Мой Kia Rio. Как пользоваться коробкой автомат на киа рио.

Киа
Как пользоваться коробкой автомат на киа рио - Как ездить на авто с автоматом: коробка передач Начало движения при езде на авто с АКПП Режим паркинга P Видео «Как переключать скорости в АКПП» Как начинать ехать на коробке автомат

Чтобы снять его, осторожно поверните ключ, одновременно поворачивая рулевое колесо в любом направлении. При скоординированном действии противоугонное устройство деактивируется, и автомобиль можно завести.

Содержание

Киа Рио автомат как пользоваться

Сейчас, вероятно, найдется немного противников идеи о том, что автоматические коробки передач быстро вытесняют с рынка механические коробки передач. Кстати, знаете ли вы разницу между автоматической и механической коробкой передач? Но хотя подавляющее большинство автомобилистов выбирают автомобиль с автоматом, лишь небольшой процент использует автомат правильно, что может привести к значительному снижению производительности или, что гораздо хуже, к выходу из строя агрегата.

Пользоваться коробкой автоматом

Каждый автомобилист должен не только знать, что автоматическая коробка передач автоматически выбирает наиболее подходящее передаточное число в зависимости от условий движения, тем самым делая вождение более комфортным, но и знать основы правильной эксплуатации такого агрегата, чтобы не сократить срок его службы.

Коробка автомат — как пользоваться

Прежде всего, необходимо понять, как работает автоматическая коробка передач.

Режимы переключения и управления АККП

Автоматическая коробка передач работает следующим образом: — Park (буква P на рычаге селектора) — для запуска двигателя. Переключение на P происходит после полной остановки автомобиля и включения «стояночного тормоза»,

— Вперед (D) — стандартный режим автоматической коробки передач, используется чаще других,

— Задний ход (передача заднего хода, положение R) — автомобиль может двигаться только на передаче заднего хода. Переключайте передачи в неподвижном состоянии при нажатой педали тормоза,

— «Нейтраль» (N) — работа при полностью выключенном двигателе и автоматической коробке передач. В основном используется для прогрева двигателя на холостом ходу в холодную погоду,

— D3 (S) — режим пониженной передачи: переключение передач на спуске или подъеме. Автомобиль обладает большей тормозной силой, чем двигатель,

— D2 — Предназначены для сложных условий (скользкие дороги, горные дороги и т.д.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передачах запрещено.

— На японских автомобилях D1 обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном используется для торможения двигателем на крутых уклонах и на грязных, мокрых или обледенелых дорогах, где требуется «тяга» без ускорения.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, самые современные автоматические трансмиссии оснащаются все большим количеством дополнительных алгоритмов работы: Нормальный или стандартный режим (N), экономичный режим (E), спортивный режим (S) и другие. Имеется режим овердрайва, который рассматривается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего, помните, что автоматические трансмиссии не любят резких ускорений и большой пробуксовки колес — это приводит к их перегреву. В случае невозможности двигаться в любом направлении не следует судорожно двигать рукой в прорези селектора коробки передач, а лучше попросить о помощи и подтолкнуть или отбуксировать автомобиль. Общий порядок вождения и использования автомата следующий. Чтобы использовать автоматическую коробку передач, необходимо:

  • утопить педаль тормоза, селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Дополнительные алгоритмы для автоматической коробки передач.

В зависимости от производителя автоматической коробки передач, она может иметь разную маркировку Winter, *, Snow, W, и т.д. Основная цель зимнего режима — минимизировать пробуксовку, не включая первую передачу. Вторая передача используется для старта и обеспечивает более плавную передачу крутящего момента на колеса, что необходимо на скользких поверхностях. Каждое переключение передач происходит при пониженных оборотах двигателя, поэтому трансмиссия работает плавно, а пробуксовка практически исключена. При теплых температурах окружающей среды активация этого алгоритма строго запрещена.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения передач в положения «P» и «R» во время движения. Чтобы перевести рычаг в это положение, необходимо остановиться. В противном случае автоматическая коробка передач может быть повреждена. Также не рекомендуется переводить рычаг переключения передач в положение «N» во время движения, так как это может привести к пробуксовке, особенно на обледенелой дороге. Также рекомендуется переводить рычаг переключения передач в положение «N» при длительной остановке двигателя, например, в пробке или на светофоре. Особенно летом, когда температура воздуха высокая, важно избегать перегрева автоматической коробки передач.

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Преимущества АКПП Киа Рио

Пластик не издает неприятных звуков, хотя его качество оставляет желать лучшего. Металл корпуса удовлетворительный, а не пленка.

Царапины на KIA легко убираются, лакокрасочное покрытие в порядке. Внешний вид красив, он довольно приятен, а цена приемлема. Владельцы Rio с автоматической коробкой передач утверждают, что не променяли бы неприхотливый, экономичный и приятный дизайн на механическую коробку передач.

Многие владельцы автоматических Rio советуют всем тем, кто еще только рассматривает эту модель, купить ее, но только правильно выбрать комплектацию. Не пожалейте еще одну тысячу и купите более комфортный автомобиль с более полезными опциями. Отзывы автолюбителей, отмечают следующие недостатки KIA aktd: их не устраивает динамика и роскошь. Автомат не позволяет вам управлять машиной, вы должны подстроиться под него.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 817 Источник: https://avtoremont13.ru/kia/rio/%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B-%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82-2.html

Как переключаются передачи в АКПП?

Схема переключения скоростей АКПП

Электрическая схема автоматической коробки передач.

Как управлять автоматической коробкой передач:

  • Р — означает режим парковка. В данном положении работает тормоз, удерживающий автомобиль при стоянке. Мотор функционирует на холостых и этого достаточно для стоянки на ровном месте.
  • R — означает задний ход. Включать можно лишь когда авто стоит, в противном случае коробка может быть выведена со строя.
  • N — нейтральная передача. Тут все ясно: обороты от мотора не передаются к ведущим колесам и в случае, если автомобиль не на тормозе, то он запросто покатится. В этом положении так же, как и в положении рычага Р, можно запускать мотор. При движении авто переключение на нейтраль не советуется. Однако, если это все же случилось нужно сбросить газ и лишь тогда, когда упадут обороты, переключите на нужную передачу.
  • D — означает движение, то есть положение специально для езды. Это наилучший режим работы мотора авто в обычных условиях.
  • S (или же 3) — пониженная передача, предназначена чтобы ездить по дорогам с незначительными подъемами или же спусками.
  • L (или 2) — 2-ой диапазон пониженных передач. В этом режиме хорошо ездить в трудных условиях, к примеру, в горах.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1177 Источник: https://avtozam.com/kpp/akpp/sovetyi-ekspluatatsii/

Диапазон Р (Park) — парковочный режим.

Этот режим выбирается при длительной остановке автомобиля. Теперь управление коробкой передач отключено, а выходной вал заблокирован, так что автомобиль не может двигаться (ведущие колеса заблокированы — блокировка не связана со стояночным тормозом, а находится в самой коробке передач). Запуск двигателя в этом режиме разрешен.

Нужно ли включать стояночный тормоз при парковке? На ровной поверхности выходной вал коробки передач достаточно надежно зафиксирован для надежной блокировки. При парковке на склоне рекомендуется использовать стояночный тормоз. В этом случае перед переводом рычага переключения передач в положение P необходимо сначала включить стояночный тормоз.

Блок: 3/8 | Количество символов: 878 Источник: http://moykiario.ru/kia-rio-avtomat-instrukciya

Как водить машину с автоматом: педали

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют две педали: акселератор и тормоз, в отличие от автомобилей с механической коробкой передач. Автоматической коробкой передач можно управлять, стоя одной ногой на педали акселератора. Другая нога должна одновременно находиться на педали тормоза слева от тормоза. В противном случае педаль акселератора может быть нажата на педаль тормоза по инерции, если на дороге возникла аварийная ситуация и требуется торможение. Для торможения с автоматической коробкой передач снимите ногу с педали акселератора и нажмите на педаль тормоза.

Чтобы управлять автоматическим автомобилем, необходимо запустить двигатель и прогреть его, как и в случае с автомобилем с механической коробкой передач. Чем холоднее на улице, тем дольше вам придется ждать, прежде чем сесть за руль.

Важно помнить, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно завести только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении N или P.

Прежде чем двигаться вперед, необходимо переключить коробку передач на нужную передачу. Для движения вперед установите рычаг в положение D, назад — в положение R. Не нажимайте на педаль газа, пока не почувствуете легкий толчок, указывающий на то, что автомобиль находится в нейтральном положении.

Также не забудьте отпустить стояночный тормоз.

Как ездить на автомате

Автоматическая коробка передач имеет несколько функций.

В положении P ведущие колеса и ось заблокированы. Эта функция используется при парковке и при длительной остановке автомобиля. Не переключайтесь в режим парковки до полной остановки автомобиля. Чтобы перевести рычаг в это положение, нажмите и удерживайте тормоз. Если во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач включена функция P, это может привести к повреждению автомобиля.

Если автомобиль припаркован на относительно ровной поверхности, стояночный тормоз может не понадобиться. На крутых склонах можно также использовать стояночный тормоз, чтобы снять вес с автомобиля.

Чтобы установить автоматический автомобиль со стояночным тормозом в положение P, выполните следующие действия:

Чтобы отпустить стояночный тормоз, переключите коробку передач в положение «драйв», а затем отпустите стояночный тормоз, удерживая его в нажатом состоянии.

Чтобы включить заднюю передачу на автоматической коробке передач, необходимо полностью остановить автомобиль и перевести рычаг переключения передач в положение R с зажатым тормозом, затем отпустить рычаг с зажатым тормозом.

Среди тех, кто не знает, как управлять автоматической коробкой передач, много дискуссий вызывает положение N.

Как начинать ехать на коробке автомат

Этот режим используется для перемещения автомобиля на короткое расстояние с работающим двигателем, например, на заправочную станцию. Многие считают, что можно сэкономить топливо, поставив автомобиль на нейтральную передачу при движении вниз по склону, но это не так. Это не так. При движении в гору приходится переключать двигатель на пониженную передачу, что создает дополнительную нагрузку на трансмиссию. Также не переводите автомобиль в режим N при остановке, например, на светофоре.

Для движения на автоматической коробке на любой передаче необходимо использовать D.

5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!

В плохих дорожных условиях или при буксировке автомобиля коробка передач может быть установлена в положение 2. Это предотвращает переключение автомобиля на передачу выше второй.

Если вы собираетесь разгонять автомобиль до 80 км/ч, понижающая передача не рекомендуется.

Если дорожные условия не позволяют двигаться со скоростью более 15 км/ч, вы можете переключиться в режим L, который позволяет двигаться только на первой передаче.

Автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь специальный режим OverDrive (O/D). Когда эта кнопка утоплена, автомобиль можно переключить на четвертую передачу. Эта функция важна при затяжных подъемах и маневрах обгона, требующих быстрого ускорения.

На автомобилях с автоматической коробкой передач также имеется функция kick-down. Он активируется при сильном нажатии на педаль акселератора. Это придает автомобилю ускорение. Однако это не рекомендуется делать при старте с места.

SNOW особенно полезен зимой. Она позволяет автомобилю двигаться на более низкой скорости, что уменьшает склонность к заносу.

Поэтому управлять автоматом довольно легко. Самое главное в этом деле — практика.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя автомобиль следует снять со стояночного тормоза.

Чтобы выехать с нажатой педалью тормоза, установите селектор передач в одно из положений, нажав кнопку на селекторе передач:

  • «D» — движение вперед в обычных условиях;
  • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
  • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
  • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
  • «S», «W», «», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.

Что такое автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач — это тип трансмиссии, которая автоматически выбирает нужное передаточное число без вмешательства водителя, учитывая условия движения, скорость и другие параметры.

В автоматической коробке передач педаль сцепления отсутствует, так как сцепление заменяется гидротрансформатором, который передает крутящий момент на колеса.

Как тормозить двигателем на автомате

При использовании автоматических коробок передач торможение двигателем возможно, но процесс отличается от процесса торможения механической коробкой передач.

Для торможения двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения рычага селектора:

  • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
  • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
  • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

Управляемость

Ручной режим автомата добродушен, но применяется необычным образом: Верхняя передача включается при перемещении рычага селектора вверх, а нижняя — вниз (сама по себе). К этому нужно привыкнуть.

Динамика и ощущение от езды

Автомобиль слушается водителя, задержки при переключении передач составляют лишь доли секунды, но трансмиссия быстрее реагирует на нажатие педали. Автоматическое рулевое управление Kia Rio оставляет впечатление большого потенциала под капотом, что делает заманчивым разогнаться до предельной скорости.

Читайте также: Kia Sportage 2010 — Технические характеристики

Динамика и ощущение от езды

Маневренный автомобиль обгоняет без усилий, взлетая со светофора. При прохождении поворотов ощущается заметная тенденция к кренам, но в салоне повороты не ощущаются благодаря боковой поддержке.

До 120 км/ч автомобиль ведет себя предсказуемо, при большей осторожности он становится «воздушным» из-за необработанной жесткой подвески.

Характерные проблемы эксплуатации Kia Rio автомат

Недостатком автомобиля является плохая звукоизоляция. В процессе производства на дверях, капоте и багажнике используются некачественные уплотнители.

  • Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
  • Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
  • Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
  • Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
  • Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
  • Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
  • В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
  • К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
  • Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
  • До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
  • Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.

Это типичные недостатки Kia Rio, но они не являются повсеместными.

Рекомендации по снижению расхода топлива Kia Rio автомат

Расход топлива увеличивается из-за погодных условий, интенсивности движения автомобиля и постоянно включенного кондиционера.

Советы по снижению расхода топлива:

  • Откажитесь от агрессивной манеры вождения, трогайтесь с места плавно.
  • Не допускайте повышения оборотов более, чем на 3000.
  • Проверяйте давление в шинах: слабо накачанные покрышки ухудшают движение, что приводит к излишнему расходу топлива.
  • Не устанавливайте колесные диски радиусом, превышающим базовый размер.
  • Меняйте воздушный фильтр чаще, чем указывает производитель. Если двигатель плохо остывает, расход бензина увеличивается.
  • Глушите мотор даже на кратковременных стоянках.
  • Не перегружайте генератор периферийными приборами: печкой, стеклоподъемниками, фарами.

Придерживайтесь графика технического обслуживания автомобиля, ездите аккуратнее: это еще один способ экономии топлива.

Чего нельзя делать с АКПП

Хотя на первый взгляд автоматическая коробка передач проста в использовании и должна облегчить вождение, тем не менее, существуют ограничения и запреты, которые необходимо соблюдать, чтобы автоматическая коробка передач служила долго и не создавала проблем.

Ограничения и запреты при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач:

Производители установили длительный срок службы автоматической коробки передач, но при соблюдении определенных правил.

Как тормозить

  • нормальное;
  • экстренное;
  • торможение двигателем.

Обратите внимание на то, как управлять автоматом в сложных ситуациях:

Гидротрансформатор отводит избыточное тепло в автоматическую коробку передач, и если масло старое или радиатор грязный, коробка передач будет перегреваться. Мы уже упоминали о том, что перегрев может быть вреден.

Как пользоваться ручником

Стояночный тормоз приводит в действие тормозные колодки, которые блокируют колеса:

Как управлять автоматическим автомобилем с отпущенным стояночным тормозом:

  • Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
  • Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.

Противоречие мнений

  • Расход горючего увеличен. Современная АКПП, в том числе и установленная на KIA RIO с двигателем 1.6 автомат, расходом топлива отличается, но незначительно.
  • Динамика разгона качественно отстаёт. Утверждение, имеющее некоторое подтверждение, касается типа кузова и седан, и в равной мере хэтчбек. Действительно, разгон занимает времени больше, хоть и немного.
  • Увеличение цены:
  • самого автомобиля;
  • обслуживания;
  • ремонта.
  • Тормозные колодки расходуются быстрее. Этот факт подтверждён.
  • Невозможность использовать в сложных дорожных условиях раскачку автомобиля или минимальное тяговое усилие. Присуще для АКПП.
  • Сложности буксировки. Проблема исключается своевременным обслуживанием автомобиля и соблюдением правил эксплуатации.
  • В отдельных случаях высказывалось мнение о негативном воздействии на общефизическое состояние человека, с МКПП работают обе руки и ноги. Но это относится к области безграничного отрицательного отношения к предмету обсуждения.

Трансмиссия KIA RIO 2016 года также не избежала этого столкновения мнений. Этот аргумент не имеет под собой никаких оснований.

Если автовладельцу импонирует комфорт и легкость управления — покупайте автомобиль с автоматической коробкой передач, нужна большая динамика разгона и максимальная скорость — используйте механическую (ручную коробку передач).

Сергиенко Александра, эксплуатирует 1 год

Мнение владельцев

Последняя модель KIA RIO 1.6 оснащается шестиступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Они характеризуются следующими особенностями:

  • машина, вооружённая АКПП, расходует в смешанном режиме движения 6.40 л на сто километров пробега, что свидетельствует о большем потреблении топлива примерно до литра, чем берёт механика;
  • определённый производителем разгон с МКПП равняется 190.0 км/ч, на автомате – только 185.0;
  • развитие скорости до принятых ста километров в час на МКПП и АКПП составляет 10.30 и 11.20 секунд соответственно;
  • масса коробки автоматических передач Kia Rio 1.6 at добавляет к весу автомобиля дополнительные 20.0 кг;
  • первичная цена нового авто, оборудованного АКПП, выше, чем у его оппонента.

К сожалению, нельзя не отметить, что изменения в автоматической и механической коробках передач, а именно шесть передач, не произвели революции в механической коробке передач. В определенной степени они улучшили характеристики плавности хода KIA RIO, но динамика движения, максимальная скорость и расход топлива остались практически неизменными.

В то же время было отмечено, что комфорт управления немного улучшился благодаря более точному подбору передаточных чисел трансмиссии для режима движения. Более слаженное взаимодействие всех компонентов также принесло свои плоды. Данные в равной степени относятся к моделям седан и хэтчбек. Относительная разница заключается во внешнем виде автомобилей и их оборудования, но не имеет никакого отношения к теме.

Моисеев Сергей, эксплуатирует 6 месяцев

У меня KIA хэтчбек 2016 года с механической коробкой передач, я обычно не принимаю кузова седан. Автомобиль на дороге должен быть воздушным и летать, а не ходить. Трансмиссия классная, но использование прямых передач оправдано только при езде по шоссе. В итоге я не смог разогнаться быстрее 190 миль/ч. Это немного пугает. Автомобиль едва касается поверхности асфальта после ста сорока ударов — результат жесткой подвески. Для обгонов и маневров запас хода более чем достаточен. Для меня фары могли бы быть ярче в темное время суток. Мне нравится подсветка приборов — глазам не больно, а читать приятно. Тормозная система работает как часы. Я не уделяю слишком много внимания расходу топлива, потому что для меня основное внимание уделяется скорости и вождению. Я планирую внести некоторые изменения.

Волошин Александр, эксплуатирует 1 год

Это хороший автомобиль, который быстро реагирует на изменения в стиле вождения. Двигатель в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач показывает хорошую динамику в городе. Когда я стою в пробке, я не отвлекаюсь на ненужные действия, связанные с переключением передач. У меня больше времени, чтобы наблюдать за окружающей обстановкой. Кстати, это мой первый автоматический автомобиль, и я считаю расход топлива приемлемым — за комфорт приходится платить. Я не понимаю тех, кто негативно отзывается об автоматике.

Читайте также:

Оцените статью