Мощность двигателя лодки является одним из основополагающих факторов, определяющих выбор двигателя. Эксперты считают, что достаточно, если двигатель способен сделать лодку плоскодонной. Этот режим работы является наиболее экономичным, так как днище лодки едва касается поверхности воды и не образуются высокие волны. Можете ли вы сами увеличить мощность двигателя? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Как раздушить лодочный мотор
Продувка двигателя — это хороший способ увеличить мощность двигателя без серьезных конструктивных изменений. Продувка двигателя означает снятие ограничений, первоначально установленных производителем на заводе. Иногда достаточно переместить переключатель в другое положение, чтобы снять это ограничение, в других случаях требуются более сложные манипуляции, о которых мы расскажем в этой статье.
Небольшой расчет
Нетрудно рассчитать мощность двигателя, достаточную для перехода в круизный режим. Существует даже специальная формула, согласно которой на каждые 20 кг общего веса плавсредства (с оборудованием и рулевым) требуется одна лошадиная сила. Проще говоря, двигатель мощностью 10 лошадиных сил может вытянуть 200-килограммовую лодку и ее содержимое в гидросамолете.
Сложно идеально рассчитать мощность и учесть все нюансы. Для этого можно увеличить мощность двигателя. Но насколько это реалистично?
Какие моторы можно раздушить?
Опытные владельцы лодок знают, что лучше экспериментировать с импортными моделями, если вы хотите встряхнуть двигатель. Иностранные двигатели обычно производятся с избыточной мощностью, и для того, чтобы владельцы не злоупотребляли мощностью агрегата, устанавливаются ограничители. Ведь проще сделать так, чтобы одна модель выглядела как несколько модификаций с разной мощностью. В принципе, это даже выгодно. Вы покупаете модель с меньшей емкостью, убираете ограничитель и вуаля! Ваш новый, мощный двигатель готов! Не стоит забывать о проверенных и испытанных методах форсирования двигателей. Самое главное, что у каждого двигателя есть потенциал, нужно только знать, как его использовать.
Можно ли перед обкаткой раздушить лодочный мотор
Многие рыболовы задаются вопросом, может ли лодочный мотор выйти из строя до того, как он попадет в воду. В целом, эксперты сходятся во мнении, что нет никакой разницы, следует ли запускать двигатель после или до выпуска воздуха. Самое главное в этом случае — правильная работа двигателя. Техника running in известна давно, и если вы будете следовать ее правилам, все будет хорошо. Если вы не знаете этих правил, вам следует прочитать статью о том, как правильно обкатать лодочный мотор.
Для того чтобы запустить лодочный мотор, не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому мы начнем со списка рекомендаций, которые позволят вам улучшить эксплуатационные характеристики вашей лодки, и только потом, если этого окажется недостаточно, предложим несколько более эффективных методов, предполагающих модернизацию самого двигателя.
Раздушить без вмешательства в мотор
Прежде чем разбираться с механизмами самого двигателя, необходимо оптимизировать лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и производительность.
- Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
- Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
- Замените один из якорей на плавучий.
- Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
- Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
- Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
- Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
- Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.
Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора
Чтобы запустить двигатель, выполните несколько простых действий, которые в совокупности дадут двигателю дополнительную мощность:
Для двухтактного мотора
Для четырехтактного мотора
Чтобы облететь четырехтактный двигатель для вашей лодки, вам также следует попробовать выполнить следующие действия:
- Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
- Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.
Как производитель уменьшает мощность двигателя
Чтобы владелец речного судна мог узнать, как ведет себя лодочный мотор 9.9 при разгоне до 15 миль в час, знайте, что производители таких агрегатов либо усиливают двигатели в базовых версиях, либо снижают мощность более мощного двигателя. Для этого изменяется зазор клапана, снимается дроссельная заслонка, заменяются некоторые узлы и перепрошивается блок CDI.
Как правило, замене подлежат следующие компоненты:
- Коллектор выпуска выхлопных газов.
- Карбюратор или жиклеры, которые входят в состав карбюратора.
- Блок CDI или коммутатор.
- Лепестковые клапаны.
Прежде чем самостоятельно взорвать лодочный мотор 9.9, рыболовы должны помнить, что блоки CDI — очень дорогие детали. Помните, что CDU очень дороги, и вы должны помнить, что CDU очень дороги, и их замена не будет дешевой. Лучше всего перепрограммировать устройство.
Немного секретов в переделке лодочного двигателя
В Интернете сегодня можно найти множество рецептов по усовершенствованию лодочного мотора. Очень эффективным является восстановление двигателя, чтобы он стал, по сути, новым агрегатом:
Модернизация судна или его компонентов — задача не из легких. Поэтому, как уже говорилось ранее, обязательно стоит поговорить с экспертом или человеком, имеющим большой опыт работы с морской средой. Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно изменить основные характеристики двигателя, не зная его особенностей.
- как правило, многие из нас приобретают подвесной лодочные мотор (плм) меньшей мощности, чем хотелось бы по причине экономии средств. Некоторые лодочники готовы уже заняться переделкой лодочного мотора, еще не распаковав его из магазинной коробки. Будет резонно отметить, что, если вы хотите лишь немного увеличить скорость своего новенького агрегата, то доработка может даже и не понадобиться. Порой после того, как лодочник ознакамливается с инструкцией моторчика, он понимает, что переделывать ничего не нужно. В любой инструкции такого агрегата будут содержаться правила по увеличению скорости моторной лодки. У разных моделей мотора могут встречаться разные секреты;
- невозможно очень сильно поменять скорость подвесного лодочного мотора. Мощность переделанного двигателя может отличаться лишь на пару так называемых «лошадок», то есть лошадиных сил. То есть, если вы все же собираетесь переделывать свой подвесной лодочный мотор, вряд ли вы сделаете из 15 лошадиных сил 30. То есть даже совершенно точно, что не сделаете. Сразу поймите, что получится поменять лишь небольшие характеристики, которые, на самом деле, способны порадовать своего владельца;
- и даже в этом случае нужно понимать, что, меняя даже небольшие характеристики подвесного лодочного мотора, мы понесем расходы на различные комплектующие, которые понадобятся в этой переработке. Поэтому взвесьте все свои аргументы – стоит ли заниматься этой переделкой;
- для двухтактных лодочных двигателей, о которых шла речь выше, доступ топлива в так называемый картер перекрывает препятствие, которое было специально создано. Это, как правило, специфический отступ за карбюратором. Такое простое удаление увеличит поступление смеси, но для того, чтобы пройти в следующий ряд скорости, скорее всего, будет нужно также заменить полностью сам карбюратор. А, говоря более конкретно, поменять стоит деталь под названием диффузор карбюратора с жиклерами. Хотя, честно говоря, в целом это можно считать полноценной заменой самого карбюратора.
Стоит отметить, что доступ бензина в картер перекрывается клапанами, которые называются лепестковыми. Эти интересные клапаны встречаются почти во всех подвесных моторах не очень мощных и быстрых лодок.
Существуют модели подвесных двигателей, в которых клапаны установлены на так называемой распорной пластине, расположенной за собственно карбюратором. Как правило, такая конструкция используется на лодочных моторах мощностью не менее 9 л.с. Это значительно облегчает их замену. Однако это может повысить уровень шума всасывающего тракта.
Для изготовления лопастей используются различные материалы, в том числе некоторые композитные материалы. Этот материал должен быть очень практичным или гибким, чтобы выдержать множество применений. Очень часто используется такой материал, как стекловолокно. Также используются углеродные волокна, которые очень чувствительны, обладают малой прочностью и имеют длительный срок службы.
Раздушка лодочного мотора
Оверклокинг — это процесс разгона двигателя путем устранения узких мест, которые не позволяют двигателю развивать полную мощность.
Поясним, многие производители ПММ учитывают особенности российского законодательства, которое требует обязательной государственной регистрации и соответствующего налогообложения комплектов, предназначенных для использования с подвесными моторами мощностью более 8 кВт, что эквивалентно 10,88 л.с. Так, востребованные модели среднего класса мощностью 8, 9 и 10 л.с., не требующие регистрации, выпускаются в большом количестве. (Подробнее об этом читайте здесь). Именно поэтому конверсии с предельной мощностью чуть менее 10 л.с. — 8, 9,8 и 9,9 л.с. — так популярны на российском рынке.
Но есть важный нюанс: некоторые из этих модификаций представляют собой специально ЗАМЕНЕННЫЕ («дутые») двигатели, которые, согласно оригинальной заводской конструкции, имеют дополнительный рабочий объем, позволяющий получить мощность выше заявленной в технических характеристиках или в обозначении модели.
Раздушка клапана лодочного мотора
В двухтактных морских двигателях для накачки часто используется регулировка лопастей клапана.
Необходимо знать, что ваш двигатель точно дросселирует дросселируемый клапан:
- Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
- Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
- Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.
Для того чтобы произвести раскоксовку клапанов на лодочном моторе, необходимо:
- Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
- Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
- Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
- Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
- Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.
ХОРОШО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодок больше не ограничиваются двигателями 9.9. Только модели Yamaha 9.9 FHMS имеют управление дроссельной заслонкой, в то время как текущая модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничение дроссельной заслонки и 9-шаговый гребной винт. Многие китайские двигатели Yamaha 9.9 HMS уже имеют клапанный зазор 6 мм и не имеют ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Gladiators, Mikatsu и другие с мощностью 9.9 на самом деле являются 15-сильными моторами.
Раздушка карбюратора лодочного мотора
Вы также можете увеличить мощность двигателя вашей лодки, отрегулировав карбюратор.
Чтобы продуть лодочный мотор с карбюратором, необходимо сделать следующее:
- Снять карбюратор.
- Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
- Собрать карбюратор.
- Откорректировать дозатор.
- Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
- Поменять свечи.
Информация о продувке карбюратора лодочного двигателя предназначена только для информационных целей. Для выполнения таких работ рекомендуется обратиться в профессиональный сервисный центр.
Раздушка прошивка чипа
Если вам доведется столкнуться с интеллектуальным лодочным мотором, перегрузка которого была вызвана специальной компьютерной программой, вас можно одновременно поздравить и пожалеть. С одной стороны, такие устройства всегда стоят больших денег и имеют отличное качество; с другой стороны, невозможно продуть двигатель, просто заменив или отрегулировав детали. Но вас, конечно, ждут в сервисном центре по ремонту лодочных моторов. Не только потому, что это дорого для вас и выгодно для них, но и потому, что лучше диагностировать и регулировать новые двигатели, чем исправлять ошибки техников мастерской.
Отечественное производство
С приходом тепла многие мечтают выбраться на природу, прокатиться по реке с ветерком и иметь в своем распоряжении дешевый, надежный двигатель. Но такие устройства не очень быстрые, поэтому они не могут удовлетворить профессионалов. При желании вы можете увеличить мощность лодочного мотора, чтобы максимально удовлетворить все требования:
- Первым делом мастеру нужно расширить камеру сгорания топлива. Не лишним будет увеличение диаметра каналов подачи горючего. Лучше всего приобрести у проверенного продавца новый карбюратор. Все внешние крепления должны максимально подходить.
- Необходимо сменить поршневую систему. Итоговая камера сгорания топлива должна быть больше, чтобы она могла легко справляться с объемом горючего материала. Винтовые лопасти нужно устанавливать более мощные.
Раздушить двухтактный лодочный двигатель
-
Чтобы максимально раздушить двухтактный мотор следует:
- проверить полностью ли открывается на полном газу дроссельная заслонка, если установлен ограничитель хода заслоники, удалите его;
- проверить наличие ограничений на клапане лепесткового типа карбюратора, если имеется фиксирующая платина, отогните её, обеспечив максимальную подачу топлива;
- следующим шагом может стать увеличение диаметра диффузора и жиклёров. Рассверлите их, а затем, отрегулируйте состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере;
- замените свечи на соответствующие увеличенной мощности двигателя;
- теперь появилась возможность установить новый гребной винт, рассчитанный на большую мощность.
Ремонт двухтактного двигателя не занимает много времени, но вы получаете лучшее от своей обычной лодки.
Иностранные агрегаты
Такие продукты почти всегда имеют слишком большую мощность, но не забывайте об ограничителях. Это типичный рыночный прием, когда клиенты продают только один продукт, но в разной форме. То есть, купив дешевый двигатель, вы можете снять ограничитель и получить более мощный двигатель, но за те же деньги. Существует также возможность использования оригинальных средств принуждения. Эксперты отмечают, что абсолютно все двигатели имеют некоторый запас мощности, но некоторые идеи могут стоить слишком дорого.
Не каждый двигатель можно прокачать, а только те, которые имеют ограниченную мощность, используя настройки или конструктивные ограничения, установленные производителем. Традиционно это делается для расширения ассортимента моделей. Так поступают зарубежные компании, предлагая один и тот же двигатель для разных модификаций.
Если вы знаете особенности конструкции и установленные пределы, вы можете значительно прокачать двигатель, изменив настройки или заменив компоненты в системе подачи топлива.
Важно знать, что каждый двигатель имеет максимальный запас мощности.