Тюнинг карбюратора Солекс 21083. Тюнинг карбюратора солекс 21083.

Тюнинг
Тюнинг карбюратора солекс 21083 - Переделываем штатный распылитель ускорительного насоса. Немного о карбюраторе Настройка карбюратора Солекс Что делать с жиклерами Доводка и настройка ДААЗ 21083

Он больше, чем № 7, и может улучшить продолжительность и количество впрыска топлива ускорительным насосом при нажатии на педаль акселератора. Единственным недостатком является незначительное увеличение расхода топлива.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Хотя карбюраторные двигатели для переднеприводных автомобилей ВАЗ не являются передовым рубежом инженерной мысли, даже на момент их внедрения в серийное производство они все еще остаются единственным выбором для многих. Установка топливной форсунки в восьми- и девятицилиндровые двигатели с карбюраторным управлением — дело дорогостоящее, а польза от нее, как показала практика, весьма ограничена. Вы должны работать с карбюратором и справляться с его недостатками.

Содержание:

Кратко о карбюраторе Солекс 21083

Карбюратор Солекс 21083

С карбюратором нет никаких вопиющих проблем, он находится в довольно хорошей форме, просто есть некоторые причины для изменения настроек и калибровки в соответствии со стилем езды. Солекс не очень гибок в настройках. Все, что можно сделать без снятия карба, это отрегулировать холостой ход и заменить форсунки. Зачем нужна настройка карбюратора Solex 21083, мы узнаем вместе.

Для полуторалитрового двигателя

Solex для 1,5-литрового двигателя восьми- и девятиколесных автомобилей отличается от аналогичной модели для 1,3-литрового двигателя практически только жиклерами и некоторыми калибровочными размерами. В этой области не всегда удается достичь хороших результатов. Сразу перейдем к делу — нет никакого вопроса об экономии топлива при изменении конструкции карбюратора.

Об экономии топлива речи нет

Расход топлива может измениться в лучшую сторону, но это неизбежно приводит к временным отказам двигателя, неустойчивому холостому ходу и неэффективным высоким оборотам из-за бедной смеси. Чтобы экономить топливо и использовать 3 литра на сотню, нужно менять машины, а не реактивные двигатели. Поэтому, с вашего позволения, мы не будем говорить об экономике. В любом случае, это приведет к нестабильной работе двигателя, а мы оцениваем 8 или 9 для стабильности.

Тюнинг Солекса и его целесообразность

Тюнинг Солекса

Не стоит сразу начинать с основных мероприятий по доработке карбюратора — достаточно провести простейшие работы, и характеристики солекса можно изменить до неузнаваемости и устранить врожденные заболевания. Стоит делать то, что необходимо:

  • подбор и замена топливных жиклеров;
  • подбор и замена воздушных жиклеров;
  • изменение размера диффузора первичной камеры;
  • полировка и шлифовка малых диффузоров;
  • подгонка и полировка осей дроссельных заслонок.

Особенности карбюратора Солекс 21083

Карбюратор Solex — это эмульсионный карбюратор. Он был использован для улучшения моделей с бесконтактным воспламенением смеси. Он построен следующим образом: 2 камеры с последовательным открытием впускного тракта, 2-камерные дозирующие системы, система холостого хода для 1-й камеры с переходными системами для первой и второй камер. Solex также имеет полуавтоматический стартер и функцию сохранения режима мощности.

Затем мы поговорим о шлифовании, сверлении и сглаживании углов.

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

  1. Разделить его на 2 части, отсоединив нижнюю часть от верхней. Все детали нужно промыть, затем продуть с помощью сжатого воздуха.

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильная регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками.

  1. Напильником или шкуркой сгладить винты, расположенные на оси воздушной заслонки. Этим удастся устранить сопротивление входящего потока воздуха.
  2. Извлечь ось и воздушную заслонку (ее лучше заточить).

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

  1. Разобрать нижнюю часть аналогично верхней.
  2. Извлечь дроссельные заслонки и оси.

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильная регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками.

  1. Напильником закруглить оси ДЗ. Убрать шляпки винтов в ось (можно воспользоваться винтами с конусной шляпкой). Как вариант, можно использовать дрель и сверло на «10».

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Также ознакомьтесь

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

  1. В малых диффузорах устранить погрешности, возникшие при отливке корпуса карбюратора (убираются наплывы, острые углы, также нужно придать форму крыла ножкам малого диффузора). Такая форма более аэродинамична.

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильная регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками.

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильная регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками.

  1. В ускорительном насосе лучше устанавливать 2 трубки в 2 камеры. Важно выставить их точно в зазор между стенкой смесительной камеры и ДЗ.
  2. Вместо кулачка привода усилителя поставить №4.

Собственноручный тюнинг карбюратора Солекс 21083

Правильная регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками.

Необходимо попытаться максимально компенсировать неровности смесительной камеры, так как скорость проходящего через нее воздуха составляет приблизительно 120 м/с. Если их не устранить, возникнет турбулентность воздуха, препятствующая поступлению свежего воздуха.

Благодаря такой регулировке карбюратора «Солекс» улучшается динамика ВАЗа, а двигатель получает более высокую мощность впрыска.

Вы можете найти много информации о тюнинге ВАЗа здесь.

Процесс настройки карбюратора солекс

Чтобы настроить карбюратор 21083 для двигателя УЗАМ, необходимо сначала установить определенный уровень в поплавковой камере. Регулировка уровня должна производиться относительно крышки. Для этого используйте специальный шаблон, подходящий для вашего типа карбюратора. Такой шаблон обычно можно найти в специальном руководстве пользователя. Без него вы не сможете выполнить эту задачу самостоятельно.

После регулировки уровня поплавка необходимо установить обороты холостого хода.

Для этого необходимо выполнить ряд последовательных операций:

  • Выверните полностью закрученный винт качества. Он находится в положении примерно 6 оборотов. Когда в вакуумном шланге пропадет разряжение, нужно прекратить вращение. Данный шланг направлен к распределителю.
  • Провести проверку силовой установки, которая находится в прогретом состоянии. Проверка происходит на то, может ли данный двигатель держать число оборотов холостого хода от тысячи и до 1500 за минуту. Если число оборотов достигло 800 за минуту, то следует понизить данное количество. Чтобы этого добиться, нужно дополнительно вывернуть винт.
  • Для того чтобы добиться устойчивой работы вашего двигателя, при том условии, что смесь максимально обеднена, нужно винт заворачивать более постепенно. Стоит понимать, что чем больше завернут винт, то тем смесь и беднее, а следовательно выброс СО2 будет минимальным.
  • Для прогретого двигателя нужно установить число оборотов холостого хода в районе 900 за минуту. Такое число подойдет для летнего периода года. А зимой потребуется примерно1000 оборотов в минуту.

В зависимости от рабочего объема двигателя выбираются форсунки. Помните: чем больше объем двигателя вашего автомобиля, тем меньше форсунок вам потребуется.

Начните с топливных форсунок для первой камеры, а затем с воздушных форсунок. Затем выберите насадки для другой камеры.

Улучшение карбюратора

Если эффективность карбюратора Solex 21083 не соответствует вашим ожиданиям, вы можете ее повысить. Для этого было разработано несколько гибких вариантов. Давайте попробуем рассмотреть некоторые из них.

  • Регулировка нового уровня в поплавковой камере, а так же замена иглы клапана .

Эта модернизация служит для обеспечения более стабильной работы карбюратора. Он также предотвращает образование плохой смеси как при высокой мощности, так и в переходных ситуациях. Игла очень надежна и обладает высокими амортизационными свойствами. В результате заданное значение частоты вращения двигателя поддерживается более стабильным.

Для снижения выбросов CO2 следует уменьшить открытие дроссельной заслонки. Это может снизить расход топлива до двух процентов во время движения. Еще одним преимуществом является более равномерное распределение топлива по цилиндрам на холостом ходу.

Тюнинг карбюратора Солекс своими руками

Существует несколько способов модификации этого карбюратора. Наиболее распространенными методами являются сверление и шлифовка различных поверхностей и выравнивание углов. Перед процессом уточнения полезно подготовить определенные инструменты. Инструменты, такие как отвертки различных типов, шлифовальные инструменты, компрессор и специальная жидкость для промывки деталей.

После снятия и разборки карбюратора необходимо выполнить определенные работы:

  • Провести чистку деталей карбюратора.
  • Напильником сточить выступающие части винтов, которые находятся на дроссельной заслонке.
  • Как можно больше сточить ось заслонки.
  • Нижнюю часть карбюратора нужно тщательно промыть.
  • Заслонки с их осями нужно вытащить.
  • Напильником нужно закруглить оси В3. После этого нужно закрутить болтики со шляпкой в виде конуса.
  • После сборки всего дроссельного механизма следует провести сглаживание различных погрешностей изначальной штамповки.
  • В 2 камеры нужно установить трубки ускорительного насоса.
  • Если камера смешивания имеет какие-либо неровности, то их нужно сгладить.

Подведем итог: регулировка карбюратора таким образом может многократно повысить его эффективность.

Тюнинг 21083 своими руками

Самостоятельная регулировка карбюратора Solex осуществляется путем шлифовки углов, сверления и шлифовки всех поверхностей. Для этого вам понадобятся следующие инструменты: набор отверток, жидкость для промывки карбюратора, компрессор, напильник и наждачная бумага.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

После разборки и демонтажа устройства выполните следующие действия:

  • Предварительно отделив верхнюю часть карбюратора от корпуса, выполняем чистку, промывку и продувку сжатым воздухом.
  • Штатные винты на оси дроссельной заслонки значительно выступают на поверхности. Тем самым создаётся дополнительное сопротивление для воздушного потока. С помощью напильника и наждачной бумаги следует полностью убрать выступающие части.
  • Вынимает ось заслонки, и стачиваем её по максимуму.
  • Разбираем, чистим, промываем и продуваем нижнюю часть карбюратора.
  • Вытаскиваем заслонки с осями.
  • С помощью напильника закругляем оси ВЗ. Вместо штатных винтов лучше установить болтики с конусной шляпкой. Если таких винтов нет, утапливаем шляпки путём рассверливания.
  • Собираем дроссельный механизм и сглаживаем все погрешности заводской штамповки: спиливаем острые углы и наплывы. Оптимальной с точки зрения аэродинамики считается форма ножек малого диффузора по типу профиля крыла самолёта.
  • Трубки ускорительного насоса устанавливаем в две камеры. При этом необходимо максимально точно выставить обе трубки в зазор между заслонкой и стенкой.
  • Кулачок №7 системы привода насоса, желательно заметить его аналогом под номером 4.
  • Максимально сглаживаем все неровности камеры смешивания, чтобы устранить любое завихрение и сопротивление воздушным потокам.

Эти простые действия могут значительно улучшить работу карбюратора 21083. Как правило, после регулировки двигатель становится более отзывчивым и динамичным.

Оцените статью