характерному вою, переходящему в шум камнедробилки. Обломки шестеренок начнут кусать все на своем пути.
- Чтобы залить масло, держите двигатель в вертикальном положении, ослабьте верхнюю и нижнюю пробки трансмиссии и прокачайте смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца объемом 120 мл (Jane), пока смесь не начнет литься сверху. Не снимая шприц, закрутите верхний колпачок, затем нижний.
- Рекомендуемый номинал масла для коробки передач обычно указан в руководстве по эксплуатации двигателя, и настоятельно рекомендуется использовать это масло, особенно при первом запуске. Однако если вы не энтузиаст и вам сказали, что вам нужно масло Yamaha 10-W40, не волнуйтесь, если продавец предлагает купить Suzuki 10-W40. Если оригинальную смесь найти не удается, в крайнем случае можно добавить полусинтетическое масло, соответствующее SAE90, для двигателей мощностью до 30 л.с., и синтетическое 75W-90 для более мощных двигателей. Главное, чтобы на нем была маркировка «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
- Топливные смеси для двухтактных двигателей предварительно подготовлены. В период эксплуатации рекомендуется добавлять в бензин вдвое больше масла в соотношении 1 литр на 25 литров бензина. Затем количество масла можно уменьшить. Смазочный материал для двигателя должен соответствовать стандартам TCW-3.
Где обкатать лодочный мотор
Многие утверждают, что это вполне может быть бочка с водой. Это не так, поскольку двигатель должен работать под нагрузкой, указанной производителем. С другой стороны, представьте, что ему нужно сидеть возле бочки в течение 10 часов, регулируя скорость. Вода разбрызгивается и требует постоянного долива.
Кроме того, температура в бочке будет расти, и двигатель не достигнет необходимой температуры охлаждения. Вы целый день открываете дроссель, заливаете воду в бочку и моете свои сапоги от отработанного масла, не говоря уже о счастье соседей.
Обычно такие бочки устанавливаются в лодочных маринах только для проверки работы двигателя после ремонта. Представьте, насколько лучше было бы запустить двигатель в зеркале вашей лодки во время круиза по сельской местности. Это также отличный способ расслабиться.
Испытания лодочного мотора позволяют исправить мелкие заводские дефекты, адаптировать его к длительной работе и получить представление о характеристиках и недостатках двигателя. ПМ, прошедшие процесс «обертывания», выходят из строя реже и работают лучше. Поэтому не игнорируйте этот процесс.
Как обкатывать лодочные моторы правильно?
К лодочным моторам обычно прилагается руководство с описанием характеристик и методов эксплуатации, которые необходимо соблюдать.
Покупатели должны понимать, что эффективность и срок службы двигателя зависят от правильного тестирования процесса эксплуатации.
Чем больше время работы, тем лучше двигатель.
В новых лодочных двигателях обычно используется специальная эксплуатационная смазка, необходимая для защиты деталей от коррозии во время остановки двигателя.
Прежде всего, необходимо удалить этот жир, что обычно делается с помощью бензина.
В этом случае время работы зависит от типа двигателя.
- 2-тактный — В инструкции указано конкретное соотношение масла и бензиновой смеси, созданной специально для рабочего процесса. Количество масла превышает нормальную спецификацию, смесь разбавляется примерно до 1 литра масла на 25 литров топлива. После эксплуатационного периода этот коэффициент увеличивается примерно с 1 до 70.
- Питание 4-тактных лодочных моторов — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для достижения наилучших результатов лучше добавить небольшое количество масла в бензин. Лучше всего делать это при работающем двигателе. Двигатели 4 T, как правило, не запускаются с масляной смесью.
Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора
Эксплуатация для лодочных двигателей
Выбор гидравлической жидкости очень важен. Это связано с тем, что количество используемого материала увеличивается, а для компонентов с покрытием требуются наилучшие свойства.
Важно понимать, что смазочные материалы 2T не могут быть использованы в моделях 4T и наоборот.
Доступны различные свойства и функции.
- Для двигателей 2T предпочтительным является масло TC-W3. Обратите внимание, что для некоторых двигателей с прогрессивной смесью сгорания требуется другой тип масла, как указано в руководстве.
- Для двигателей 4T — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбрать полусинтетическое масло 10W40 или 10W30; для двигателей мощностью свыше 30 л.с. в маломощных двигателях также можно использовать синтетическое масло 5W30 или синтетическое масло.
Этапы обкатки лодочных моторов
- Установите двигатель, дайте ему хорошо прогреться, и он должен проработать на холостом ходу около 15 минут. Во время работы также проверьте систему охлаждения, жидкость должна течь плавно и постоянно.
- На втором этапе двигатель работает на низких и средних оборотах в течение примерно 2 часов. Она должна оставаться на максимальной скорости 3 500 об/мин в минуту. Скорость вращения следует менять, увеличивая и уменьшая ее каждые 15 минут. Убедитесь, что система охлаждения функционирует.
- На следующем этапе скорость следует увеличивать и уменьшать до 4500 об/мин в минуту. В противном случае ручка газа может быть загружена на 2/3. Процедура проводится в течение следующих двух часов.
- Наконец, в течение следующих трех часов можно время от времени давать дроссельную заслонку, увеличивая и уменьшая обороты. Ручку дроссельной заслонки можно вернуть в положение ¾.
На всех этапах проверяйте уровень и состояние водяного насоса, ручку дроссельной заслонки и меняйте обороты. Не держите обороты на одном и том же значении.
После периода акклиматизации рекомендуется проработать систему еще 3-4 часа на дроссельной заслонке. Это улучшит покрытие секций и позволит двигателю акклиматизироваться к более высоким оборотам.
Производитель также определяет рекомендуемые обороты, которые не следует превышать.
После процесса акклиматизации настоятельно рекомендуется обслуживание. Обслуживание может быть проведено в специализированном сервисном центре или самим пользователем при наличии соответствующих знаний.
Иногда возникает необходимость в удалении получаемого наконечника. Рекомендуется проверить состояние роликов и поршней. Состояние стен показывает, насколько успешно идет монтаж.
На агрегатах 4-летней эксплуатации следует заменить масло в картере. Обратите внимание, что замену масла следует производить только при работающем двигателе. Если после работы двигатель значительно остыл, перезапустите его на некоторое время и дайте ему поработать на холостом ходу.