Самостоятельная разборка мотора пылесоса. Как разобрать мотор пылесоса.

Моторы
Как разобрать мотор пылесоса - Последовательность и способы разборки Как сделать НЕРА фильтр для пылесоса Слабо «тянет» Немного про электронику Профилактика поломок пылесоса

Следующая причина, по которой робот-пылесос не работает должным образом и не собирает мусор, заключается в том, что щетки не грязные, а сломанные. Проблема решается их заменой.

Содержание

Как снять крыльчатку с якоря пылесоса с помощью подручных средств.

Каждому мастеру-самоучке знакома ситуация, когда когда дело касается мотора пылесоса, он не знает, как его разобрать. А все дело в том, что единственная видимая гайка, удерживающая весь узел вместе, не только прочно «сидит» на очень прочном герметике, но и вращается вместе с ротором двигателя!

Никогда не пытайтесь остановить вращение ротора или якоря двигателя отверткой или другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую невозможно отремонтировать самостоятельно.

У каждого механика есть свой «запатентованный» метод безопасного откручивания. Здесь мы рассмотрим самый простой вариант, который требует минимального количества инструментов из домашней коллекции «на всякий случай».

Устройство двигателя пылесоса

Прежде чем приступить к ремонту, давайте разберемся в основах и узнаем несколько «вещей», чтобы не испортить и не разрушить все.

Пылесос оснащен стандартным двигателем переменного тока, который работает от напряжения 220 вольт. Он состоит из статора, который жестко соединен с корпусом, и ротора, который вращается относительно него и преобразует электрический ток (от розетки) в механическую энергию. Эта энергия вращает вал двигателя и запускает связанный с ним механизм, который всасывает воздух.

Ротор вращается под действием электромагнитной индукции, создаваемой переменным током в обмотках. Рабочий механизм состоит из крыльчатки, которая, вращаясь, создает поток воздуха, направляемый в систему фильтрации прибора.

С обычным мешком

Обычный пылесборник пропускает воздух, но задерживает скопившуюся пыль и грязь — другими словами, он является одновременно пылесборником и фильтром (возможно, единственным в этой модели). Это наиболее широко используемая технология очистки воздуха, встречающаяся как в бюджетных, так и в профессиональных очистителях. Пакетированные устройства были одними из первых, которые были изготовлены для домашнего использования.

Преимущества: простой, надежный и недорогой. Недостатки: Мешок имеет меньшую силу всасывания, пыль извлекается с трудом.

С аквафильтром

Такой пылесос сначала всасывает воздух с пылью и грязью, а затем пропускает его через аквафильтр — емкость с водой. Эта ловушка связывает частицы грязи и пыли с водой и помещает их в резервуар, из которого затем выходит чистый воздух. Грязеуловитель должен быть заполнен водой до определенного уровня, а затем промыт после каждой очистки. У него нет насоса-распылителя, и он стоит дешевле, чем другие марки пылесосов hoover.

Преимущества: Качественная очистка воздуха от пыли, увлажнение воздуха во время уборки, способность собирать воду с поверхностей (удобно для влажной уборки). Слабые стороны: очень большой, тяжелый и громоздкий; требует много места для хранения. Может весить до 10 кг. Требует много заботы и ухода.

Система «циклон»

Такие пылесосы называются «циклонами», поскольку при всасывании воздуха они создают небольшой «циклонический» вихрь. Поток воздуха отклоняет частицы пыли и грязи к стенкам цилиндрического пылесборника, а чистый воздух выходит через центральное отверстие. Затем воздух дополнительно очищается стандартным бумажным фильтром или специальным сменным HEPA-фильтром, установленным в виде картриджа на задней панели. Пыль и грязь скапливаются в самом циклоне. Когда он заполняется и больше не выполняет свою функцию, его можно легко извлечь и опорожнить в мусорный бак.

Достоинства: хорошее соотношение цены и качества, функциональный, хорошее соотношение цены и качества. Недостатки: легкие отходы, такие как шерсть домашних животных, ворс, волосы и нитки, удаляются недостаточно. «Разрушается небольшими статическими зарядами, вызванными вращением. Работа зависит от стабильности воздушного потока: при чистке дивана или штор воздушный поток резко уменьшается, грязь забрасывается в фильтр и загрязняет картридж. Компактные модели не подходят для тщательной уборки, а полные модели потребляют много электроэнергии. Они издают больше шума, чем другие модели.

Одной из наиболее распространенных причин отказов электродвигателей являются скачки напряжения в электросетях. Иногда простого скачка напряжения достаточно для полного отключения двигателя. В некоторых случаях турбина может частично сгореть. Насос все еще работает, но это ненадолго. Электрооборудование подвергается опасности не только от высокого, но и от низкого напряжения.

Для устранения возникших повреждений необходимо разобрать двигатель прибора. Перед началом демонтажа ознакомьтесь с расположением отдельных крепежных деталей. Разборка этого устройства не представляет особой сложности, но есть некоторые тонкости. В целом, несмотря на большое количество марок и моделей, все пылесосы оснащены одинаковыми двигателями, с небольшими различиями.

Никогда не пытайтесь блокировать ротор или якорь двигателя отверткой или любым другим металлическим предметом, чтобы открутить гайку. Вы можете повредить обмотку двигателя, которую невозможно отремонтировать самостоятельно.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Давайте назовем их по их технологиям:

  1. Вырезание щели,
  2. Крепление петель,
  3. фиксация в тисках с помощью адаптеров.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки и может быть использован в зависимости от наличия оборудования и инструментов.

Прорезь на валу

Немного истории

Этот способ крепления ротора использовался на всех капотах коллекторных двигателей, выпускавшихся в советское время. Для облегчения ручной сборки и последующего ремонта на конце вала на заводе всегда делался шлиц для лезвия отвертки.

Его сила определяла положение вала ротора, а крутящий момент гаечного ключа затягивал или ослаблял гайку. У меня до сих пор есть похожий двигатель, который использовался для создания самодельной газонокосилки. Эта втулка хорошо видна на фотографии ниже.

Современные технологии

Промышленные роботы и автоматизация всех процессов сегодня широко используются в производстве. Кроме того, на это направлена маркетинговая политика известных производителей:

  • длительный срок службы изготовленных устройств в пределах заявленного срока службы,
  • ремонт может осуществляться путем замены неисправных узлов без их демонтажа.

По этим причинам неисправный коллекторный двигатель просто заменяется на новый без необходимости демонтажа производителем: Это быстрее, проще и эффективнее. Наш мастер любит ремонтировать все по старинке, своими руками.

Как сделать прорезь

Крепежная гайка двигателя и вал ротора пылесоса изготовлены из обычной стали. В них можно сделать разрез. В нашем случае, однако, это невозможно обычным способом из-за углубления в корпусе вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому используйте обычную электродрель и циркулярную пилу с подходящим диаметром на конце.

Затем вставьте гаечный ключ в гайку и отвертку в паз вала двигателя. Остается только приложить усилие для создания противодействующего крутящего момента и использовать его для ослабления крепежа.

Я не использовал эту технику: У меня не было под рукой маленькой циркулярной пилы для резки металла. Я попробовал два других метода.

Его применение можно увидеть в видеоролике Александра М «Как открутить гайку».

Мертвая петля

Этот метод основан на креплении якоря к ловильным пластинам с помощью узла. Мне пришлось попробовать два способа открутить гайку:

  1. мягкая медная проволока:
  2. Пластиковый канат.

Крепление проволокой

По сути, ПВХ-изоляция монтажного провода хорошо толкала вал ротора вокруг пластин коллектора, сохраняя целостность его поверхности и удерживая его для откручивания гайки.

Я использовал медную проволоку толщиной 2,5 мм. Однако петлевая конструкция оказалась слишком слабо натянутой и не обеспечивала полного сжатия. Работая гаечным ключом, я чувствовал, что вал проворачивается, и мне не приходилось прилагать много усилий.

Когда я вынул свой кабель из двигателя, я увидел, что изоляция была стерта. Я не стал дальше экспериментировать с этим методом. Однако я предлагаю вам ознакомиться с этой техникой в видеоролике HamRadio «Как открутить гайку на моторе».

Крепление шнуром

Я взял кусок тонкой веревки и сложил его пополам. В середине я прикрепил мягкую проволоку, чтобы она служила штырем.

Разборка мотора пошагово

Для разборки двигателя нужен специальный инструмент, а также необходимо знать последовательность действий и особенности двигателей определенных марок съемников.

Материалы и инструменты для разборки двигателя

Для разборки двигателя вам понадобятся такие инструменты, как плоскогубцы, ножовка, круглый напильник, небольшие тиски, два деревянных бруска и гаечный ключ на 12 мм.

Алгоритм разборки

Чтобы разобрать двигатель, выполните следующие действия.

Удаление щеток. Процедура проста. В некоторых моторах нужно открутить всего несколько винтов, в других — еще проще.

Способы снятия крыльчатки

Снятие крыльчатки с двигателя — непростая задача, поскольку гайка, которую нужно открутить, находится в очень труднодоступном месте. Для этой процедуры обычно используются три метода.

  1. Вместо удаляемых щеток кладут деревянные бруски подходящего размера так, чтобы они слегка выступали наружу. Концы, упирающиеся в ротор, обтачиваются напильником до полукруга. Рейки зажимаются в тисках с обеих сторон, чтобы не повредить ротор и исключить его перемещение при откручивании гайки.
  2. Около 20 см мягкого изолированного провода диаметром до 2,5 мм обматывается вокруг задней части якоря, а затем наматывается вокруг токоприемника, вращая якорь по часовой стрелке. Конец кабеля крепится к корпусу двигателя. Затем гайку можно открутить.
  3. При третьем методе ремонтник должен быть очень точным: В конце вала, где находится гайка, нужно выпилить прорезь для отвертки. Это можно сделать с помощью дрели или ножовки. Затем используйте отвертку, чтобы остановить вращение вала, а другой рукой открутите гайку. Вы можете увидеть, как это делается, в этом видео.

Существует и четвертый метод, но он не гарантирует целостность обмотки. Для этого ослабьте вал якоря с помощью тонкой отвертки через отверстие в торце двигателя.

Инструмент аккуратно вставляется в зазор между ротором и статором. Гайка обычно очень туго затянута и может быть ослаблена только с большим усилием.

Особенности снятия крыльчатки на моторах разных брендов

Приведенные выше способы снятия крыльчатки подходят для пылесосов LG, Samsung, Karcher, Tomas twin tt и других.

Особенно трудно снять крыльчатку с двигателя без гайки. Это относится к некоторым моделям Philips и Zemler. Вместо гайки имеется запрессованная шайба. Исправить это невозможно, но есть способ решить эту проблему. В шайбе просверливаются два отверстия слева и справа от вала. Разрежьте на них нить. Возьмите небольшую металлическую пластину и просверлите три отверстия диаметром чуть больше диаметра шайбы. Среднее отверстие имеет резьбу. На конце вала делается выемка. Болты свободно вставляются через торцевые отверстия в пластине и в резьбовые отверстия в шайбе. В центр пластины вкручивается болт, который вставляется в выемку на лицевой стороне. Это создает своеобразный эффект всасывания. Поворачивая центральный болт по часовой стрелке, снимите крыльчатку с вала.

Для некоторых типов двигателей разборка не представляет особой сложности. Двигатель пылесоса Rocket легко разбирается с помощью длинной отвертки. Однако гайка рабочего колеса снимается против часовой стрелки. Держите фитинг одной рукой, а другой открутите гайку. Это также легко сделать с помощью двигателя Vitek.

Выбор нового двигателя

При выборе нового двигателя необходимо учитывать определенные параметры:

  1. Модель пылесоса,
  2. форма старого и нового двигателя,
  3. наличие или отсутствие юбки под крыльчаткой,
  4. Мощность двигателя, которая указана на моторе или на корпусе пылесоса — она варьируется от 1600 Вт до 2200 Вт,
  5. Форма отверстий в кронштейне двигателя.
  6. Размеры старого и нового двигателей и их лопастей совпадают.

Пылесос стал одним из самых полезных и надежных помощников человека. При надлежащем уходе и внимании этот прибор может прослужить долгое время. Пользователю достаточно знать и применять несколько простых правил:

  • Дайте прибору отдохнуть,
  • Дайте прибору отдохнуть в течение нескольких минут,
  • своевременно меняйте контейнер для сбора пыли,
  • Не стучите по корпусу и не используйте вредные чистящие средства,
  • Высушите моющийся пылесос, протерев металлические части,
  • Убедитесь, что машина работает с постоянной скоростью.

Также важно помнить, что к каждому пылесосу прилагается инструкция по эксплуатации. Перед началом эксплуатации машины внимательно изучите инструкцию по использованию и обслуживанию данной модели.

Разборка типичного пылесоса описана в инструкции по эксплуатации. Более дорогие приборы могут быть оснащены дополнительным вторым мотором внутри головки щетки. Если он выйдет из строя, очиститель все равно будет работать. Останавливается только движение головки щетки.

Как открыть

Корпус пылесоса Samsung состоит из 2 половинок, которые соединены винтами и защелками. Перед использованием необходимо снять контейнер для пыли или извлечь мешок для сбора пыли. Остатки грязи из контейнера для пыли можно удалить влажной тканью. Винты расположены внутри углубления, а дополнительный крепеж — на задней стенке.

Серый пылесос с открытой крышкой

После удаления винтов корпус можно открыть. Рекомендуется использовать специальный пластиковый шпатель, который вставляется в соединительную линию и снимает зажимные элементы. После разделения половин необходимо отсоединить проводку дополнительных элементов управления (используемых в некоторых моделях).

Пошаговая последовательность разборки

Посмотрите, как получить доступ к мотору пылесоса, и мы подробно рассмотрим процесс разборки.

Отсоединяем шланг и разбираем корпус

Как правило, для этого необходимо выкрутить четыре винта, скрепляющие две половинки корпуса вместе, с помощью длинной крестообразной отвертки. Иногда необходимо снять некоторые компоненты, например, турбину. Самое главное — ничего не повредить и ослабить все винты перед разделением частей корпуса.

Снимаем мотор

Перед снятием двигателя отсоедините разъемы питания и другие электронные компоненты.

Снимаем крышку двигателя

Обложка прошита по всему периметру. Чтобы удалить его, аккуратно сожмите шов плоскогубцами. Легкие штрихи должны отделять обложку от основного корпуса.

Вытаскиваем щетки, открутив прижимающие винтики

Щетки обычно крепятся к ротору с помощью маленьких пружинок — если открутить зажимы, пружинки могут улететь в неизвестном направлении.

Проверьте угольные щетки на износ: они должны равномерно и плотно прилегать к коллектору двигателя и иметь достаточную толщину. Толщину следует сравнить с глубиной пазов, в которых они установлены в двигателе, предварительно измерив их толщиномером.

Некоторые двигатели вообще не имеют щеток: это бесщеточные двигатели с асинхронным двигателем и ротором с короткозамкнутой клеткой. Они встречаются редко, но если вы обнаружили отсутствие щеток в своем пылесосе, не удивляйтесь и приступайте к разборке.

Откручиваем гайку крепления ротора

Чтобы открутить кронштейн, сначала сбрызните его WD-40 или аналогичным средством. Затем закрепите стержни зажимов в местах расположения щеток, чтобы коллектор (часть двигателя между щетками) не перекручивался при откручивании. Они имеют тот же размер и форму, что и щетки, но немного длиннее, чтобы блоки выступали из корпуса.

Зажмите коллектор на блоках тисками или струбцинами. Затем гайку можно легко открутить гаечным ключом по часовой стрелке.

Разбираем колесо воздушного насоса

Процедура сильно варьируется в зависимости от марки модели и обычно проста. Основная задача — освободить рабочий вал электродвигателя. Внимательно посмотрите, как орудие прикреплено к валу и нет ли у него дополнительных креплений в виде винтов или штифтов. Осторожно отсоедините все и снимите его. Обычно на валу рядом с колесом находятся фрикционные диски, которые также следует обработать WD-40.

Внимательно осматриваем ротор, статор и подшипники на предмет повреждений

Если подшипники изношены, лапки направляющей шины часто отвинчиваются под действием вибрации. Проверьте — если все в порядке, продолжайте. Если подшипник поврежден, не пытайтесь его ремонтировать, а отнесите его в мастерскую или замените новым. Замену можно найти в специализированных магазинах, но не выбрасывайте сломанную деталь.

Скорее всего, повреждена обмотка или изоляция — вы можете увидеть царапины или выгоревший изоляционный лак. В идеале, проверьте обмотку мультиметром (см. ниже).

Демонтируйте двигатель дальше, чтобы можно было перемотать якорь. Если обмотки в порядке, а сломан только подшипник, попробуйте собрать устройство после замены подшипника и ввести его в эксплуатацию.

Если на обмотке нет явных следов подгорания, то, скорее всего, она цела и не нуждается в перемотке. Однако, если есть металлические медные блестящие царапины, лучше перемотать его.

Если повреждены подшипники: как снять

Рекомендуется использовать специальный съемник, но кольца подшипника можно также снять с вала с помощью отвертки и молотка. Самое главное — быть осторожным и не торопиться: Удары по кольцам подшипника не должны быть слишком сильными.

Извлечение щеток

В качестве альтернативы вставьте отвертку в крепежный винт и выкрутите его.

Осторожно снимите кисть рукой и осмотрите ее.

Невооруженным глазом можно увидеть следы углеродных отложений от графитовой пыли.

Вторая кисть показывает ту же картину. Сцинтилляция хорошо видна на лице.

Это позволяет сделать вывод о необходимости внешнего осмотра коллектора и электрической проверки обмоток ротора и статора.

Это невозможно сделать через закрытый корпус двигателя: Необходимо разобрать двигатель и снять якорь.

Внимание: После завершения работ двигатель необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может повредить вращающиеся детали или вызвать короткое замыкание.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Его просто кладут сверху и прижимают в четырех местах по окружности.

Заводские насечки можно аккуратно сгладить плоскогубцами.

Затем крышка просто поднимается рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Вентилятор расположен под крышкой. На пластиковой части корпуса видно небольшое повреждение.

На внутренней стороне крышки хорошо видны слои пыли, оставшиеся после выстрела двигателя. То же самое можно увидеть на фотографии вентилятора рядом с всасывающими лопастями.

Он также застревает в стиральной машине и под ней.

Ослабьте крепежные винты с помощью отвертки.

Разборка якоря

  • Через верхнюю ногу в верхний отсек сепаратора подшипника,
  • выступы с прорезями в крышке,
  • нижний сепаратор подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним возможен после снятия пластикового корпуса вентилятора.

Открутите их. В то же время обратите внимание на количество производственной пыли внутри корпуса, которая остается даже после выдувания ее снаружи.

Приступим к разборке аппарата

откручиваем два винта, один под ручкой, второй внизу

Открутите два винта, один под ручкой, другой внизу.

Снимите крышку фильтра

Снимите ручку и открутите пять винтов по окружности.

Выкрутите пять винтов, указанных стрелками.

Снимите верхнюю крышку с ручкой, затем нужно снять защитный колпачок, который находится на замках.

Ослабьте два крепежных элемента.

Теперь вы можете разрезать тело пополам, удалив верхнюю часть.

Открутите три винта и снимите верхнюю защиту двигателя.

Двигатель прикреплен к нижней части корпуса двумя винтами, которые вы откручиваете.

Вытяните узел двигателя, обратите внимание на положение стрелки и ослабьте три винта.

Читайте также: Электрические обогреватели: Где установить, Как установить, Установка настенных обогревателей.

Осторожно вытащите двигатель. Чтобы вытащить его полностью, необходимо отсоединить провода вместе с крышкой.

И вот мы подошли к причине.

Этот двигатель больше не подлежит ремонту, поэтому просто замените его на новый.

Заводской двигатель для пылесоса Samsung DJ31-00130A.

или AMETEK E064200109, но сейчас снят с производства, для замены вам нужно искать двигатель 11me62 (вы также можете искать AMETEK E064200027).

Высота: 130 мм; Максимальный диаметр: 130 мм; Напряжение: 220-240 В,

Выполните сборку в обратном порядке.

Если вы хотите узнать, как разобрать двигатель для замены подшипника, нажмите здесь.

Ремонт пылесоса своими руками. Замена двигателя в пылесосе Самсунг

Мы купили SAMSUNG SC 8854 пять лет назад. И за все это время он отлично нам послужил. Но в последнее время, когда пылесос работал, он начал издавать дребезжащий звук. Потом он вообще перестал работать. После некоторых манипуляций, а именно: включения и выключения, постукивания и поворота, он ожил. Но ненадолго. В следующий раз, когда он сработал, он снова остановился, и появился сильный запах изоляции. Вот и все, пылесос сломался, точнее, его электродвигатель.

После тщательного рассмотрения было решено купить новый мотор для пылесоса Samsung и отремонтировать пылесос своими руками. И вот вопрос: как разобрать пылесос. На самом деле, это не так сложно.

Сначала необходимо снять контейнер для сбора пыли и задний фильтр. Затем снимите колеса пылесоса. Для этого необходимо с помощью чего-то острого (например, шила) поддеть декоративный колпачок, закрывающий крепление колеса. Крепление представляет собой обычный винт, который можно открутить крестовой отверткой.

После снятия колес можно приступать к разборке корпуса пылесоса.

Корпус состоит из двух половин, которые можно разделить, открутив пять винтов. Четыре из них находятся под контейнером для пыли. А пятый спрятан в углублении, где находится телескопическая штанга пылесоса.

В области расположения колес также имеются фиксаторы, которые можно снять с помощью плоской отвертки. Открутив все винты и освободив фиксаторы, снимите верхнюю крышку.

Под ним находится панель управления электромотором пылесоса, которая расположена в коробке или контейнере (не знаю, как правильно его назвать), где спрятан мотор. Крышка этого контейнера крепится четырьмя винтами под крестовую отвертку. Вам не нужно снимать плату управления, просто отсоедините провода. Клеммы на проводах и плате окрашены в разные цвета, чтобы не перепутать их при монтаже.

После того как вы снимите крышку этого контейнера, вы увидите еще один, я называю его «Киндер-сюрприз», в котором находится электродвигатель. А система упаковки двигателя выглядит как «Матрешка». Крышка «киндера» крепится четырьмя винтами. Хотелось бы отметить, что все винты одинаковые, кроме тех, что крепят колеса.

Под так называемым «киндер-сюрпризом» я обнаружил шарики и погнутую шайбу (это была обойма, которая удерживала шарики между двумя обоймами подшипника). В результате этой неисправности ротор двигателя деформировался, произошло короткое замыкание и возгорание. Вывод: его необходимо отремонтировать или заменить.

Ремонт двигателя пылесоса своими руками — дело трудоемкое. И не каждый может это сделать. Поэтому было решено купить новый прибор. В наше время купить мотор для пылесоса Samsung не составляет труда, в интернете слишком много подобных предложений. Главное — не принимать поспешных решений. Многие моторы больше не производятся, а те остатки, которые еще можно найти на складах магазинов, стоят очень дорого. В моем случае все было так.

Но я нашел универсальное устройство, которое стоит почти в два раза дешевле. Самое главное, чтобы совпадали диаметр и высота крыльчатки, а также расположение и форма отверстий в крышке корпуса двигателя. Эти (отверстия) нужны для того, чтобы мотор не скатился в корзину «Киндер-сюрприза». *

Двигатель пылесоса был приобретен у компании SAMSUNG. Визуальное сравнение двух двигателей показывает, что они одинаковы по эл. мотору и отверстиям, о которых я писал выше*. В новом двигателе отсутствуют отверстия для установки термостата, что является причиной перегрева двигателя. Мне не потребовалось сверлить монтажные отверстия для датчика, и я ввинтил его в корпус. Я вкрутил его в корпус электродвигателя пылесоса SAMSUNG с помощью медной проволоки.

Пылесос стал одним из самых полезных и надежных помощников человека. При надлежащем уходе и внимании этот прибор может прослужить долгое время. Пользователю достаточно знать и применять несколько простых правил:

Электрическая схема пылесоса

Я нашел эту схему (рис. 1) в Интернете, где объясняется, что эта схема применима к пылесосу.

Автоматический выключатель в этой схеме (рис. 1) представляет собой двухполюсный размыкатель фазы и нейтрали. Два дросселя Dr1 и Dr2 соединены в схеме последовательно, а конденсатор C3 подключен параллельно. Два других конденсатора соединены последовательно. Статор двигателя состоит из двух обмоток возбуждения. Контур замыкается графитовыми щетками на коллекторе ротора.

Честно говоря, в своей практике я не сталкивался с такими схемами при ремонте экстракторных бонет. Поэтому я предоставляю вам их системы, которые сталкивались с проблемами капотов разных моделей.

Дома я использую пылесос DAEWOO (с мешком для сбора пыли). Конструкция этого пылесоса проста. Его нам подарил знакомый, который посчитал, что пылесос неисправен. В итоге была проведена небольшая профилактика (смазка подшипников), пылесосу уже около пяти лет — как он исправно работает. На рисунке (рис. 2) даны следующие обозначения:

R.O — рабочая обмотка статора,

Р.О. — Пусковая обмотка статора,

P.O. — Пусковая обмотка статора, R.O. — Пусковая обмотка статора, ВЫКЛ — кнопочный выключатель.

S.p. — пусковой конденсатор.

Цепь, расположенная между двумя обмотками статора, является ротором электродвигателя. Конденсатор и выключатель в цепи соединены последовательно, концы двух обмоток также соединены последовательно. Схема показана как подключение асинхронного двигателя через конденсатор. Конечно, пылесосы оснащены коллекторными двигателями переменного тока. Поэтому я хотел бы сказать, что две принципиальные схемы (рис. 2, рис. 3) дают объяснение подключения конденсатора, двух обмоток статора и управления скоростью вращения двигателя пылесоса. Рассмотрим следующую схему пылесоса с регулятором скорости электродвигателя.

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Его просто кладут сверху и прижимают в четырех местах по окружности.

Заводские насечки можно аккуратно сгладить плоскогубцами.

Затем крышка просто поднимается рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Вентилятор расположен под крышкой. На пластиковой части корпуса видно небольшое повреждение.

На внутренней стороне крышки хорошо видны слои пыли, оставшиеся после выстрела двигателя. То же самое можно увидеть на фотографии вентилятора рядом с всасывающими лопастями.

Он также застревает в стиральной машине и под ней.

Ослабьте крепежные винты с помощью отвертки.

Разборка якоря

  • Через верхнюю ногу в верхний отсек сепаратора подшипника,
  • выступы с прорезями в крышке,
  • нижний сепаратор подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним возможен после снятия пластикового корпуса вентилятора.

Открутите их. В то же время обратите внимание на количество производственной пыли внутри корпуса, которая остается даже после выдувания ее снаружи.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и обеспечивают дополнительную опору для ротора.

С помощью плоской отвертки осторожно выньте их из гнезда.

Затем удерживайте монтажную пластину пальцами через внутренние отверстия или подвесьте ее в держателе. Ротор по-прежнему удерживается на месте нижним наружным кольцом подшипника. В моем случае это оказалось дополнительным застреванием.

Выступающий конец резьбового вала следует защитить от повреждений куском сухой доски из твердой древесины и постучать по нему молотком. Ротор отсоединится от статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо видны следы нагара от графитовой пыли сгоревших щеток и клея на сепараторе подшипника.

Я попытался удалить грязь с пластин обычным способом: Я промывал их спиртом или его раствором с помощью ваты.

Грязь очень плохо прилипала к металлу и очень плохо растворялась. Мне пришлось работать со стальной воронкой. На фотографии ниже показан предварительный результат очистки, который потребовал дополнительной полировки поверхностей.

Однако этого вполне достаточно для электрических измерений. Затем пазы между пластинами коллектора очищаются от мусора, пыли и углеродистых отложений, которые могут обходить цепи обмотки ротора. Сначала ломом, а затем скребком без конуса.

Инструкция по разборке

Независимо от причины неисправности, необходимо знать, как разобрать пылесос, чтобы выполнить ремонт своими руками.

  1. Необходимо снять уплотнительную решетку, которая находится под крышкой пылесборника. Крышка крепится двумя винтами или другими резьбовыми соединениями. Ослабьте винты по часовой стрелке с помощью отвертки подходящего сечения.
  2. После снятия уплотнительной решетки необходимо снять блок управления и крышку контейнера для пыли.
  3. В зависимости от конфигурации и модели пылесоса контейнер для сбора пыли можно либо просто снять, либо отвинтить. Ниже контейнера для сбора пыли находится система сбора, под которой находится корпус, соединенный с двигателем.
  4. Для доступа к двигателю пылесоса необходимо отделить корпус прибора от основания. В некоторых моделях это возможно путем откручивания винта, спрятанного в ручке.
  5. Двигатель защищен специальным тканевым уплотнением, прикрепленным к входу всасывающего шланга. Прокладку необходимо снять и очистить; при необходимости замените ее новой.
  6. Силовые кабели должны быть отсоединены от двигателя. Открутите винтовые зажимы, чтобы снять кабели.
  7. Независимо от производителя (Bosch, LG, Electrolux, Rainbow и т.д.), первое, что сделает опытный техник, это проверит пары подшипников (верхнюю, нижнюю). Подшипники отвечают за работу двигателя. Малейшие признаки износа, такие как вмятины и трещины, являются признаком того, что их необходимо заменить. Помимо подшипников, важно проверить целостность щеток и якоря двигателя.
  8. Разборка двигателя в домашних условиях требует опыта в этом виде работ. Если у вас нет опыта в выполнении этого вида работ, рекомендуется обратиться за помощью в сервисный центр.
  9. Первым шагом при разборке двигателя является снятие крышки. Его можно удалить с помощью отвертки, линейки или палки. Крышка плотно сидит на двигателе, поэтому вы можете легко постучать по ней, чтобы ослабить ее. Важно применять умеренную силу, так как корпус можно легко повредить.
  10. После снятия крышки можно получить доступ к крыльчатке, которая закреплена встроенными гайками. Гайки дополнительно фиксируются клеем, поэтому растворитель будет очень полезен на этом этапе.
  11. Под крыльчаткой находятся четыре винта, которые крепят двигатель. Они откручиваются по одному.
  12. Когда к двигателю обеспечен свободный доступ, проверьте, работает ли он. Если обнаружены какие-либо нарушения или неисправности, устраните их, замените дефектные компоненты и выполните сборку в обратном порядке.

Ремонт пылесоса с функцией влажной уборки немного сложнее, поскольку приходится работать с водяным насосом. Основная функция насоса — подача воды в контейнер для пыли, поэтому он расположен на входе в контейнер. При ремонте мокрого вакуума необходимо также соблюдать осторожность при отсоединении насоса.

Еще раз отметим, что внутри корпуса с обмоткой статора находится ротор, который установлен на валу с двумя подшипниками.

Неисправности, при которых придется разбирать пылесос

Основным узлом бытового прибора является двигатель. Если он неисправен, пылесос не следует использовать. Когда двигатель перестает работать должным образом, можно обнаружить следующий симптом:

  • Щетки быстро чистят, а сильные искры видны через вентиляционные отверстия,
  • изменения звука, чрезмерный шум и вибрации,
  • двигатель внезапно останавливается или не запускается после включения.
  • Шум и вибрации легче устраняются. Это происходит из-за изношенного подшипника. Если пылесос работает тихо, но щетки быстро искрят и скорость неравномерна, проблема в электронном блоке, обмотках якоря или статора двигателя. В любом случае пылесос LG следует разобрать, чтобы найти и устранить неисправность.

Конструкция всех блоков идентична. Различия заключаются в конструкции, производительности и качестве: фильтры, щетки, пылесборники, корпус, шланги. Распространенными причинами отказов являются износ компонентов и разрушение механизмов. Самостоятельная сборка ховера в таких случаях является

Как разобрать пылесос и стоит ли это делать самому?

в этих случаях целесообразно проводить самосборку. Детали, которые могут быть повреждены: Обмотки двигателя, щетки, подшипники, кабель питания, предохранитель. Следующая часть, с другой стороны. Его демонтаж будет непростым. Мотор пылесоса — это сердце пылесоса. Он всасывает воздух и грязь своими лопастями, от которых движущиеся части защищены фильтрами и колбами.

Преимуществом автономного процесса, несомненно, является экономия. Например, вентилятор для дешевой бытовой техники можно купить за 1500 рублей или меньше, а переподключение сгоревшего вентилятора стоит более 3 тысяч. Замена монтажного блока не требует полного погружения в секреты устройства, она выполняется за несколько минут. Заменить цепь пылесоса можно так же легко в домашних условиях и дешевле. В сервисном отделе устранение многих мелких дефектов начинается от 500 рублей.

Это означает, что прибор можно отремонтировать своими руками. Кроме того, это быстро и не дорого. Остается выяснить, как разобрать пылесос и устранить повреждения.

Существует два вида разборки: полная, при которой снимаются все детали; неполная, при которой снимаются определенные детали, для которых не требуется специальный инструмент (замена фильтра). Регулярная полная разборка может продлить срок службы. Это включает в себя очистку машины от грязи и пыли. Важно следить за лопастями турбины. Грязь ухудшает вращение.

Что необходимо для того, чтобы разобрать пылесос?

Основные причины неисправности пылесоса включают выключение или невключение машины, перегрев двигателя или снижение мощности всасывания. На практике не всегда причиной поломки является низкое качество самого механизма. Чаще всего это фундаментальное нарушение инструкции по эксплуатации. Поэтому своевременная очистка контейнера пылесоса и замена фильтра предотвращают неисправности и значительно продлевают срок службы всего прибора.

Типичные поломки

Многие китайские и корейские пылесосы имеют такой же дизайн. Потренировавшись на одном приборе, вы сможете легко разобрать другой. Процедура состоит из следующих шагов:

С помощью отвертки ослабьте два винта на крышке отсека пылесборника и снимите ее. Следующая деталь, которую необходимо снять с пылесоса, — это уплотнительная решетка.

  • После снятия двух частей отсоедините электронный блок.
  • В различных моделях пылесосов LG пылесборник вытягивается или откручивается. После извлечения открывается отсек для сбора отходов, где корпус прикручивается к моторному отсеку.
  • Чтобы снять верхнюю крышку, выкрутите все видимые винты. Кроме того, в зависимости от модели пылесоса, внутри ручки может быть спрятан винт.
  • Двигатель закрыт защитным тканевым уплотнением напротив отверстия, к которому подсоединяется гофрированный шланг. Это можно устранить путем очистки или переустановить при повторной сборке.
  • Сетевой кабель отсоединяется от двигателя и зажимается винтовыми клеммами.
  • Теперь двигатель можно легко снять с основной части пылесоса. Сначала проведите визуальный осмотр. Снимаются щетки и оценивается состояние коллектора якоря. Если медные проводниковые пластины слишком загрязнены, их очищают наждачной бумагой. Изношенные щетки необходимо заменить. Подшипники должны быть подвергнуты следующей проверке. Даже если они работали тихо, подшипники проверяются на целостность сепаратора, наличие трещин и заполняются новой смазкой.

При повороте якоря вручную подшипник не должен вращаться в опоре. В этом случае двигатель разбирается. Втулки свариваются с медной проволокой путем пайки или вставляется тонкий медный лист.

При разборке пылесоса LG из корпуса извлекается еще один важный компонент — водяной насос. Компонент находится на входе, куда подсоединяется шланг. Насос подключается к элементам пылесоса через водяные шланги. Их необходимо аккуратно отсоединить.

Оцените статью