Сравниваем бензиновый и дизельный Тойота Прадо — какой лучше выбрать. Прадо бензин или дизель.

Дизель
Прадо бензин или дизель - #19 Дизельный двигатель Прадо 3.0 #2 Дизельные двигатели Прадо 150 #15

У меня другое мнение на этот счет. Я не беру Прадо, как вы знаете, езжу по городу и немного по трассе Средний пробег в год 50-60 тыс. Думаю, несложно подсчитать, что экономия составит около 60 тысяч. В год.

Сравниваем бензиновый и дизельный Тойота Прадо — какой лучше выбрать?

Максим Неверов

Toyota Prado, более известная в мире как Крузак — легенда об автомобиле с безупречной репутацией. Это и семейный, и статусный автомобиль, и полноценный внедорожник со всеми сопутствующими опциями. От модели к модели производитель сохраняет высокое качество и надежность и предлагает на выбор бензиновые или дизельные агрегаты. И здесь вопрос в том, какое устройство лучше. Это касается как экономичности, так и технических характеристик, которые существенно различаются в зависимости от топлива, используемого для питания машины.

На самом деле, параметров для сравнения гораздо больше, и их необходимо тщательно рассмотреть. Вы не можете с уверенностью сказать, что лучше, а что хуже. Это зависит от того, как вы хотите использовать автомобиль и какие моменты для вас важны. Только когда все преимущества и недостатки полностью взвешены, можно принимать решение, и наша статья поможет вам решить этот вопрос.

Экономия на топливе

Сколько потребляют двигатели и какие из них более эффективны в работе?

Тот факт, что дизельный двигатель потребляет меньше топлива при одинаковом пробеге, вряд ли кого-то поразит. Но есть еще одна переменная — цена на топливо. Возьмем среднюю цену. Литр бензина А92 стоит 45 рублей. Дизельное топливо стоит 49 рублей. Далее сравним два двигателя с похожими характеристиками: бензиновый двигатель 2TR-FE и дизельный двигатель 1GD-FTV. Это 4-цилиндровые рядные двигатели объемом 2,7 литра.

Расход на автомагистрали

Потребление в городе

Теперь несколько простых расчетов. Получается, что наша Toyota Prado, проезжая 100 километров по городу, потребляет бензина на 621 рубль. А дизельное топливо — на 436 рублей. Выгода очевидна, но не стоит делать выводы только по этому критерию. Есть и другие переменные, которые значительно уменьшают эту разницу.

Расход ГСМ

Помимо основного топлива, автомобиль также потребляет дизельное топливо, которое время от времени необходимо заменять. Существуют определенные нормы, установленные производителем. Согласно технической документации, масло в автомобилях с бензиновым двигателем необходимо менять каждые 10 000 километров пробега. У дизельных двигателей он в два раза больше — 5000 км. Получается, что обслуживание дизельного двигателя обходится в два раза дороже.

Однако владельцы Prado часто пренебрегают этим правилом и меняют смазку, как это делается в бензиновых двигателях. Мы не будем рассматривать такие моменты, так как предполагаем только условия идеальной работы.

Особенности дизельного двигателя

Сравнение Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным или бензиновым двигателем следует начать с ознакомления с характеристиками двигателя.

Технически дизельный двигатель идентичен бензиновому, но из-за высокой степени сжатия топлива (что увеличивает крутящий момент) он должен выдерживать гораздо более высокие нагрузки. Именно поэтому двигатель такой громоздкий и тяжелый.

Сначала в двигатель подается воздух, а когда он нагревается до 800 градусов, впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется при этой температуре. При нагревании часть масла сгорает, поэтому смазка требуется с завидной периодичностью. Резкое повышение давления во время зажигания объясняет шумную работу двигателя. А поскольку во время работы ток отсутствует, он является водонепроницаемым.

Прадо 150 дизельный двигатель

Такой механизм сгорания позволяет использовать обедненные смеси, которые более экологичны, чем обычный бензин. Однако это топливо не является морозостойким: Без добавления присадок он конденсируется пр и-7 и полностью замерзает пр и-10.

Сравнивая Toyota Prado 2018 года с другими дизельными или бензиновыми двигателями, необходимо учитывать преимущества и недостатки дизельного двигателя:

Преимущества Недостатки
Низкий расход топлива Высокая стоимость ремонта
Высокая мощность Шум
Быстрый разгон Малый объем
Отсутствие опасности возгорания Частая замена масла
Отсутствие системы зажигания Низкая морозоустойчивость
Экологичность
Высокий крутящий момент
Устойчивость к воде

Этот двигатель имеет более сложную конструкцию, и считается, что в результате он более устойчив к поломкам. Когда возникают проблемы, затраты на ремонт очень высоки. Он не устойчив к холоду, но при большом пробеге дешевое топливо перевешивает стоимость обслуживания.

Особенности бензинового двигателя

Выбирая, что лучше, Toyota Land Cruiser Prado с дизельным или бензиновым двигателем, следует учитывать особенности бензинового двигателя.

Его конструкция намного проще, чем у дизельного двигателя, поэтому ремонт не требует больших финансовых затрат.

Двигатель смешивает кислород и бензин и поджигает эту смесь с помощью электрической искры. Существует риск воспламенения: Если смесь превысит определенную температуру, автомобиль воспламенится. Температурный предел объясняет низкую степень сжатия топлива: высокая степень сжатия привела бы к взрыву, что является принципом работы дизельного двигателя.

Высокий расход обусловлен конструкцией двигателя. Впускные клапаны пропускают достаточное количество кислорода, что требует большего количества топлива для воспламенения. Для сравнения, для реакции в бензиновом автомобиле на 1 часть топлива требуется от 12 до 18 частей воздуха; в дизельном автомобиле на то же количество топлива требуется от 18 до 70 частей воздуха.

Преимущества и недостатки такого двигателя:

Плюсы Минусы
Небольшие габариты Взрывоопасность
Дешевизна ремонта Медленный разгон
Морозоустойчивость Низкая экологичность
Большой объем Высокий расход топлива
Тихая работа
Высокая мощность

Прадо 150 бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель мощнее, проще и дешевле в обслуживании. Он проще и экономичнее в эксплуатации, чем бензиновый двигатель. Он допускает использование некачественного топлива, но загрязняет окружающую среду сильнее, чем его аналог. Бензиновый двигатель — это то, что нужно для любителей плавной и быстрой езды.

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять, что лучше, бензиновый или дизельный Prado 150, необходимо перейти от теории двигателя к практическим характеристикам:

Бензиновый Дизельный
Марка двигателя 1GR-FE 2TR-FE 1GD-FTV 1KD-FTV
Полная масса авто (кг) 2990 2850 2990 2990
Тип мотора V-образный, 6 цилиндров Рядный, 4 цилиндра Рядный, 4 цилиндра Рядный, 4 цилиндра
Рабочий объем (л) 4,0 2,7 2,7 3,0
Мощность (л.с.) 249 166 177 173
Максимальная скорость (км/ч) 180 165 175 175
Разгон от 0 до 100 (с) 8.8 13.8 12.7 11.7
Крутящий момент (Н*м) 387 246 450 410
Расход (трасса / город) (л) 7,7 / 16,8 10,8 / 13,8 7,7 / 8,9 7,8 / 13
Степень сжатия 9,5 – 10,4 9,6 – 10,2 15,6 – 17,9 15 – 18
Выброс CO2 (г/км) 248 – 352 258 – 292 192 – 231 203 – 227

Характеристики, приведенные в таблице, подтверждают теоретические данные двигателя. Решая, что лучше, дизельный или бензиновый Toyota Prado 2018, вы должны учитывать экономию топлива, производительность и, когда дело доходит до дела, экологичность.

Бензиновые двигатели LC Prado

2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE

TLC Prado оснащается одним из двух бензиновых двигателей: 2.7 2TR-FE и 4.0 1GR-FE.

После ревизии 2017 года двигатель 4.0 1GR-FE был ослаблен для российского рынка и теперь выдает 249 вместо 282 л.с.

Бензиновый 2.7

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Блок цилиндров с двумя балансирными валами и головка блока цилиндров были немного изменены. Здесь была реализована переменная фаза газораспределения на впускном распредвале VVTi и гидрокомпрессоры на клапанах. Также была заменена цепь ГРМ. Позже система ГРМ была модифицирована, и синхронизация была передана на оба двойных распредвала VVTi.

Блок цилиндров двигателя 2TR-FE

По сравнению с предыдущими версиями, этот двигатель можно даже назвать более надежным, что можно отнести к усовершенствованию компонентов оборудования. Однако и здесь есть некоторые несоответствия.

ГБЦ двигателя 2TR-FE

Случается, что некоторые водители замечали негерметичность переднего уплотнения коленчатого вала, но это можно легко устранить, просто установив новое уплотнение. Вибрации также иногда ощущаются на холостом ходу при низких температурах. И это можно легко устранить, заменив масло в коробке передач.

Бензиновый Прадо 4.0

Двигатель 1GR-FE

60° V6 1GR — это 4-литровый двигатель. Ранние модели 1GR известны своей массивной системой поршней и коленчатого вала, VVTi на впускных валах и мощностью до 249 л.с. Позже эти двигатели были модифицированы с двойным VVTi, была улучшена головка блока цилиндров, установлены более легкие поршни, и мощность достигла 285 л.с.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

Чем больше километров пробега, тем лучше, поскольку перегрев и повреждение прокладки головки блока цилиндров происходят чаще. Необходимо обратить внимание на систему охлаждения. Во время работы двигателя вы можете услышать странные звуки.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Заключение

Видео

Оцените статью