Моторный отсек ВАЗ 2106. Подкапотное пространство ваз 2106.

Ваз 2106
Подкапотное пространство ваз 2106 - Схема проводки ВАЗ 2106 (инжектор) Двери Таблица: условные обозначения схемы указателей поворота Схема подключения указателей поворота Схема проводки ВАЗ 2106 (карбюратор)

8. предохранитель № 8 защищает цепь габаритного огня, фонаря освещения номерного знака, фонаря освещения моторного отсека под капотом, правого переднего габаритного огня и левого заднего габаритного огня. Номинальная мощность составляет 8 А.

Содержание

Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 наиболее важные электрические устройства, потребляющие большой ток во время работы, подключены через реле. К таким устройствам относятся фары автомобиля, которые излучают ближний и дальний свет.

Основной причиной, по которой, может перестать работать перекресток и дальний свет «вазовской шестерки» является просто перегорание, реле отвечающего за это электрооборудования. Поэтому в сегодняшней статье мы расскажем только о причинах поломки, способах проверки и замены этого важного компонента автомобиля.

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

Реле — это электрическое устройство, используемое для переключения или защиты цепей. Реле является важной частью электрической системы автомобиля, и без него многие электрические устройства не работали бы.

Такое устройство, как реле, представляет собой тип переключателя, который позволяет устройствам с высоким потреблением тока (кнопкам и переключателям) активировать устройства с высоким потреблением тока, в данном случае передние фары автомобиля. Если бы его не было, оно бы просто расплавилось из-за высокой нагрузки, поэтому реле очень важно.

Реле Ваз 2106

Изображение: Большинство реле ВАЗ 2106 выглядят так, размер и расположение клемм может немного отличаться.

Читайте также: Проверка уровня тормозной жидкости и доливка в бачок тормозной жидкости на автомобиле Ford Focus 2 2005-2008.

Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

Большинство реле и регулятор напряжения расположены под капотом.

Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве

Расположение реле Ваз 2106 на капоте

Если реле повреждено, рекомендуется заменить все реле, так как если сгорела обмотка или сильно обгорели контакты реле, восстановить работоспособность реле будет сложно.

Так расположены реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве:1 - реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 2 - реле включения дальнего света фар; 3 - реле включения ближнего света фар.

В моторном отсеке автомобиля Ваз 2106 расположены следующие реле: 1 — реле индикатора заряда аккумулятора; 2 — реле ближнего света; 3 — реле дальнего света. Реле дальнего света, поперечины и вентилятора охлаждения двигателя аналогичны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково. 11.

11. предохранители №№ 11, 12, 13 в базовой версии находятся в резерве и могут быть использованы для вспомогательного оборудования. Рейтинг выбирается в зависимости от пользователя.

↑ Подвеска

Двигатель, коробка передач и сцепление должны быть закреплены на трехточечной сцепке. Две передние опоры расположены по обе стороны блока цилиндров и соединены с передней поперечиной автомобиля. Задняя опора расположена на коробке передач и опирается на поперечную балку, закрепленную под полом кузова.

Резиновые бамперы передних опор должны быть изготовлены из резины с шайбами из вулканизированной стали и крепежными винтами. Для увеличения жесткости стоек в центральном отверстии колодок установлены пружины, опирающиеся на изолирующие втулки, а внутри пружин находятся резинометаллические прокладки для гашения вибраций. Подкладки крепятся к стойкам с помощью промежуточных пластин. Правая колодка защищена от нагрева защитным кожухом со стороны впускной трубы глушителей.

Задняя опора также выполнена из резинометалла и состоит из трех стальных пластин, разделенных резиновой лентой. Средняя пластина соединена с коробкой передач, а крайние пластины — с задней поперечиной двигателя. Стальные распорные втулки устанавливаются между фланцами поперечины для защиты фланцев от деформации при затягивании болтов.

↑ Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Отверстия цилиндров сверлятся непосредственно в блоке, гильзы цилиндров не используются. Цилиндры хонингуются до специального профиля и чистоты поверхности. Цилиндры разделены на пять категорий, каждая из которых имеет диаметр 0,01 мм и обозначена латинскими буквами A, B, C, D и E. Класс каждого цилиндра указан на нижней стороне блока цилиндров.

Отверстия в коренных подшипниках коленчатого вала обрабатываются вместе с крышками подшипников. Поэтому они не взаимозаменяемы друг с другом или с другими головками цилиндров. Крышки маркируются, чтобы их нельзя было перепутать. Крышки подшипников крепятся к блоку роликов самостопорящимися винтами, которые нельзя заменять ничем другим.

Вал отбора мощности приводится в движение через две втулки, запрессованные в блок цилиндров. Передняя накладка изготовлена из стали-алюминия, а задняя — из металла с керамической бронзой-графитом. Кольца выпускаются номинальных размеров и восстановленных размеров с внутренним диаметром, уменьшенным на 0,3 мм.

↑ Поршневая

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Внешняя поверхность поршня покрыта тонким слоем олова для улучшения его эксплуатационных характеристик. Юбка поршня имеет сложную форму для компенсации неравномерного теплового расширения. Он имеет коническую высоту и овальное поперечное сечение. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Поршни (как и цилиндры) делятся на пять категорий в зависимости от их наружного диаметра: A, B, C, D и E на уровне 0,01 мм и три категории в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец на уровне 0,004 мм. Категория обозначается окраской лица (первая — синяя, вторая — зеленая, третья — красная). Марка (латинская буква) и категория (номер) поршня должны быть указаны на днище поршня.

В качестве запасных частей поставляются поршни классов A, C, E, которых достаточно для установки поршня к каждому цилиндру, так как поршень и цилиндр разделены на классы по определенному размерному перекрытию.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в сторону правой стороны двигателя. По этой причине поршень имеет U-образную метку на поршневом пальце для обеспечения правильной центровки поршня относительно цилиндра. Метка должна быть обращена к передней части двигателя.

С 1986 года поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ выпускаются с наружным диаметром, увеличенным на 0,4 и 0,8 мм. До 1986 года для двигателей 2103 и 2106 выпускались поршни ремонтного размера с увеличением на 0,4, 0,7 и 1,00 мм.

Поршни для двигателей 2103 и 2106 отличаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную внешнюю поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — это сбрасывающее кольцо, фосфорицированное.

Поршневые пальцы прижаты к верхней головке штока и свободно вращаются на бобышках поршневого венца. Штифты делятся на три категории по наружному диаметру с шагом 0,004 мм.

Категория значка указывается на лицевой стороне значка одним цветом:

  • 1. в синем цвете,
  • 2. в зеленом цвете,
  • 3. по красному.

Шатун изготовлен из стали и является кованым. Нижняя головка шатуна разделена и содержит вкладыши подшипников шатуна. Кривошип обрабатывается вместе с крышкой, поэтому он не взаимозаменяем с другими крышками кривошипа. Чтобы крышки шатунов не запутались во время сборки, шатун и его крышка (сбоку) маркируются номером цилиндра, к которому они прикручиваются. При сборке номера на шатуне и крышке должны располагаться на одной стороне.

С 1986 года поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ выпускаются с наружным диаметром, увеличенным на 0,4 и 0,8 мм. До 1986 года для двигателей 2103 и 2106 выпускались поршни ремонтного размера с увеличением на 0,4, 0,7 и 1,00 мм.

Экстерьер

Хотя «Шаха» осталась практически без изменений, новый автомобиль был слегка доработан. Что касается передних визуальных систем, то они остались прежними: четыре фары. Следует отметить, что это был последний отечественный автомобиль с 4-лучевыми фарами. Специалисты заменили решетку радиатора. Они сделали его из пластика. Более старые версии имели металлическую решетку. Каждая пара фар имела свои собственные «очки» квадратной формы.

При взгляде сбоку автомобиль практически не изменился. Боковые индикаторы имеют новую прямоугольную форму. Более старые машины были оснащены катапультами на задних крыльях. У «шестерки» были свои хромированные колпаки для колес. Несмотря на желание изменить экстерьер, на автомобиле удалось сохранить некоторые хромированные детали. Высота дорожного просвета составляет 170 мм. Также были заменены вентиляционные решетки.

Модернизация коснулась и задней части ВАЗ-2106. Были заменены задние фонари. Теперь они сочетаются с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Также улучшены бамперы, которые получили пластиковые боковины и «клыки». Задняя часть имеет длинный корпус и плоские борта. Седаны, выпущенные вскоре после этого, имели бамперы от ВАЗ 2105. По современным меркам, экстерьер «Шахи» прост и невзрачен.

Интерьер

Интерьер ВАЗ 2106 получил новые дверные карты. В первые годы производства седан оснащался классическими дверными панелями из кожзаменителя, тогда как гораздо позже была установлена тканевая обивка. Сиденья теперь были полностью сделаны из ткани и имели новую форму. Сиденья и дверные карты старых автомобилей были доступны в различных цветах. Большой руль с плоским ободом остался таким же, как на «тройке», но получил вазовский рисунок башни и славянский мотив.

Аналогичный рисунок также присутствует на дверных картах салона. За рулевым колесом находилась чрезвычайно простая и понятная приборная панель со стрелочными приборами. Приборная панель автомобиля ВАЗ 2106 и сегодня выглядит интересно, так как ей придали «деревянный» стиль. На центральной консоли располагались аналоговые часы, круглые вентиляционные планки, «ползунки» обогрева и кнопки для управления другими функциями автомобиля. Передние сиденья многие назвали аморфными. Нет даже намека на боковую поддержку. Тем не менее, заводские подголовники имеют мягкую обивку и достаточный диапазон регулировки.

ВАЗ-2106

В 1990 году завод выпустил так называемую люксовую версию автомобиля с заводским индексом ВАЗ-21065, которая отличалась галогенными фарами, бесконтактной системой зажигания и модернизированным салоном.

Интерьер очень мягкий, везде. Мягкий пластик на приборной панели, мягкие сиденья, руль и даже рычаг переключения передач вызывали восторг. Ремень безопасности был вытащен вместе со всеми механизмами. Несмотря на очевидные положительные изменения, не стоит ожидать от автомобиля высокого качества, поскольку в нем преобладают экономные материалы, а сборка могла бы быть и лучше. Задний диван оснащен подлокотником, что повышает комфорт задних пассажиров.

На бумаге салон «шестерки» — пятиместный, но только два человека могут чувствовать себя комфортно на втором ряду. Объем багажника составляет 375 литров. После открытия небольшого отверстия в салоне можно снять задний ряд для перевозки крупногабаритного багажа. «Запасное колесо автомобиля установлено непосредственно в багажном отделении с левой стороны. С правой стороны находится топливный бак.

Технические характеристики

Силовой агрегат

В нижней части автомобиля расположен атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с вертикальным расположением, 8-клапанным управлением, распределительной головкой и подачей топлива через карбюратор. Всего доступно 3 варианта двигателей.

Базовая версия оснащается 1,3-литровым агрегатом мощностью 64 л.с. (94 Нм). На втором месте находится 1,5-литровый двигатель мощностью 72 л.с. (106 Нм). Для более дорогих моделей ВАЗ-2106 использовался атмосферный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 75 л.с. (116 Нм). Наиболее распространенным карбюратором автомобиля ВАЗ 2106 является карбюратор озон.

Двигатель ВАЗ-2106

Кроме карбюратора «Озон», карбюратор ВАЗ 2106 также использовался на следующих моделях.

Трансмиссия

Отечественный седан работал только с механической коробкой передач, рассчитанной на 4- или 5-ступенчатую версию. Весь крутящий момент передавался только на задние колеса. Автомобиль разгоняется до скорости 100 км в час всего за 16-18 секунд. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составил 8,6-10,1 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле. Новая 5-ступенчатая коробка передач ВАЗ-2106 позволила снизить уровень шума и расход топлива при движении по автомагистрали.

Ходовая часть

В качестве основы для ВАЗ-2106 эксперты решили использовать заднеприводную платформу, металлический кузов и продольно расположенный двигатель. Автомобиль имеет независимую переднюю и заднюю подвеску.

Передняя ось оснащена двойным поворотным рычагом с телескопическими амортизаторами, противооткатной балкой и цилиндрическими пружинами, а задняя ось имеет сквозной мост, соединенный с кузовом 4 продольными тягами и поперечной тягой. Российский автомобиль оснащен червячным рулевым управлением. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза.

Одним из самых распространенных ремонтов в системе электрооборудования автомобилей ВАЗ 2106 является неисправность в цепях предохранителей, которые часто теряют контакт с токопроводящими пластинами.

Особенности обслуживания электрооборудования и замена проводки ВАЗ 2106

Правильно установленная проводка в зоне салона и под капотом не требует особого внимания или обслуживания. Однако после проведения ремонтных работ кабель может быть пережат и изоляция повреждена, что приведет к короткому замыканию. Плохой контакт приводит к нагреву кабеля и расплавлению изоляции. Аналогичный результат возникает при неправильной установке оборудования и датчиков.

Длительная эксплуатация автомобиля влияет на состояние изоляции кабеля, которая становится твердой и хрупкой, особенно при воздействии высокой температуры в моторном отсеке. Повреждения, вызванные поврежденными кабелями, нелегко обнаружить. Если повреждение видно без корпуса, ремонт выполняется без снятия кабелей.

При замене одного кабеля отметьте концы проводки на гильзах и при необходимости сделайте чертеж соединения.

Основные действия по замене проводки:

  • Новый жгут проводов для модели ВАЗ 2106,
  • отсоединение аккумулятора от источника питания автомобиля,
  • демонтаж приборной панели,
  • разборка приборной панели,
  • снятие сидений,
  • удаление звукоизоляции для облегчения доступа к жгуту проводов,
  • удаление коррозии, которая могла стать причиной плохого контакта,
  • Не рекомендуется обнажать оголенные провода после завершения работ.

Не заменяйте кабели без схемы подключения, чтобы избежать путаницы при установке.

При замене одного кабеля используйте новый кабель того же цвета и размера. После замены проверьте отремонтированный кабель тестером, подключенным к ближайшим разъемам с обеих сторон.

Меры предосторожности

Отсоедините аккумулятор и изолируйте острые края технических отверстий в корпусе, через которые проложены провода, во избежание короткого замыкания.

Неисправности электрооборудования ВАЗ 2106

Поиск и устранение неисправностей электрических компонентов требует специальных навыков и соблюдения простых правил:

  • системе необходим источник питания,
  • Электрические устройства нуждаются в постоянном напряжении,
  • цепь не должна прерываться.

При включении омывателя глохнет мотор

Система омывателя ветрового стекла оснащена переключателем, который управляет двигателем жидкости. Отказ в виде блокировки двигателя может быть вызван заземленным кабелем питания, корродированной клеммой, грязной или поврежденной проводкой. Для устранения неисправности целесообразно проверить все эти пункты и устранить неисправности.

Неисправности контактной системы зажигания

Возможными причинами неисправности являются:

  • подгоревшие/окисленные контакты в распределителе зажигания (трамблере),
  • Сгорание или даже частичное разрушение крышки распределителя зажигания,
  • горение скользящего контакта и его износ,
  • не работает кроссоверный резистор,
  • выход из строя конденсатора.

Эти причины влияют на работу двигателя и влияют на запуск двигателя, особенно в холодную погоду. Одна из рекомендаций — очистить контакты свечи зажигания и регулятора. Если эта причина имеет место, следует заменить контакты распределителя.

Износ крышки замка зажигания приводит к повреждению ротора. В этом случае необходимо заменить компоненты.

Другой причиной является неисправный интерференционный конденсатор распределителя зажигания. В обоих случаях компонент должен быть заменен.

Износ механической части подшипника приводит к износу вала, что заметно по различным расстояниям между контактами. Это вызвано износом подшипника.

Неисправности катушки зажигания

Запуск двигателя усложняется, если катушка зажигания неисправна и сильно нагревается при выключении зажигания из-за короткого замыкания. Выход из строя катушки зажигания вызван тем, что при выключенном двигателе катушка зажигания отключается на длительное время, что может привести к обрыву катушки и, как следствие, к короткому замыканию. Неисправную катушку зажигания необходимо заменить.

Схемы электрооборудования отдельных веток

Электрика ВАЗ 2106 была немного изменена. Автомобиль был оборудован звуковым сигналом без реле активации и задним противотуманным фонарем. Модели класса люкс имели обогреваемое заднее стекло. Большинство потребителей электроэнергии подключались через ключ зажигания, так что они работали только при включенном зажигании, и случайное выключение или разрядка аккумулятора были исключены.

Вспомогательные потребители работают и без включенного зажигания, когда ключ повернут в положение «I».

Выключатель зажигания имеет 4 положения, при срабатывании которых ток подается на определенные клеммы:

  • в положении «0» только клеммы 30 и 30/1 питаются от батареи, остальные отключены.
  • В положении I питание подается на клеммы 30-INT и 30/1-15. Комплект поставки включает: Стояночные огни, стеклоочистители, вентилятор отопителя, ходовые огни и противотуманные фары,
  • в положении «II» контакт 30-50 дополнительно подключается к ранее активированным клеммам. Система зажигания, стартер, датчики панели управления и указатели поворота включены в цепь.
  • В положении «III» активируется только двигатель стартера автомобиля. В этом случае активируются только соединения 30-INT и 30/1.

Схема регулятора оборотов электродвигателя печки

Если автомобильный отопитель работает недостаточно эффективно, следует проверить вентилятор отопителя. Технология автомобильных обогревателей проста и легко поддается анализу.

Схема работы вентилятора отопителя салона

Проблема с вентилятором отопителя может заключаться в плохом контакте или перегоревшем предохранителе.

Таблица: схема включения вентилятора отопителя салона

Номер статьи Компонент электрической цепи
1 Альтернатор
2 Батарейный блок
3 Выключатель зажигания
4 Блок предохранителей
5 Выключатель нагревателя вентилятора
6 Дополнительный резистор скорости
7 Двигатель вентилятора отопителя

Проблема может заключаться в плохом контакте, из-за которого вентилятор перестает работать.

Схема контактного зажигания

Схема контактной системы зажигания

Простая система зажигания с контактом показала значительные проблемы при сгорании скользящего контакта на мешалке.

Таблица: схема контактной системы зажигания ВАЗ 2106

Номер статьи Компонент электрической цепи
1 Альтернатор
2 Выключатель зажигания
3 Распределитель зажигания
4 Переключающий кулачок
5 Свеча зажигания
6 Катушка зажигания
7 Батарейный блок

Схема бесконтактного зажигания

Установка бесконтактной системы зажигания является инновационной опцией при переоборудовании модели ВАЗ 2106. Благодаря такому инновационному подходу двигатель даже урчит и не проседает, устраняется раскрутка на высоких оборотах, облегчается зажигание в холодную погоду.

Владельцы «шестерки» также отмечают ее неприхотливое поведение на масле и «переваривание» любого бензина. Однако стоит сказать об устаревшей внешности, отсутствии руля на руле, недостаточной мощности, заднем приводе. Очень неудобные стандартные сиденья и отсутствие комфорта не позволят вам комфортно управлять этим автомобилем на дальние расстояния.

Багажник

Здесь нет дренажных отверстий, предусмотренных заводом ВАЗ. Полка заднего бампера имеет наклонную форму. Вода течет вдоль крыла и фланца по направлению к задним фонарям.

Для того чтобы вода не скапливалась в верхней части багажника, а могла беспрепятственно стекать, необходимо очистить область между уплотнением крышки багажника и кузовом. Здесь обычно скапливаются листья и мусор с деревьев.

Вода сливается между уплотнителем и кузовом ваз 2107

В самом багажном отделении на нижней стороне имеются точки дренажа. Поднимите защитный кожух пола, и вы увидите несколько отверстий. Один маленький и несколько больших. Самый маленький предназначен для отвода влаги с самого пола, а другие, расположенные выше, — для отвода воды при заполнении багажника.

Дренажные отверстия в багажнике ВАЗ 2107

Ваз 2108 — 09

На этих переднеприводных моделях расположение дренажных отверстий такое же, как и на классических моделях 2106-2107. Хотя кузова разные, инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.

На дверях отверстия для слива воды находятся в одном месте под дверью. Однако их количество везде одинаково — по два отверстия. В Ваз 2108 их три, но поскольку человеческих дверей всего две, было решено сделать их три. Дизайнерам не составит труда удалить еще один.

Под капотом почти все осталось прежним. За исключением небольших дренажных отверстий в области, где фланец бампера соединяется со стойкой ветрового стекла. Ниша, в которой установлен блок предохранителей, идеально подходит для монтажа, поскольку там есть специальные отверстия. Часть его уходит в пространство под капотом.

Дренажные отверстия ВАЗ 2108 под капотом рядом с монтажным блоком

Важно! Вы можете вообще не найти эти дренажные отверстия. Очень часто они покрыты пурпуром и грязью. Ориентироваться можно по резиновому шлангу, который отводит воду в пространстве под капотом на землю. Кстати, она также может быть засорена листьями и мусором.

В стволе нет отверстий для слива воды. Обратите внимание на частоту пазов между уплотнителем кузова и крышкой багажника. Это желобки, по которым вода поступает к светильникам.

В порогах Ваз 2108-09 также предусмотрены дренажные отверстия. Расположение то же самое, только их четыре.

Что делать, если течет вода в салон

В этом случае необходимо не только проверить чистоту дренажных отверстий в ВАЗ 2108-08, но и внести небольшие изменения. Возможна утечка воды через монтажный блок. Рекомендуется герметизировать места, где он соприкасается с телом.

В одной нише имеется несколько отверстий для кабелей и труб. Они также должны быть герметичными, не путайте их со сливными отверстиями. Внимательно проверьте металлические соединения в той же области. Возможно, о них забыли на заводе, и через них в салон может попасть вода.

Доработка кузова если течет вода в салон ВАЗ 2108

Со временем эластичное уплотнение стеклопакета «стареет» и теряет эластичность. Влага также может проникать внутрь. Некоторые мастера рекомендуют отодвинуть край резины и нанести силикон. Но он плохо прилипает к герметику, плохо держится и непригоден для использования. В этом случае необходимо заменить только резиновое уплотнение.

Остальные переднеприводные модели ВАЗ

Что мне нравится в отечественной автомобильной промышленности — производители не хотят отступать от традиций. Поэтому они делают дренажные отверстия в одних и тех же местах. Как бы ни менялась модель, они не хотят предавать свои традиции. Вот почему сливные отверстия находятся в одних и тех же местах: Двери, под капотом, пороги.

Надеюсь, эта статья спасет ваш организм от преждевременной коррозии. Оцените эту статью, если она вам понравилась. Напишите нам в комментариях, если вы нашли его на своих автомобилях ВАЗ. А может быть, вы знаете другие «секретные» детали сливных отверстий? — Пишите.

Здесь нет дренажных отверстий, предусмотренных заводом ВАЗ. Полка заднего бампера имеет наклонную форму. Вода течет вдоль крыла и фланца по направлению к задним фонарям.

↑ Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Отверстия цилиндров сверлятся непосредственно в блоке, гильзы цилиндров не используются. Цилиндры хонингуются до специального профиля и чистоты поверхности. Цилиндры разделены на пять категорий, каждая из которых имеет диаметр 0,01 мм и обозначена латинскими буквами A, B, C, D и E. Класс каждого цилиндра указан на нижней стороне блока цилиндров.

Отверстия в коренных подшипниках коленчатого вала обрабатываются вместе с крышками подшипников. Поэтому они не взаимозаменяемы друг с другом или с другими головками цилиндров. Крышки маркируются, чтобы их нельзя было перепутать. Крышки подшипников крепятся к блоку роликов самостопорящимися винтами, которые нельзя заменять ничем другим.

Вал отбора мощности приводится в движение через две втулки, запрессованные в блок цилиндров. Передняя накладка изготовлена из стали-алюминия, а задняя — из металла с керамической бронзой-графитом. Кольца выпускаются номинальных размеров и восстановленных размеров с внутренним диаметром, уменьшенным на 0,3 мм.

Ваз 2108 — 09

На этих переднеприводных моделях расположение дренажных отверстий такое же, как и на классических моделях 2106-2107. Хотя кузова разные, инженеры АвтоВАЗа не стали заморачиваться.

На дверях отверстия для слива воды находятся в одном месте под дверью. Однако их количество везде одинаково — по два отверстия. В Ваз 2108 их три, но поскольку человеческих дверей всего две, было решено сделать их три. Дизайнерам не составит труда удалить еще один.

Под капотом почти все осталось прежним. За исключением небольших дренажных отверстий в области, где фланец бампера соединяется со стойкой ветрового стекла. Ниша, в которой установлен блок предохранителей, идеально подходит для монтажа, поскольку там есть специальные отверстия. Часть его уходит в пространство под капотом.

Дренажные отверстия ВАЗ 2108 под капотом рядом с монтажным блоком

Важно! Вы можете вообще не найти эти дренажные отверстия. Очень часто они покрыты пурпуром и грязью. Ориентироваться можно по резиновому шлангу, который отводит воду в пространстве под капотом на землю. Кстати, она также может быть засорена листьями и мусором.

В стволе нет отверстий для слива воды. Обратите внимание на частоту пазов между уплотнителем кузова и крышкой багажника. Это желобки, по которым вода поступает к светильникам.

В порогах Ваз 2108-09 также предусмотрены дренажные отверстия. Расположение то же самое, только их четыре.

Что делать, если течет вода в салон

В этом случае необходимо не только проверить чистоту дренажных отверстий в ВАЗ 2108-08, но и внести небольшие изменения. Возможна утечка воды через монтажный блок. Рекомендуется герметизировать места, где он соприкасается с телом.

В одной нише имеется несколько отверстий для кабелей и труб. Они также должны быть герметичными, не путайте их со сливными отверстиями. Внимательно проверьте металлические соединения в той же области. Возможно, о них забыли на заводе, и через них в салон может попасть вода.

Доработка кузова если течет вода в салон ВАЗ 2108

Со временем эластичное уплотнение стеклопакета «стареет» и теряет эластичность. Влага также может проникать внутрь. Некоторые мастера рекомендуют отодвинуть край резины и нанести силикон. Но он плохо прилипает к герметику, плохо держится и непригоден для использования. В этом случае необходимо заменить только резиновое уплотнение.

↑ Поршневая

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Внешняя поверхность поршня покрыта тонким слоем олова для улучшения его эксплуатационных характеристик. Юбка поршня имеет сложную форму для компенсации неравномерного теплового расширения. Он имеет коническую высоту и овальное поперечное сечение. Поэтому диаметр поршня может быть измерен только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Поршни (как и цилиндры) делятся на пять категорий в зависимости от их наружного диаметра: A, B, C, D и E на уровне 0,01 мм и три категории в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец на уровне 0,004 мм. Категория обозначается окраской лица (первая — синяя, вторая — зеленая, третья — красная). Марка (латинская буква) и категория (номер) поршня должны быть указаны на днище поршня.

В качестве запасных частей поставляются поршни классов A, C, E, которых достаточно для установки поршня к каждому цилиндру, так как поршень и цилиндр разделены на классы по определенному размерному перекрытию.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в сторону правой стороны двигателя. По этой причине поршень имеет U-образную метку на поршневом пальце для обеспечения правильной центровки поршня относительно цилиндра. Метка должна быть обращена к передней части двигателя.

С 1986 года поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей ВАЗ выпускаются с наружным диаметром, увеличенным на 0,4 и 0,8 мм. До 1986 года для двигателей 2103 и 2106 выпускались поршни ремонтного размера с увеличением на 0,4, 0,7 и 1,00 мм.

Поршни для двигателей 2103 и 2106 отличаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную бочкообразную внешнюю поверхность. Нижнее компрессионное кольцо — это сбрасывающее кольцо, фосфорицированное.

Поршневые пальцы прижаты к верхней головке штока и свободно вращаются на бобышках поршневого венца. Штифты делятся на три категории по наружному диаметру с шагом 0,004 мм.

Категория значка указывается на лицевой стороне значка одним цветом:

  • 1. в синем цвете,
  • 2. в зеленом цвете,
  • 3. по красному.

Шатун изготовлен из стали и является кованым. Нижняя головка шатуна разделена и содержит вкладыши подшипников шатуна. Кривошип обрабатывается вместе с крышкой, поэтому он не взаимозаменяем с другими крышками кривошипа. Чтобы крышки шатунов не запутались во время сборки, шатун и его крышка (сбоку) маркируются номером цилиндра, к которому они прикручиваются. При сборке номера на шатуне и крышке должны располагаться на одной стороне.

Благодаря электрическим кабелям все датчики, узлы и приборная панель функционируют как единый механизм, выполняющий единственную задачу: бесперебойную передачу электрических сигналов между взаимосвязанными компонентами.

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

Схема ВАЗ-2106

1 — аккумулятор ВАЗ-2106; 2 — «шестерка» генераторной пары; 3 — регулятор, контролирующий параметры рабочего напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с элементами безопасности; 6 — индикаторная лампочка, определяющая уровень заряда аккумулятора; 7 — реле, защищающее электрическую линию индикаторной лампочки заряда аккумулятора.

Электросхема стартера

Схема ВАЗ-2106

1 — стартер автомобиля; 2 — аккумулятор; 3 — генератор; 4 — замок зажигания.

Электросхемы контактной системы зажигания

Схема ВАЗ-2106

1 — свеча зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — аккумулятор.

Электросхема управления клапаном карбюратора

Схема ВАЗ-2106

1 — концевой выключатель блока карбюратора; 2 — сам клапан двигателя; 3 — блок управления блоком карбюратора; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — выключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

Схема ВАЗ-2106

1 — угловые фары на передних оптических системах; 2 — аккумуляторная батарея ВАЗ-2106; 3 — блок генератора; 4 — боковые угловые фары на передних брызговиках; 5 — основной монтажный блок с элементами безопасности; 6 — вспомогательный блок управления с устройствами безопасности; 7 — замок зажигания; 8 — Переключатель для отключения и включения указателей поворота, переключатель для включения и выключения указателей поворота; 9 — Переключатель для включения и выключения указателей поворота; 10 — Переключатель для мигания указателей поворота и контрольных ламп; 11 — Спидометр с указателем поворота для указателей поворота; 12 — Контрольные лампы в задних оптических системах.

Электросхема включения звука

Схема ВАЗ-2106

1 — рупорные устройства, используемые для воспроизведения импульсов; 2 — реле для включения рупорных импульсов, защищающее цепь от перенапряжения; 3 — переключатель рупорных импульсов; 4 — сборочный узел с элементами безопасности; 5 — производственный блок ВАЗ 2106; 6 — аккумулятор.

Схема включения элеткростеклоподъемников

Схема ВАЗ-2106

1 — главный блок предохранителей; 2 — реле, служащее для защиты электрической линии дополнительно установленных стеклоподъемников; 3 — переключающее устройство стеклоподъемника, установленного на левой двери; 4 — аналогичное устройство, служащее для регулировки положения стеклоподъемника на правой передней двери; 5 — электродвигатель регулятора левого стеклоподъемника; 6 — вспомогательный блок с элементами безопасности; 7 — выключатель зажигания.

Схема предохранителей и реле ВАЗ2107

Схема ВАЗ-2106

Электропроводка автомобиля защищена предохранителями, расположенными в основном в центральном и вспомогательном блоке, который находится в нижней части приборной панели с левой стороны рядом с рулевой колонкой. При включении зажигания автомобиля цепь от аккумулятора к клеммам и манометрам замыкается.

F1(16A) Сцепление, розетка освещения, прикуриватель, стоп-сигнал, часы и внутреннее освещение (потолок) F2(8A) Реле стеклоочистителя, обогреватель стеклоочистителя и мотор стеклоочистителя, выключатель стеклоомывателя F3(8A) Левый дальний свет и сигнальная лампа дальнего света F4(8A) Правый дальний свет F5(8A) Левый предохранитель дальнего света F6(8A) Правый дальний свет и задний противотуманный фонарь F7(8A) Этот предохранитель в блоке ВАЗ 2106 отвечает за ближний свет (левый габаритный фонарь), правый задний фонарь), фонарь багажного отделения, правый фонарь освещения номерного знака, F8(8A) габаритный свет (правый боковой фонарь, левый задний фонарь), левый фонарь освещения номерного знака, фонарь освещения капота и задний сигнальный фонарь F9(8A) указатель давления масла с сигнальной лампой, указатель температуры охлаждающей жидкости и указатель уровня топлива, сигнальная лампа аккумулятора, контрольная лампа, сигнальная лампа открытия дроссельной заслонки карбюратора, дефростер заднего стекла F10(8A) регулятор напряжения генератора и обмотка возбудителя F11(8A) резерв F12(8A) резерв F13(8A) резерв F14(16A) дефростер заднего стекла F15(16A) вентилятор охлаждения двигателя F16(8A) аварийные мигалки

Владельцы 2106 должны знать, что старая конструкция предохранителя давно устарела, так как при каждом перегорании он перегревается, нарушая герметичность соединения элементов. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами приводит к их перегоранию. Поэтому держатели предохранителей необходимо заменить. Чтобы избежать ненужных проблем в области электропроводки, модули предохранителей следует проверять каждые шесть месяцев. Если контактная площадка перегорела, необходимо заменить предохранители и очистить посадочные места. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют свои классические блоки, заменяя их на современные плоские предохранители.

Модификации авто ВАЗ-2106

ВАЗ-21060. Модификация с ВАЗ-21060 ижевской сборки последних лет на инжекторный двигатель ВАЗ-21067 с каталитическим нейтрализатором, отвечающий экологическому стандарту Евро-2.

ВАЗ-21061. Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с аналогичным индексом оснащались упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электровентилятора. Вместо этого на конце вала насоса охлаждающей жидкости было установлено рабочее колесо. На автомобили, уже построенные в России, устанавливались бамперы от ВАЗ-2105, некоторые экземпляры оснащались омывателями фар и стеклоочистителями.

ВАЗ-21062. Экспортная праворульная модификация базового автомобиля «шестерка».

ВАЗ-21063. Это автомобиль с двигателем ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором для охлаждения двигателя. Версия этой модификации была завершена в 1994 году.

ВАЗ-21064. Это экспортная праворульная модификация, как и ВАЗ-21062, но на базе модификации ВАЗ-21061.

ВАЗ-21065. Эта модификация автомобиля с улучшенным оборудованием, выпускалась с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. Другими отличиями от базовой модели были более мощный генератор переменного тока, 5-ступенчатая коробка передач, понижение задней оси 3,9, бесконтактная система зажигания и карбюратор Solex. Были и другие изменения как в экстерьере, так и в интерьере, это была «люксовая» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01. Тот же ВАЗ-21065, но с двигателем ВАЗ-2103.

ВАЗ-21066. Праворульная экспортная версия ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068 Автомобиль выпускался как носитель узлов времен доработки новых двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069 является модификацией ВАЗ-2106, который выпускался по заказу спецслужб. Он оснащался двухпоточным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. и ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

Оцените статью