Как заставить печку на Газель Бизнес хорошо греть. Газель бизнес плохо греет печка причины.

Газель
Газель бизнес плохо греет печка причины - Проверка моторедукторов Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю Основные возможные неисправности Профилактические мероприятия Жидкость охлаждения

Вердикт ясен и неприятен: главный насос вышел из строя. Он все еще может пропускать охлаждающую жидкость через двигатель, но не способен обеспечить нормальную циркуляцию в салоне……

Холодно в Газель бизнес. плохо греет печка.поможет ли замена термостата

Причин, по которым отопитель в «Газели Бизнес» не работает, может быть много. Для успешного ремонта необходимо сначала определить причину неисправности и только потом приступать к ее устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре Разбираемся в популярном АВТОВАЗовском недуге

  • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
  • Поломался отопительный моторедуктор;
  • Не работает блок управления печкой;
  • Неполадки в системе охлаждения движка;
  • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

Газель бизнес перестало дуть горячий воздух только холодный

1. сначала, только после первого шага, определите, не слишком ли мало антифриза/солевой жидкости в радиаторе. Это самая простая «глупая причина». Это можно устранить, долив антифриз или охлаждающую жидкость.

2. кран отопителя под капотом, который перекрывает/открывает путь охлаждающей жидкости через отопитель с помощью троса из салона, не работает. Или сам кабель не работает. Я еще не сталкивался с этим на практике, поэтому не буду предлагать никаких решений. Диагностика довольно проста: поверните ручку регулятора температуры и посмотрите, что с ней произойдет. Удобнее делать это вместе с партнером.

3. радиатор засорен. А засорение может происходить снаружи (т.е. всякие мухи/пушинки/прочее дерьмо, которое попадает внутрь через отверстие между лобовым стеклом и капотом) или изнутри (ржавчина/любое дерьмо, которое продавцы и «талантливые» водители бросают в радиатор). Если в вашем автомобиле установлен салонный фильтр, радиатор снаружи чист, а фильтр загрязнен и нуждается в замене/очистке. Я не буду описывать это, просто поищите на форуме, там есть тема о том, как это сделать. Если он забит изнутри, то я делал так (успешно применял к 2 из 2 90 кузовных деталей на товарищах): берем тазик/ведро. наливаем горячей/теплой воды. растворяем там лимонную кислоту, сколько, мне не жалко (можно и без кислоты, тоже помогает). качаем насосом (например, саб от кантри). снимаем входной и выходной патрубок, ответвляющийся от печки. Система должна быть собрана с использованием труб и хомутов соответствующего диаметра, чтобы насос перекачивал воду из бассейна в нагреватель, а вода из нагревателя поступала обратно в бассейн. Поэтому имеет смысл прокачивать сначала вперед, а затем назад. Если у вас руки не слишком далеко от головы, это несложно; вам не нужно опорожнять систему; если вы отсоедините трубы от нагревателя, конечно, несколько стаканов прольются — тогда вам нужно проверить уровень в нагревателе.

4. сломан рычаг (т.е. его соединение со стержнем), который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух в/на радиатор печки. Здесь Вамер прав; такая причина была найдена в двух других 90 марках друзьями и мной лично. Мой рычаг (см. вложение) имеет L-образную форму и был прикреплен к штоку ослабленным винтом. и его пришлось затягивать со стороны двигателя — почти невыполнимая задача. Проблема была решена путем просверливания старого болта длинным тонким сверлом. Как правило, для этого требуются ловкие пальцы или, что еще лучше, длинный пинцет.

Вывод: все вышеперечисленные проделала на четырех разных машинах. 2 случая — засорение радиатора изнутри, 2 других случая — сломанная крышка рычага. Гарантированный результат. Все автомобили Mark2 jzx90.

Почти все автозаправочные станции в таких случаях говорят, что радиатор «продувается». Вы можете рассматривать его как вариант причины 3. Но ИМХО это вообще чушь, так как я сам разбирал радиатор до радиатора 8 раз и, учитывая компоновку радиатора, впускные и выпускные патрубки просто не могут пропускать воздух — весь воздух в рабочем порядке под давлением обязательно влетит в радиатор.

Принцип работы отопителя

Побочным эффектом работы двигателя является тепло, выделяемое при сгорании топлива и трении деталей. Тепло отводится от горячих деталей системой охлаждения двигателя с помощью охлаждающей жидкости. Он проходит по трубам, отдает тепло в атмосферу и возвращается в двигатель. Поток охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом (помпой), приводимым в действие приводным ремнем от шкива коленчатого вала. На моделях с двумя радиаторами также устанавливается дополнительный электрический насос для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Система имеет два контура (малый и большой) для быстрого прогрева двигателя. Между ними находится термостат, который открывает проход в большой контур, когда охлаждающая жидкость достигает заданной температуры. В большом контуре имеется радиатор, который быстро охлаждает горячую жидкость. Нагреватель встроен в малый контур. Радиатор дует горячим воздухом, когда двигатель работает нормально и прогрет.

Отопитель Газель Бизнес состоит из корпуса, воздуховодов с заслонками, радиатора, вентилятора с крыльчаткой, арматуры и блока управления. Горячая охлаждающая жидкость из двигателя поступает в отопитель по трубам и возвращается в отопитель после выпуска. Для повышения эффективности отопитель оснащен электродвигателем с крыльчаткой, которая направляет холодный воздух через вставки радиатора, который проходит через нагретый радиатор, нагревается и поступает в салон теплым. Заслонки можно использовать для направления воздушного потока в нужном направлении (к окну, к ногам, к лицу). Температура регулируется краном, который направляет определенное количество охлаждающей жидкости через нагреватель. Все регулировки выполняются блоком управления.

Печка Газель Бизнес

Диагностика

Причин, по которым отопитель в «Газели Бизнес» не работает, может быть много. Для успешного ремонта необходимо сначала определить причину неисправности и только потом приступать к ее устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

Загрязненный радиатор печки Киа Сид

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

Ремонт

После диагностики мы приступаем к ремонту:

Ремонт отопителя Газель Бизнес

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
  4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

Ремонт печки Газель Бизнес

Существует множество причин, по которым отопитель Газель Бизнес не работает. Причин неисправности обогревателя много, но при правильной диагностике и своевременном ремонте можно устранить неисправность своими руками и без особых финансовых затрат.

Отопитель Газель бизнес

Причины, почему не греет печка в газель бизнес. Почини сам

Отопитель Газель бизнес принцип работы

Отопитель Газели Бизнес неплохо пародирует отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление нагревателем осуществляется с помощью ручек и кнопок на электронном блоке, расположенном на панели управления.

Читайте также: Частичная замена масла в автоматической коробке передач — как сделать это правильно?

Воздух для радиатора, как и во всех «газелях», засасывается электрическим вентилятором через решетки под ветровым стеклом и поступает в салон через вентиляционные отверстия и дефлекторы. Охлаждающая жидкость в радиаторе направляется через клапан, открытие и закрытие которого осуществляется с помощью электропривода.

Он отличается от предыдущих моделей наличием дополнительного соединения. При закрытии жидкость возвращается в систему охлаждения.

Отопитель Газель бизнес устройство

Кран автоматически регулируется системой управления отоплением в соответствии с выбранной температурой.

Температура воздуха в салоне также регулируется центральной заслонкой, которая поворачивается для направления воздушного потока — или его части — в радиатор или вокруг него. В дополнение к центральной заслонке имеется ряд других заслонок, которые перераспределяют воздушный поток.

В отличие от предыдущих моделей, закрылки отопителя Газели Бизнес управляются не тросами, а мотор-редукторами. Это регулируется регулятором нагревателя.

Вентилятор электрического нагревателя расположен внутри корпуса нагревателя. Для доступа к вентилятору необходимо снять и разобрать весь нагреватель. Хотя мотор вентилятора встроен, такое расположение сводит на нет все преимущества нагревателя.

Отопитель Газель бизнес поиск неисправностей

Что делать, если что-то на нагревателе не работает? Конструкция нагревателя затрудняет диагностику неисправности его частей. Во-первых, как всегда, следует проверить безопасность.

Проверка крана отопителя

Проблема выдувания горячего воздуха при включенном отопителе компании «Газель» или наоборот — холодного воздуха при включенном отопителе — может возникнуть при работе отопителя. Причиной является неисправность клапана нагревателя.

Он не открывает и не закрывает подачу охлаждающей жидкости к нагревателю. Конструкция клапана довольно проста и в то же время несколько сложнее, чем аналогичный клапан, установленный в Газели новой конструкции.

Все вращается вокруг встроенного блока управления клапана,

Чтобы найти причину неисправности крана отопителя, вам понадобится кусок медной проволоки и контрольная лампа. Для определения неисправности не требуется специальных знаний или навыков.

Сначала нужно проверить наличие плюса и минуса в штекере, подключенном к крану. Это можно сделать с помощью контрольной лампы, подключив ее датчики (провода) к черному и белому проводам штекера.

Если контрольная лампа не загорается, переместите провод, подключенный к черному проводу, к металлической части двигателя, где есть хороший минус. Если лампочка загорается, устраните обрыв в черном проводе или очистите соединение с корпусом.

Если свет по-прежнему не загорается, проверьте предохранитель F13 и правильность подключения провода от предохранителя к вилке.

Что делать, если печка на Газели перестала греть?

Одной из самых неприятных неудач зимой является выход из строя системы отопления. Все автомобилисты могут с удивительной легкостью диагностировать эту неисправность, что характерно для опытных механиков. Это понятно — просто в доме слишком холодно.

Даже современные Газели не являются исключением, а горьковские автомобили всегда славились простотой в обслуживании.

Давайте посмотрим, что мы можем сделать, если с нашим автомобилем произошел такой казус? В первую очередь проверьте впускные и выпускные трубы, поскольку именно они обычно являются причиной неисправности, и нагретый воздух двигателя вдувается в пространство под капотом вместо того, чтобы поступать в салон.

Эту проблему легко решить: поставьте носики на место и затяните их хомутами. Если оригинальный зажим потерян, отправляйтесь в ближайший хозяйственный магазин и купите новый за 30 рублей.

Причины, почему не греет печка в газель бизнес. Почини сам

Если на улице не очень холодно или вы находитесь в гараже, вы можете попробовать сравнить температуру двух кранов, ощупав их. На выходе должно быть немного прохладнее, чем на входе. Если это так, попробуйте продуть радиатор, для этого его придется снять. Это совсем не сложно, так как он крепится всего двумя винтами. Если вы сняли радиатор с недавно припаркованного автомобиля, а он не нагрелся, то, скорее всего, причина в нем, и вам придется купить новый. В наше время удобнее заказывать запчасти в интернет-магазине запчастей Gaz, который работает напрямую с заводом. Это дешевле и быстрее, чем искать нужную запчасть в небольших магазинах. Кстати, чистка радиатора должна производиться регулярно и только в качестве профилактической меры.

Если с холодильником все в порядке, проверьте, не повреждены ли трубы системы отопления. Если автомобиль уже «состарился», возможно, стоит заменить их полностью. Наконец, если все радиаторы, кроме одного, были диагностированы, причина заключается в их дефекте.

Новый нагреватель можно найти там же — в интернет-магазине запчастей GAS. Процесс начинается с удаления золы. Затем открутите радиатор и снимите прокладки, чтобы очистить область радиатора. Проверьте ребро радиатора.

Единственный неловкий момент, который может возникнуть при установке нового отопителя, — это несовпадение отверстий нового отопителя и стенки моторного отсека. В этом случае, возможно, придется просверлить новые отверстия с помощью шлифовальной машины и дрели.

Если старые трубы герметичны, вы можете установить их в новый нагреватель.

Основные повреждения, снижающие эффективность отопления Газели:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения, например, ввиду течей;
  • Неисправность термостата, заклинивание;
  • Завоздушенность системы охлаждения;
  • Неисправность помпы, при которой ухудшается или прекращается циркуляция ОЖ в системе;
  • Засоренность, загрязненность воздухосборника;
  • Неисправность двигателя обдува печки;
  • Неисправность заслонки, рычага заслонки (заклинивание в одном положении);
  • Неисправность крана (проверяется регулировкой температуры в салоне, при этом проверяется работа крана на печке).
Почему не работает печка на газели

Одной из самых распространенных и неприятных поломок автомобилей «ГАЗель» зимой является неисправный отопитель. Эта неисправность может иметь различные причины.

В первую очередь необходимо проверить, не ослаблен ли подающий или обратный шланг нагревателя. В этом случае теплый воздух нагревает не салон автомобиля, а дорогу.

Если эта неисправность подтвердится, соединение необходимо заменить и зафиксировать с помощью проволочного разъема.

Если ни одно из звеньев не ослабло, следует проверить температуру звеньев. Обратная ветвь должна быть холоднее, чем подающая ветвь. Однако трудно определить разницу температур между двумя ветками, прикоснувшись к ним рукой.

Другой причиной неисправности отопителя ГАЗели может быть засорение радиатора, который необходимо снять и как следует продуть.

Радиатор может быть засорен как снаружи мусором, попавшим во время движения, так и изнутри солями, ржавчиной и т.д. После демонтажа радиатора обратите внимание на температуру радиатора.

Если радиатор холодный, его необходимо отремонтировать или заменить.

Если холодильник также находится в хорошем состоянии, проверьте трубы на наличие трещин, которые могут быть не видны при осмотре холодильника. Производитель рекомендует заменять все трубы ГАЗели каждые 3 года.

FakeHeader

Comments 24

Добрый вечер, я поменял радиатор, поставил вентилятор и шланги обратно, но не поставил пластик обратно, только радиатор, радиатор не нагревается вообще, возможно ли это из-за того, что я не поставил пластик обратно, заранее спасибо.

Я закрыл картоном область за радиатором и воздухозаборники на бампере.

Сегодня я решил эту проблему… Наконец, я не знаю почему, мой отец говорит, что на заводе было так, патрубок радиатора шел к нижнему патрубку от блока, а верхний патрубок шел к термостату, клапан был на нижнем патрубке, а к верхнему патрубку я подключил электронасос….. сегодня открыл книгу для волги 29 и увидел что верхняя часть печки это вход, а нижняя часть это выход и клапан находится на верхней части, на входе…. это имеет смысл, потому что я не понимал этого раньше…. Все заменил, клапан на зиму выбросил, на его место поставил электронасос….. вот так: при 40гр (на датчике, первый бар) печка начинает дуть горячим воздухом, при 80гр на датчике она начинает дуть очень хорошим горячим воздухом, при 100гр она начинает дуть очень хорошим горячим воздухом. Я не могу держать руку на первой скорости fan….. решил проверить на трассе как оно будет, кстат и-30 сегодня, все отлично…. дует так же, как и в городе — с теплом…. После этих изменений в машине стало намного теплее…. Мне придется придумать что-нибудь с throttle….. на автостраде становится скучно =)

Альтернативные причины

ГАЗель — это автомобиль, состоящий из множества компонентов. Да, в большинстве случаев, когда система отопления не работает должным образом или отопление вообще не греет, причина кроется в одном из вышеперечисленных факторов.

Но всегда есть исключения из правил. Как показывает практика и опыт владельцев коммерческих автомобилей, таких как Газели, проблемы иногда приходят оттуда, откуда их не ждешь.

Поэтому, как водитель Газели, вы должны знать о некоторых других возможных причинах, которые могут привести к неисправности или снижению производительности отопителя вашей кабины:

  • Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
  • Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
  • Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
  • Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
  • В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.

Не греет печка в Газель Бизнес — причины почему плохо греет в модели 4216 и других

Холодно в газели что делать?

В случае неисправности отопитель в Газели Бизнес не будет теплым. Однако в большинстве случаев нагреватель перестает работать без видимых причин. Например, вентилятор включается и дует горячим воздухом, но стоит запустить двигатель, и отопитель либо выключается, либо дует холодным воздухом. В более новых автомобилях нагреватель также может перестать работать через несколько недель.

Конструкция нагревателя такова, что для проверки рабочего состояния любого из его компонентов, не говоря уже о диагностике, необходимо снять и разобрать весь нагреватель, предварительно демонтировав всю переднюю панель.

Без снятия перегородки можно заменить только радиатор, так как он доступен из бардачка автомобиля.

Как говорит один из водителей, чтобы заменить мотор водяного клапана, нужно поднять «ведро саморезов» при снятии передней панели.

Если вы хотите избавить себя от этой трудоемкой задачи, лучше всего отключить цепь

электропитание нагревателя. Электропитание подается на нагреватель через блок предохранителей и выключатель вентилятора.

Сначала предохранитель проверяется на целостность без подачи напряжения. Затем необходимо проверить реле на работоспособность. Бывали случаи, когда реле было плохо подключено и постоянно выходило из строя.

На реле должно быть подано напряжение, а корпус реле должен быть покачан. Если чуда не произошло и вентилятор не гудит, его следует заменить.

Привод заслонки можно проверить на слух.

. Если питание включено и терморегулятор включен, вы должны услышать, как работает мотор-редуктор. В экстренной ситуации, если мотор-редуктор вышел из строя в дороге и необходимо направить воздух на окна, снимите тягу с заслонки и установите ее в нужное положение вручную.

Основные неисправности

Если печь выдувает холодный воздух, это может быть связано с различными неисправностями в системе отопления. Каждый дефект имеет свой тип и лечение. Наиболее распространенными неисправностями являются воздушные пробки в контуре отопления, неисправный термостат, поломка исполнительных механизмов регулятора, загрязненный элемент салонного фильтра, забитые соты в корпусе радиатора и изношенная крыльчатка насоса. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Причин, по которым отопитель в «Газели Бизнес» не работает, может быть много. Для успешного ремонта необходимо сначала определить причину неисправности и только потом приступать к ее устранению:

  1. Первым делом нужно проверить уровень ОЖ в расширительном бочке. Низкий уровень ОЖ приводит к образованию воздушной пробки в системе охлаждения, а поскольку отопитель является самой высшей точкой, то «пробка» будет в нём.
  2. Далее, необходимо проверить температуру ОЖ. В холодное время года двигатель интенсивно остывает, не успев набрать температуру. Может быть неисправным датчик температуры и показывать неверное значение температуры.
  3. Затем необходимо проверить салонный радиатор, он забивается и может не пропускать через себя достаточное количество ОЖ. Проверить это можно, попробовав патрубки на входе и на выходе из него, они должны быть примерно одной температуры. Если на входе патрубок горячий, а на выходе холодный, то причина в забитом радиаторе.
  4. Если входной патрубок также холодный, то нужно попробовать патрубок который идёт на радиатор из моторного отсека до краника. Если он горячий, значит, дело в неработающем кранике.
  5. Ну а если и патрубок до краника холодный, то здесь вариантов больше

  • первое, что нужно поверить, это термостат. Сделать это можно на заведённом, но не прогретом двигателе. Заводим и пробуем поверхность до термостата и после него. Поверхность до термостата должна нагреваться, а после должна оставаться холодной. Если патрубок после термостата нагревается, значит, дело в термостате.
  • неисправна помпа. Она или заклинила, или лопнул вал, или пришла в негодность крыльчатка насоса. Жидкость плохо циркулирует по системе, и из-за этого отопитель может дуть холодным.
  • пробита прокладка между блоком и головкой блока цилиндров. Данная неисправность также влияет на работу отоплителя и всего двигателя в целом. Она сопровождается клубами белого пара из выхлопной трубы и уменьшением ОЖ в системе охлаждения. В некоторых случаях возможен выброс тосола из расширительного бачка.

После диагностики мы приступаем к ремонту:

  1. Если уровень ОЖ ниже минимальной отметки, то её необходимо довести до нормы, предварительно устранив подтёки жидкости, если такие имеются. Убрать пробку возможно, продавив патрубки по всей длине на заведённом моторе. Или поставив автомобиль передом под горку и увеличив обороты двигателя до 3 000 об/мин. Также есть способ прокачки системы давлением воздуха. Нужно снять верхний патрубок с расширительного бачка и опустить его в пустую канистру. Далее, довести уровень ОЖ до полного бачка и, подсоединив ручной насос к освободившемуся штуцеру, нагнетать воздух в бачок до нижней отметки. Затем слить тосол из канистры обратно в бачок и повторить процедуру. Повторять следует 2 – 3 раза.
  2. Если патрубки еле тёплые, а датчик показывает 90° С, то, скорее всего, неисправен либо он, либо сам указатель температуры. Их нужно заменить. В сильный холод (больше -20), можно закрыть часть радиатора (не больше 50%), тогда мотор будет лучше нагреваться и медленнее остывать.
  3. Для ремонта радиатора его необходимо снять и промыть. Если промывка не принесла результатов, то нужно заменить на новый.
  4. Краник может не работать из-за привода, либо неисправен сам запорный механизм. На Газели Бизнес краник поворачивает электропривод. Поэтому нужно вначале проверить привод, а если он исправен, приступать к замене краника. Он или не до конца открываться, или вовсе заклинивает в одном положении, и это может стать причиной холодного потока воздуха.
  5. Для замены термостата, необходимо слить ОЖ, открутить крышку и заменить на новый, поскольку данный механизм неремонтопригоден.
  6. Помпу также нужно демонтировать и заменить на новую. Это очень важный элемент, и из-за его некорректной работы возможен выход из строя всего двигателя, поскольку нарушается циркуляция ОЖ, и тепло не может эффективно отводиться от сильно нагретых деталей. И, как следствие, они перегреваются и деформируются.
  7. Самое страшное, что может быть в пробитой прокладке, это гидроудар. Кода поршень пытается сжать жидкость, на все механизмы ДВС идёт повышенная нагрузка, что приводит к выходу из строя всего мотора, так что такую неисправность нужно устранять немедленно. В данном случае продолжать движение за счёт силы двигателя запрещается. Такой ремонт производится только с привлечением специалистов, поскольку необходима проточка головки блока цилиндров, всё остальное возможно произвести и своими силами.

Устанавливаем новый

Установите новый охладитель:

  • Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
  • Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
  • Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.

Перед снятием отопителя рекомендуется приобрести новые патрубки радиатора и заменить их вместе с радиатором.

Причина этого в том, что в процессе эксплуатации они могут потерять свои первоначальные свойства, а их замена по отдельности — это дополнительное дорогостоящее и трудоемкое мероприятие.

Замена радиатора в легковом автомобиле — трудоемкий процесс. Чтобы избежать этих постоянных ремонтов, используйте только оригинальные и качественные детали, а в качестве охлаждающей жидкости применяйте только безопасные и проверенные материалы. Рекомендуется провести диагностику системы отопления до начала холодного сезона, чтобы этой зимой у вас не возникло никаких проблем с ней.

Зима не за горами, и каждый автомобилист должен хорошо подготовить свой автомобиль.

Представьте себе: Сейчас зима, температур а-20 градусов ниже нуля, автомобиль был заведен и даже прогрет. Но внутри очень холодно. В чем причина этого? Правильно: что-то не так с отоплением. Если это так, необходимо немедленно решить проблему: вы можете заболеть именно так! Вот причины неисправности отопления.

Прежде всего, система отопления салона автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения. Поэтому, если есть проблемы с системой отопления, следует начинать искать проблемы там.

Система охлаждения автомобиля работает на антифризе, и чем старше становится ваш автомобиль, тем более негерметичной становится система охлаждения. А неисправный отопитель является признаком того, что есть проблемы с системой охлаждения.

Решение этой проблемы простое: заполняйте расширительный бачок антифризом до полного остывания двигателя!

Читайте также.

Следующая возможная причина нагрева — неисправный термостат. Эта проблема немного сложнее, поскольку термостат является очень важным узлом, который регулирует температуру двигателя, а также контролирует поток охлаждающей жидкости. А если термостат работает неправильно (или вообще не работает), нагретый антифриз не может попасть в отопитель. Поэтому в кабине может быть холодно. Решение в этом случае тривиально: заменить термостат.

И еще один случай: печка вроде бы нагрелась, но горячий воздух не выходит. Вентилятор вашего обогревателя неисправен, но такую неисправность следует устранять только в сервисной службе.

Если вашему автомобилю 3-4 года, причиной слабого отопителя может быть засорение внутреннего фильтра или радиатора отопителя (об этом мы уже писали в другом материале). Как правило, в таких случаях из отражателей на приборной панели почти не выходит теплый воздух, даже если вы повернете регулятор на «максимум». Что делать? Все очень просто: необходимо заменить воздушный фильтр салона. И желательно, если вы сделаете это своими руками, потому что это несложно и по силам каждому.

Плохо греет печка на газель бизнес 4216

Приехал к нам с высокого северного Урала, города Новый Уренгой владелец длинной деловой Газели с жалобой на неисправную печку, сказал отопления нет, и купил эту рабочую лошадку своими руками на днях и проверил работоспособность печки, а то есть понять неисправность. На экране загораются ошибки E3 и E7 (E3 и E7).

Итак, начнем с визуального осмотра блока управления отоплением (HCU) 2705-8121020. На дисплее загорается ошибка E3. Можно предположить, что причиной неисправности является мотор заслонки отопителя (90.3780) или MP-2-01, расположенный возле правой ноги водителя под приборной панелью. Заглянув под панель и решив проверить оба штекера, мы не смогли найти этот мотор-редуктор, были только свободные штекеры. Очевидно, предыдущий владелец снял редуктор двигателя, но не установил новый. Установка нового мотор-редуктора.

Видео. Проверка редуктора на двигателе заслонки отопления (90.3780) или MP-2-01.

С этим мотор-редуктором (90.3780) связаны 2 неисправности: E3 — неисправность датчика положения заслонки (реостата), который определяет текущее положение заслонки. Е6 — неисправность самого двигателя регулятора, который управляет ограничителем.

Проверьте работу нагревателя и включите зажигание. Ошибка E3 исчезла, но появилась ошибка E7. Нагреватель по-прежнему выдувает холодный воздух, несмотря на то, что мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Далее проверьте клапан отопителя, так как он отвечает за подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, и ошибку E7, которая загорается из-за этого. Поверните ручку регулятора температуры на блоке управления в положение «теплее» и проверьте шланги к радиатору.

Оба шланга к радиатору холодные, но насос работает, а шланг к крану горячий. Самый простой способ проверить работу крана — установить регулятор температуры на максимум и минимум при выключенном автомобиле. Обычно кран должен щелкать, что означает, что он работает. Но мы не услышали никакого шума, поэтому провели более детальную проверку. Начнем с проверки навесного оборудования отопителя.

Сначала проверьте питание +12 вольт (оранжевый кабель крана, белый кабель крана кабельной вилки), заземление (черный кабель крана и черный кабель крана кабельной вилки) и сигналы управления, идущие к крану нагревателя: коричневый кран (коричневая кабельная вилка) — тепло, белый кран (зеленая кабельная вилка) — холод.

Для наглядности и проверки работоспособности блока управления мы собираем простую тестовую светодиодную ленту. Это позволяет понять, поступают ли сигналы управления охлаждением/нагревом от блока управления.

Если один из сигналов управления отсутствует, следует проверить проводку от клапана нагревателя к блоку управления — зеленый и коричневый провод. В нашем случае управляющий сигнал отсутствовал на коричневом кабеле, который отвечает за подачу тепла.

Оцените статью