Как снять шкив коленвала. В какую сторону откручивается болт шкива коленвала

Коленвал
В какую сторону откручивается болт шкива коленвала - Советы экспертов Народно-автомобильный опыт Этапы работы Демонтаж и замена В какую сторону крутить?

Те, кто может понять из машины, потратят не более 20 минут на установление связи. Однако если водитель неопытен, могут возникнуть трудности, которые не всегда можно преодолеть. Руководства по ремонту автомобилей содержат много полезной информации. Но даже эта информация не всегда может помочь при откручивании шкивов.

Как легко открутить шкив коленвала – простая инструкция

Все остальные автолюбители, пытающиеся отремонтировать своих любимых четырехколесных друзей своими руками, сталкивались с проблемами при снятии шкива коленчатого вала. После прочтения руководств по обслуживанию и ремонту, процесс на первый взгляд кажется не таким уж сложным, но оказывается, что первая попытка ослабить болт с неадекватным замком не так уж проста. Мы не представляем, как закрепить коленчатый вал, чтобы он не вращался. Еще одна проблема — лучший способ добраться до затвора. Шкив коленчатого вала слишком туго затянут, и его трудно снять. Риск повреждения многих деталей моторного отсека или окраски кузова высок.

Проблема заключается в том, что болты (или гайки, в зависимости от модели) шкива коленчатого вала при установке затягиваются с большим моментом. Это необходимо для предотвращения самопроизвольного откручивания, так как это может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Затяжка постепенно увеличивается по мере работы двигателя и ухудшается в результате износа, грануляции и коррозии.

На самом деле, весь процесс разборки может занять 10-15 минут, но важно понимать и использовать несколько хитростей. В разных моделях двигателей для крепления шкивов используются либо болты, либо гайки. Необходимо рассмотреть все варианты.

Как ослабить гайку шкива коленчатого вала?

Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив, характерна для классических реверсивных двигателей ВАЗ с 2101 по 2107, Нивы и др. Такие гайки также называют «трещотками», поскольку они могут иметь выступ для «загнутого стартера».

Лучше всего работать в смотровой яме. Коробка передач должна быть на четвертой передаче, а стояночный тормоз должен быть включен, чтобы зафиксировать коленчатый вал. Подготовьте эти инструменты заранее.

Попробуйте ослабить гайку из-под автомобиля с помощью гаечного ключа с рычагом достаточной длины. Если попытка не удалась, переведите коробку передач в нейтральное положение и действуйте следующим образом

  • Снимите свечу зажигания и
  • яму, гаечный ключ или удлинитель так, чтобы наконечник упирался в пол или боковой элемент при вращении вала.
  • Кратковременно поверните ключ в замке зажигания.

Гайка обычно откручивается с первой или второй попытки и может быть ослаблена обычным гаечным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.

Как ослабить болт шкива коленчатого вала?

Винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, распространен на двигателях с приводом на передние колеса, где блок установлен перпендикулярно оси. В этом случае необходимо проделать больше работы, так как болты труднее достать. Для работы вам необходимо быть готовым:.

  • Джек.
  • ‘chunky’,…
  • болтовые головки с удлинителями и рычагами, а также
  • различные инструменты для автомобильной промышленности.

Как открутить болт?

  • Шкив обычно навинчивается на коленчатый вал только на переднеприводных автомобилях. Чтобы открутить болты, крепящие шкив к коленчатому валу, придется потрудиться, поскольку до болтов трудно добраться. Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить необходимые инструменты. Домкрат, головка для болтов, рычаг с удлинителем, ящик для инструментов водителя и «ребенок» (в качестве ребенка можно использовать бревно). Процедура удаления выполняется следующим образом.
  • Установите домкрат с правой стороны автомобиля рядом с передними колесами. Поднимите автомобиль домкратом, снимите колеса и
  • Поместите кол или бревно (можно использовать бесплатно) под автомобиль, рядом с домкратом. Это сделает извлечение болтов более безопасным и надежным.
  • В ходе работы уже становится ясно, что болты не могут быть достигнуты. Откройте капот автомобиля и снимите все детали, к которым нет полного доступа. Воздушные фильтры, защитные щетки двигателя и ремни генератора обычно снимаются, но
  • Для снятия болтов необходимо заблокировать коленчатый вал. Это делается путем блокировки зубьев маховика. Откройте заглушку блока сцепления и вставьте ломик или отвертку в образовавшееся отверстие. Ослабить болты с фиксатором маховика нелегко. У вас может возникнуть искушение попросить кого-то о помощи.
  • Возьмите головку с удлинителем и дополнительный рычаг, подходящий по размеру болта, и поместите его под колесную арку и над болтом.
  • Поверните рычаг против часовой стрелки.

Кстати, коленчатый вал движется по часовой стрелке не на всех автомобилях. На некоторых моделях Honda все происходит наоборот. Это означает, что винт должен быть ослаблен вправо.

В обычном случае затвор быстро отходит, но если он все еще на месте, то при наличии немного более длинного рычага будет работать надежно.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленчатого вала шкив крепится к коленчатому валу либо гайками, либо болтами. На заднеприводных автомобилях шкивы обычно удерживаются гайками.

Некоторые заднеприводные двигатели можно запустить с помощью специального кривошипа со специальным выступом, сделанным для зацепления с кривошипом. Этот кривошип также называют «гнутым ключом», а зацепление этого ключа — храповиком.

Гайка крепления шкива имеет размер 36 или 38 мм для установки шпонки. Гаечный ключ. Ключ укрепляется путем приклеивания более длинной ручки или установки трубы для увеличения рычага.

Как ослабить гайку шкива:.

  1. Паркуйте автомобиль в яме или на рельсах.
  2. Поднимите стояночный тормоз.
  3. Включите четыре передачи в коробке передач и подложите клин под колесо.
  4. Слегка постучите по концу гайки.
  5. Установите гаечный ключ, проденьте шланг и снимите заклинившую гайку.

Если гайка шкива не вынимается:.

  1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Вставьте гаечный ключ в гайку и вытяните ее с помощью шланга. Расположите ключ так, чтобы шланг опирался на землю или продольный элемент автомобиля с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
  4. Включите стартер, быстро повернув его несколько раз ключом зажигания. Стартер запускает вращение маховика, а маховик фиксирует коленчатый вал и шкив с помощью шпонки. В этом случае заклинившая гайка обычно сразу же «откручивается».

Шкив коленчатого вала на переднеприводных автомобилях обычно крепится болтами. Чтобы снять шкив коленчатого вала на переднеприводных автомобилях, выполните следующие действия

  1. Поднимите переднюю правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Установите колышек, ствол дерева или колесо и пару дисков.
  2. Снимите колесо.
  3. Разберите и снимите воздушный фильтр и воздушный корпус.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Чтобы установить коленчатый вал, выньте пробку из картера сцепления, вставьте клевер в отверстие и протолкните его между зубьями маховика.
  7. Затем вставьте гаечный ключ, растяните его трубой и резко поверните против часовой стрелки. Главное — выбить заклинивший болт шкива.

Если болт не удается вынуть, используйте метод ключа зажигания. Этот метод показан выше.

Полезный совет от опытного слесаря: используйте растворитель или ВД-40 или аналогичный ингибитор ржавчины. После нанесения спрея на резьбу (если шкив удерживается гайкой) подождите 15 минут перед откручиванием. Для болтов нелегко нанести средство на резьбу, но если распылить средство вокруг болта, оно может пройти через маленькие отверстия и ослабить соединение.

На обычном автомобиле вы можете заметить четыре небольших отверстия для винтов. Это является преимуществом, так как винты могут быть вставлены. Подготовив узел вытяжки, вставьте его, извлеките болт и гайку и вкрутите их в маленькие отверстия. Затем другой болт вкручивается в противоположное отверстие.

Как открутить шкив коленвала

как снять шкив

В зависимости от коленчатого вала, шкив крепится к коленчатому валу либо гайкой, либо болтом. На заднеприводных автомобилях шкив обычно удерживается гайкой.

Некоторые заднеприводные двигатели можно запустить с помощью специального кривошипа со специальным выступом, сделанным для зацепления с кривошипом. Этот кривошип также называют «гнутым ключом», а зацепление этого ключа — храповиком.

Гайка крепления шкива имеет размер 36 или 38 мм для установки шпонки. Гаечный ключ. Ключ укрепляется путем приклеивания более длинной ручки или установки трубы для увеличения рычага.

Как ослабить гайку шкива:.

  1. Паркуйте автомобиль в яме или на рельсах.
  2. Поднимите стояночный тормоз.
  3. Включите четыре передачи в коробке передач и подложите клин под колесо.
  4. Слегка постучите по концу гайки.
  5. Установите гаечный ключ, проденьте шланг и снимите заклинившую гайку.

Если гайка шкива не вынимается:.

  1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя.
  3. Вставьте гаечный ключ в гайку и вытяните ее с помощью шланга. Расположите ключ так, чтобы шланг опирался на землю или продольный элемент автомобиля с правой стороны, чтобы шкив не вращался по часовой стрелке.
  4. Включите стартер, быстро повернув его несколько раз ключом зажигания. Стартер запускает вращение маховика, а маховик фиксирует коленчатый вал и шкив с помощью шпонки. В этом случае заклинившая гайка обычно сразу же «откручивается».

Шкив коленчатого вала на переднеприводных автомобилях обычно крепится болтами. Чтобы снять шкив коленчатого вала на переднеприводных автомобилях, выполните следующие действия

  1. Поднимите переднюю правую сторону автомобиля с помощью домкрата. Установите колышек, ствол дерева или колесо и пару дисков.
  2. Снимите колесо.
  3. Разберите и снимите воздушный фильтр и воздушный корпус.
  4. Снимите защитную крышку.
  5. Ослабьте натяжитель ремня и снимите ремень генератора.
  6. Чтобы установить коленчатый вал, выньте пробку из картера сцепления, вставьте клевер в отверстие и протолкните его между зубьями маховика.
  7. Затем вставьте гаечный ключ, растяните его трубой и резко поверните против часовой стрелки. Главное — выбить заклинивший болт шкива.

Если болт не удается вынуть, используйте метод ключа зажигания. Этот метод показан выше.

Полезный совет от опытного слесаря: используйте растворитель или ВД-40 или аналогичный ингибитор ржавчины. После нанесения спрея на резьбу (если шкив удерживается гайкой) подождите 15 минут перед откручиванием. Для болтов нелегко нанести средство на резьбу, но если распылить средство вокруг болта, оно может пройти через маленькие отверстия и ослабить соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку — это только половина успеха. Затем необходимо снять шкив с вала. Шкив не снимется так легко от руки, если только в области подшипника нет трещин. Кроме того, шкив плотно сидит на валу и фиксируется от проворачивания гаечным ключом.

Для снятия шкива с вала имеются специальные съемники. Существуют механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Съемник шкивов обычно имеет три лапки, которые используются для фиксации самого шкива, и центральный штифт для крепления шкива к валу. После этого нужно повернуть стержень, ноги выпрямятся и потянут шкив на себя.

как снять шкив без съемника

自家製

Есть еще более простые станки для вытягивания, которые можно сделать своими руками.

Если съемник для шкива отсутствует, можно использовать ломик. Если человек снимает его, то по очереди, с каждой стороны немного потяните его, чтобы не было деформации. Если два человека одновременно снимают шкив с коленчатого вала, они должны снять его с коленчатого вала с одной стороны и тянуть одновременно.

При использовании съемника может произойти разрушение стенок канавок шкива. Поэтому при использовании съемника шкивов следует захватывать его как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Чтобы снова установить шкив на коленчатый вал двигателя, проверьте посадочные места. Если есть заусенцы, царапины, удалите их наждачным камнем. Если старый шкив легко сидит на валу, шкив не годится. Он должен прилегать плотно, с некоторым усилием. Перед установкой шкива необходимо использовать масло или литол для уменьшения трения.

В этом видео вы найдете полезные советы о том, как открутить гайку, крепящую шкив к коленчатому валу двигателя автомобиля. Как открутить болт шкива коленчатого вала с ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). Как снять болт шкива коленвала. Болт шкива коленчатого вала. Как очень быстро затянуть болт шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала на Honda без специального ключа.

Оцените статью