На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку. Нужны ли права на лодку с мотором

Моторы
Нужны ли права на лодку с мотором - Особенности учёта веса и мощности Организация проверки практических навыков Casper5556 › Блог › Права на лодочные моторы и регистрация лодок Блог Артёма Баранова РСС Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

15. Включение представителей общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами, внештатных общественных инспекторов, специалистов морского или (и) водного транспорта допускается в количестве не более одной трети от общего состава аттестационной комиссии.

Какие нужны документы на моторную лодку и катер?

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Где можно зарегистрировать плавательное средство?

Зарегистрировать плавательное средство нужно по месту жительства предполагаемого владельца в ГИМС. Подача документов на регистрацию должна быть осуществлена в течении десяти дней с момента приобретения судна.

Для начала нужно убедиться в том, что лодка безопасна. Если до прохождения регистрации, лодка попадала в условия, при которых происходили поломки, нужно предоставить в ГИМС справку о том, что поломки устранены и лодка может считаться надежной и готовой к спуску на воду. После этого необходимо собрать пакет документов для предоставления в инспекцию.

беспалубное маломерное судно с тяговым двигателем, оснащенным водометом, спроектированное для управления им сидя, стоя или на коленях с расположением людей друг за другом непосредственно на корпусе, а не внутри него (далее — гидроцикл);

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

нужны ли права на лодку

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

24. Экзаменационные вопросы формируются из расчета не менее 10 вопросов по заявленному району плавания и не менее 15 вопросов по заявленному типу маломерного судна.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Мечты о путешествии по рекам России так и могут остаться мечтами, если не знать нужны ли права на лодку. Сразу можно сказать, если ТС является маломерным судном, то его обязательно регистрируют в ГИМС. Следовательно, на него обязательно получают удостоверение судоводителя, но какой водный транспорт попадает под это определение? С этим и многим другим приходится разбираться каждому новичку.

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС. Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое. В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство». Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ. Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей. На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте. В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года

Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Разрешенная мощность лодочного мотора без прав

Права на лодочный мотор не нужны, если он обладает мощностью до 8 киловатт. В остальным случаях (даже при весе лодки менее 200 кг) потребуется проходить обучение, аттестацию и получать удостоверение судоводителя.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Полезное напутствие

Если у вас лодка, для которой не нужны права, то есть характеристики по техпаспорту не больше 200 кг по весу плавсредства и не больше 10,88 л.с. по мощности мотора, спокойно отправляйтесь на рыбалку. Чтобы плыть на таком судне, документы не нужны. Но мы советуем владельцам лодок, катеров и любых других плавсредств брать с собой:

  1. Удостоверение личности, например паспорт гражданина РФ.
  2. Договор купли-продажи или другие документы, которые подтверждают, что вы — это собственник лодки. Это может быть товарный чек.

Это не правило, но почему стоит так подстраховаться? Потому что ваша лодка может быть похожа на краденую, а эти документы помогут быстро устранить все подозрения. И при каком-то нарушении вас не задержат для установления личности, а сразу составят протокол.

Надеемся, статья о том, на какой лодке можно плавать без прав была полезна.

Желаем вам безопасной, спокойной рыбалки с богатым уловом!

Вопрос — ответ

Вопрос: На какой лодке можно спокойно плавать без прав, не боясь штрафа?

Ответ: На лодке, которая весит не больше 200 кг, мощность мотора не выше 10,88 л.с. Судно не должно быть длиннее 20 метров, а число пассажиров не больше 12. Если не соблюден хотя бы один из этих критериев, нужны права.

Вопрос: Нужны ли права на надувную лодку с мотором?

Имя: Александр

Ответ: Нужны, если критерии лодки превышают установленные законы. Например, если вес лодки от 200 кг или мощность движка от 10,88 л.с, нужно регистрировать лодку и, соответственно, получать права на управление.

Вопрос: На какую надувную лодку не нужны документы о регистрации?

Имя: Максим

Ответ: Документы о регистрации не нужны, если надувная лодка относится к категории плавательных средств, то есть соблюдены прописанные в законе критерии.

Вопрос: Нужны ли права ГИМС на резиновую лодку, чтобы рыбачить?

Имя: Ильдар

Ответ: Необходимость в получении прав ГИМС связана не с материалом лодки и целью её использования, а с ее параметрами, такими как вес и длина судна, мощность мотора, число пассажиров.

Вопрос: Нужны ли судоводительские права на весельную лодку?

Имя: Ярослав

Ответ: Не имеет значение, используете ли вы весла с лодкой, на которую устанавливается мотор. Критерии затрагивают другие моменты.

Приложение № 2
к Правилам аттестации на право
управления маломерными судами,
используемыми в некоммерческих
целях, утвержденным приказом
МЧС России от 01.06.2021 № 356

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Лодка Flinc FT290L надувная зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 190 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква 3200 СК зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 260 зеленая

Лодка Мастер лодок Аква Оптима 240 зеленая

Лодка Boat Master Феникс 280T Люкс надувная зеленая

Лодка Мастер лодок Ривьера Компакт 3400 СК комби черно-серая

1-7_1.jpg

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Оцените статью