Катер Krym, двигатель Yamaha 40 2t 2ts. 13″ винт bexan скорость 50 км/ч, превышение скорости с любым грузом (до 500кг) 15″ винт solas, скорость 50 км/ч, более 5000 об/мин с грузом 400кг не может раскрутить двигатель. Stoit trim sea pro elp01.
Лодочные моторы вес таблица
Поскольку японский бренд Yamaha давно известен на мировом рынке и не дает спуску новым конкурентам, ассортимент лодочных моторов Yamaha по-прежнему очень велик. Это не только популярные двухтактные 9.9, но и четырехтактные модели, которые за последние двадцать лет значительно расширили диапазон вариантов двигателей. Благодаря отдельной системе смазки, низкому уровню вибрации и шума, а также минимальным выбросам вредных веществ, четырехтактные двигатели стали новым эталоном для отрасли. Но есть место и для старых добрых эндуро — испытанные и проверенные, несокрушимые Yamahas готовы работать вдали от компьютеров и эталонного топлива.
Линейка лодочных моторов Yamaha
В классе двухтактных двигателей двухтактный двигатель мощностью 2 л.с. имеет самую низкую производительность2DMHSвесом 10 кг. В верхней части спектра мощности находятся такие двигатели, как200AETX200-сильные двигатели, которые по-прежнему работают на бензиново-масляной смеси и обеспечивают высокую мощность при минимальных размерах. В то же время, двигатель90AETOL(90 л.с.) оснащен впрыском масла, что значительно облегчает эксплуатацию двигателя. Продолжим обзор лодочных моторов Yamaha с серии Enduro, которая включает в себя самые популярные характеристики, начиная с легкого двигателя мощностью 8 л.с.E8DMHSв крайних точкахE115AETLE115AETL подходит для лыжного спорта и других высокопроизводительных приложений.
Пусть вас не обманывает тот факт, что не существует «легких» четырехтактных двигателей: К этому типу лодочных моторов Yamaha относятся модели мощностью 4 л.с. и более, которые можно легко погрузить в багажник автомобиля и установить на корме. Конечно, нельзя говорить о чрезвычайно малом весе из-за системы смазки картера — двигатели такого типа при небольшой мощности весят около 30 кг. Но это приемлемая цена за простое и чистое управление. Четырехтактные двигатели Yamaha имеют мощность более 300 л.с. и могут устанавливаться в несколько рядов, что делает их пригодными для использования на больших яхтах. Хорошим примером являетсяF350AETX350-сильный F350AETX и его контр-вращающаяся модель-близнецFL350AETXдолжны быть установлены попарно.
Вес лодочного мотора Yamaha: таблица
Выбор лодочного мотора
Вы купили лодку. Неважно, надувная она или сделана из металла. Вы не будете постоянно ходить на веслах. У вас уже есть план покупки подвесного мотора. Наш журнал поможет вам ответить на вопрос «Как правильно выбрать подвесной мотор для моей лодки?».
На рынке представлено множество подвесных моторов различных производителей. Сначала необходимо определить состояние вашей лодки и двигателя, а затем проверить технические характеристики подвесных моторов и адаптировать их к вашим будущим условиям. Изучите паспортные данные вашей лодки, особенно размер кормы, максимально допустимую мощность двигателя и максимально допустимый вес двигателя. Это один из самых важных критериев при выборе подвесного мотора.
Тип лодочного мотора
Существует два основных типа подвесных моторов: Бензиновые двигатели и электрические двигатели.
- Бензиновые – самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса “С”.
- Электромоторы – это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты. Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность – малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи
Все бензиновые подвесные моторы для лодок подразделяются на два типа: Двухтактные и четырехтактные двигатели. Каждый из этих типов двигателей имеет свои преимущества и недостатки. Невозможно сказать, какой тип лучше. Это зависит от области использования и условий эксплуатации. Двухтактные двигатели имеют большую мощность на килограмм веса. Они получили более широкое распространение, поскольку их мощности достаточно для большинства потребностей. Почему четырехтактные двигатели так хороши, когда двухтактные так хороши? Они более экономичны, тише и меньше вибрируют, но они тяжелее и имеют свои особенности хранения и обращения. Но экономичность компенсирует разницу в цене по сравнению с четырехтактным двигателем.
Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?
Мы уверены, что у вас мало времени, и мы это ценим. Именно поэтому мы предлагаем вам более простой вариант, вместо того чтобы разбираться с типами и характеристиками двигателей, мы можем подобрать подходящий вам лодочный мотор, чтобы ответить на все ваши вопросы, вам достаточно связаться с менеджером нашего магазина Santa Mazaya Boats.
При выборе ПМ для вашей дорогой лодки вы должны руководствоваться следующими аспектами:
- мощность
- количество тактов
- стоимость
- производителя
Мощность лодочного мотора
Все производители лодок должны указывать максимальную номинальную мощность в техническом паспорте или на заводской табличке изделия. Этот показатель указывается в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт). Двигатели с поперечным рулем могут развивать максимальную мощность 3,5 л.с., а небольшие двигатели — до 5 л.с. 9,9 л.с. — оптимальное значение для моделей среднего размера. В большинстве случаев эти двигатели раздуты (например, китайские модели), и их реальная мощность составляет 15 л.с. Не подвешивайте двигатель больше, чем положено на лодке! Это приведет к разрыву кормы или опрокидыванию лодки.
Чтобы рассчитать необходимую мощность, разделите общий вес лодки (включая груз) на 30 кг. В большинстве случаев для рыбалки или охоты достаточно мотора мощностью 5 л.с. или меньше. Этого достаточно, чтобы добраться до места добычи. С другой стороны, 7-8 л.с. было бы достаточно для глиссирования одного человека, учитывая также общий вес.
Тип двигателя
Рынок предлагает широкий выбор не только бензиновых двигателей, но и электродвигателей. Настоящие профессионалы обычно выбирают проверенный двигатель внутреннего сгорания, предпочитая надежность экологичности. Такой двигатель может работать на бензине АИ-92 или АИ-95. Учитывая сегодняшние цены на топливо, выбор двигателя АИ-92 имеет большой смысл. Эти двигатели могут развивать приличную скорость, а для безопасности в запасе должен быть как минимум один топливный бак. Кстати, если внимательно поискать, можно найти модели, которые работают даже на парафине. Они японцы, в основном, развлекаются. Как правило, они стремятся к экспериментам.
Преимущества электродвигателей в том, что они работают тихо и являются экологически чистыми. Поэтому если вы организуете водные прогулки в природном заповеднике, вам следует обратить внимание на электромотор. Правда, такой двигатель требует много времени для подзарядки и не годится для длительной поездки, а жаль.
Количество тактов
Также определите, с каким двигателем удобнее работать: 2- или 4-тактным.
Двухтактный двигатель имеет свои преимущества:
- простота обслуживания, надежность
- относительно небольшая стоимость
- малый вес
- громкая работа двигателя
- топливная смесь
- перерасход топлива
Четырехтактный двигатель также имеет свои преимущества:
- тихая работа
- меньший расход топлива
- не нуждается в топливной смеси
- высокая цена
- большой вес
- сложен в ремонте
Если вы хотите совершать длительные сплавы и вес ПЛМ не является проблемой, вам следует выбрать 4-тактный двигатель. Таким образом, вы экономите бензин и не вдыхаете вредные выхлопные газы. Если вес является фактором, и вы ограничены в средствах, двухтактный двигатель — ваш выбор.
Стоимость мотора
После вопроса о производительности встает вопрос о цене. На рынке бензиновых двигателей представлен широкий выбор. Вы можете найти модель как за 13 000 рублей, так и за 200 000 рублей. Помните: скупой платит дважды! Лучше накопить или взять кредит на хороший, качественный и эффективный продукт, чем мучиться с постоянным ремонтом. Стоимость зависит от рекламы бренда, срока гарантии, количества часовых циклов и производительности. Стоит помнить, что большинство компаний перестраивают свои двигатели мощностью 9,9 л.с. с завода. Так что если вы хотите P5 и не хотите регистрироваться, покупайте 9.9. Кстати, электрические двигатели дороже бензиновых.
В ассортименте всегда есть китайские, корейские и японские типы технических гидромоторов. И, конечно, все знают, что японцы готовят все впопыхах, и это так вкусно. Но японские машины также стоят больших денег. Если средств на японцев не хватает, а двигателя хочется много, посмотрите на проверенных производителей «китайской» сборки. Из них. Gulfstream доказал свою надежность, Heidi поражает количеством хороших отзывов, а Gladiator — тщательностью сборки. Hankaj — самые простые двигатели с точки зрения дизайна и бюджета.
Важно знать. Для регистрации лодки в SMI важно помнить, что мощность двигателя должна соответствовать характеристикам лодки. Мощные двигатели допускаются только на лодках с большей грузоподъемностью. Чем легче лодка, тем менее мощным должен быть двигатель. Что касается обязательного налога на мотор, то от него освобождаются владельцы лодок с мощностью двигателя менее 10 л.с. Если у вас более мощный двигатель, вы можете легко рассчитать налог, используя ежегодно обновляемую таблицу на сайте Федеральной налоговой службы. Если вы не уверены в выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к экспертам в магазине Grandpa Mazaya Boat Shop. Здесь вы можете получить подробную информацию обо всех характеристиках моделей и выбрать ту, которая вам действительно нужна.
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Ниже приведен примерный расчет мощности двигателя для типичной ситуации с двумя пассажирами. Моторы указанной мощности весят около 26 кг, а лодка ПВХ 320 см с такелажем — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных предметов до 30 кг (включая топливный бак) составит 190 кг, итого около 250 кг. Расчеты показывают, что для работы на воде в крейсерском режиме (25 км/ч) при такой нагрузке потребуется двигатель мощностью 8,3 л.с.
Другими словами: Как ни крути, двигатель мощностью 9,8 л.с. необходим для комфортного путешествия на дальние расстояния для двух и более человек. Если вам требуется преимущество в производительности и более высокая скорость (до 45 км/ч), имеет смысл рассмотреть более дорогие агрегаты мощностью 9,9 л.с. Но даже эти двигатели весят от 35 кг. Сможете ли вы перевозить и транспортировать такой вес в своем автомобиле, если большая лодка весит 45-70 кг? Следует отметить, что двигатели мощностью 10 л.с. и лодки весом более 200 кг (включая двигатель) должны быть одобрены и зарегистрированы в Государственной инспекции по маломерным судам.
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они весят относительно немного — 26-27 кг — и просты в обслуживании и транспортировке. Они также намного дешевле четырехтактных моделей, которые необходимо перевозить только в одном месте из-за особенностей конструкции и наличия масляного картриджа. Конечно, у четырехлеток больше лошадиных сил, но они весят на 30 процентов больше, чем двухлетки при той же мощности. Они также требуют более тщательного обслуживания.
Однако четырехтактные двигатели имеют два основных преимущества, которые представляют интерес для специалистов по движению: У них тихий выхлоп, стабильная работа на низких скоростях (что важно при троллинге), и они не требуют смешивания бензина и масла — вам нужен только бензин.
Лучшие модели лодочных моторов
Для капитана с лодкой 280-300 см или для неспешных лодочных прогулок по озеру или реке мы рекомендуем легкую версию с двигателем мощностью 3,6 л.с. В крейсерском режиме с таким двигателем сложно, но возможно, при условии, что общий вес не превышает 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите немного больше мощности, рассмотрите двигатели мощностью 6 л.с. Первый весит около 12,5 кг, а второй — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель поставляет в коробку передач масло достаточного качества, чтобы не разочаровываться во время работы двигателя. Однако после этого процесса (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Однако, после периода акклиматизации он влияет на любой лодочный мотор.
Этот двигатель имеет немного более тихий и ровный звук, чем рабочий двигатель, но он едва ли превосходит HDX по тяговой мощности. В то же время, японский двигатель стоит почти на 30% дороже, чего и следовало ожидать.
В качестве более мощной альтернативы этим двум двигателям мы рекомендуем недорогие китайские Hangkai 5HP и HDX T 5.8 BMS, которые имеют больший объем цилиндра и более прочную конструкцию, что приводит к увеличению веса до 20 кг.
Как отмечают эксперты, HDX T 9.8 обладает очень высокой производительностью при честной мощности в лошадиных силах и почти такой же мощностью, как и его аналог от Tohatsu. Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на эквивалентный китайский двухтактный Hangkai M9.8 HP. Он стоит значительно дешевле, чем HDX, но вы должны быть более осторожны и иметь при себе запасную крыльчатку водяного насоса и блок зажигания.
В качестве альтернативы двум вышеупомянутым двигателям можно выбрать HIDEA HD9.8FHS. Специалисты этой компании создали почти идеальную копию двигателя Tohatsu, но стоит он гораздо дешевле японского. В аббревиатуре двигателя присутствует буква F (которая обычно обозначает Four, четырехтактный), но это все равно двухтактный двигатель. Обратите внимание, что диаметр цилиндра здесь составляет 56 мм, по сравнению с 50 мм у оригинала. Это означает, что не все компоненты могут быть установлены японцами.
Правила выбора лодочного мотора
Если вы хотите передвигаться по поверхности воды на высокой скорости, то к вопросу выбора привода для вашей лодки следует подойти правильно. В этом случае следует учитывать не только характеристики лодки, но и собственные предпочтения.
Тактность двигателя
Небольшие лодки могут быть оснащены двухтактными и четырехтактными двигателями. Они различаются по конструкции и принципу действия.
Четырехтактные двигатели. Их рабочий цикл состоит из четырех этапов: Впуск, сжатие, расширение (ход) и выхлоп.
Двигатели экономичны, бесшумны и плавно работают на холостом ходу и низких оборотах. Но стоят они не очень дешево, масса и ремонт таких агрегатов — довольно сложные и дорогие.
2-тактные агрегаты. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух ходов: сжатия и расширения (рабочий ход). Впрыск топливной смеси и отвод отработавших газов происходит не по отдельным путям, а в процессе сжатия и расширения. Двигатель работает на топливо-масляной смеси.
Низкая стоимость, малый вес, хорошие динамические характеристики, простота обслуживания — все это особенности двухтактных моделей. Но необходимость смешивания, низкий уровень выбросов и высокий расход топлива многим не по вкусу.
В целом, однако, оба двигателя надежны и практичны.
Мощность силового агрегата
При выборе мощности двигателя решающее значение имеют несколько критериев.
- Учитываются рекомендации изготовителя судна;
- Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
- Желает ли владелец ставить технику на учет.
Это важно: что такое строгание? Он скользит по воде благодаря гидродинамическим силам. Когда эта функция выполняется, сопротивление движению значительно снижается. Расход топлива в этом случае очень экономичен. Для достижения глиссирования двигатель должен иметь мощность 1 л.с. на 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).
Мощность двигателя в основном определяется размером и весом лодки, а также зависит от количества пассажиров и веса груза.
- для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
- для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.
Брюки превращаются в элегантные шорты
Повышение предельной мощности до 10,88 л.с., которую можно использовать без классификации, стало шагом вперед в законодательстве. Теперь владельцам небольших лодок ПВХ больше не придется заниматься наклеиванием номеров на боковины, техническими осмотрами и прочими приятными мелочами, связанными с переводом лодки из большого плавдока в государственный регистр маломерных судов.
Но, как всегда, все сложно и запутанно. Персонал» не так прост. Дайте хитрому мореплавателю лазейку, даже размером с угольное ушко, и он воспользуется ею без колебаний. Законодатели, вероятно, не учли, что некоторые лодочные моторы мощностью 9,9 лошадиных сил по своей простоте могут дать любому желающему пять лошадей сверх мощности, указанной на крышке. Мы говорим здесь о более простой (и поэтому почти мгновенной) конверсии большинства двигателей мощностью 9,9 л.с. в 15 л.с. В общем, это секрет Полишинеля, поэтому не совсем понятно, почему технические эксперты не учли эту возможность при разработке поправок к соответствующим правилам. Предположительно, они не обратили на это особого внимания.
Как бы то ни было, сложилась ситуация, когда не только флот надувных лодок, но и несколько стационарных лодок в составе сильных эскадр начали выходить из-под бдительного ока ГИМС. Возьмем MKM из примера выше — будет ли он плохо работать с 15-сильным двигателем, который на бумаге имеет 9,9 л.с.? Да, он может хорошо работать и не нуждается в регистрации.
Ответный ход и перспективы
Очевидно, что так много халявы не предполагалось. Кроме того, нельзя оставлять все как есть, в том числе и по соображениям безопасности. Одно дело — пьяный рулевой в надувной лодке, другое — в полностью исправной лодке с прочным корпусом. Но что мне делать?
Возврат к прежнему ограничению в 5 л.с. нежелателен. Очень непопулярная мера. Поэтому необходимо было найти компромисс. Поэтому данный ГОСТ Р ИСО 8666-2012 был представлен заинтересованной общественности. И вот один предел был доведен до «разумного совершенства» другим пределом.
ГОСТ Р ИСО 8666-2012
Данный ГОСТ является переводом стандарта ИСО (Международной организации по стандартизации), как указано в начале документа:
1 УТВЕРЖДЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «Акад. А.Н. Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, упомянутого в пункте 4. … 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 8666:2002 «Маломерные суда. Малые суда — Основные данные» (ISO 8666:2002).
Кстати, ISO 8666:2002 утратил силу с декабря 2016 года и был заменен другим стандартом — ISO 8666:2016, так что у NII Lot, похоже, скоро будет новая работа )))).
И именно эта тема представляет интерес. Вариант в англоязычном источнике:
Масса судна должна быть указана вместе с массой подвесного двигателя (двигателей) следующим образом: — масса самого тяжелого двигателя (двигателей), рекомендованного изготовителем судна, даже если изготовитель установил более легкий двигатель и сопутствующее оборудование; — масса стационарной топливной системы; — масса системы управления двигателем и рулевого управления.
То же самое, что «Большой» и «Мощный» в нашем ГОСТе:
Масса судна вместе с массой подвесного двигателя (двигателей) должна быть указана следующим образом: — масса самого тяжелого подвесного двигателя (двигателей), рекомендованного производителем, несмотря на то, что производитель может установить более легкий двигатель и сопутствующее оборудование; — масса любой постоянно установленной топливной системы; — масса систем управления двигателем и рулевого управления.
Как видите, перевод довольно точный, и поэтому все правильно, так сказать, в расчете веса судна с поправкой на существование «двигателя-призрака». То есть получается, что «там» — это точно то же самое, что и здесь. Но это не делает более разумной попытку убедить судовладельца в том, что его лодка весит не так много, как на самом деле, и уж точно не по отношению к сферическому двигателю в вакууме. Так в чем же причина этого?
А ларчик просто открывался
Прежде всего, в информации ГОСТа о стандарте говорится следующее:
ОДОБРЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение».
Для кого же предназначен этот стандарт? Для SMI? Для судовладельцев? Нет, этот стандарт предназначен для судостроителей.
Теперь давайте посмотрим на оговорку. 6.6 «Максимальная грузоподъемность». В соответствии с ГОСТ:
Это значение не должно превышать общую нагрузку, которая может быть добавлена к массе готового судна без ущерба для остойчивости, высоты свободного борта и запаса плавучести в соответствии с ISO 12217.
Так вот где работает собака! Теперь все в ГОСТе встает на свои места и звучит разумно. Этот стандарт в разделе 9 требует от судостроителя указывать максимальный дедвейт судна в справочнике владельца. Это максимальный вес судна, который оно может выдержать без опрокидывания или затопления во время эксплуатации. И, конечно, расчет максимальной грузоподъемности должен основываться на весе всего судна (в ISO — m LCC), потому что при этом учитывается самый тяжелый из допустимых двигателей — конструктор не знает, сколько мощности/веса пользователь хочет заложить в двигатель. Вот почему в стандарте ISO есть этот m LCC.
Обновление от 19.06.2017
Удивительно, но эта тема продолжает обсуждаться в интернет-сообществе. Некоторые твердо придерживаются мнения, что лодка не подлежит регистрации, если она весит менее 200 кг с установленным двигателем. А мнение ГИБДД со ссылкой на вышеупомянутый ГОСТ, что масса более тяжелого двигателя, а не установленного, по их мнению, глубоко ошибочно, поскольку нарушает статью 16 КТМ и может быть доказано «в любом суде».
Тем, кто намерен судиться с SMI по этому вопросу, я рекомендую ознакомиться с решением суда в списке документов ниже. Там судья просто ссылается на ГОСТ 8666-2012 (среди прочих) в обосновании решения.
Документы по теме
- ПИСЬМО МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 для подразделений ГИМС МЧС с разъяснениями о том, как считать массу маломерного судна.
- ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные.
- Ответ МЧС РФ на моё обращение с вопросом по поводу подсчета массы маломерного судна:
- Страница 1
- Страница 2
- Решение по делу 12-288/2016 Зеленодольского городского суда Республики Татарстан.