Как снять шкив коленвала. Как открутить шкив коленвала

Коленвал
Как открутить шкив коленвала - С какими проблемами можно столкнуться Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно? Снимаем шкив с помощью съемников Что делать если болт не откручивается — советы экспертов Как стартерам открутить болт шкива коленвала

Когда менять ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ, маркировка и как правильно сделать. Советы и рекомендации.

Содержание

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем этот процесс, чтобы вы легко и быстро смогли разобрать шкив коленчатого вала, а затем отремонтировать его.

На процесс разборки шкива коленчатого вала информированный автолюбитель тратит, как правило, не более четверти часа. Но неопытные водители при попытке снять эту деталь сталкиваются с массой проблем самостоятельно, решить которые зачастую просто не могут. Инструкция по ремонту и обслуживанию любого современного автомобиля содержит исчерпывающую информацию о процессе разборки, но, к сожалению, автомобилистам она не помогает.

В первую очередь возникают трудности с фиксацией коленчатого вала. Разобрать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывает» из рук. Также многие не понимают, с какой стороны подбираться к болту, удерживающему шкив. Да и его сильная затяжка обычно очень и очень затрудняет процесс сборки-разборки, так как разборка в таких условиях чревата повреждением кузова или элементов подкапотного пространства автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервиса затягивают гайку или болт шкива коленчатого вала с большим усилием (в одних моделях автомобиля механизм держится на болте, в других — на гайке).

Это сделано специально для предотвращения автоматического раскручивания этой детали во время эксплуатации автомобиля. Если болт (гайка) отвалится во время движения, оживить машину, чтобы продолжить движение на ней, будет непросто, а сам ремонт выйдет, поверьте, «в копеечку». Также описанный крепеж самостоятельно увеличивает степень затяжки при работающем двигателе. А окончательную «неприкосновенность» болту придают явления закоксовывания, налипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленчатого вала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

С помощью болта обычно крепятся шкивы переднеприводных автомобилей. На таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (очень сложно добраться до кронштейна). Чтобы открутить болт максимально быстро и без затруднений, рекомендуется заранее подготовить:

  • набор автоматических инструментов;
  • так называемая «культя» (или «козелок»);
  • домкрат;
  • головка (конец) с рычагом и удлинителем (головку необходимо подобрать по размеру болта).

Фото: как открутить болт шкива коленвала, cula-club.ru

Процесс с этими устройствами выглядит следующим образом:

  • снять колесо (разумеется, перед этим нужно поддомкратить правую переднюю часть автомобиля);
  • установить автомобиль на «пень»;
  • снимите защищающий его от грязи моторный щит, воздушный фильтр (они расположены в верхней части капота) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления вскрываем пробку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и зажимаем скобой зубья маховика;
  • надеваем головку на болт и начинаем его откручивать (если не дает, то потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото: как открутить болт шкива коленвала, sc-finec.ru

О том, как подтянуть шкив коленчатого вала и вернуть автомобиль в состояние до ремонта, вроде бы и говорить не приходится. Все операции выполняются в обратном порядке.

3. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, снимите заглушку с картера сцепления и установите в отверстие что-нибудь металлическое, например монтажную скобу. Другой стороной упереть инструмент в зубья.

Как открутить шкив коленвала

как снять шкив

В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к нему с помощью гайки или болта. На заднеприводных автомобилях шкив обычно фиксируется гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно запускать специальной ручкой, для чего сделаны специальные выступы для зацепления ручки. Эту рукоятку также называют «кривым ключом», а зацепление этого ключа — храповиком.

Стопорная гайка шкива подходит под ключ размером 36 или 38 мм. Используйте торцевой ключ. Ключ усиливают, приваривая длинную ручку или надевают на нее трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить машину на яму или эстакаду.
  2. Поднимите стояночный тормоз.
  3. Включите 4 скорости на КПП, подложите бамперы под колеса.
  4. Не ударяйте сильно по краям ореха.
  5. Вытащите торцевой ключ, удлините торцевой головкой и сорвите застрявшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания, чтобы двигатель не запускался.
  3. Наденьте торцевой ключ на гайку и удлините трубой. Потяните ключ так, чтобы трубка упиралась в землю или раму машины с правой стороны, чтобы предотвратить вращение шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа зажигания для включения стартера. Стартер начнет крутить маховик, маховик и шкив коленвала зафиксируются шпонкой. При этом обычно застрявшая гайка «выходит» быстро».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Поднимите переднюю правую часть автомобиля с помощью домкрата. Поставьте козелок, культю или пару колес с дисками.
  2. Снимите колесо.
  3. Разберите и снимите воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Для фиксации коленчатого вала необходимо вынуть заглушку из картера сцепления, затем вставить в отверстие монтировку и закрепить ее между зубьями маховика.
  7. Теперь нужно надеть торцевой ключ, удлинить его трубой и попробовать резко повернуть против часовой стрелки. Главное — сломать залипший болт шкива.

Если сорвать болт с места не получается, используем метод откручивания стартера. Этот метод показан выше.

Полезный совет от слесарей, которые много повидали: используйте разбавитель или WD-40, или аналогичный антикоррозийный препарат. После напыления резьбы (если шкив крепится гайкой) нужно подождать 15 минут, а затем попробовать открутить. Если это болт, то нанести это средство на резьбу непросто, хотя оно и распыляется вокруг болта, возможно, что жидкость пройдет через микроканавки и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить крепежный болт или гайку – это только полдела. Далее необходимо снять шкив с вала. Поэтому шкив просто так руками не снимешь, если его посадочное место не проточено. Также шкив плотно сидит на валу, потом еще фиксируется, чтобы шпонкой не вращался.

Для снятия шкива с вала есть специальные съемники. Существуют механические и гидравлические экстракторы.

Конструкция механического экстрактора проста. Обычно он имеет три ножки, которыми необходимо зацепить шкив и упереть центральный стержень в ось. После этого необходимо повернуть тягу, ножки выпрямятся и потянут шкив на себя.

Есть еще более простые экстракторы, которые вы можете сделать сами. Если нет съемного приспособления для шкива, можно использовать монтировки. Если человек снимает, то они, в свою очередь, немного отодвигаются с каждой стороны, чтобы не было перекоса. Если их два, одновременно с разных сторон резким движением шкив отжимается от коленчатого вала.

Бывает и так, что при использовании съемника стенки канавок шкивов не сопротивляются и ломаются. Поэтому при использовании монтировок их следует зацеплять как можно ближе к оси.

С помощью болта обычно крепятся шкивы переднеприводных автомобилей. На таких автомобилях шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (очень сложно добраться до кронштейна). Чтобы открутить болт максимально быстро и без затруднений, рекомендуется заранее подготовить:

Как открутить шкив коленвала?

Как снять шкив

Разборка шкива откручиваем гайку

Шкив можно прикрепить к концу коленчатого вала силовым болтом или гайкой. Гайка встречается на большинстве автомобилей с задним приводом. У нее могут быть специальные выступы для зацепления с рукояткой «кривого стартера», так называемая «трещотка». Для срыва гайки мастера СТО используют торцевой ключ на 36 или 38 с длинной приваренной рукояткой и стопорным устройством, переносимым на шкиве. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого вы можете сделать следующее:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы коленвал не проворачивался при откручивании гайки;
  • поднимите рычаг стояночного тормоза до упора, чтобы предотвратить вращение колес и движение автомобиля;
  • постучите по краям контргайки деревянным молотком;
  • с помощью торцевого ключа, чтобы установить гайку, и металлического трубчатого удлинителя ручки, попытайтесь сдвинуть гайку из липкого положения резким движением против часовой стрелки.

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, меняя положение головки ключа, постепенно откручивать гайку до конца. Если эта попытка не увенчалась успехом, можно применить следующий метод:

  • поставить ручку рычага переключения передач в нейтральное положение;
  • снимите колпачки со свечей зажигания, чтобы предотвратить искрение, и запустите двигатель;
  • поместите головку ключа на гайку и уприте конец рычага в землю или балку так, чтобы шкив не мог повернуться вправо;
  • кратковременным контактом придать коленчатому валу вращательный импульс. Обычно одна-две попытки проворота помогают сдвинуть гайку с места, после чего ее можно легко открутить гаечным ключом.

На большинстве переднеприводных автомобилей шкив крепится болтами. Перед снятием шкива коленчатого вала, затянутого винтом, необходимо провести следующие операции:

  • приподнять правую часть автомобиля впереди и установить на эстакаду или пенек, снять колесо;
  • снимите блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабьте и снимите ремень привода электрогенератора, снимите все детали, препятствующие свободному доступу к шкиву;
  • для блокировки коленчатого вала нужно вынуть заглушку из картера сцепления и вставить в отверстие рычаг, уперев его в зубья маховика;
  • накинув головку ключа на болт, удлинителем рычага приложить несколько резких усилий в направлении вращения против часовой стрелки, чтобы сломать болт из исходного положения. Большинство попыток успешны. В случае неудачи можно попробовать описанным выше способом открутить гайку, с кратковременным прокручиванием стартера.

Следует учитывать и опыт простых людей, позволяющий уменьшить прилипание гайки и болта к шкиву. Если предварительно смазать болт или гайку уксусом, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, они будут легче ослабляться. Вот информация о том, где он находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепежа нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала руками не получится. Лучше всего для этого использовать специальный съемник, который имеет две ножки, захватывающие края шкива и центральный вращающийся винтовой упор, упирающийся в ось шпинделя. При отсутствии экстрактора для этого можно использовать скобы, которыми нужно равномерно поддеть шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении оси.

Точку приложения силы необходимо выбирать как можно ближе к оси. Перед снятием шкива коленчатого вала можно аккуратно постучать по нему деревянным молотком, чтобы устранить перекос. Будьте особенно осторожны, чтобы не деформировать ключ замка и прорезь. Обратную установку шкива на вал необходимо производить после обработки мест крепления смазкой, чтобы не прикладывать больших усилий, вызывающих деформацию.

Сложность разборки заключается в специально подобранном прочном соединении, без люфта. Бюстгальтер довольно тесный. Практикуют использование крепления, при этом медленно надавливая на заднюю поверхность детали.

Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей

Теперь поговорим о конкретных марках и методе, способном решить проблему снятия детали.

Ваз машина

На этом видео автомеханики без проблем открутили болт, но снять шкив не смогли и пришлось сверлить отверстия. Мы рекомендуем всем использовать этот метод.

Автомобиль форд

Здесь эксперт говорит о сложности с демпферным вариантом. Работа с экстрактором поражает.

Рено автомобиль

Автомеханик делится тонкостями фиксации коленчатого вала. Используйте ключ на 18 и старую отвертку.

Слинг автомобиль

В записи говорится о вращении вала в обратном направлении: не как у большинства автомобилей. Также автор показывает нам самодельный прибор для работы.

Шевроле автомобиль

Узнаем о невозможности остановить ось. Оператор нашел выход с помощью ремня.

Мазда автомобиль

Как и в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация моделируется на верстаке.

Вывод: теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала на вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы сможете разобрать что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству в следующий раз, когда будете разочарованы высокой стоимостью автосервиса. Вам больше не нужно искать механика, который сделает эту работу за вас.

После того, как вы разобрались с потенциальными ловушками вывода из эксплуатации, вы можете приступать к работе. Как правило, шкив фиксируется гайкой (на заднеприводных машинах) или болтом. Самые большие проблемы возникают с первым выбором крепежа.

Возможные неисправности

Деталь рассчитана на 10 лет.

  • лопнувший резиновый слой, от чего появляется шум при работе двигателя (признак — характерный гур и время);
  • самопроизвольное отвинчивание, обрезки кусков;
  • изношенные канавки, влияющие на преждевременный износ ремня;
  • при ударе во время аварии часть детали может сломаться, что приводит к дальнейшим поломкам (поэтому после аварии важно проверить исправность АвтоВАЗа);

Покупая функциональный диск отдельно, следует выбирать оригинальную деталь, сколько бы она ни стоила. Это способствует надежной и долговечной эксплуатации автомобиля. Даже если повернуть простую деталь, размер может не совпадать.

Демонтаж и замена

Вне зависимости от конструкции, где находится деталь, важно снимать и монтировать в одном порядке. В зависимости от расположения двигателя деталь располагается перед радиатором охлаждения. А вот если двигатель разместить через моторный отсек, рука до детали не дотянется. Потому что для снятия шкива коленвала надо снять правое колесо. Если сложно изменить, есть смысл обратить внимание на рисунок, работа ускорится.

Транспортное средство перекатывают через смотровую яму и фиксируют так, чтобы машина не двигалась. Чтобы получить доступ к конструкции и снять ее, необходимо развернуть все детали, препятствующие доступу (воздушный фильтр, крылья и т д.). Снимите ремень генератора. Затем откройте заглушку блока сцепления и вставьте монтировку в отверстие, чтобы заблокировать маховик.

Элементы изделия отличаются прочной фиксацией, поэтому снять их непросто. Чтобы преобразовать деталь, нужно приложить немало усилий. Если разборка производится впервые, открутить шкив коленчатого вала будет сложно. Причина в том, что заводское производство характеризуется сильной закалкой составных частей детали.

Важно! Правильное расположение винтов означает, что процесс отвинчивания осуществляется против часовой стрелки. Деталь авто вращается в другую сторону, поэтому если она ржавая, то разобрать ее не так просто, помогает использование дополнительных инструментов.

Как открутить гайку шкива коленвала

При выворачивании креплений важно соблюдать рекомендации, тогда процесс займет не менее 15 минут. Стремитесь как можно ближе к распределительному валу:

  • крепление рычага со всех сторон;
  • при необходимости используйте для этой детали специальный универсальный съемник шкива коленчатого вала.

Устройство представлено в виде вилки с 2-3 ручками. Конец ручки устанавливается по краям детали, а конец штифта упирается в центр вала.

Прокрутите по часовой стрелке. Но не все марки автомобилей крутят по часовой стрелке, в некоторых машинах приходится работать против часовой стрелки. В этом случае важно поставить рычаг переключения передач на 4 скорости и включить стояночный тормоз.

Если поворот невозможен, то рычаг должен находиться в нейтральном положении. Следующим шагом является удаление свечей. Ключ упирается в землю или в заднюю перекладину и поворачивается по ходу движения устройства.

Все маневры позволяют легко передвигаться, поэтому дополнительные действия выполняются вручную, при необходимости смазывают тормозной жидкостью или смазкой WD. Также вы можете облегчить себе работу, касаясь краев головы.

Как открутить болт шкива коленвала

Чтобы работа была выполнена эффективно, поместите разобранную машину на пень. Штифт удерживает заготовку, обычно встречается на переднеприводных машинах. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении она затягивается.

Необходимо выполнить действия, открывающие доступ к базе. Для этого важно хорошо остановить вращение. В качестве фиксатора используется крепление. Инструмент вставляется в шестерни маховика. Он должен плотно прилегать, чтобы не выпал в процессе токарной обработки. Поэтому лучше работать с помощником. Затем на штифт надевают торцевую головку того же диаметра, что и штифт, прикрепляют рычаг и удлинитель (кусок прочной трубы). После этого они начинают медленно вращаться.

Есть еще более простые экстракторы, которые вы можете сделать сами. Если нет съемного приспособления для шкива, можно использовать монтировки. Если человек снимает, то они, в свою очередь, немного отодвигаются с каждой стороны, чтобы не было перекоса. Если их два, одновременно с разных сторон резким движением шкив отжимается от коленчатого вала.

Что нужно чтобы снять шкив коленвала?

Если открыть руководство по технической эксплуатации машины, то кратко описана процедура ремонта, а сам алгоритм прост и легок в исполнении. Но это на первый взгляд. На практике работа занимает много времени. Здесь стоит выделить ряд трудностей.

Шкив находится в моторном отсеке, куда не ко всем элементам есть доступ. Как правило, необходимая деталь «спрятана» за генератором и кузовными деталями. Для доступа к узлу часто необходимо ослабить натяжные болты, а также снять ремни ГУР и генератора. Но даже после этого снятие шкива коленчатого вала занимает много времени.

Фиксация интересующей детали (еще на заводе) осуществляется с помощью гайки или болта. При этом кисть производится с максимальным моментом (для обеспечения жесткой фиксации). При последующей эксплуатации гайка дополнительно затягивается.

Кроме того, действие факторов внешней среды и высоких температур вызывают появление ржавчины и закоксовывания масла. В результате стопорный болт или гайка буквально «прилипает» к корпусу шкива. При этом не всегда удается «сломать» деталь с первого раза.

Перед тем, как открутить болт шкива коленчатого вала, стоит разобраться в креплении шкива на коленчатом валу. В противном случае вы не сможете открутить гайку. В сервисе используются специальные приспособления, а в гараже достаточно поставить под колеса распорки и перевести рычаг коробки передач в положение четвертой передачи. Другой вариант – зафиксировать руль, уперев его в отверстия или в зубчатую часть крепления.

Как демонтировать шкив коленвала?

После того, как вы разобрались с потенциальными ловушками вывода из эксплуатации, вы можете приступать к работе. Как правило, шкив фиксируется гайкой (на заднеприводных машинах) или болтом. Самые большие проблемы возникают с первым выбором крепежа.

Шкив коленвала крепится гайкой

Шкив коленвала крепится гайкой

Стопорные гайки часто имеют стояки, которые дают возможность зацепиться за «храповик». По условиям обслуживания мастера используют торцевые ключи на «тридцать восемь» или «тридцать шесть». Для ускорения процесса скручивания используется удлиненная ручка и специальное фиксирующее устройство, которое размещается на шкиве. Но как открутить шкив коленвала, когда нет доступа к специнструменту?

В такой ситуации действуйте следующим образом:

  • Загоните машину в подходящее место (это может быть эстакада или яма).
  • Переведите рычаг переключения передач в положение четвертой передачи (обеспечивает фиксацию коленчатого вала).
  • Поднимите стояночный тормоз в крайнее положение (для предотвращения случайного движения автомобиля).
  • Возьмите торцевой ключ (под размер контргайки), установите дополнительное «колено» (подойдет металлическая труба), а затем попробуйте сломать болт. Многие задаются вопросом, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала. Тут ответ однозначный, только против часовой стрелки.

Чтобы работа была выполнена эффективно, поместите разобранную машину на пень. Штифт удерживает заготовку, обычно встречается на переднеприводных машинах. Резьба устроена так, что во время крутящего момента при движении она затягивается.

Когда необходимо снимать шкив коленвала

Откручиваем шкив коленвала

Вообще эту деталь нужно будет снимать в двух случаях:

  1. Разборка двигателя целиком или какой-либо вид ремонта (например, замена сальников коленвала).
  2. Замена шкива. Причины, по которым необходимо это действие, почти всегда связаны с износом самой детали.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как выставить ремень ГРМ при его замене. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах в процессе автоматической замены ремня привода ГРМ.

Степень износа определяется опытным путем, но это тема для отдельной статьи. Суть в том, что шкив нужно снимать в любом случае. И этот процесс нельзя назвать простым, хотя при определенных навыках и инструментах операцию можно выполнить своими руками.

Как открутить и снять шкив коленвала

Как открутить снять шкив коленвала при замене

Наиболее сложным действием, как правило, можно считать отвинчивание фиксирующей гайки или болта. Это связано с тем, что направление резьбы совпадает с направлением вращения коленчатого вала. Другими словами, нить перевернута. Кстати, этот факт и является ответом на вопрос, как открутить болт шкива коленвала. Правильно это делается по часовой стрелке.

В результате возникает эффект самоподтяжки во время работы двигателя. Кроме того, часто присутствуют коррозия и закисание, что усложняет процесс. По этой причине перед началом работы желательно использовать всем известную WD-40 или другую подобную жидкость, чтобы ржавчина немного раскислялась.

Ослабьте болт или гайку

  • Установите автомобиль на смотровую яму (если, конечно, вы не будете полностью снимать двигатель), закрепите колеса.
  • Снимите ремень генератора. Для этого ослабляется стопорный болт генератора и натяжителя. Если автомобиль оснащен ГУР с отдельным ремнем, то с этого механизма также потребуется снять ремень, открутив его натяжной болт (здесь понадобится ключ на 14).

Наличие пневматического ключа может облегчить откручивание болта или гайки шкива. Если такого инструмента нет, то нужно продолжить процесс откручивания гайки.

  • Вам нужно будет снять экранированный провод с распределителя зажигания, чтобы избежать запуска двигателя.
  • Затем нужно взять накидной ключ (обычно на 19) с удлиненным рычагом (это можно сделать, перерезав трубу). Длина должна быть достаточной для того, чтобы ключ касался земли. Потяните его над головкой гайки или болта, положив рычаг на землю.
  • В салоне автомобиля кратковременно поверните ключ в замке зажигания в положение «Пуск». Болт или гайка под действием стартера с одной стороны и гаечного ключа с другой «срывается» со своего места и откручивается.
  • Обратите внимание, что в большинстве случаев первая попытка сделать это не сработает. Поэтому придется несколько раз повернуть ключ в замке.

Что в итоге

Описанным выше способом можно открутить болт шкива на автомобиле с МКПП, а на автомате открутить шкив коленвала. После откручивания крепления можно приступать к съемке шкива. Во время переустановки этой детали на свое место затянуть гайку или болт будет намного проще.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно заменить цепь ГРМ. В этой статье вы узнаете об особенностях замены цепного привода ГРМ.

В этом случае настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели автомобиля. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность крепления и целостность всех элементов, но и легкость откручивания в следующий раз.

Замена потекшего заднего сальника коленвала

Течь сальника коленвала: как самостоятельно определить место течи. Почему срочно менять текущий сальник коленвала, как поменять передний и задний сальники.

Замена ремня ГРМ

Когда менять ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ, маркировка и как правильно сделать. Советы и рекомендации.

Выбор ремня ГРМ

Особенности и нюансы правильного подбора ремня ГРМ Когда надо менять ремень, лучшие производители ремней, как не купить подделку рекомендации

Замена цепи ГРМ

Почему необходимо менять цепь ГРМ? Доступные способы автозамены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы.

Коленчатый вал двигателя

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Снятие головки блока цилиндров

Разборка ГБЦ двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и разборка ГБЦ. Как снять голову, если она застряла. Полезные советы.

Оцените статью