Значит, я должен стоять с секундомером и ждать ровно 2,5 минуты? Я не знаю, как правильно это делать, я просто делаю это так, на всех машинах и в любое время года: Я паркую машину после долгой езды, проверяю уровень масла через пять минут, которые я люблю курить и пить пиво перед тем, как ехать домой, а затем проверяю его утром.
Система охлаждения двигателя 417 уаз. Схема системы охлаждения уаз буханка. Радиатор и вентилятор охлаждения
Двигатель УМЗ 417 был заменен на новую головку блока цилиндров, аналогичную головке блока цилиндров ГАЗ-24. Степень сжатия была увеличена с 6,7 до 7,0. Изменения коснулись распределительного вала и новых впускных клапанов (диаметр крышки был увеличен до 47 мм). Головка блока цилиндров имеет круглые окна, на старых двигателях в головке установлен однокамерный карбюратор. Двухкамерный карбюратор на двигателях с индексом 4178. Проблемы двигателя были известны давно — низкое качество деталей и сборки, неисправная система охлаждения (двигатель склонен к перегреву), утечки масла повсюду, даже через блок. Ресурс двигателя УМЗ-417 составляет около 150 тысяч километров. Двигатель имеет некоторые модификации (см. ниже).
из книги Е.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» Техническое обслуживание и ремонт
Система охлаждения.
Система охлаждения
(рис. 25) является жидкостным, закрытым, с принудительной циркуляцией.
Рис. 25 Схема системы охлаждения двигателя 1 — радиатор 2 — кран радиатора 3 — головка блока цилиндров 4 — отверстия в водяном коллекторе 5 — прокладка 6 — водяной коллектор 7 — термостат 8 — выхлопная труба 9 — заливная горловина 10 — пробка 11 — крышка 12 — минимальная отметка 13 — бачок 14 — насос системы охлаждения 14 — крыльчатка 15 — крыльчатка 16 — шкив 17 — сильфон 18 — радиатор 19 — сливной кран радиатора 20 — впускной коллектор 21 — блок цилиндров 22 — сливной кран блока цилиндров
В качестве хладагента используется слабый хладагент тосол А-40. При температуре окружающей среды ниже минус 40 С используется охлаждающая жидкость А-65 тосол. Разрешается использовать воду.
При нормальной работе двигателя температура охлаждающей жидкости должна составлять от 80 до 90 °C. Это достигается благодаря автоматически управляемому термостату и жалюзи, управляемым водителем.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на приборной панели установлен электрический манометр с датчиком, ввинченным в полость рычага водяного насоса. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красный светофильтр на приборной панели, который электрически связан с датчиком, ввинченным в верхний бачок радиатора. Индикатор загорается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 92. 98 C.
Рис. 26 Система охлаждения двигателя насоса 1 — Гайка 2 — Вал 3 — Корпус насоса 4 — Отверстие для контроля выхода смазки 5 — Смазочный ниппель 6 — Распорная втулка 7 — Уплотнительная шайба 8 — Резиновая втулка 9 — Пружина 10 — Рабочее колесо 11 — Винт крепления рабочего колеса 12 — Отверстие для контроля выхода жидкости 13 — Подшипник 14 — Вал вентилятора ступицы 15 — Ремень 16 — Шкив 17 — Вентилятор 18 — Болт
(рис 26) системы охлаждения центробежного типа приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Полость насоса уплотняется при помощи резиновой манжеты 8, плотно прижимающейся пружиной 9 к шайбе 7 и валу 2 насоса. Продолжение>>
Характеристики, типы и применимость двигателей УМЗ-4218
В начале 1990-х годов Ульяновский автомобильный завод испытывал острую нехватку мощных и надежных двигателей, которые могли бы придать новым автомобилям УАЗ большую мощность и проходимость. К 1993 году был разработан и запущен в производство новый двигатель УМЗ-4218.10 на базе УМЗ-4178, который имел большой рабочий объем и высокий крутящий момент для легковых автомобилей. Однако у этого двигателя были некоторые «проблемы с зубами», которые были решены следующей модификацией — УМЗ-421.10. Позже на базе этого нового двигателя было разработано целое семейство двигателей, которые сегодня используются на УАЗах и ГАЗелях.
Рис. 2.48. Схема системы жидкостного охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215.
: I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для грузовиков с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — насос электронагревателя; 11 — 13 — кран отопителя; 14 — вспомогательный радиатор; 15, 16 — основной радиатор; 17 — клапан основного термостата; 18 — перепускной клапан.
Двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество тепла (температура газов в камере сгорания достигает 2 500 °C в момент воспламенения смеси). В процессе сгорания происходит значительный нагрев цилиндра, поршня, головки цилиндра и других деталей. Около 20-35 % энергии, выделяемой при сгорании, используется для нагрева деталей двигателя. Перегрев приводит к снижению мощности двигателя, высокому тепловому расширению металлических деталей, сгоранию масла во многих движущихся частях двигателя, что может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах, сгоранию клапанов, расплавлению подшипников и последующему выходу двигателя из строя, поэтому избыточное тепло должно быть принудительно отведено от нагретых деталей — другими словами, двигатель должен быть охлажден. При охлаждении двигателя важно знать, что интенсивность выделения тепла меняется в зависимости от условий эксплуатации, скорости и нагрузки. Чрезмерный перегрев двигателя также нежелателен, поскольку приводит к ухудшению экономии топлива и повышенному износу движущихся частей двигателя, так как присадки в смазочном материале «работают» только при температуре выше определенной. Поэтому двигателю необходима система охлаждения, поддерживающая оптимальные тепловые условия. Тепло от нагретых деталей двигателя может отводиться через воздушный или жидкостный поток. Существует две системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания: воздушное и жидкостное охлаждение. Система воздушного охлаждения успешно используется в двигателях для мопедов, мотоциклов, газонокосилок и относительно слабых автомобильных двигателей. Двигатели с воздушным охлаждением легче, компактнее и проще в обслуживании. В автомобилях наиболее распространены жидкостные системы охлаждения. По сравнению с системами воздушного охлаждения, они обеспечивают более равномерное и эффективное охлаждение и менее шумны. Кроме того, система жидкостного охлаждения обеспечивает простую и эффективную систему отопления салона. В современных двигателях с жидкостными системами охлаждения используется антифриз — жидкость с низкой температурой замерзания. Большинство антифризов представляют собой смесь воды и этиленгликоля. Помимо этих двух компонентов, антифриз содержит различные присадки — ингибиторы коррозии, пеногасители и другие. Блок цилиндров и головка блока цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением имеют каналы для охлаждающей жидкости.
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Этот канал называется охлаждающей рубашкой
Для двигателя 417 конструкторы частично использовали наработки ZMZ 402 и дополнили их новыми решениями. Оригинальное рядное расположение 4-х цилиндров и нижний распредвал, алюминиевый блок, пропитанный смолой, и чрезвычайно громоздкое заднее уплотнение коленчатого вала остались неизменными.
ZMZ 402 был использован в качестве прототипа для двигателя UMZ 417.
Читайте также: Замена масла в карбюраторном двигателе ваз 21099 — АвтоТоп
Общее устройство
Механическая конфигурация следующих версий семейства двигателей UMZ 417 увеличила мощность до 98 л.с. (4175.10 и 4178.10-52) и подходит для диафрагменного и рычажного сцепления.
В этих грузовиках используется жидкостное охлаждение с замкнутым циклом. Охлаждающая жидкость закачивается в систему центробежным насосом. Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях в систему охлаждения УАЗ «Буханка» можно заливать обычную воду. Объем, включающий не только контуры системы охлаждения, но и отопитель, составляет 13,2-15,3 литра для большинства моделей.
«По полочкам»
Читайте также: Технические характеристики и описание экскаватора-погрузчика Terex 860 SX.
Давайте рассмотрим компоненты системы охлаждения «Бучанки».
- Радиатор с охлаждающей жидкостью, основная функция которого состоит в подаче тепла в атмосферу. Чаще всего изготовлен из меди или алюминия, а также бывает трёх видов — трубчатый, сотовый и пластинчатый. Наиболее распространён последний вариант. Каждая из перечисленных моделей устроена особым образом.
- Масляный радиатор, который охлаждает масло воздухом. Этот агрегат используют, как дополнение.
- Решетка, которая защищает сам радиатор от температурных нарушений и посторонних деталей.
- Радиатор отопителя, который очень схож с первым вариантом, но ставят его уже в салон машины.
Технические характеристики УАЗ-390945 «Фермер»
Она состоит из широкого ассортимента запасных частей:
Конструкторы первых моделей УАЗа задались целью создать «рабочую лошадку» для фермеров, охотников, подрядчиков, коммунальных предприятий и лесного хозяйства. Автомобиль имел полный привод, жесткую подвеску и просторный кузов с тремя откидными бортами.
Грузоподъемность
Автомобиль УАЗ 390945
- грузоподъемность — 1075 кг;
- снаряженная масса — 1995 кг;
- полная масса – 3070 кг.
Особенности:
- длина — 4847 мм;
- ширина – 1974 мм;
- высота – 2355 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- дорожный просвет — 220 мм.
Размеры автомобиля:
- длина — 2022 мм;
- ширина — 1794 мм (внутренний размер — 1870 мм);
- высота бортов — 400 мм;
- высота тента — 1400 мм.
Нормы расхода топлива
Размер тела:
- норма расхода — 13,2 л / 100 км при смешанном цикле;
- при скорости от 90 км / ч — 15,4 л;
- на бездорожье — до 20 л;
- топливо — бензин не ниже А-92;
- объем бака – 56 л (можно установить второй бак на 30 л).
Расход топлива:
Объем двигателя — 2,693 л. Мощность — 128 л.с. Коробка передач — механическая, 5 передач.
Принцип действия системы охлаждения
Кабина — 128 л.с., 5 скоростей, 5 передач — 5 передач — 5 передач — 5 передач — 5 передач — 5 передач.
Когда двигатель выключен, термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не циркулирует по трубкам и пробкам. Когда генераторная установка запускается, насос подает антифриз через охлаждающую рубашку блока двигателя и головки двигателя и через радиатор отопителя.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает +70 °C, термостат на выходе из радиатора открывается автоматически. Охлаждающая жидкость поступает в радиатор через водяную рубашку и начинает работать в длинном цикле. Таким образом, он дополнительно охлаждается входящим потоком воздуха и вентилятором, установленным после охладителя.
Причины повышения температуры тосола в УАЗ 469
Это происходит в разгар лета. Зимой термостат может не включаться, даже если автомобиль эксплуатируется 24 часа в сутки. Причина в том, что температура окружающей среды слишком низкая, и двигателю требуется больше времени для прогрева, чем обычно.
О перегреве охлаждающей жидкости свидетельствует загорание контрольной лампы, датчик которой прикреплен к термостату на УАЗ 469. Если он загорается, необходимо немедленно определить и устранить причину проблемы.
Принудительная система охлаждения автомобиля УАЗ 469 не работает самотеком — охлаждающая жидкость подается водяным насосом или помпой.
Насос крепится к двигателю внутреннего сгорания с помощью кронштейна. Он перемещается с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень тянется к шкиву водяного насоса. Когда двигатель работает, насос прокачивает жидкость через систему охлаждения.
- Слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в радиаторе
- Слабого натяжения ремня вентилятора
- Длительной эксплуатации транспортного средства с опущенными «жалюзями» и перекрытым клапаном утеплителя радиатора
Сколько масла заливать в УАЗ 469
Первое поколение 3151/315196, 1972-2011
Температура охлаждающей жидкости может повышаться под воздействием следующих факторов:
УАЗ-469 имел множество модификаций, предназначенных для перевозки пассажиров, грузов и прицепов по различным типам дорог. Первый прототип под индексом УАЗ-460, выпущенный в 1958 году, напоминал американский Jeep, но не отличался комфортом. Первые фотографии УАЗ-469 появились в советской прессе еще в 1965 году, но до серийного производства оставалось еще семь лет. Индекс 469 действовал до 1985 года, когда он был заменен на 3152. Благодаря двойным главным приводным валам дорожный просвет внедорожника достигал 300 мм. Кроме того, шасси было оснащено приводами осей. Автомобиль УАЗ-469Б, как и ГАЗ-69, имел односкатные ведущие мосты, но без ступичных редукторов. Гражданская версия имела дорожный просвет 220 мм. Двигателем служил бензиновый двигатель 451MI объемом 2,4 литра (75 л.с.), соединенный с коробкой передач.
Бензиновые двигатели 1972-2011
- 2.4 75 л. с. (УМЗ-451МИ), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.7 112 л. с. (ЗМЗ-4091), объем масла – до 7 л, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Регламент замены масла в ДВС
Читайте также: Моторное масло для Volkswagen Passat
- Масло в двигателе постепенно утрачивает свои полезные свойства, из-за чего больше не способно обеспечивать антикоррозионную защиту ДВС и надлежащим образом смазывать компоненты мотора. В таком случае деталям не хватает качественной смазки, они перегреваются и выходят из строя. В крайнем случае, они могут расплавиться.
- Повышается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, возможны постукивания, шумы, вибрации другие посторонние звуки
- В каналах ДВС накапливаются продукты износа.
- Масло плохо отводит тепло.
Какое масло нужно использовать для двигателя УАЗ 469
Оригинальное
Опытные автомобилисты и эксперты рекомендуют менять масло в двигателе автомобиля УАЗ 469 каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется со старым маслом в течение длительного периода времени, существует высокая вероятность возникновения технических неисправностей. Рассмотрим некоторые из них подробнее:
Неоригинальное
Рекомендуемое минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло для внедорожника УАЗ 469. Вязкость масла зависит от условий эксплуатации. Например, 10W-40, 10W-40 или 5W-40 подходит для круглогодичного использования. 20W-40 или 25W-50 рекомендуется для летнего использования, а 0W-30, 0W-40 или 5W-30 в основном рекомендуется для зимнего использования.
Недостатки системы
Для внедорожника УАЗ 469 следует использовать проверенное моторное масло от надежного производителя. Наиболее известные марки включают Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важен допуск API, который выбирается в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового УАЗ-469 1975 года выпуска необходимо использовать масло на полусинтетической основе с индексом вязкости SAE 10W-30 и API-SG. Для автомобилей 2001 года выпуска подходит API-SJ, владельцам SUV 2011-2014 годов рекомендуется выбирать более современную полусинтетику для всех сезонов с вязкостью SAE 10W-40 и допуском API-SM.
Единственное, что хорошо в стандартной системе — это то, что она работает. Владельцы не могут сказать, что он безупречно надежен. Это связано с качеством запасных частей. Но все остальные преимущества, которыми обладает эта система, можно легко отбросить как недостатки. Вентилятор двигателя 402 очень мал — его скорость строго ограничена насосом. Для достижения достаточной скорости ему требуется большой радиатор. Зимой необходимо закрыть этот радиатор, чтобы предотвратить замерзание двигателя. Существуют также проблемы с работой отопления. Без дополнительного искусственного нагнетания воды нельзя ожидать тепла.
Решить все эти проблемы можно путем модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Бучанка» (замена радиатора на многосекционный, установка второго отопителя и так далее). Многие владельцы улучшают их для повышения эффективности.
Итак, мы выяснили, как устроена система охлаждения УАЗ «Бучанка» с двигателем 409-го и 402-го Устройство очень простое, но надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы.
Регламент обслуживания УМЗ 417
Двигатель Ульяновского автомобильного завода состоит не из новейшего, а из простого, проверенного, надежного и востребованного бензинового двигателя УМЗ-4218. В этой статье вы узнаете больше об этом двигателе, его характеристиках, существующих модификациях, особенностях конструкции и его применении.
- масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
- регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
- воздушный фильтр – примерно через 2 года;
- выпускной коллектор – 2 года;
- фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
- свечи и АКБ – 60 тысяч км;
- картерная вентиляция – 3 года;
- охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.
Из-за недостатков конструкции и признаков старения двигатель UMZ 417 должен обслуживаться при следующих условиях между общим ремонтом и заменой изнашиваемых деталей:
Ремонт УМЗ 417
Характеристики, типы и применимость двигателей УМЗ-4218
В начале 1990-х годов Ульяновский автомобильный завод испытывал острую нехватку мощных и надежных двигателей, которые могли бы придать новым автомобилям УАЗ большую мощность и проходимость. К 1993 году был разработан и запущен в производство новый двигатель УМЗ-4218.10 на базе УМЗ-4178, который имел большой рабочий объем и высокий крутящий момент для легковых автомобилей. Однако у этого двигателя были некоторые «проблемы с зубами», которые были решены следующей модификацией — УМЗ-421.10. Позже на базе этого нового двигателя было разработано целое семейство двигателей, которые сегодня используются на УАЗах и ГАЗелях.
Рис. 2.48. Схема системы жидкостного охлаждения двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215.
: I — с одним отопителем; II — с двумя отопителями и электронасосом (для грузовиков с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — расширительный бачок; 2 — термостат; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка (кран) радиатора; 6 — вентилятор; 7 — ремень вентилятора; 8 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — сливной кран блока цилиндров; 12 — насос электронагревателя; 11 — 13 — кран отопителя; 14 — вспомогательный радиатор; 15, 16 — основной радиатор; 17 — клапан основного термостата; 18 — перепускной клапан.
Двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество тепла (температура газов в камере сгорания достигает 2 500 °C в момент воспламенения смеси). В процессе сгорания происходит значительный нагрев цилиндра, поршня, головки цилиндра и других деталей. Около 20-35 % энергии, выделяемой при сгорании, используется для нагрева деталей двигателя. Перегрев приводит к снижению мощности двигателя, высокому тепловому расширению металлических деталей, сгоранию масла во многих движущихся частях двигателя, что может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах, сгоранию клапанов, расплавлению подшипников и последующему выходу двигателя из строя, поэтому избыточное тепло должно быть принудительно отведено от нагретых деталей — другими словами, двигатель должен быть охлажден. При охлаждении двигателя важно знать, что интенсивность выделения тепла меняется в зависимости от условий эксплуатации, скорости и нагрузки. Чрезмерный перегрев двигателя также нежелателен, поскольку приводит к ухудшению экономии топлива и повышенному износу движущихся частей двигателя, так как присадки в смазочном материале «работают» только при температуре выше определенной. Поэтому двигателю необходима система охлаждения, поддерживающая оптимальные тепловые условия. Тепло от нагретых деталей двигателя может отводиться через воздушный или жидкостный поток. Существует две системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания: воздушное и жидкостное охлаждение. Система воздушного охлаждения успешно используется в двигателях для мопедов, мотоциклов, газонокосилок и относительно слабых автомобильных двигателей. Двигатели с воздушным охлаждением легче, компактнее и проще в обслуживании. В автомобилях наиболее распространены жидкостные системы охлаждения. По сравнению с системами воздушного охлаждения, они обеспечивают более равномерное и эффективное охлаждение и менее шумны. Кроме того, система жидкостного охлаждения обеспечивает простую и эффективную систему отопления салона. В современных двигателях с жидкостными системами охлаждения используется антифриз — жидкость с низкой температурой замерзания. Большинство антифризов представляют собой смесь воды и этиленгликоля. Помимо этих двух компонентов, антифриз содержит различные присадки — ингибиторы коррозии, пеногасители и другие. Блок цилиндров и головка блока цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением имеют каналы для охлаждающей жидкости.