Размер шатунных шеек коленвала. Размер шатунных шеек коленвала.

Коленвал
Размер шатунных шеек коленвала - Очистка каналов системы смазки Требования к восстановлению коленчатых валов в ремонтные размеры Когда могут потребоваться ремонтные размеры коленвалов? В зависимости от деформации (биения) вала способы ремонта будут следующими: Когда требуются ремонтные размеры коленвалов

Существуют специальные таблицы, в которых можно найти размеры коленчатых валов для конкретной модели автомобиля или машины. Эти таблицы доступны для всех типов автомобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Имеющиеся на рынке размеры втулок соответствуют этим размерам.

Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов?

Коленчатый вал изготавливается либо из чугуна, либо из легированной стали. Оба материала достаточно долговечны, но со временем появляются дефекты, и именно для их устранения необходимы ремонтные размеры коленчатого вала. Это допуски, до которых толщина вихрей может быть уменьшена без существенного влияния на прочность. Поскольку расы обычно взаимодействуют с подшипниками, подшипники обычно подвергаются уменьшению.

Давайте сначала рассмотрим различные виды дефектов и их причины. Если геометрия подшипников блока нарушена, следует ожидать быстрого износа подшипников. Другими словами, если наблюдается этот процесс, то причина, скорее всего, та же, что и выше, или некачественный материал самого вала. Заусенцы могут быть вызваны некачественным маслом или нерегулярной заменой масла, масляные фильтры могут засориться, и, что хуже всего, причиной таких проблем может быть низкое давление в системе.

На фото - коленвал, autoshcool.ru

Однако царапины на цапфе являются наиболее распространенным видом дефекта (не путать с трещинами из-за усталости металла, которые требуют замены). Эти дефекты возникают в результате длительной работы вала, а также могут быть вызваны загрязнением масла посторонними веществами. Небольшие царапины глубиной менее 5 микрон можно отполировать, но более крупные царапины придется шлифовать и, возможно, заменить коленчатый вал на коленчатый вал следующего размера. В случае сильного износа поверхности деталь может быть уменьшена в размере на 2 размера за один раз.

Фото царапин на шейке коленвала, serjik.ru

Что следует учитывать, изменяя размеры шеек коленвалов?

Существует два типа шатунов коленчатого вала — шатуны коленчатого вала и шатуны коленчатого вала. Последние, как следует из названия, предназначены для передачи поступательного движения коленчатого вала коленчатому валу, преобразуя его в крутящий момент. По сути, это принцип колодезного ворота, а точнее его изогнутой ручки, по отношению к которой человеческое предплечье можно считать шатуном. В типичном двигателе размеры пазов коленчатого вала соответствуют 47,8 мм. Логично, что подшипники и втулки шатуна также соответствуют этому размеру. Однако спортивные коленчатые валы являются исключением, так как их диаметр составляет всего 43 мм, поэтому требуются специальные вкладыши подшипников и шатуны.

На фото - шейки коленвала, remontvazow.ru

Но вернемся к журналам и их недостаткам. Если они присутствуют, ремонт может быть выполнен до 4 раз путем шлифовки, как указано выше. Поэтому прежде чем изменить размер подшипников коленчатого вала, тщательно измерьте деталь, чтобы узнать, насколько она может измениться, а затем заранее купите новые вкладыши подшипников с новым размером. Определите степень износа по зазору между валом и подшипником, который при 0,07-0,09 мм может снизить давление масла и шум при работе двигателя, а если он меньше 0,03 мм, то может вызвать вышеуказанный износ.

Фото допусков при шлифовке шеек коленвала, avtorial.ru

Какие бывают ремонтные размеры шеек коленчатого вала?

Перед шлифованием осей осей заранее обратите внимание на проушины, при первом ремонте можно использовать уменьшение на 0,25 мм. При необходимости, подшипники коленчатого вала могут быть увеличены на 0,5, 0,75 или 1 мм при последующих переделках, и втулки должны быть приобретены соответственно. Поскольку существует риск разрушения коленчатого вала при последующей шлифовке, найти гильзы размеров 1,25 и 1,5 очень сложно.

На фото - ремонтные размеры шеек коленвала, avtika.ru

При проведении ремонтных работ сначала следует шлифовать коренные валы, а затем шейки коленчатого вала.

Фото шлифовки шеек коленвала, ovva.com.ua

Подготовка к ремонту включает очистку детали, снятие противовесов и, при необходимости, выравнивание оси и балансировку центрального вала для получения правильных размеров коленчатых валов без ошибок. Важно проверить вал на наличие осевого люфта, чтобы обеспечить своевременное выравнивание. Погрешность не должна превышать 0,05 мм на центральном штифте. Перед шлифованием, помимо прочего, следует углубить кромки канавок Simmerring до ширины от 0,8 до 1,2 мм. Это лучше всего делать с помощью конического сверла с углом 60-90 градусов. И если вы можете купить новую ось, сделайте это вместо того, чтобы ремонтировать старую.

Установка коленвала на автомобиль

  1. Промываем коленвал в керосине и продуваем сжатым воздухом его внутренние полости. Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленвала номинального или ремонтного размера. На наружной цилиндрической поверхности вкладышей выбиты цифры, указывающие ремонтный размер: 025 — первый ремонтный, под шейку коленвала, уменьшенную по диаметру на 0,25 мм. Соответственно при втором, третьем и четвертом ремонтных размерах будут значения: 050, 075, 100. Отличить шатунные вкладыши от коренных просто. На верхних коренных вкладышах (кроме среднего) выполнены кольцевые канавки. Кроме того, вкладыши коленвала средней опоры шире остальных. Шатунные вкладыши коленвала все одинаковые и взаимозаменяемые, диаметр шатунных вкладышей меньше диаметра коренных. Для увеличения площади контакта на шатунных вкладышах нет кольцевых канавок
  2. Устанавливаем в проточки постели пятого коренного подшипника упорные полукольца канавками к коленвалу. Полукольца изготавливаются нормальной толщины (2,310—2,360 мм) и увеличенной (2,437—2,487 мм)
  3. Проверяем осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленвала, который должен быть в пределах 0,06—0,26 мм. Если зазор превышает максимально допустимый (0,35 мм), заменяем упорные полукольца новыми, увеличенными на 0,127 мм.
  4. Смазываем шатунные и коренные шейки коленвала моторным маслом и устанавливаем коленчатый вал в блок цилиндров
  5. В соответствии с метками устанавливаем крышки коренных подшипников и затягиваем болты их крепления моментом 68,4—84,3 Нм. Проверяем свободное вращение коленвала
  6. Устанавливаем на коленвал шатуны с вкладышами и крышками. Затягиваем гайки креплений моментом 43,4—53,5 Н-м.
  7. Устанавливаем на автомобиль поддон картера двигателя
  8. Устанавливаем на блок цилиндров держатель с сальником
  9. Установка остальных снятых деталей на автомобиль выполняется в обратной последовательности
  10. Регулируем натяжение цепи грм
  11. Регулируем натяжение ремня привода генератора
  12. На карбюраторном двигателе автомобиля проверяем и при необходимости регулируем угол опережения зажигания

Снимите крышки воздуховодов, чтобы очистить их. Затем закрутите гнезда крышек отверткой A.94016/10, насаженной на вал A.94016, тщательно промойте воздуховоды бензином и продуйте их сжатым воздухом.

Вдавите новые дюбели с помощью пуансона A.86010 и закрепите каждый дюбель в трехточечном реверсе.

Коренные и шатунные шейки

Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала

Допустимое проскальзывание на опорных поверхностях коленчатого вала.

Проверьте. Поместите коленчатый вал на две призмы и проверьте его с помощью калибра:

— Проскальзывание коленчатых валов (максимально допустимое проскальзывание 0,03 мм),

— скольжение опорных поверхностей шестерни и главного вала коробки передач; максимально допустимое скольжение составляет 0,04 мм,

— отклонение кривошипов от плоскости, проходящей через оси кривошипов и коренных шеек (максимально допустимое ± 0,35 мм),

— несоосность торца фланца с осью коленчатого вала. Во время вращения вала боковой индикатор не должен отклоняться более чем на 0,025 мм на расстоянии 34 мм от оси вала.

На коренных валах коленчатого вала, коленчатых валах и фланцах коленчатого вала не должно быть трещин. При наличии трещин вал необходимо заменить.

Не допускается наличие царапин, вмятин, заусенцев и зазубрин на поверхностях коленчатого вала, соприкасающихся с сальниками.

Измерьте диаметры коренных и шатунных подшипников. Если износ или утолщение шейки коленчатого вала составляет более 0,03 мм, или на валах имеются царапины или опасные места, валы следует заново закрепить болтами.

Завершение работы над журналами. Отшлифуйте коленчатые и шатунные валы, укоротив их на 0,25 мм, чтобы диаметры были такими, как показано в таблице, а радиусы фланцев шпинделей — такими, как показано на первом рисунке, в зависимости от степени износа.

Диаметр шатунов и главного вала

номинальный размер (мм) ремонтные (уменьшенные) размеры (мм)
025 050 075 100
шатунные шейки коленчатого вала
47,814 47,564 47,314 47,064 46,814
47,834 47,584 47,334 47,084 46,834
коренные шейки коленчатого вала
50,775 50,525 50,275 50,025 49,775
50,795 50,545 50,295 50,045 49,795

Вкладыши коренных подшипников

Не производите никаких регулировок вкладышей подшипников. Замените втулки, если они имеют зазубрины, зазубрины или

Проверьте зазор между втулками и подшипниками коленчатого вала:

— поместите кусок калиброванной пластиковой проволоки на проверяемые валы,

— установите вкладыши подшипников коленчатого вала и затяните их моментом 80,4 Н-м (8,2 кгс-м).

Определение зазора по шкале

По шкале для определения чистоты

1 — весы; 2 — калиброванный кабель

— Снимите колпачки и определите уровень вакуума по шкале калиброванной проволоки.

Зазор между подшипниками коленчатого вала и вкладышем можно также определить, измерив диаметры подшипников коленчатого вала, втулки шейки коленчатого вала и толщину втулки.

Номинальный зазор составляет 0,050-0,095 мм. Если он меньше номинального зазора (0,15 мм), гильзы можно использовать повторно. Если зазор превышает номинальный, вкладыши подшипников коленчатого вала необходимо заменить на новые. Если валы подшипников коленчатого вала изношены и отшлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши на восстановленные (соответствующей толщины, см. таблицу).

Толщина вкладыша коренного подшипника, мм

Номинальная Увеличенная (ремонтная)
0,25 0,50 0,75 1,0
1,824 1,949 2,074 2,199 2,324
1,831 1,956 2,081 2,206 2,331

Свободное вращение коленчатого вала является характерной особенностью для правильной посадки коленчатого вала и муфты вкладыша.

Цифры 0,25, 0,50 и т.д. указывают на уменьшение диаметра коленчатого вала после шлифования.

Ремонт коленчатых валов

Коленчатые валы шлифуются на вращающемся наждачном круге. Коленчатый вал вращается вокруг опорных поверхностей кривошипа и шатуна. Также необходимо следить за центрированием фланцев и сохранением их формы, иначе ремонт может ускорить разрушение коленчатого вала.

После шлифовки вал должен быть динамически отбалансирован вместе с маховиком, чтобы избежать вибраций в отремонтированном двигателе. Однако на практике это условие редко выполняется, особенно при однократном ремонте.

Обязательное чтение: Ремонт коробки передач DT 75

В некоторых случаях невозможно восстановить поврежденные шейки путем шлифовки. Затем можно рассмотреть возможность обработки поверхности или напыления (включая плазменное напыление) с последующим шлифованием до нуля (номинального размера). В зависимости от материала облицовки прочность шейки может быть даже выше заводских значений. На заключительном этапе обработки шейки полируются и доводятся до оптимальной степени шероховатости.

Важно отметить, что размеры горловин одного типа всегда должны быть одинаковыми. Различные типы могут иметь разный диаметр. Например, главные валы могут быть второго ремонтного размера, а шатуны — третьего. Исключением является ремонт на месте, когда журналы могут не иметь стандартного ремонтного размера.

Следует также отметить, что тип нагрузок, приложенных к коленчатому валу, часто приводит к его поломке. Наиболее распространенной причиной является увеличенный люфт подшипника, вызванный плохой смазкой. Сломанный коленчатый вал не подлежит ремонту и должен быть заменен.

Заключение

Коленчатые валы испытывают основную нагрузку при работе двигателя, поэтому их следует регулярно проверять. Чрезмерный износ вызывает чрезмерную вибрацию в двигателе и в конечном итоге может привести к поломке коленчатого вала. При наличии соответствующего опыта и оборудования вы можете выполнить шлифовку самостоятельно, но большинство автовладельцев предпочитают поручать эту работу профессионалам.

Технические особенности двигателя D 243

Ремень на электрофрезерный станок «Нева

Очистка клапанов D-245, регулировка двигателя

Технические характеристики компрессора ЗИЛ-130

Технические характеристики двигателя Д-160

Маховик и шейки

Диаметр коренного и шатунного подшипников шатуна коленчатого вала КамАЗ 740 составляет 95 и 80 мм соответственно. Существует 8 типов ремонтных вставок, используемых для ремонта без шлифования. Коренные и шатунные подшипники изготовлены из полосовой стали с покрытием из свинцовой меди и олова. Подушки на верхней и нижней части элемента не подлежат замене. Они выковываются при поперечных и продольных перемещениях и располагаются в канавках крышек подшипников и в посадочных местах шатунов. Эти детали имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Лопасти и крышки изготовлены из прочного чугуна. Они крепятся с помощью болтов, которые устанавливаются в соответствии с регулируемой системой. Маховик крепится восемью болтами из легированной стали и втулочными штифтами. Для предотвращения повреждения устройства под головки болтов установлены шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика имеется кольцевая шестерня.

Шайбы коренных подшипников КАМАЗ

N Номенклатурный номер Размеры
1 7405-1000102 Ном Ф внутр 95,00 Ф нар = 100,00
2 7405-1000102 Р01 (-0,25) Ф внутр 94,75 Ф нар = 100,00
3 7405-1000102 Р1 (-0,50) Ф внутр 94,50 Ф нар = 100,00
4 7405-1000102 Р02( -0,75) Ф внутр 94,25 Ф нар = 100,00
5 7405-1000102 Р2 (-1,00) Ф внутр 94,00 Ф нар = 100,00
6 7405-1000102 Р3 Ф внутр 95,00 Ф нар = 100,50
7 7405-1000102 Р4 (-0,50) Ф внутр 94,50 Ф нар = 100,50
8 7405-1000102 Р5 (-1,00) Ф внутр 94,00 Ф нар = 100,50
9 7405-1000102 Р6 (-1,50) Ф внутр 93,50 Ф нар = 100,00
10 7405-1000102 Р7 (-2,00) Ф внутр 93,00 Ф нар = 100,00
11 7405-1000104 Ном Ф внутр 80,00 Ф нар = 85,00
12 7405-1000104 Р01 (-0,25) Ф внутр 79,75 Ф нар = 85,00
13 7405-1000104 Р1 (-0,50) Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,00
14 7405-1000104 Р02 (-0,75) Ф внутр 79,25 Ф нар= 85,00
15 7405-1000104 Р2 (-1,00) Ф внутр 79,00 Ф нар = 85,00
16 7405-1000104 Р3 Ф внутр 80,00 Ф нар = 85,50
17 7405-1000104 Р4 (-0,50) Ф внутр 79,50 Ф нар = 85,50
18 7405-1000104 Р5 (-1,00) Ф внутр 79,00 Ф нар = 85,50
19 7405-1000104 Р6 (-1,50) Ф внутр 78,50 Ф нар = 85,00
20 7405-1000104 Р7 (-2,00) Ф внутр 78,00 Ф нар = 85,00

Шайбы коренных подшипников ЯМЗ

N Номенклатурный номер Размеры
1 236-1000102 Ном Ф внутр 110,00 Ф нар = 116,00
2 236-1000102 Р1 (-0,25) Ф внутр 109,75 Ф нар = 116,00
3 236-1000102 Р2 (-0,50) Ф внутр 109,50 Ф нар = 116,00
4 236-1000102 Р3 (-1,25) Ф внутр 109,25 Ф нар = 116,00
5 236-1000102 Р4 (-1,50) Ф внутр 109,00 Ф нар = 116,00
6 236-1000102 Р5 (-1,75) Ф внутр 108,75 Ф нар = 116,00
7 236-1000102 Р6 (-2,00) Ф внутр 108,50 Ф нар = 116,00

Гаситель вращательных моментов

Коленчатый вал двигателя КАМАЗ 740″ оснащен гасителем крутильных колебаний, который крепится к передней носовой части блока двигателя восемью болтами. Компонент включает в себя корпус, закрытый крышкой. Он установлен на маховике с запасом хода. В местах соединения основания и крышки стыки герметизируются сваркой.

Между основанием и маховиком действует высоковязкий силиконовый компаунд. Жидкость дозируется до присоединения крышки. Регулировка заслонки осуществляется по центру с помощью шайбы, приваренной к основанию. Крутящий момент поглощается за счет торможения рамы амортизатора. Эта энергия высвобождается в виде теплового потока. Следует отметить, что при ремонте устройства нельзя нарушать целостность корпуса и крышки. Деформированный блок становится непригодным для использования.

Шатунно-поршневая группа

Шатун коленчатого вала автомобиля КАМАЗ 740 10 изготовлен из кованой стали. Он имеет стержень с двойным шарниром, головка закреплена вверху и имеет прямую втулку внизу. Шатун завершается крышкой, которая не взаимозаменяема со своими аналогами. Верхняя головка фитинга имеет втулку из медно-стального сплава, которая запрессована. На нижней части установлены сменные наконечники.

Нижняя крышка крепится винтами с гайками, запрессованными в стержень. Элементы должны быть обозначены трехзначным последовательным номером. Нумерация цилиндров также указана на головке. Поршень изготовлен из литого под давлением алюминия с литой вставкой для верхнего компрессионного кольца. Головка поршня также оснащена камерой сгорания с центральным расширителем. Элемент смещен от отверстия клапана в осевом направлении на пять миллиметров. Боковина имеет бочкообразную форму и уменьшается в размерах в области отверстий под поршневые пальцы.

Оцените статью