ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Для предотвращения проникновения холода в кабину, отверстие люка должно быть уплотнено по всему периметру. Для предотвращения образования конденсата на крышку люка наносится слой гидроизоляции и изоляции.
Тюнинг автомобиля УАЗ 469 своими руками
УАЗ 469 можно тюнинговать двумя способами. Первый способ — улучшение технических характеристик автомобиля; второй — улучшение интерьера и экстерьера автомобиля (см. рисунок). Также можно улучшить все части автомобиля в целом, но так как улучшения стоят определенных денег, то, как правило, на это решаются только очень состоятельные автолюбители.
Небольшой тюнинг УАЗ 469 своими руками, направленный на улучшение управляемости и проходимости автомобиля, можно сделать за один день за небольшие деньги.
Самый простой тюнинг УАЗа — установка самоблокирующегося дифференциала. Кроме того, управляемость улучшается за счет установки гидроусилителя руля (ГУР). Все эти меры не требуют больших затрат денег и усилий, но значительно улучшают технические характеристики машины.
Гидроусилитель рулевого управления
Эффект от использования гидроусилителя руля невозможно переоценить. Это помогает снизить физическую нагрузку на водителя в два-три раза при движении по бездорожью. Это идеальный тюнинг для УАЗа. Это особенно заметно при длительной езде в сложных дорожных условиях. Оригинальный набор GUR включает в себя все необходимые детали.
Алгоритм работы:.
- Снимите рулевое колесо.
- Снимите рулевую колонку вместе с карданным шарниром.
- Ослабьте гайки и снимите рулевую тягу с сошки.
- Ослабьте три болта на рулевом механизме.
- Установите комплект сошек на вал нового рулевого механизма с CPS и затяните гайки для фиксации.
- Установите новый рулевой механизм на место старого и закрепите его тремя болтами.
- Подсоедините сошку к рулевой тяге. Затяните крепежную гайку и закрепите ее шплинтом.
- Отрежьте старый кронштейн крепления рулевой колонки. Это помешает установке новой рулевой колонки.
- Установите комплект пластиковых насадок на новую рулевую колонку и закрепите клеем.
- Установите контактный винт и рожковую втулку от старой колонки насадок.
- Прикрепите металлическую опору колонны из комплекта к кузову автомобиля с помощью болтов M6.
- Установите резиновые кольца, шайбы и кастрационные гайки на новую колонну, вставьте в опору и закрепите с помощью лестницы.
- Вставьте карданный вал из комплекта между колонкой и рулевым механизмом. Совместите отверстия в клине комплекта. Определите входное отверстие (самое широкое) и вбейте клин, слегка ударяя по нему молотком.
- Установите плоские и пружинные шайбы на резьбу клиньев и закрепите их гайками со шплинтами.
- Измените шлицы на другом конце нового вала так же, как вы изменили старый кардан.
- Наконец, затяните рулевую колонку. Длина между шарнирами вала должна составлять 30 см.
- Затяните корончатую гайку и установите рулевое колесо.
- Подсоедините провода и отрегулируйте положение втулки рога.
Можно заменить рулевой механизм и продолжить установку деталей рулевого управления.
Установка насоса и бачка гидроусилителя
- Снимите вентилятор системы охлаждения, шкив коленчатого вала и приводной ремень.
- Ослабьте болты насоса и установите вентилятор радиатора на ступицу водяного насоса, используя проставки и длинные болты из комплекта.
- Установите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления на место шкива коленчатого вала так, чтобы метка зажигания была обращена назад по направлению движения автомобиля. Закрепите новый шкив длинным болтом.
- Ослабьте болты и снимите топливный фильтр вместе с кронштейном. Установите кронштейн усилителя рулевого управления на свое место.
- Ослабьте гайку крепления верхнего насоса и вставьте кронштейн комплекта CPS в болт. Затем снова закрутите гайку.
- Присоедините насос к штоку на кронштейне и установите концевой упор с выступом и контргайкой между кронштейном и рычагом. Прикрепите кронштейн и ремень на прилагаемые винты.
- Прикрепите приводной ремень к шкиву и отрегулируйте натяжение ремня. Для этого ослабьте упор с выступа и ограничьте изгиб рычага, чтобы добиться параллельности оси вращения шкива. Нормальный прогиб ленты при нажатии рукой должен составлять от 12 мм до 17 мм. Он должен быть расположен перпендикулярно высоте шкива.
- После регулировки натяжения ремня окончательно затяните все винты, фиксирующие насос, и закрепите гайками упор и фитинг.
- Установите топливный фильтр в квадратное отверстие.
Модель 469 улучшенная CPS
Насос устанавливается, после чего требуется:.
- Просверлите три отверстия в брызговике с левой стороны моторного отсека, установите кронштейн на брызговик и закрепите бак с помощью хомутов, винтов и гаек.
- Соедините бак с насосом и системой рулевого управления с помощью пластиковой трубы, и
- Залейте трансмиссионное масло во все сезоны системы и
- Поверните рулевое колесо в обоих направлениях (передние колеса наружу) до упора и выпустите воздух из системы.
- Запустите двигатель УАЗ 469, проверьте работу гидравлической системы и при необходимости заполните бак для жидкости.
Если масло в баке пузырится при работающем двигателе, это означает, что система не герметична. Остановите двигатель, уплотните шланги и повторно прокачайте систему.
В жаркую погоду Uazik можно использовать в качестве автомобильного вентилятора и почувствовать экзотический поток расслабления в салоне. Но не зимой. Даже без этого слабый автомобильный обогреватель должен быть закончен первым, так как от него не ожидают высокого качества обогрева.
Тюнинг УАЗ 469
УАЗ 469 — это внедорожник, который поступил в производство в 1970 году. Эта модель изначально предназначалась как военный автомобиль для оперативной доставки младенцев к месту назначения, но после снятия с военной службы автомобиль был продан гражданскому населению, мало изменившись в плане дизайна.
Сегодня УАЗ 469 — это экономичная версия внедорожника. Он используется для любительской рыбалки, охоты и экстремального туризма.
Тюнинг УАЗ 469: с чего начинать?
Конструктивно автомобиль очень похож на американский Jeep, но в силу возраста концепции, эксплуатационные характеристики значительно уступают. УАЗ 469 — мощный внедорожник, но недостаточно комфортный для повседневного использования. По мере повышения уровня комфорта автомобиля начинаются регулировки УАЗ — наиболее распространенными изменениями являются:.
- Модернизация подвески — несмотря на изначально более высокий минимальный дорожный просвет, большинство владельцев УАЗ 469 установили дополнительные проставки. Цена новой пружинной подвески для УАЗ 469 колеблется в пределах 12-15 000 рублей, менее нагруженных пружин — 6-7 000, проставок для всех четырех стоек — 3-3,5000. Подвеску нужно выбирать между пружинами, учитывая режим работы: пружины обеспечивают лучшую проходимость, рессоры — несущую способность и жесткость,.
- Звукоизоляция — поскольку автомобиль изначально проектировался как внедорожный военный автомобиль, установка звукоизоляции в качестве стандартного оборудования не предусмотрена. Сама по себе установка шумоизоляции на автомобиль не очень дорогая — средняя стоимость крыши составляет 10 000 рублей, межкомнатных дверей — до 18 000, пространства под капотом — в пределах 6-8 000. Однако перед установкой звукоизоляционного оборудования рекомендуется провести антикоррозийную обработку и замену заржавевших деталей и кузова. Стоимость подготовительных работ напрямую зависит от исходного состояния автомобиля.
- Замена сидений — заводские сиденья в сочетании с базовой подвеской быстро утомляют мышцы спины и бедер даже на асфальтовом покрытии. В среднем, пара комфортных сидений для УАЗ 469 на рынке может стоить до 5 000 рублей, а замена сиденья и заднего дивана — до 10 000 рублей.
- Установка мест для хранения — для улучшения эргономики салона нет необходимости устанавливать дополнительные перчаточные ящики или ящики для хранения. В среднем, стоимость аксессуаров для салона составляет от 300 до 1 000 рублей, а органайзер для багажника — от 800 до 2 000 рублей.
Обратите внимание! На комфорте этого автомобиля не стоит экономить. В противном случае автомобиль будет стоять в гараже чаще, чем по назначению.
При планировании бюджета на тюнинг автомобиля особое внимание следует уделить подвеске и звукоизоляции. Важно сохранить проходимость автомобиля и в то же время повысить комфорт управления.
Тюнинг двигателя УАЗ 469: больше мощности – а нужно ли?
Модернизация силового агрегата на УАЗ 469 — весьма спорный процесс. Относительно низкая эффективность двигателя и высокий расход топлива являются препятствием для любителей тюнинга — гораздо проще заменить двигатель. Замена заводского 402-го двигателя УАЗ469 возможна на ЗМЗ406.10, но требует внесения изменений в коробку передач и трансмиссию. Стоит отметить некоторые преимущества замены стокового двигателя автомобиля
- Больше мощности — ZMZ406.10 развивает мощность до 127 л.с., что значительно увеличивает внедорожные возможности автомобиля. Кроме того, двигатель имеет более длительный срок службы и
- Равномерная линейка крутящего момента — более высокая эффективность двигателя обеспечивает постоянную тягу при умеренном расходе топлива. Общий расход остается таким же, как и у старого двигателя, но автомобиль выигрывает на неровной поверхности (грязь, реки, болота).
- Регулируемый — Двигатель ЗМЗ406.10 имеет более толстые головки цилиндров, что позволяет прикладывать большее давление и увеличивать мощность.
Хорошо знать! Категорически запрещается снимать переднюю ось для уменьшения аппетита двигателя при замене двигателя.
Лишение автомобиля полного привода отрицательно скажется на его проходимости, и все преимущества модели будут полностью утрачены.
Тюнинг интерьера на УАЗ 469 здесь нет! Стандартный отопитель был заменен на отопитель НАМИ-7 с салонным фильтром, а количество гнезд прикуривателя на передней палубе было увеличено до трех для дополнительных пользователей.
Утепление салона УАЗ 469
Конечно, отопление кабины имеет смысл только в том случае, если грузовик не имеет уклона и сплошной крыши. В противном случае нагрев будет бесполезен. Одновременно может быть обеспечена звукоизоляция. Большинство шумов создается вибрирующими панелями, поэтому все, что вибрирует, должно быть заглушено.
В первую очередь это относится к крыше, так как площадь крыши очень велика. Поэтому крыша вибрирует сильнее. Существует очень мало других очень больших самолетов, которые не имеют бустера в транспортном средстве.
Весь интерьер, включая двери, полы, крышу и моторные отсеки, первоначально покрывается Виброизолом или аналогичными материалами, которые можно приобрести оптом. Изоляционные материалы превосходны. Они менее эффективны, чем специальные перевозчики, и в два раза выше, чем более дешевые. После утепления гостиной на пол укладываются и крепятся алюминиевые листы, чтобы облегчить выполнение заказа, и возникает гостиная по последней моде из полированного алюминия, который выглядит как нержавеющая сталь.
Салон для охоты и рыбалки
Охота бывает разной, как и рыбалка. Если автомобиль уже технически подготовлен должным образом, багажное отделение может быть приспособлено для перевозки запасов. Охотники часто могут создавать замки для снаряжения и оружия в багажнике для немедленного доступа. Вообще, погрузка груза — дело серьезное, и об этом нужно думать. В зависимости от дорожных условий и веса груза он может быть закреплен в разных точках, но центр тяжести должен находиться как можно ниже.
Полезным дополнением будут также люки, которые можно предварительно охладить, чтобы предотвратить порезы и конденсат на крыше. Как и в случае с алюминиевыми напольными покрытиями, все стыки хорошо герметизируются. Салон УАЗа достаточно высок, чтобы многие полки можно было соорудить вручную. В стандартном зале ожидания нет места для хранения карт, навигационных трипаков или сигарет. Таким образом, небольшая консоль над ветровым стеклом не повреждается.
Сиденья и приборы УАЗ 469
В отношении автомобильного оборудования особых претензий нет. Там, где это возможно, он отображается, а панели могут быть покрыты нержавеющей сталью. Он гармонирует с алюминиевым полом, но этот эффект носит лишь декоративный характер. Часто устанавливаемые автомобили также устанавливаются, но некоторые седаны, в частности Honda CRV Sentan, меняются незначительно. Поэтому при полностью сложенных сиденьях остается огромное пространство для груза.
Даже если инвестиции очень малы, это приводит в относительный порядок салон УАЗ 469 и все работы можно выполнять вручную. Главное — не лениться, Уазик превращается в комфортный внедорожник для больших рейдов. У вас хороший грузовик и легкое бездорожье!