Кроме того, капли влаги (например, воды) по разным причинам могут попасть в коробку передач. В холодном помещении жидкость может превратиться в лед. Коробка передач также может выйти из строя, и ее ремонт в конечном итоге обойдется недешево.
Как правильно хранить лодочный мотор
Летний отдых на воде с лодкой! С чем вы можете его сравнить? Будь то рыбалка, охота или просто поездка на реку или море. С лодочным мотором на борту любой может испытать ощущение полета, не поднимаясь в воздух самостоятельно.
Лодочный мотор — это сложное и дорогостоящее техническое устройство. Чтобы он работал без дорогостоящего ремонта и как можно дольше развивал свою производительность, за ним необходимо правильно ухаживать и соблюдать правила эксплуатации. Не менее важно правильно хранить лодочный мотор.
Отличие в хранении двухтактных и четырехтактных моторов
Лодочные двигатели, как и другие двигатели внутреннего сгорания, бывают двухтактными и четырехтактными. Не вдаваясь в технические характеристики, важно помнить об этом при хранении.
Двухтактные и четырехтактные двигатели различаются по используемой топливной смеси. В четырехтактных двигателях используется «чистый» бензин, а в двухтактных — топливная смесь, разбавленная маслом. Поскольку четырехтактные модели работают всухую, а поршни и цилиндры нуждаются в смазке, она поставляется отдельно. По этой причине двигатель с такой системой всегда должен храниться в вертикальном положении во избежание утечки масла.
Это не обязательно для двухтактных моделей при кратковременном хранении. Однако их можно хранить в вертикальном положении, как модели четырехлетней давности. При длительном хранении в зимний период это положение является обязательным для всех типов двигателей.
Боковое хранение
Хранение в период эксплуатации
В период навигации, когда двигатель активно используется или время простоя не превышает двух-трех месяцев, особых требований к хранению двигателя нет. Однако следует придерживаться определенных рекомендаций:
- После движения устройство следует очистить от грязи (водорослей, травы) и вытереть насухо, чтобы предотвратить коррозию.
- Двухлетние модели следует хранить на боку, накрыв полотенцем или аналогичным материалом, чтобы защитить их от повреждений.
- Мотор можно хранить прикрепленным к транцу лодки, но он должен находиться в выдвинутом положении. Это необходимо для предотвращения повышенной нагрузки на транец.
Крепление к транцу
Выполнив все действия по порядку, просто удалите смазку, а затем промойте коробку передач. Лучше всего использовать для этого обычный бензин и проверить состояние подшипников. Важно заменить заржавевшие подшипники, смазать крыльчатку и водяной насос.
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение зимним обслуживанием обычно приводит к длительному и дорогостоящему ремонту. В этом случае вы можете не только пропустить сезон, но и понести большие затраты на ремонт.
Прежде всего, вам необходимо сделать некоторые приготовления.
1. если лодочный мотор работал в соленой воде, его необходимо промыть пресной водой.
2. необходимо подготовить место для парковки двигателя, двигатель должен храниться в вертикальном положении. Рекомендуется приобрести специальную подставку.
Это значительно облегчает работу в процессе технического обслуживания. Она также позволяет дополнительно хранить его в вертикальном положении. 3.
3. провести внешний осмотр и проверить наличие дефектов. 4.
4. снимите капот и удалите грязь под капотом. (См. схему).
5. удалите грязь, песок и остатки старой смазки, если они имеются.
- Пятна от масла и жира предпочтительно очищать безопасными чистящими средствами. Мы рекомендуем использовать спрей для быстрой очистки Quick Cleaner.
- Обработайте все электрические контакты и соединения очистителем контактов.
- Для предотвращения ржавчины всегда очищайте контакты: Электронный спрей для электропроводки
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания, поскольку эта часть двигателя подвергается наибольшему воздействию воды, и малейшее повреждение может привести к сложному и дорогостоящему ремонту. 1.
1. обязательно слейте старое масло. Это необходимо для определения состояния масла, содержания в нем воды и продуктов износа. Вторая причина заключается в том, что старое масло уже окислилось и неизбежно приведет к коррозии компонентов в следующем сезоне.
2. наличие воды в масле является признаком износа уплотнений. Уплотнения следует проверить и заменить. 3.
3. проверьте водяной насос, сняв корпус коробки передач. Рабочее колесо насоса должно быть целым, а корпус насоса не должен иметь признаков износа. В случае повреждения компоненты необходимо заменить.
4. состояние приводного вала можно оценить, сняв корпус коробки передач и задний вал.
Свежее масло следует добавлять после полного осмотра и устранения повреждений.
Marine Gear Oil 80W-90 минеральное водное трансмиссионное масло рекомендуется для обеспечения высокой надежности редукторов и корпусов редукторов подвесных моторов при высоких нагрузках в процессе эксплуатации.
Гребной винт
Пропеллер — это часть, которая испытывает наибольшую нагрузку во время работы.
Во время работы гребной винт подвергается механическому воздействию воды. Неосторожное движение может привести к удару пропеллера о землю или столкновению с препятствием.
В конце сезона следует проверить пропеллер во время хранения, чтобы избежать серьезных повреждений при дальнейшей эксплуатации.
Проверьте состояние кромок лезвий на предмет износа; если износ не критичен, их можно выпрямить. Если лопасти повреждены, пропеллер следует заменить.
Убедитесь, что пропеллер сбалансирован. Без баланса в будущем будет дисбаланс и ненужные вибрации.
Зимой подвесной мотор следует хранить в гараже, сарае, складском помещении, коттедже или другом отапливаемом или охлаждаемом помещении. Важно заранее позаботиться о техническом обслуживании и уходе за двигателем. Храните его в вертикальном положении.
Все статьи о рыбалке в Новосибирске и НСО
Сезон катания на лодках подходит к концу. Лодочные механики, которые заботятся о своем оборудовании, сталкиваются с проблемой поддержания двигателя в зимний период, чтобы он мог использоваться долгое время без каких-либо проблем. В этой статье мы объясним основные правила, чтобы ваш подвесной мотор работал долго и приносил удовольствие в течение длительного времени.
Подвесные моторы — это не только дорогие «игрушки», от них также зависит безопасность на воде. Поэтому мы советуем вам соблюдать правила эксплуатации и не пренебрегать их обслуживанием в зимний период.
Советы по уходу за лодочным мотором
Многие рыболовы пренебрегают советами по обслуживанию подвесных моторов и надеются на выгодную сделку. Часто оборудование прощает даже несколько сезонов, двигатель может выдержать пренебрежение. Однако если подшипники начинают стучать или издавать шумы, это обычно связано с неправильным обращением или несоблюдением установленных правил.
Конечно, вы можете обратиться в профессиональную службу ремонта ПМ, которая окажет вам все услуги и даже отвезет двигатель в депо. Но, на мой взгляд, каждый человек способен выполнить эти вмешательства самостоятельно без чрезмерных затрат. Некоторым даже нравится самим выполнять такие действия с любимым двигателем 🙂 Как сохранить лодочный мотор на зиму?
Консервация лодочного мотора, основные правила
- Прежде всего, двигатель необходимо очистить от грязи, слизи, водорослей, окисления и масла. В противном случае подвесной мотор потеряет свою будущую привлекательность. Со временем эти вещества проникают в слой краски, разрушая его и затрудняя смывание въевшейся грязи в будущем.
- Топливная система — насос, топливный фильтр, карбюратор, топливопровод — должна быть слита/вентилирована перед обслуживанием. Самый простой способ — отключить подачу топлива и дать двигателю поработать некоторое время, пока он не остановится. Это позволяет газу выходить самостоятельно. Если этого не происходит, необходимо отсоединить шланги и стравить смесь вручную. Для четырехтактных двигателей замените масло в картере, чтобы убедиться, что оно находится в приемлемом состоянии.
- Перед зимней консервацией проверьте наличие эмульсии в коробке передач. Если уплотнения начали терять воду, а ее много, основание может потрескаться на морозе, может образоваться трещина. В лучшем случае появится ржавчина.
Проверка масла необходима, чтобы защитить вас от многих проблем, и если вы вдруг заметите эмульсию, вы не будете ремонтировать коробку передач наспех перед сезоном, а с перспективой на будущее. Как правило, рекомендуется менять масло в коробке передач раз в сезон. Это было сделано до проведения технического обслуживания. Но если вы не провели много часов в воде в этом сезоне и масло чистое, без следов эмульсии, вам не нужно этого делать.
- Выкрутите свечи зажигания и убедитесь, что они находятся в идеальном состоянии. Перед обслуживанием рекомендуется использовать специальный аэрозоль, распыляемый в цилиндр через свечные отверстия, что дополнительно повышает защиту от коррозии. То же самое рекомендуется сделать на двухтактном двигателе после снятия карбюратора через впускной коллектор, чтобы дополнительно смазать коленчатый вал и подшипники перед длительным хранением.
- Если вы эксплуатируете двигатель в соленой и пресной воде, проверьте аноды. Очистите их от коррозии. Если протектор сильно изношен, его следует заменить.
- Рекомендуется обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить его от ржавчины. Смажьте все движущиеся и трущиеся детали двигателя, а также болты и гайки. Нанесите на штифты консистентную смазку.
Лучше всего хранить подвесной мотор в вертикальном положении (необходимо для четырехтактных двигателей). Лучше, если он будет находиться в теплом гараже, где колебания температуры не такие сильные. Но даже при нормальных внешних условиях и надлежащем обслуживании двигатель переживет холодную зиму.
Перед тем как запустить двигатель весной, необходимо погрузить его в воду (или прикрепить специальные водяные ушки). Рабочее колесо должно находиться в воде (смачиваться), чтобы система охлаждения не вышла из строя в самый неподходящий момент.
Все эти меры обеспечат бесперебойную работу вашей машины в новом сезоне. Следуйте хотя бы основным рекомендациям, и ваш двигатель прослужит долго.