При проектировании гидроабразивной установки для лодки из ПВХ необходимо учитывать все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Необходимо выбрать все компоненты, рассчитать и определить их размеры. Чтобы сделать хорошую работу, нужно быть хорошо подготовленным и иметь планы.
Водометный лодочный мотор: рейтинг лучших для рыбалки и охоты
Двигатель водометного катера давно привлекает внимание серьезных рыболовов.
Эта силовая установка мало чем отличается от обычного гребного лодочного двигателя, за исключением того, что вместо гребного винта у нее водомет.
Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и эксплуатационные характеристики.
Водометный лодочный мотор: что это такое?
Водометный лодочный двигатель — это двигатель, работающий за счет силы всасывания и выталкивания воды.
Он предназначен для безопасной навигации на мелководье, на различных водных путях, в качестве вспомогательной силовой установки или основного двигателя.
Водомет используется в лодках ПВХ для плавания по болотам или глубокой воде, а также в каркасных и моторных лодках.
Рыболовы ценят водомет за низкий уровень шума при работе, возможности ловли рыбы и спиннинга.
Водомет практичен, поскольку позволяет удобно менять направление движения лодки не только вперед-назад, но и влево-вправо, а также компактно парковаться на берегу.
Водометы для рыбалки с лодки и охоты
Современный рынок водных двигателей предлагает широкий выбор вариантов двигателей для рыбалки.
Водомет Yamaha 9.9 GMHS Jet
Это бензиновые двухтактные двухцилиндровые водометные катера мощностью 9,9 л.с.
Двигатель характеризуется надежной сборкой функциональных деталей и механизмов, прочным корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров.
Струя воды запускается пускателем отдачи и управляется блоком управления.
Установка и регулировка гидроабразивного двигателя также выполняется вручную.
Поскольку японское устройство весит 45 фунтов, это будет легко сделать.
В комплект поставки водометного двигателя входит топливный бак объемом 24 литра и небольшой ремонтный набор.
Водомет Mercury 25 ML JE
Мощный двухцилиндровый авиационный двигатель, работающий на бензине, производит 25 л.с. и имеет рабочий объем 430 кубических сантиметров.
Водомет предназначен для установки на корму диаметром 508 мм и идеально подходит для больших лодок и катеров.
Это ручная водометная движительная система, управляемая с помощью руля. Регулировка, установка угла — все делается вручную.
При такой мощности вес диска в 56 кг является вполне разумным.
Водомет Honda-Кальмар-М
Практичный, легкий и долговечный двигатель для водометных катеров, мощностью 3,5 л.с. с рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров.
Управление, установка и регулировка водяной струи осуществляется вручную. Он весит около 9 кг, компактен и удобен для транспортировки.
Он подходит для плавания по болотам, в качестве удобного двигателя для швартовки и для сплава в укрытиях и защищенных местах.
Водомет Медуза МС-3,5
Морской реактивный двигатель подходит не только для рыбаков, но и для охотников. Сердцем водометного двигателя является двигатель Honda GXV50.
Это бензиновый четырехтактный двигатель со встроенным 5-литровым баком, которого хватает на 6 километров пути со средней скоростью.
Компактная гидроабразивная машина развивает максимальную скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической базе двигателя лодки, этот агрегат подходит как к корме 381 мм, так и к корме 500 мм.
Особенностью этой газовой горки является возможность вертикальной установки или транспортировки, чего нельзя сказать о многих 4-тактных двигателях.
В остальном водомет довольно удобен и легко перемещается по мелководью, болотам и другим водоемам.
Эта щука была поймана с помощью скребкового привода. Я никогда не ловил их раньше, но теперь каждый раз, когда я иду на рыбалку, приношу трофей! Теперь настало время гарантировать ваш улов.
Как работает подвесной лодочный мотор
Вращение двигателя используется для приведения лодки в движение, что означает, что пресловутый гребной вал в этой системе никуда не девается. Единственное, что теперь вращается на валу, это не гребной винт, а так называемое рабочее колесо — колесо, приводящее в движение насос, который является основой работы водометного двигателя.
Через насос вода подается на двигатель с большой интенсивностью, и еще с большей интенсивностью подается вода. Это создает противодействующую силу, и лодка движется вперед, прочь от воды.
Когда дефлектор приводится в действие мотором, вода перекачивается на другую сторону, и направление движения лодки меняется на противоположное.
Преимущества и недостатки
Преимущества этого типа двигателя следует рассматривать в сравнении с пропеллерным двигателем, так как некоторые из них являются просто положительным отличием водяных струй от пропеллеров.
- Надежность и долговечность. Эксплуатация лодки на мелководье, плоской воде и озерах с неровным и каменистым дном может привести к повреждению гребного винта двигателя. Для водометных двигателей эти факторы не имеют значения, поскольку рабочие компоненты расположены в корпусе (кстати, многие детали современных водометных двигателей изготовлены из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрующей сеткой.
- Безопасность использования. Вышеперечисленные конструктивные особенности дают еще одно преимущество — безопасность для других пользователей пруда. В то время как гребной электродвигатель может травмировать водолазов или других пловцов, водометный двигатель не травмирует других людей.
- Мощность и производительность. Из-за турбулентности, создаваемой водометным двигателем, и меньшего диаметра крыльчатки по сравнению с пропеллером одномоторного двигателя, водометы вырабатывают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30%, что не в пользу водяных струй.
- Стоимость. Чтобы увеличить мощность насосов, производители используют очень дорогие головки насосов, поэтому стоимость водометов выше. А вес может быть больше, чем у шурупов, хотя есть и облегченные модели.
- Маневренность. Намного выше, чем у пропеллерных двигателей. Позволяет вспахивать практически любой водоем на глубину 10-20 дюймов (!).
- Маневренность. Здесь водометные лодочные моторы имеют свои преимущества и недостатки. Например, возможность переключить переключатель реверса в верхнее положение на полном ходу, т.е. переключить мотор на задний ход, а лодку на задний ход, обеспечивает отличное торможение. Однако водяные струи могут быть активированы только при работающем двигателе, т.е. когда двигатель работает. Чем больше оборотов делает вал двигателя, т.е. чем быстрее работает двигатель, тем резче поворот и выше маневренность. Если уменьшить скорость и повернуть ручку мотора, лодка будет двигаться дальше вперед.
- Альтернативные варианты использования. Вряд ли кто-то будет использовать пропеллерный двигатель в качестве вентилятора или, например, для перемешивания раствора, но гидроабразивный двигатель может быть использован довольно эффективно в альтернативных целях. В частности, в качестве насоса для перемещения воды и других неагрессивных жидкостей.
Популярные модели
Существует лишь ограниченное число брендов, производящих водометные лодочные моторы, и еще меньше компаний, которые их производят. Однако проблема не в этом, а в выборе конкретных продуктов.
- Когда речь идет о высококлассном оборудовании, двигатели YAMAHA заслуживают внимания, особенно модели JET. Диапазон мощности в этой серии моделей составляет от 40 до 150 л.с., стоимость — от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат имеет ряд современных опций, таких как дистанционное управление, электрический стартер и т.д., и отличается высокой надежностью.
- Более демократичной является водометная модель Kalmar, которая имеет мощность 2,5 л.с. и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа судна. Тем не менее, устройство очень надежно и является интересным вариантом для рыбаков и других судоводителей, которые работают в районе небольших водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.
- Если вы выбираете один из этих вариантов, то интерес представляет продукция популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей мощностью 2,5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но ассортимент разнообразен и предлагает изделия гораздо большей мощности.
- Представила значительный интерес модель двигателя Stalker, которая на данный момент является самым легким представителем лодочных моторов вообще. В сухом состоянии это устройство весит менее пяти килограммов. При этом скорость развития судна составит не менее 8 километров в час, объем бензобака — чуть меньше одного литра, а стоимость — около двадцати тысяч рублей.
Из двигателей средней мощности лучшим выбором является двигатель мощностью 50 л.с.
Они предлагаются брендами:
Диапазон стоимости составляет от 200-400 тысяч рублей. Самые дешевые варианты предлагает бренд Tohatsu, самые дорогие — Honda и Mercury.