Обмен должен происходить в месте, свободном от детей и животных. Помещение должно хорошо проветриваться. Крышка бака охлаждающей жидкости должна быть плотно закрыта при запуске двигателя. Работайте в защитной одежде, в защитных очках и резиновых перчатках.
Промывка системы охлаждения нива шевроле
Тема этой статьи — промывка охлаждающей жидкости. В своей статье про антифриз я уже писал, что переход от «золы» к антифризу или от одной группы к другой — это не процесс «залить и залить», а более серьезный процесс. И поскольку люди начали спрашивать об этом, когда заказывали у меня антифриз, я решил подробнее остановиться на этом моменте. Для очистки системы охлаждения необходимо выполнить две подготовительные операции: Химикаты и дистиллят (25-30 литров) и полный рабочий день.
Представьте, что человек покупает подержанную бибику, все трубки контура охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахаренная». И они добавляют «ядерную» промывку. Как и положено, он работает очень хорошо и удаляет «целые массы» осадка со стен. Но эти «комки» забивают капилляры основного радиатора и радиатора. После этого их нужно либо вытащить и попытаться выдуть высоким давлением, либо выбросить в корзину для макулатуры. «Мягкие» моющие средства работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка старой охлаждающей жидкости растворяются (вместо того, чтобы разрушаться) и вытекают из системы.
Химия
Существует более двух десятков средств для промывки системы охлаждения, возможно, даже больше, но я расскажу вам о том, что использую сам, и не только для семейного автомобиля «Нива». В данном случае это продукт от производителя «Lavr». На данный момент я, вероятно, сделал около 50-70 промывок системы охлаждения с помощью этого продукта. Почему мне это понравилось? По двум причинам. Во-первых, это гуманная цена и возможность прямого сотрудничества с российским производителем. Второе — это его химические свойства. Если первый пункт не требует особых пояснений, то второй я рассмотрю отдельно.
Промывка охлаждающей жидкости и промывка двигателя может быть «мягкой» и «ядерной». Это мое определение, которое нельзя найти в литературе )))). Как я уже говорил, «ядерная» промывка может заставить все блестеть, но засорить оба радиатора, в то время как «мягкая» промывка менее эффективна, но лучше для всей системы.
Что-то небольшое из коллекции «Old School Motorist». Долгое время я использовал лимонную кислоту для промывки системы. Он работает хорошо, но по сравнению с Laurus менее эффективен. На форуме «Автомобилист» есть преподаватели, которые рекомендуют использовать концентраты для мытья чайников и стиральных машин. И даже говорят о хороших результатах. Но мне почему-то кажется, что накипь и химическая пленка охлаждающей жидкости — это не одно и то же.
Промывка охлаждения, технология
Процедура промывки системы охлаждения одинакова для Нивы и Шнивы. Описанные ниже работы следует выполнять либо самостоятельно, либо с помощью мастера, которому вы доверяете и который готов заплатить за целый день работы. Это не милая шутка или метафорическое сравнение, а правда. Ни одно агентство не будет тратить на это время в рассматриваемый период. Вам понадобится около 25-30 литров дистиллированной воды. Так что вот.
- Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
- Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
- Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
- Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
- Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
- Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
- Заливаем новый рабочий антифриз.
Смывка охлаждающей жидкости Laurus, двухкомпонентная.
Двухкомпонентная промывка охлаждающей жидкости. Он более эффективен, чем цельный продукт. Схема работы в основном такая же, как и в первом случае, просто добавьте еще одну порцию «химозы».
промывка системы охлаждения
Тема статьи — промывка системы охлаждения. В своей статье про антифриз я уже писал, что переход с «тосола» на антифриз или с одной группы на другую — это не процесс «залил и залил», а серьезное дело. И поскольку люди начали спрашивать об этом, когда заказывали у меня антифриз, я решил подробнее остановиться на этом моменте. Для промывки системы охлаждения необходимо подготовиться в двух местах: Химикаты и дистиллят (25-30 литров) и полный рабочий день.
Представьте, что человек покупает подержанную бибику, все трубки контура охлаждения дубовые, хомуты ржавые, вся система «засахаренная». И они добавляют «ядерную» промывку. Как и положено, он работает очень хорошо и удаляет «целые массы» осадка со стен. Но эти «комки» забивают капилляры основного радиатора и радиатора. После этого их нужно либо вытащить и попытаться выдуть высоким давлением, либо выбросить в корзину для макулатуры. «Мягкие» моющие средства работают по принципу растворения. Грязь и химическая пленка старой охлаждающей жидкости растворяются (вместо того, чтобы разрушаться) и вытекают из системы.
Химия
Существует более двух десятков средств для промывки системы охлаждения, возможно, даже больше, но я расскажу вам о том, что использую сам, и не только для семейного автомобиля «Нива». В данном случае это продукт от производителя «Lavr». На данный момент я, вероятно, сделал около 50-70 промывок системы охлаждения с помощью этого продукта. Почему мне это понравилось? По двум причинам. Во-первых, это гуманная цена и возможность прямого сотрудничества с российским производителем. Второе — это его химические свойства. Если первый пункт не требует особых пояснений, то второй я рассмотрю отдельно.
Промывка охлаждающей жидкости и промывка двигателя может быть «мягкой» и «ядерной». Это мое определение, которое нельзя найти в литературе )))). Как я уже говорил, «ядерная» промывка может привести все в порядок, но засорить оба радиатора; «мягкая» промывка может быть менее эффективной, но более гуманной по отношению ко всей системе.
Что-то небольшое из коллекции «Old School Motorist». Долгое время я использовал лимонную кислоту для промывки системы. Он работает хорошо, но по сравнению с Laurus менее эффективен. На форуме «Автомобилист» есть преподаватели, которые рекомендуют использовать концентраты для мытья чайников и стиральных машин. И даже говорят о хороших результатах. Но мне почему-то кажется, что накипь и химическая пленка охлаждающей жидкости — это не одно и то же.
Промывка охлаждения, технология
Процедура промывки системы охлаждения одинакова для Нивы и Шнивы. Описанные ниже работы следует выполнять либо самостоятельно, либо с помощью мастера, которому вы доверяете и который готов заплатить за целый день работы. Это не милая шутка или метафорическое сравнение, а правда. Ни одно агентство не будет тратить на это время в рассматриваемый период. Вам понадобится около 25-30 литров дистиллированной воды. Так что вот.
- Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
- Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
- Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
- Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
- Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
- Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
- Заливаем новый рабочий антифриз.
Двухкомпонентная промывка охлаждающей жидкости. Он более эффективен, чем цельный продукт. Схема работы в основном такая же, как и в первом случае, просто добавьте еще одну порцию «химозы».
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Информация по техническому обслуживанию Chevrolet Niva рекомендует менять антифриз каждые 60 000 км пробега. Но многих водителей не устраивает полный антифриз, который приходит в негодность всего через 20 тысяч. Заводской антифриз обычно дзержинский, но есть информация и о красном антифризе.
При выборе антифриза лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Поскольку ее можно разбавить в нужной пропорции, после промывки в системе все равно останется немного дистиллированной воды.
Концентрат Castrol Radicool SF является хорошим выбором и часто рекомендуется дилерами. Если необходимо указать готовый к использованию антифриз, хорошим выбором будет красный AGA Z40. Хорошо зарекомендовавшие себя FELIX Carbox G12+ или Lukoil G12 Red.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Нива | бензин 1.7 | 8.2 | Castrol Radicool SF |
AGA Z40 | |||
FELIX Carbox G12+ | |||
Лукойл G12 Red |
Протечки и проблемы
При замене охлаждающей жидкости следует проверить все компоненты и соединения на наличие возможных проблем. В конце концов, проще заменить их со слитой жидкостью, чем повредить в процессе эксплуатации. Особое внимание следует уделить хомутам, так как многие люди по каким-то причинам устанавливают стандартные червячные хомуты. Со временем шланги сжимаются, что приводит к их растрескиванию.
В целом, существует несколько основных проблем, связанных с системой охлаждения автомобиля Chevrolet Niva. Утечка золы из расширительного бачка — обычное явление. Пластик постоянно ломается и поэтому протекает. В этом случае его необходимо заменить.
Еще одна проблема — антифриз под ковриком водителя, который может вызвать сладковатый запах в салоне, а также запотевание стекол. Вероятно, причиной является протекающий радиатор. Эту проблему обычно называют «страшным сном Шевроле».
Также возможна утечка толуола из расширительного бака. Это может указывать на перфорацию прокладки головки блока цилиндров. Это можно проверить следующим образом. Когда автомобиль полностью остынет, снимают крышку расширительного бачка, запускают двигатель и энергично разгоняют его. Желательно, чтобы с вами был второй человек, который может проверить, кипит ли в это время антифриз в бачке.
Видео «Прокачка и наполнение системы охлаждения»
В этом видеоролике показано, как правильно прокачать систему охлаждения автомобиля.
Прежде всего, система охлаждения Chevrolet Niva на заводе заполняется антифризом, который имеет крайне короткий срок годности. Кроме того, используемый состав и присадки менее качественны, чем современные жидкости на основе карбоксилатов или полипропиленгликоля. Поэтому многие водители предпочитают использовать антифриз при первой замене, чтобы лучше защитить систему охлаждения.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива
При переходе с растворителя на антифриз всегда следует промывать систему охлаждения. Это необходимо для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. Различные химические составы также могут привести к образованию осадка или хлопьев. Поэтому правильная процедура должна включать этап промывки между сливом и заполнением.
Эта модель очень популярна, поэтому многие знают ее под другими названиями:
Инструкции по замене охлаждающей жидкости основаны на примере 1,7-литрового бензинового двигателя. Однако здесь есть нюанс, поскольку в автомобилях после капитального ремонта 2020 года педаль акселератора управляется электроникой.
Следовательно, отсутствуют линии для подогрева дроссельной заслонки. Поэтому мы также рассмотрим вентиляцию в этом изменении. Также можно ознакомиться с тонкостями замены на обычной Ниве 4х4, замену которой мы также описали.
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и подождать, пока температура не опустится ниже 60 C.
В руководстве рекомендуется выкрутить ручку регулировки температуры на максимум. Но это бессмысленно. Регулирование температуры в Chevrolet Niva осуществляется путем перемещения воздушного клапана. Это не делается путем покрытия радиатора, как на старых ВАЗах.
После того, как автомобиль немного остынет, мы начинаем сливать воду:
-
Если встать перед автомобилем, то справа внизу радиатора есть пластиковый клапан, который закрывает сливное отверстие. Открутите его, чтобы слить антифриз из радиатора (рис. 1). Будьте осторожны, чтобы не потерять резиновую прокладку при откручивании.
Таким образом, мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе осталось небольшое ее количество, распределенное по каналам двигателя. Для качественной замены необходимо промыть систему.
Промывка системы охлаждения
Если система охлаждения Chevrolet Niva не засорена и в ней проводится только плановая замена, то для промывки используйте обычную дистиллированную воду. Для этого закройте сливные отверстия и залейте дистиллированную воду в расширительный бак.
Затем закройте крышку бака и запустите двигатель. Нагревайте его до тех пор, пока термостат не откроется, чтобы промыть оба контура. Затем выключите его, подождите, пока он остынет, и слейте воду. Для получения хороших результатов рекомендуется проделать эту процедуру 2-3 раза.
Читайте также: Ремонт автоматической коробки передач: Понимание всех нюансов ремонта автоматической коробки передач с экспертным центром ZF.
Если система вашего автомобиля сильно загрязнена, мы рекомендуем использовать специальные химические растворы. Для этой цели подходят смывки таких известных марок, как LAVR или Hi Gear. Рекомендации и инструкции обычно указаны на обратной стороне емкости с промывочным раствором.
Заливка без воздушных пробок
Чтобы правильно залить новый антифриз в Chevrolet Niva, необходимо выполнить несколько шагов. В конце концов, от этого зависит, образуется ли в системе воздушная пробка или нет. Дренажные отверстия будут постепенно закрываться, поэтому пока оставим их открытыми:
- Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
- Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
- Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.
Последствия несвоевременной замены
Кратко проинформируйте о последствиях несвоевременной замены охлаждающей жидкости:
- В охладительной системе появятся отложения. Потеря свойств хладагента приведет к появлению осадка, который в первую очередь забьет расширительный бачок и радиаторное устройство. Из-за этого антифриз не сможет эффективно циркулировать по магистралям системы охлаждения.
- Отопитель будет работать неэффективно. Работоспособность печки нарушится в результате непроходимости патрубков из-за образования отложений в них. Эта проблема обычно наблюдается в холодное время года.
- Автомобильный двигатель перегреется. При нарушении интервалов замены закончится срок эксплуатации хладагента, в результате чего он потеряет свои свойства. Из-за этого антифриз не сможет эффективно охлаждать мотор, что в итоге станет причиной перегрева. Постоянная езда на автомобиле Дэу Нексия с перегретым двигателем приведет к разрушению межкольцевых перегородок на поршнях ДВС. Из-за этого будет искривлена плоскость на блоках, куда устанавливается ГБЦ. Также постоянный перегрев приведет к быстрому выходу из строя сальников. Они начнут сочиться и пропускать смазку, придется искать место утечки масла.
Замечания и рекомендации
После слива жидкости в следующий раз необходимо подождать, пока блок остынет до 40-50 градусов, ни в коем случае нельзя заливать холодные жидкости в горячий блок (особенно зимой). При каждой заправке проверяйте, не выходит ли из нагревателя горячий воздух и нет ли воздушной пробки. Старайтесь не вдыхать слишком много горячих паров антифриза. Необходимо использовать резиновые перчатки и желательно защитные очки. Я ежедневно вдыхаю божественный аромат масла и масел и не чувствую недомогания. Но мое тело гораздо хуже реагирует на горячие пары антифриза. Головные боли и тошнота есть, и я точно знаю, что не беременна ))
Нива Шевроле, Нива, ВАЗ замена охлаждающей жидкости
Модернизация или упрощение обслуживания системы охлаждения Chevrolet Niva.
Замените бензин (антифриз) без задержки воздуха в автомобиле Нива ВАЗ. Закупка толуола в качестве замены
Удаление воздушных пробок из системы охлаждения автомобиля.
Промывка системы охлаждения.
Замена толуола на антифриз. Нива Шевроле.
Система охлаждения 2123+ 2101, система охлаждения двигателя
Как снять воздушный блок ВАЗ НИВА. Правильное устранение воздушной пробки ВАЗ НИВА.
Chevrolet Niva, решите проблему закипания!
Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя?
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.
Chevrolet>Niva
Читайте также: Грязный антифриз в расширительном бачке. Коричневый антифриз (толуол). Почему? Мы рассмотрим наиболее важные причины. Почему охлаждающая жидкость двигателя темнеет
Как заменить радиатор охлаждения на Ниве Шевроле
Во время работы выхлопные газы двигателя достигают температуры до 2 000 градусов Цельсия. Однако только часть этой энергии используется для питания автомобиля. Оставшееся тепло отводится наружу через систему охлаждения.
Когда температура двигателя превышает нормальную, смазка начинает гореть, уменьшая зазоры между компонентами и вызывая их износ.
Эксплуатация двигателя при низких температурах также нежелательна. Переохлаждение снижает производительность из-за высоких тепловых потерь. Конденсат образуется на стенках цилиндра, препятствуя потоку смазки. Помимо износа компонентов, это также повышает риск коррозии.
Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания баланса в системе. Обычно используются два типа охлаждения: Жидкостное охлаждение и воздушное охлаждение. Воздушное охлаждение используется редко из-за его низкой эффективности. Жидкостное охлаждение более широко используется в автомобильной промышленности.
Он также может быть как открытым, так и закрытым. Открытое охлаждение является менее сложным, пар выходит в окружающую среду и его необходимо часто пополнять. Закрытая система используется во всех современных автомобилях и характеризуется более высоким давлением жидкости.
Температура антифриза или отопительной воды может достигать 120 градусов.
Существуют также различия в типе циркуляции жидкости: термосифонная и принудительная циркуляция.
Существуют также комбинированные системы, в которых головки цилиндров охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров охлаждаются за счет естественного движения нагретой жидкости.
Система охлаждения автомобиля Niva Chevrolet работает по замкнутому контуру с принудительной циркуляцией. Устройство состоит из таких компонентов, как радиатор, насос, вентилятор, шланги и расширительный бачок.
Жидкость вокруг цилиндров находится в так называемой рубашке охлаждения. Затем нагретый антифриз поступает в радиатор, который охлаждается потоком воздуха. Затем охлажденная охлаждающая жидкость поступает обратно в рубашку охлаждения.
Основная функция радиатора — отбор тепла от охлаждающей жидкости. Обычно он состоит из сердечников, верхнего резервуара и нижнего резервуара. По конструкции радиаторы могут быть оребренными или сотовыми.
Внутри панелей находятся овальные или круглые трубы, в которые поступает антифриз. Обычно используются овальные трубы, поскольку они лучше выдерживают высокое давление. Они не трескаются при замерзании, а лишь изменяют свою форму и расширяются.
Особенно интересно: Проверка признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов.
Наличие пластин повышает жесткость конструкции и способствует более быстрому охлаждению.
Расширительный бак используется для предотвращения чрезмерного повышения давления, когда охлаждающая жидкость нагревается и увеличивает свой объем. К резервуару всегда прилагается специальная крышка с клапаном, который выпускает воздух, снижая давление в системе. Для изготовления резервуара обычно используется белый или прозрачный пластик, чтобы можно было проверить уровень антифриза. Обычно его проверяют, когда двигатель холодный.
Насос циркулирует антифриз в системе. Обычно это крыльчатка, приводимая в движение коленчатым валом двигателя. Для предотвращения утечек на валу имеются уплотнения.
Видео «Прокачка и наполнение системы охлаждения»
В этом видеоролике показано, как правильно прокачать систему охлаждения автомобиля.
Прежде всего, система охлаждения Chevrolet Niva на заводе заполняется антифризом, который имеет крайне короткий срок годности. Кроме того, используемый состав и присадки менее качественны, чем современные жидкости на основе карбоксилатов или полипропиленгликоля. Поэтому многие водители предпочитают использовать антифриз при первой замене, чтобы лучше защитить систему охлаждения.