На автомобилях семейства Lada шкивы удерживаются гайками (элемент, известный как скрежет из-за выступа погнутого стартера), а на переднеприводных автомобилях — болтами.
Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура
Если у вас возникли проблемы с тем, как снять болты коленчатого вала, эта статья для вас. В нем подробно описана процедура, и вы сможете быстро и легко снять шкив коленчатого вала, прежде чем приступить к ремонту.
Опытные водители обычно тратят на процесс снятия шкива коленчатого вала не более часа. Бесконечные водители, с другой стороны, сталкиваются с множеством проблем при попытке снять сам аксессуар. Каждое современное руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля содержит подробную информацию о процессе разборки, что, к сожалению, не помогает владельцу автомобиля.
В первую очередь, это коленчатый вал, который трудно починить. Если аксессуар постоянно вращается и «скользит» по руке, его может быть очень трудно разобрать. Кроме того, многие не знают, как добраться до болтов, удерживающих шкивы. А их герметичность сильно затрудняет процесс демонтажа, так как снятие в таких условиях может привести к повреждению деталей кузова или двигателя.
Все производители автомобилей и сервисные центры считают, что очень трудно затянуть гайку или болт шкива коленчатого вала (на некоторых моделях механизм закручивается, на других — гайка).
Это сделано намеренно, чтобы предотвратить появление этого компонента во время эксплуатации автомобиля. Если гайка отвалится во время эксплуатации, то вернуть автомобиль к жизни, чтобы он мог продолжать работать, будет сложно, а ремонт может оказаться очень дорогим. Кроме того, описанное звено самостоятельно повышает уровень затяжки при работе двигателя. Окончательную «неразрушимость» болтам придают гранулы, клей и эрозия.
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
Болты обычно используются для крепления автомобильных тележек путем перемещения передних колес. На этих TCS шкивы расположены перпендикулярно оси машины, что, конечно, усложняет ремонтные работы (доступ к опорам непрост). Снятие болтов как можно быстрее и без затруднений должно быть подготовлено заранее.
- Набор инструментов для автомобиля
- SO — Называется «бревно» (или «козелок»).
- Автомобильные домкраты,.
- головка (приемная) с рычагом и удлинителем (головку следует выбирать в соответствии с размером болта).
Если вышеуказанное оборудование присутствует, процедура выглядит следующим образом
- Снимите колеса (конечно, предварительно вам нужно будет поднять домкратом правую переднюю часть автомобиля)
- Поставьте машину в «журнал», и
- Снимите крышку двигателя, которая защищает его от грязи, воздушный фильтр (расположенный в верхней части капота) и ремень генератора.
- Откройте крышку блока сцепления, затяните вал коленчатого вала и затяните зубья маховика с помощью клевера.
- Вставьте болт в паз и начните его извлекать (если он не отходит, немного увеличьте длину рычага).
Затяните шкив коленвала и скажите, как восстановить состояние автомобиля перед ремонтом, который я не считаю необходимым. Все функции выполняются в обратном порядке.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Эта процедура легко выполняется с помощью рычага и удлинителя (можно использовать относительно длинную трубу) и пальцевого ключа или гаечного ключа (38 или 36). Гайки с трещоткой обычно используются для крепления шкивов на заднеприводных автомобилях. Эта гайка обычно имеет специальный выступ.
Чтобы снять его, необходимо залезть под автомобиль и открутить элемент с помощью удлинительного ключа. В случае решительного неповиновения необходимо переключить коробку передач в нейтральное положение, вынуть свечу зажигания, вставить ключ и рычаг в шасси или пол и повернуть ключ зажигания. После этой процедуры гайка должна легко откручиваться с первой или второй попытки.
Следует добавить, что процесс разборки облегчается при снятии шкива коленчатого вала. Он состоит из гайки со штифтами, к которым прикреплены две или три рукоятки (штифты находятся в середине вала, а рукоятки расположены на концах шкива). Такой «мужской» экстрактор позволяет без проблем снять шкив с вала, повернув устройство по часовой стрелке.
Вышеперечисленные задачи являются самыми сложными, а все последующие шаги можно выполнить без особых усилий. Однако все действия следует выполнять максимально аккуратно, чтобы не повредить жизненно важные детали автомобиля. Для снятия шкива коленчатого вала необходимо выполнить дополнительные работы. Это включает в себя удаление соответствующих компонентов.
Когда и почему меняют передний сальник
Невозможно не заметить повреждение уплотнительного элемента. Вращающиеся шкивы распределяют масло по передней части двигателя и по всему моторному отсеку. Однако не думайте, что эта неисправность приведет только к смазке устройства и снижению уровня смазки. Если это видно на ремне генератора или других резиновых деталях, моторное масло может быстро их изнашивать.
Обратите внимание, что другой фактор, повышенное давление картерных газов, также может вызвать утечку сальников двигателя. По этой причине убедитесь, что система вентиляции двигателя чистая.
Пошаговые инструкции.
Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором трудно протолкнуть новый сальник, не проворачивая его. По этой причине специалисты рекомендуют заменять уплотнение при снятой передней крышке двигателя.
Конечно, гораздо удобнее делать это на верстаке, но здесь есть свои подводные камни.
Практика показала, что после такого снятия трудно восстановить герметичность по линиям масляного поддона, а также есть риск сорвать глухие винты довольно чувствительной дюралюминиевой крышки.
Нагреватели автомобильных аккумуляторов
По этой причине более распространенным и менее трудоемким методом замены поврежденных пакетов является использование их непосредственно на двигателе. Эта операция требует осторожности и внимания. Удобнее выполнять все операции в лифте, подъемнике или смотровой яме.
- Включите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач на 4-ю передачу.
- Отсоедините силовой зажим и снимите аккумулятор с автомобиля.
- Используя торцевую головку ’17’ и длинный вороток, ослабьте гайку, крепящую теплообменник к регулировочной планке.
- Между генератором и правым подрамником (продольным элементом) устанавливается планка или идентичный рычаг, который используется в качестве рычага для толкания генератора в сторону блока цилиндров. Это ослабляет ремень и снимает его с двигателя.
- Зайдите под автомобиль и снимите брызговик и защитный картер.
- Используйте специальный накидной ключ ’38’, чтобы ослабить гайку храповика. В некоторых случаях аксессуар может быть слишком тугим, и колесо не будет блокироваться при нажатии на педаль тормоза. В этом случае инженер рекомендует снять стартер и с помощью сильной отвертки закрепить маховик. Чтобы ослабить заклинившую гайку, гаечный ключ можно удлинить с помощью подходящего шланга. Ослабьте храповик против часовой стрелки, так как шток коленчатого вала имеет резьбу по часовой стрелке.
- Снимите шкив коленчатого вала. Для этого используйте монтажную лопату, потянув за крепление с разных сторон и используя инструмент как рычаг. Однако не переусердствуйте, так как чрезмерное давление может повредить переднюю крышку двигателя. Чтобы избежать опасности, убедитесь, что в арсенале есть съемник. Это позволяет легко и безопасно демонтировать даже самые узкие детали.
- Очистите переднюю часть крышки, заправочную коробку и ее посадочное место. В противном случае грязь попадет в двигатель при снятии уплотнений.
- Наклонитесь над сиденьем заправочной коробки и откройте корпус с помощью сверхпрочной отвертки с широким лезвием. Постучите по рукоятке инструмента и удалите все поврежденные детали.
- Перед установкой нового фланца очистите опорную зону уплотнения, чтобы облегчить последующую установку. Если поврежденный пакет выходит очень легко, значит, посадочные места крышки распределительного вала изношены. Нанесите слой автомобильного герметика на боковые стороны нового фланца, чтобы обеспечить водонепроницаемость в будущем.
- Осторожно установите сальник на место. Не поворачивайте и убедитесь, что он равномерно помещается в сиденье.
- Используя подходящий гаечный ключ (или трещоточный ключ, если он достаточно толстый), слегка постучите по упаковке молотком.
- Внимательно осмотрите шкив коленчатого вала. При значительном износе рабочих поверхностей замена маслосъемного кольца не устранит утечку масла. В этом случае замените компонент.
- Перед установкой шкивов смажьте ступицы внутри и снаружи моторным маслом. Смазка облегчает установку детали на коленчатый вал и предотвращает, в частности, преждевременный износ уплотнительного обода в первые несколько минут работы двигателя.
- Поверните шкив, чтобы совместить паз с гаечным ключом в пазу коленчатого вала. Встряхивайте деталь, вдавливая ее, пока втулка не сядет в заправочную коробку.
- Полностью закрутите храповую гайку от руки и затяните гаечным ключом. Момент затяжки должен соответствовать рекомендованному производителем максимальному значению 101,3-125,64 Н x м (10,34-12,8 кгс x м).
- Замена и удлинение ремня ГРМ с несколькими ребрами. Обратите внимание, что чрезмерное напряжение приведет к преждевременному износу подшипников генератора и насоса системы охлаждения. Прогиб ремня между насосом и коленчатым валом составляет 12-17 мм при давлении около 10 кгс×м.
- Затяните гайку крепления генератора.
- Вставьте аккумулятор и подключите его к источнику питания автомобиля. В настоящее время ремонт завершен.
Снятие шкива и замена сальника коленвала
Поскольку у меня в гараже стоит двигатель ВАЗ2106, который пока не продается, я решил использовать его в качестве примера, чтобы показать, как заменить уплотнение коленчатого вала.
Во многих руководствах по ремонту «классики» можно прочитать, что для замены переднего сальника необходимо снять переднюю крышку, поскольку пространство между двигателем и радиатором довольно мало, чтобы выполнить эту работу без проблем.
С другой стороны, я показываю все со снятым двигателем, так что проблем гораздо меньше. Поэтому сначала перечислите необходимые инструменты.
- 41 мм гаечный ключ или разводной гаечный ключ
- Зубило (для удержания шкива на месте во время откручивания гайки)
- Плоская отвертка в комплекте
- Извлекатель (не обязательно, но очень полезно).
Как снять шкив с коленчатого вала
Поэтому сначала закрепите шкив и ослабьте гайку, удерживающую шкив на месте.
Когда гайка будет полностью ослаблена, попробуйте снять сам шкив. Это можно сделать изнутри с помощью того же зубила или с помощью специального устройства для извлечения, как показано на рисунке.
Затем извлеките его на короткое время. Это можно увидеть на рисунке ниже.
Замена переднего сальника коленчатого вала
В моем случае это было просто, так как двигатель был снят с автомобиля, и заменить его не составило труда. Я поместил тот же экстрактор в сальник и осторожно вытащил его.
- Вам необходимо убрать любой мусор из зоны сидения
- Затем возьмите новый герметик и смажьте моторным маслом монтажную поверхность.
- Установите его на место. Для предотвращения опрокидывания используйте старое уплотнение, чтобы прижать его к новому уплотнению, и осторожно постучите молотком круговыми движениями.
Теперь можно изменить положение шкива, чтобы убедиться, что он правильно закреплен. Процесс завершен, и ВАЗ2106 можно считать готовым к эксплуатации.
Однако мы еще раз обращаем внимание на то, что делать все внутри автомобиля очень неудобно и может привести к снятию передней крышки двигателя.
Шкив коленвала
Все автолюбители хорошо знают, что большинство поломок и технического обслуживания можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом много денег. В этой статье описано, как снять шкив коленчатого вала без обращения в сервисный центр. Подробно рассматриваются все нюансы, обсуждаются основные проблемы и их решения.
Где находится шкив коленчатого вала?
Шкив коленчатого вала спрятан за генератором. В нижней части моторного отсека находится диск, прикрепленный к валу сцепления. Это шкив.
В зависимости от конструкции этот компонент можно разделить на два типа: нормальный или демпфированный. Последний имеет дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, которое улучшает демпфирование вибраций.
На первый взгляд, процесс может показаться довольно простым. Однако есть несколько тонких нюансов.
Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания. Высокая прочность крепежа на сжатие также создает некоторое напряжение. При установке болты шкива закручиваются с достаточно высоким моментом затяжки.
Чтобы предотвратить ослабление, момент затяжки постепенно увеличивается по мере эксплуатации силового агрегата. Система зажима определяется необходимостью повышения безопасности.
Ослабление винтов может привести к серьезным повреждениям и дорогостоящему ремонту.
Как ослабить гайки шкивов на заднеприводных моделях
Шкив удерживается на месте гайкой, установленной на конце коленчатого вала. Такая конструкция встречается на всех заднеприводных автомобилях ВАЗ, таких как модели с 2101 по 2107 и Нива. Этот разъем также называют трещоткой из-за углубления для стартера.
Чтобы максимально облегчить эту задачу, рекомендуется поместить автомобиль на смотровую яму. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, коробка передач должна находиться на 4-й передаче, а стояночный тормоз должен быть включен. Для выполнения этой задачи необходимы следующие инструменты.
- 38 или 36 торцевой или накидной ключ, в зависимости от монтажного кронштейна.
- Удлинение рычага. Это может быть клевер или кусок трубы, что облегчает процесс и повышает эффективность работы.
Если рычаг не удается использовать для ослабления гайки, выполните следующие действия
- Извлеките свечу и расположите ее так, чтобы ключ и конец рычага упирались в пол и не вращались.
- Затем вместо него следует сделать простой толчок. Для этого поверните ключ зажигания.
Гайку следует перемещать со второй попытки, а не с первой. Затем его можно легко открутить обычным гаечным ключом.
Как снять болт шкива на моделях с передним приводом
Болт шкива коленчатого вала используется в качестве болта шкива коленчатого вала на переднеприводных автомобилях. В этих моделях блок устанавливается перпендикулярно оси. В отличие от снятия гаек на заднеприводных моделях, этот метод требует много времени, так как необходимо снимать дополнительные компоненты. Для выполнения задания необходимо подготовить следующие инструменты.
Здесь мы описали, как снять шкив коленчатого вала вручную. Процесс не очень сложный, но в любом случае нужно быть осторожным при проведении ремонта автомобиля своими руками. Будьте внимательны и осторожны, и у вас все получится!
Основные этапы работ
На первый взгляд, предстоящие задачи могут показаться не такими уж сложными, но главное — понять, что нужно делать.
- Прежде всего, необходимо найти доступ к шкиву, чтобы можно было использовать гаечный ключ или трещотку.
- Если ключ не ослабил болт, можно попробовать выбить болт стартером.
- В качестве альтернативы вы всегда можете использовать специальный экстрактор.
Теперь давайте обсудим это более подробно.
Поиск шкива
Очевидно, что первым делом необходимо найти шкив коленчатого вала на двигателе. Обычно он расположен с правой стороны, но реже — со стороны водителя. Иногда он может быть спрятан в нижней части передней части двигателя.
Его поиск следует начать с осмотра области за теплообменником. Вы, вероятно, увидите что-то похожее на диск в нижней части моторного отсека. Это будет то место, где вы ищете.
Подготовительные работы для легкого доступа к необходимому комплексу
В зависимости от типа автомобиля вам нужно будет подготовиться к тому, что потребуется снять бачок охлаждающей жидкости, блок воздушного фильтра, возможно, радиатор и, в большинстве случаев, колеса.
Во многих случаях снятие правого колеса является отправной точкой для выполнения таких задач. Вам также необходимо знать, где находится катушка зажигания.
Как ослабить болт шкива коленчатого вала
Основной проблемой является фиксация вала, так как вращение вала совпадает с резьбой болта.
На автомобилях семейства Lada шкивы удерживаются гайками (элемент, известный как скрежет из-за выступа погнутого стартера), а на переднеприводных автомобилях — болтами.
Без специальных инструментов для извлечения болтов из арсенала эту задачу выполнить очень сложно. Вал должен быть зафиксирован с помощью достаточно длинного гаечного ключа, положенного на твердый пол. В зависимости от марки автомобиля размеры головок обычно варьируются от 14 до 38.
На некоторых моделях автомобилей эту операцию можно выполнить, вкрутив предназначенный для этого винт в специальный паз. Чтобы предотвратить случайный запуск двигателя, отсоедините провод зажигания или извлеките предохранитель топливного насоса. Подложите под колеса специальную обувь, блоки или другие предметы, чтобы предотвратить движение автомобиля.
Все зрители, помощники и обычные друзья отводятся в безопасное место. Переведите рычаг переключения передач на четвертую передачу и молниеносно поверните ключ стартера. Не удалось с первой попытки. Повторите попытку. Пока болт не перестанет вращаться.
После успешной попытки необходимо активировать сам шкив с помощью экстрактора. Ослабьте его против часовой стрелки. Если вы счастливый обладатель Honda, существует специальный ½-дюймовый корпус, который значительно облегчит вам работу. Их можно приобрести во многих интернет-магазинах.
На некоторых автомобилях семейства Mazda не рекомендуется работать с ключом зажигания, так как устройство очень сложно собрать. Также не вращайте вал в обратном направлении.
Видео по снятию шкива на автомобилях различных производителей
Далее обсудим конкретные марки и методы, которые могут решить проблемы удаления компонентов.
Автомобиль ВАЗ.
С помощью этого зажима автомеханик смог без проблем открутить болт, но сам шкив снять не удалось, и его пришлось высверливать. Этот метод рекомендуется для всех
Автомобили Ford.
Здесь эксперт рассказывает о трудностях деформации демпфера. Обратите внимание на поведение экстрактора.
Автомобили Renault.
Автомеханик делится подробностями о ремонте коленчатого вала. Используйте гаечный ключ 18 мм и старую отвертку.
Автомобили Honda
В этой записи показано, как повернуть ось в направлении, противоположном большинству автомобилей. Наш автор также показывает самодельную рампу для работы.
Автомобили Chevrolet.
Вы узнаете, что вал не может быть заблокирован. Оператор нашел путь эвакуации с помощью ремня.
Mazda.
Ремень используется так же, как и в Chevrolet. Ситуация моделируется на верстаке, чтобы зритель мог лучше ее распознать.
ВЫВОД: Теперь, когда мы объяснили, как снять шкив коленчатого вала с вашего автомобиля, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. Используя проверенные инструменты, вы можете разобрать все.
В следующий раз, когда вы будете расстроены высокой стоимостью ремонта автомобиля в автосервисе, следуйте этому пошаговому руководству. Вам больше не нужно искать инженера, который выполнит эту работу за вас.
Теперь можно изменить положение шкива, чтобы убедиться, что он правильно закреплен. Процесс завершен, и ВАЗ2106 можно считать готовым к эксплуатации.
Классические методы
В принципе, существует два основных стандартных метода разборки
Вам потребуется:.
- Домкраты для снятия колес
- Набор инструментов.
- Гидравлические домкраты для подъема двигателя или заменяющих его «бревен
Первый метод.
В первом случае вы должны ориентироваться на свои силы, потому что нам придется приложить много физических усилий; во втором случае вы должны ориентироваться на свои силы, потому что нам придется приложить много физических усилий. В первом случае вы должны быть очень внимательны к своим сильным сторонам, потому что нам приходится прилагать много физических усилий; во втором случае вы должны руководствоваться своими сильными сторонами, потому что нам приходится прилагать много физических усилий. Если возможно, коробку передач следует установить на самую высокую скорость. Чем она выше, тем легче это сделать. На третьей передаче и ниже его практически невозможно повернуть вручную. Тем не менее, все ослабляется именно вручную. Чтобы облегчить задачу, полезно использовать рычаги, которые уменьшают требуемые усилия. В некоторых случаях рычаги могут достигать длины до 1,5 метров.
Подробнее: база для кемперов
Добраться до болтов не всегда просто
Второй метод.
Для второго метода это предполагает размещение транспортного средства среди мертвых. Далее необходимо прикрепить подходящую головку к болту с помощью куска трубы. Труба укладывается на асфальт или бетон. Обычная земля не сможет его удержать. Тем временем сам винт уже откручен от стартера.
Это экономит много труда и позволяет сделать работу правильно с первого раза. Главное — обеспечить надежное крепление трубы, чтобы она не вылетела и не нанесла ущерб окружающей территории.
Будьте осторожны, чтобы не потерять шпонку шкива.
Однако во всех случаях резьба этой гайки правильная, и ее следует откручивать против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые легко очевидны.
Снятие шкива
Ослабить болт или фиксирующую гайку — это только половина успеха. Затем необходимо стянуть шкив с вала. Если только в области подшипника нет трещин, шкив не должен легко сниматься рукой. Кроме того, шкив прочно закреплен на валу и удерживается гаечным ключом, чтобы предотвратить его проворачивание.
Для снятия шкивов с вала имеются специальные съемники. Имеются механические и гидравлические вытяжные устройства.
Конструкция механических вытяжных систем проста. Съемник обычно имеет три лезвия, используемые для фиксации самого колеса, а центральный штифт напрессовывается на вал. Затем необходимо повернуть штангу. Ноги выпрямлены, а пуллеры вытянуты вперед.
Существуют даже более простые тяговые машины, которые вы можете сделать сами. Если съемник шкивов отсутствует, можно использовать клевер. Когда люди снимают по одному, слегка потяните с обеих сторон, чтобы избежать деформации. Если шкивы с коленчатого вала снимают одновременно два человека, оттяните шкив от коленчатого вала с одной стороны и быстро, резко потяните с обеих сторон.
Использование съемника может повредить стенки канавок колеса. Поэтому, если используется ломик, он должен находиться как можно ближе к валу.
Видео
В этом видеоролике содержатся полезные советы о том, как ослабить гайки, крепящие шкивы к коленчатому валу двигателя автомобиля.
Вариант ослабления болтов шкива коленчатого вала с помощью клинового ремня.
Как снять шкив коленвала на ВАЗах (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
Как снять болты шкива коленчатого вала. Болты шкива коленчатого вала.
Как быстро затянуть болт шкива коленчатого вала.
Как снять болты шкива коленчатого вала Honda без использования специального ключа.
Автор поста.
Например, 17 болтов можно затянуть с усилием до 185 Нм. Это можно рассматривать как большую ценность.
Для владельцев авто с АКПП
Как ослабить шкив коленчатого вала на автоматической системе? Если ваш заднеприводный автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, скорость находится в положении «Park». После включения стояночного тормоза ослабьте элемент так же, как и при механической коробке передач. Сложнее, если автомобиль имеет передний привод. В этих случаях элемент не может быть снят так же, как при механической коробке передач (на передаче и с нажатым тормозом).
Риск повреждения коробки передач выше. В этом случае коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания. Откройте корпус колокола и вставьте ломик между зубьями маховика двигателя. Зубья маховика необходимо удерживать на месте, чтобы предотвратить их сход и повреждение. В некоторых случаях может потребоваться открутить стартер двигателя, чтобы добраться до маховика. Для этого требуется смотровая яма, подъемник или эстакада.
Снятие шкива
После того как болты ослаблены, используйте специальный гаечный ключ, чтобы плотно прижать ступицу шкива к валу. С помощью специального съемника шкивов можно выполнить эту задачу быстро и с минимальными усилиями. Если нет, то вот новый, специально для вас! Сначала очистите места соединения шкива с валом с помощью специальной жидкости (например, WD-40).
Затем нужно подождать некоторое время, пока жидкость сделает свое дело. Поднимите шкив коленчатого вала по окружности с помощью ломика и отведите его в сторону от двигателя. Этот процесс отнимает много времени и сил. Главная задача — не снимать ступицу шкива, чтобы не повредить выемку.
Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа
Однако, как говорится, бывает и так, что двигатель движется «задом наперед».
Двигатели устанавливаются с помощью ремней с правой стороны. Поэтому они также вращаются в противоположном направлении, т.е. против часовой стрелки. Хотя эта разница может показаться тривиальной, найти ответ на вопрос, как открутить шкив коленчатого вала, гораздо сложнее.
Это особенно актуально, поскольку такая процедура может потребоваться через каждые 100 000 км пробега. Он говорит о необходимости замены ремня ГРМ. И не возникает аварийных ситуаций, таких как замена сальников или другие ремонтные работы.
Например, 17 болтов могут быть затянуты до 185 Нм, что может показаться огромным.
Для ослабления винтов требуется больший крутящий момент. Второй способ, описанный выше, не работает, так как стартер вращает двигатель в обратном направлении и только еще больше затягивает болты. Нажатие на педаль тормоза имеет тот же эффект, что и удар по коробке передач, но сам болт остается неповрежденным.
Некоторые версии автомобилей имеют окно напротив венца маховика, через которое многие пытаются заблокировать систему с помощью ломика или ломика с тонким носом. Однако это может привести к повреждению картера и серьезным травмам.
Сам шкив имеет специальную выемку для фирменного шестигранного ключа. Однако такие ключи очень дороги, поскольку их приходится заказывать, а также приобретать на рынке.
После этого можно проводить дальнейшие работы, например, замену ремня ГРМ.
Подробнее о замене ремня для различных моделей автомобилей refan:.
Из-за ограниченного пространства между передней частью двигателя и радиатором трудно протолкнуть новый сальник, не проворачивая его. По этой причине специалисты рекомендуют заменять уплотнение при снятой передней крышке двигателя.
Снятие шкива
После того как болты ослаблены, используйте специальный гаечный ключ, чтобы плотно прижать ступицу шкива к валу. С помощью специального съемника шкивов можно выполнить эту задачу быстро и с минимальными усилиями. Если нет, то вот новый, специально для вас! Сначала очистите места соединения шкива с валом с помощью специальной жидкости (например, WD-40).
Затем нужно подождать некоторое время, пока жидкость сделает свое дело. Поднимите шкив коленчатого вала по окружности с помощью ломика и отведите его в сторону от двигателя. Этот процесс отнимает много времени и сил. Главная задача — не снимать ступицу шкива, чтобы не повредить выемку.
Шкив, или демпфер, привода генератора, его назначение
Помимо передачи крутящего момента от коленчатого вала, многозвенный двигатель генератора и другие дополнительные агрегаты при установке на Priora выполняют еще одну важную задачу. Чтобы оценить их важность, необходимо внести небольшое отклонение в ЭБУ.
Принцип работы двигателей с распылителями
Автомобили с ЭБУ принципиально отличаются от обычных карбюраторных автомобилей. Это правда, что ЭБУ (электронный блок управления) отвечает за все системы зажигания и подачи топлива. ЭБУ подает сигналы для образования искры в камере цилиндра. Именно ЭБУ подает сигнал на впрыск топлива и открывает форсунки топливной рейки. Конечно, возникает вопрос о том, как компьютер узнает, когда инициировать желаемую последовательность активации.
Это обнаруживается датчиком коленчатого вала. Стоит рассмотреть этот процесс более подробно. Этот датчик работает в соответствии с известным эффектом Холла. Это означает, что если на дисплее датчика обнаруживается специальный технический разрыв, сигнал прерывается. В инжекторных автомобилях этот сигнал совпадает с TDC (верхней мертвой точкой) первого такта сжатия цилиндра. Поэтому следует отметить, что в российских автомобилях шкив играет роль информационного диска.
Характеристики шкива (демпфер)
Как и движение других отечественных автомобилей, движение генератора Priora называется демпфированием. Он представляет собой диск с кнопкой и рядом зубцов на конце. В одном месте не хватает двух зубов. Это правильное положение коленчатого вала, и именно с этого момента компьютер начинает отсчет времени. Поэтому ЭБУ «Приора» посылает сигналы об открытии жиклера и образовании искры в цилиндре с момента контакта с этим отверстием в рабочей зоне датчика, по обычной схеме.
Двигатель работает в соответствии с таблицами, хранящимися в памяти ЭБУ. Отсюда ясно, что шкив не только запускает генератор, но и дает команду на запуск двигателя!
Внимание! Не запускайте двигатель со снятыми амортизаторами, как в автомобиле с карбюратором. Невозможность запуска без получения команды от датчиков приведет к сохранению ошибки в памяти.
Обратные действия
Сняв шкивы и внимательно осмотрев их, вы можете сдать их на металлолом в гараже. Подберите новый аксессуар и тщательно смажьте посадочное место ключа консистентной смазкой. Слегка наклоните гаечный ключ в сторону ступицы и медленно вставьте шкив в вал. Для этого возьмите молоток в одну руку, а в другую положите мягкую резину, расположив ее между молотком и корпусом так, чтобы молоток не повредил шкив коленчатого вала.
Как только ступицы будут установлены на место, затяните фиксирующие болты. Это должно быть сделано без ухищрений. Ключ и трубка затягивают этот болт до конца. Чтобы вал коленчатого вала не вращался при затягивании болта приложением большой мощности, его необходимо зафиксировать металлическим штифтом (большой отверткой) и вставить между зубьями маховика. Для этого откройте вентиляционную заглушку в картере сцепления.
Не рекомендуется затягивать болты до предела. Она нарушена и почти катастрофична. Для правильного выполнения работы необходим динамометр. Если оборудование показывает момент затяжки 400 н/мм, дальнейший момент затяжки не допускается.
Затем установите ремень на шкив коленчатого вала и протяните его с помощью болта с трещоткой к генератору. Не забудьте затянуть крепежный винт на генераторе и снова подсоединить провод к катушке зажигания.
Если вы выполнили все вышеперечисленные действия, вы не только знаете, как снять шкив коленчатого вала, но и умеете делать это самостоятельно.