Таким образом, система сливается как можно полнее; если этого недостаточно, можно открутить термостат. Однако это следует делать только в крайнем случае, так как риск поломки очень высок.
Как устранить завоздушивание печки в Ауди 80
Многие владельцы Audi 80 сталкивались с тем, что эффективность отопителя со временем снижалась настолько, что он уже не мог обеспечить достаточный обогрев в холодное время года. Очень часто причиной такого неадекватного поведения является вентиляция системы охлаждения. Как правило, устранение этой неисправности решает все проблемы, но необходимо найти причину ее возникновения, чтобы предотвратить повторную вентиляцию. Это может быть утечка в радиаторе, поврежденная крышка головки блока цилиндров, треснувшая или поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Однако чаще всего воздух попадает в систему охлаждения из-за неправильной замены антифриза. Давайте рассмотрим, как можно удалить воздух из радиатора Audi 80. Существует несколько возможностей, из которых мы описываем здесь те, которые являются надежными, поскольку были проверены на практике и показали положительные результаты. Если вы никогда раньше не пытались снять воздушный замок, у вас может не получиться сделать это с первой попытки.
Способ № 1
Существует мнение, что наилучших результатов можно добиться, если припарковать автомобиль на неровной поверхности с небольшим уклоном (от 5 до 10 градусов). Если посмотреть на геометрию моторного отсека, то самой высокой точкой контура охлаждения будет радиатор. Это не подходит для данного метода. Поэтому устанавливайте машину с таким же наклоном вниз. Тогда весь воздух, если таковой имеется в моторном отсеке, собирается в трубе к радиатору — именно то, что нам нужно. Тогда наш алгоритм действий выглядит следующим образом:
- запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
- убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
- стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.
Можно показать, что воздух задерживается в радиаторе. Затем необходимо разделить впускной и выпускной патрубки и заполнить радиатор до верха антифризом, после чего вернуть патрубки на место — такое действие помогает в большинстве случаев.
Способ № 2
Этот метод не менее эффективен, но более сложен в исполнении. Как говорится, у вас должны быть «прямые» руки, и еще лучше, если вы будете выполнять работу с помощником. Вы можете считать, что система охлаждения ремонтопригодна, т.е. она не разгерметизирована, все соединения правильно подсоединены и не протекают, а охлаждающая жидкость залита до максимального уровня в расширительном бачке. Если есть воздух, необходимо добавить антифриз. Продувка радиатора автомобиля Audi 80 осуществляется следующим образом:
- плотно закручиваем колпачок расширительного бачка;
- запускаем силовой агрегат, даём поработать мотору на протяжении 5 – 8 минут;
- глушим мотор, если уровень ОЖ упал, доливаем до MAX;
- снимаем выходной патрубок отопителя (если смотреть по ходу автомобиля, он располагается с правой стороны);
- плотно закрываем патрубок (можно пальцем или любым мягким плоским предметом) и дуем в заливную горловину РБ, тем самым создавая давление, под воздействием которого охлаждающая жидкость вместе с воздухом начинает двигаться в сторону печки;
- как только антифриз польётся из освобождённого фланца, плотно закрываем его, освобождая патрубок, и проделываем ту же операцию, но теперь антифриз вместе с воздушной пробкой должен последовать по свободному контуру, то есть в направлении патрубка;
- как только из него начнёт литься ОЖ, надеваем патрубок на фланец, при необходимости доливаем антифриз;
- повторяем обе предыдущие операции, но теперь в отношении входного патрубка печки (расположенного левее выходного по ходу движения ТС);
- затягиваем хомуты на обоих патрубках, доливаем тосол и заводим силовой агрегат.
Основная сложность здесь заключается в создании необходимого давления для выталкивания антифриза вместе с воздухом. Это требует умения и хороших легких. Никто не запрещает использовать насос для вентиляции. Самое главное, чтобы соединение между форсункой бака и насосом было достаточно плотным, чтобы создать необходимое давление. Если с первой попытки не удалось выпустить весь воздух, попробуйте еще раз, но уже на горячем двигателе. В этом случае будьте осторожны, чтобы не обжечься.
Насос охлаждающей жидкости/термостат в сборе (4-цилиндровые модели)
- Штуцер шланга.
- Верхний шланг радиатора.
- Насос охлаждающей жидкости. Проверьте деформацию вала. При течи или повреждении замените.
- Прокладка.
- 20 Н.м.
- Термостат. Проверяйте погружением в горячую воду. Температура срабатывания 8° С. Температура закрывания 105° С. Ход поршня рабочего элемента не менее 7 мм
- Нижний шланг радиатора.
- Маслоохладитель.
- Трубка охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры.
- 10 Н.м.
- Уплотнительное кольцо.
- Уплотнительная шайба.
- Датчик температуры.
Замена охлаждающей жидкости
Система охлаждения во всех моделях Audi заполняется на заводе смесью воды и антифриза (G 11) с антикоррозийными добавками. Эту охлаждающую смесь можно использовать круглый год.
Бесфосфатный антифриз повышает морозостойкость, предотвращает коррозию и образование солей, а также повышает температуру кипения. Повышение температуры кипения охлаждающей жидкости также улучшает характеристики в экстремальных условиях эксплуатации, особенно в тропиках.
При замене охлаждающей жидкости в систему охлаждения необходимо доливать бесфосфатный антифриз ZVW237 102 на всех моделях Audi, независимо от года выпуска.
Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- переведите рукоятку управления отопителем в положение warm
- снимите пробку расширительного бачка
Слейте охлаждающую жидкость либо через шланги 1, либо через штуцер термостата 2.
Заправка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- установите на место и закрепите шланги
Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до отметки.
Рекомендуемые смеси
Предупреждение!
Когда двигатель находится при рабочей температуре, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше максимального уровня. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между минимальным и максимальным показаниями.
Не прикасайтесь к лопастям вентилятора. Вентилятор может начать работать сам по себе при срабатывании реле таймера. Если в моторном отсеке жарко, вентилятор может включаться несколько раз после выключения двигателя.
Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя
Современные автомобили оснащены системой автоматического запуска с вентилятором, который охлаждает топливопровод и форсунки после выключения двигателя, что облегчает повторный запуск горячего двигателя.
Принцип работы системы
Если после выключения двигателя температура в моторном отсеке превышает 110°C, термостат активирует таймер, который, в свою очередь, включает вентилятор.
Когда температура опускается ниже 103°C, реле отключает вентилятор. Этот цикл можно повторить несколько раз в течение 10-12 минут.
Детали системы
Выключатель термостата
Он установлен на кронштейне на головке блока цилиндров между цилиндрами 1 и 2 (со стороны впрыска).
Реле времени
После срабатывания термовыключателя реле времени устанавливает вентилятор на первую ступень в течение 10-12 минут после выключения двигателя.
Термовыключатель вентилятора – пороги срабатывания
Поиск неисправностей
Реле времени
Находится на вспомогательной панели под приборной панелью с левой стороны.
Поверните ключ зажигания в положение ON и OFF.
Подключите кабель термовыключателя к заземлению автомобиля.
Вентилятор должен включиться на первой скорости вращения.
Предупреждение!
Тест должен быть завершен в течение 10-12 минут после выключения двигателя, так как в это время таймер работает. Тепловой автоматический выключатель
Положение ON — контакты замыкаются на землю, когда температура в моторном отсеке выше 110°C.
Положение OFF — контакты размыкаются, когда температура в моторном отсеке ниже 103°C.
Электропроводка
При поиске неисправностей в электрической цепи обратитесь к подразделу «Система охлаждения».
Тарировка ареометра для антифриза
Для обеспечения точности регулярно проверяйте калибровку амперметра.
Смешайте антифриз и воду в небольшой емкости в соотношении 1:1.
Показания амперметра должны составлят ь-35°C. Если показания отклоняются, поставьте отметк у-35°C.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
При нормальной рабочей температуре двигателя уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки.
Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться между минимальным и максимальным показаниями.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Что касается замены антифриза, первое, что вы должны сделать, это прочитать официальную инструкцию по эксплуатации. В нем производитель определяет конкретные термины, которые отличаются для каждой модели и двигателя.
Для Audi 80 B3 и B4 срок замены жидкости составляет два года. Однако обратите внимание, что эти спецификации относятся к заводскому антифризу G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Эта модель больше не выпускается, но имеется эквивалент G11 VAG G 011 A8C синего цвета.
Если вы используете другой антифриз, необходимо следовать рекомендациям производителя для вашей жидкости. Обычно это средние значения, рекомендованные производителем автомобиля.
Если вы выполняете полную замену охлаждающей жидкости путем промывки, используйте антифриз, одобренный VW TL 774-C.
Таблица объема антифриза
Модель | Год производства | Мощность двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная/восстановленная жидкость |
---|---|---|---|---|
AUDI 80 B3 | 1986-1991 | 1.6 | 6.5 | оригинал G11 VAG ZVW 237 102, аналог G11 VAG G 011 A8C, или любой антифриз с допуском VW TL 774-C |
1986-1990 | 1.8 | 6.5 | ||
1990-1991 | 2.0 | 8.5 | ||
1983-1985 | 2.1 | 8.1 | ||
AUDI 80 B4 | 1993-1994 | 1.6 | 6.5 | |
1991 | 1.8 | 8.5 | ||
1992-1994 | 1.9 | 6.5 | ||
1992-1994 | 2.0 | 6.5 | ||
1992 | 2.3 | 8.5 | ||
1992-1995 | 2.6 | 11.0 | ||
1991-1993 | 2.8 | 11.0 | ||
AUDI 90 | 1985-1989 | 2.0 | 8.0 | |
1985-1989 | 2.2 | 8.0 | ||
1989-1991 | 2.3 | 8.5 |
Протечки и проблемы
Основные проблемы в системе охлаждения AUDI 80 B3, B4 связаны с утечками, которые могут возникать в магистралях, радиаторе и корпусе радиатора. Насос и термостат также часто бывают неисправны и должны быть заменены, если они неисправны.
Проблема также может заключаться в прогаре прокладки головки блока цилиндров, что позволяет охлаждающей жидкости попадать в камеру сгорания. Это можно распознать по гудящему шуму в расширительном бачке, вызванному выхлопными газами.
Вы также можете определить это по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если он белый, как облака пара, и антифриз вытекает, а утечек нет, то, скорее всего, это дефект уплотнения.
Протечки и проблемы
Основные проблемы в системе охлаждения AUDI 80 B3, B4 связаны с утечками, которые могут возникать в трубках, радиаторе и отопителе салона. Также насос и термостат часто не работают должным образом, поэтому их просто необходимо заменить, если они неисправны.
Одной из проблем является прогорание прокладки головки блока цилиндров, из-за чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Это видно по тому, как выхлопные газы закипают в расширительном бачке.
Вы также можете посмотреть на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если он белый, как будто в нем присутствуют облака паров вытекающего антифриза, но нет пятен, проблема, скорее всего, заключается в поврежденной прокладке.
Что касается замены антифриза, первое, что вы должны сделать, это прочитать официальную инструкцию по эксплуатации. В нем производитель определяет конкретные термины, которые отличаются для каждой модели и двигателя.
Для Audi 80 B3 и B4 срок замены жидкости составляет два года. Однако обратите внимание, что эти спецификации относятся к заводскому антифризу G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Эта модель больше не выпускается, но имеется эквивалент G11 VAG G 011 A8C синего цвета.
Если вы используете другой антифриз, необходимо следовать рекомендациям производителя для вашей жидкости. Обычно это средние значения, рекомендованные производителем автомобиля.
Если вы проводите полную замену охлаждающей жидкости путем промывки, используйте антифриз, одобренный VW TL 774-C.
Таблица объема антифриза
AUDI 80 B3 | 1986-1991 | 1.6 | 6.5 | оригинал G11 VAG ZVW 237 102, аналог G11 VAG G 011 A8C, или любой антифриз с допуском VW TL 774-C |
1986-1990 | 1.8 | 6.5 | ||
1990-1991 | 2.0 | 8.5 | ||
1983-1985 | 2.1 | 8.1 | ||
AUDI 80 B4 | 1993-1994 | 1.6 | 6.5 | |
1991 | 1.8 | 8.5 | ||
1992-1994 | 1.9 | 6.5 | ||
1992-1994 | 2.0 | 6.5 | ||
1992 | 2.3 | 8.5 | ||
1992-1995 | 2.6 | 11.0 | ||
1991-1993 | 2.8 | 11.0 | ||
AUDI 90 | 1985-1989 | 2.0 | 8.0 | |
1985-1989 | 2.2 | 8.0 | ||
1989-1991 | 2.3 | 8.5 |
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Audi 80, вентилятор охлаждения Audi 80, радиатор охлаждения Audi 80, схема системы охлаждения Audi 90, вентилятор охлаждения Audi 90, радиатор охлаждения Audi 90
Водяной насос Водяной насос (1) четырехцилиндрового двигателя расположен на передней левой стороне двигателя. На позиции (2) показана крышка корпуса термостата, стрелками показаны некоторые винты крепления крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя расположен…
Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелки на рисунках показывают положение максимального и минимального уровня охлаждающей жидкости. Слева — для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа — для 6-цилиндровых двигателей. Постоянный контроль Несмотря на индикатор температуры/уровня охлаждающей жидкости…
Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал, по-прежнему чисто механический, но высокоэффективный компонент. Название Torsen было аббревиатурой слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире техники как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве дифференциала промежуточной оси.
Винтовая крышка расширительного бачка играет важную роль в системе охлаждения под давлением.
- https://remam.ru/vozdsys/kak-vygnat-vozduh-iz-pechki-audi-80.html
- https://overs-energy.ru/audi-80-tsirkulyatsiya-tosola-shema/
- https://vwts.ru/audi_80_8b.html
- http://avtorom.ru/audi-80/sistema-ohlazhdeniya/
- https://AutoZaliv.ru/service/zamena-antifreeze/zamena-antifriza-audi-80