Увеличиваем мощность двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками — тюнинг детектед. Чип тюнинг ваз 2112.

Тюнинг
Чип тюнинг ваз 2112 - Подача горючего Горит лампочка Чек Энджин? Подача топлива Улучшение внутренних характеристик Загорелся Check Engine на ВАЗ 2112.

Чтобы сделать автомобиль более спортивным, замените детали кузова таким материалом, как пластик. Пластиковые детали могут уменьшить вес автомобиля, облегчая его управление на дороге. Последний штрих — покупка и установка спортивных шин и новых дисков.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками: фото, видео

Комплект кастомных прошивок для ВАЗ 2112 (16-клапанный двигатель) с ЭБУ Январь 7.2 (от Ledokol есть и для Январь 7.2+).

В файле находится прошивка от Паулюса

новый V2 i205do54(HL).bin

Испытательный полет v4 i205do54(HL).bin

Читайте также: Расход топлива ВАЗ 21053 на 100 км, система впрыска и карбюратор

и прошивка «Ледокол

(Динамическая прошивка ЭБУ Ya7.2, с плавной работой двигателя при меньшем расходе топлива, чем на заводе! Дополнительная динамика и комфорт при движении в городе? Заблокированный стартер активирован,

частичная регулировка дроссельной заслонки

— без регулировки лямбды с возможностью регулировки СО с помощью диагностического прибора):

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с двигателями с впрыском топлива оснащены блоком управления двигателем (ECU) — электронным устройством, которое управляет двигателем.

Другими словами, ЭБУ — это компьютер, который управляет двигателем, т.е. он генерирует команды для топливного привода, зажигания и турбокомпрессора на основе информации от датчиков частоты вращения двигателя, положения коленчатого вала, воздушного потока и т.д.

ВАЗ 2112

Тип ЭБУ Объём двигателя Мощность до/после Крутящий момент до/после Цена руб.
Январь 5.х 1,5 8V 77/85 116/131 3000
VS 5.1 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Январь 7.2 1,5 8V 77/85 116/131 3000
Bosch MP 7.0 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Bosch M7.9.7 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Bosch M7.9.7+ 1,5 8V 77/85 116/131 3500
Январь 5.х 1,5 16V 81/90 125/141 3000
Январь 7.2 1,5 16V 81/90 125/141 3000
Январь 7.2+ 1,5 16V 81/90 125/141 3000
Bosch MP 7.0 1,5 16V 81/90 125/141 3500
Bosch M7.9.7 1,5 16V 81/90 125/141 3500
Bosch M7.9.7+ 1,5 16V 81/90 125/141 3500
Январь 7.2 1,6 8V 82/90 125/141 3000
Январь 7.2+ 1,6 8V 82/90 125/141 3000
Bosch M7.9.7+ 1,6 8V 82/90 125/141 3500
Январь 7.2 1,6 16V 89/98 131/148 3000
Январь 7.2+ 1,6 16V 89/98 131/148 3000
Bosch M7.9.7 1,6 16V 89/98 131/148 3500
Bosch M7.9.7+ 1,6 16V 89/98 131/148 3500

Таблица с информацией об используемых ЭБУ в зависимости от двигателя и возможностей диагностического оборудования.

Особенности двигателя Возможности
ЭБУ Коды ошибок Параметры Исполнительные элементы Функции спецназначения Обнаружение Автоматическое определение
16 клапанов BOSCH M1.5.4 + + + + + +
8 клапанов + + + + + +
8 клапанов (Нормы Россия-83) + + + + + +
Евро-2 BOSCH M7.9.7 + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
Евро-2 BOSCH MP7.0 HFM + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
ДВС 1,5 GM ISFI-2S + + + _
Евро-3 M73 + + + + + +
Евро-4 M74 + + + Обнуление блока, инициализация, адаптация ДЗ, корректировка выбросов + +
Евро-3 М74К + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) VS 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) + + + + + +
ДВС 1.5 Январь 4 + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) Январь 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) Январь 5.1.1 + + + + + +
16 клапанов (Россия-83) + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) Январь 5.1.3 + + + + + +
Евро-2 Январь 7.2 + + + + + +

Тюнинговые прошивки ВАЗ

В этом разделе вы можете бесплатно и без регистрации скачать тюнинговую прошивку.

Прошивка предоставляется в свободном доступе (freeware) по принципу «как есть», без технической поддержки, гарантий или советов на этой странице прошивки.

Тюнинговые прошивки ЯНВАРЬ 7.2

ЯНВАРЬ 7.2
I203EK34 2111 – 1411020–81/82 Версии нестандартного ПО с серийными калибровками, работающие, если нужно, до оборотов 10200 (если позволит двигатель), т.н fast – версии.

Его можно использовать в качестве основы для тюнинга нестандартных и спортивных двигателей с ЭБУ Январь 7.2.

Тюнинговые прошивки Январь 5.х/VS5.1

Тюнинговые двухрежимные прошивки Январь 5.1

Тюнинговые прошивки Bosch M1.5.4/MP7.0H

Тюнинговые прошивки Январь 4/4.1 и GM

Прошивка размещена в открытом доступе в исходном виде. Пожалуйста, отправляйте все комментарии и отзывы о прошивках в этом разделе непосредственно авторам прошивок.

Чип-тюнинг

Самый распространенный метод увеличения мощности двигателя, который не требует модификации «железа» и использует только электронику.

В большинстве случаев стандартная версия программного обеспечения изменяется в программе VAZ-Racing Performance Programme.

Тесты разгонных характеристик стокового и тюнингованного двигателя ВАЗ-2112

Результаты после настройки чипа.

Изменение этих параметров лучше доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определенных навыков. Если у вас есть навыки, вы легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки ЭБУ вы сразу заметите увеличение динамики и ускорения (примерно разгон до 100 от стандартной версии), но определенно увеличение расхода топлива (здесь в цифрах расхода) и снижение выбросов.

Кроме того, можно рассмотреть возможность прошивки электронной системы, не меняя радикально программу, а лишь внося изменения с незначительными корректировками в работу двигателя.

Изменение рабочего объёма двигателя

124 двигатель под капотом ВАЗ-2112 16 клапанов

Любимый двигатель тюнеров — 124

Этот метод является одним из самых простых и удобных. Такая регулировка значительно увеличивает крутящий момент двигателя без изменения стиля вождения. Его можно увеличить, открыв цилиндры или увеличив ход поршня.

  • Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя. Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
  • Увеличить ход поршня, можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.

Расточка цилиндров ВАЗ-2112

Расточка цилиндра на двигателе.

Степень сжатия

  • Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
  • Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
  • Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.

Дроссельная заслонка

Многие владельцы двенадцатилетних ВАЗов пытаются настроить двигатель, увеличивая диаметр корпуса дроссельной заслонки. Для увеличения объема воздушной смеси такая регулировка, очевидно, целесообразна. В продаже имеются дроссельные заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Обратите внимание, однако, что если вы увеличиваете диаметр дросселя, то необходимо также изменить соединения труб. Нередко дроссельная заслонка засоряется, и в этом случае ее следует прочистить, а не искать проблемы с объемом.

Дроссельные заслонки ВАЗ-2112 разных объёмов

Дроссельные заслонки разного диаметра.

Впускной ресивер

Благодаря большему объему впускного коллектора всасывается больше воздуха, что обеспечивает более плавный ход. После этого улучшения реакция двигателя остается стабильной на оборотах выше 5 000 об/мин.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления, или просто «Зеровик», устанавливается вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления поступающего в систему воздуха. Более высокая эффективность фильтра позволяет увеличить мощность двигателя на два процента. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки — залог хорошей работы двигателя.

Фильтр нулевого сопротивления ВАЗ-2112

Этот тип тюнинга является одним из самых благоприятных.

Каналы и клапана

  • Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать, увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
  • Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.

Клапана ВАЗ-2112

Разница между облегченным клапаном (слева) и обычным клапаном.

Чип-настройка ЭБУ

Сейчас это считается одним из лучших методов, который является относительно простым и эффективным. Настройки в БУ двигателя изменяются.

Это позволяет улучшить некоторые характеристики системы привода без риска ремонта:

  1. 1. При настройке штатное ЭБУ меняется на спортивный, к примеру, 16-клапанный;
  2. 2. Вначале происходит считывание с блока типовой программы-контроллера. Этому помогают датчики;
  3. 3. Потом ее скачивают, перезапускают с новой программой, взяв во внимание особенности запаса движка;
  4. 4. Такая работа должна выполняться специализированной компанией. Как наша CHIPTUNED c имеющимся необходимым ПО и штатом мастеров, ведь такая регулировка под силу опытным специалистам с соответствующими навыками.

двигатель автомобиля

После перенастройки программы ЭБУ системы больше не нуждаются в ремонте, механизмы остаются прежними. Только экологические параметры будут немного ниже, а расход топлива — немного выше.

Альтернативой этому методу может быть электронный тюнинг двигателей ВАЗ 2112. Он работает без радикальных изменений в программном обеспечении, а лишь вносит коррективы, учитывая измененные параметры.

Подъем уровня сокращения

Коэффициент редукции или сжатия» — это соотношение между общим объемом цилиндра и размером камеры сгорания. При увеличении степени сжатия производительность двигателя значительно возрастает. Кроме того, можно сэкономить на стоимости топлива:

  1. 1. Мощности моторов увеличиваются, благодаря модифицированному распредвалу и совсем другим его показателям;
  2. 2. Новые распределительные валы в авто, способны дать увеличение объемности камерам сгорания, причем величина объема моторов останется прежней, что отразится в положительном контексте на характеристиках мощности и экономичности;
  3. 3. Процедуру по тюнингу двигателя ВАЗ 2112 разумнее всего провести с заменой распредвала, например, скомбинировать с монтажом турбокомпрессора.

При использовании двигателя с высокой степенью сжатия важно использовать топливо хорошего качества и такие же моторные масла. Причем доработка должна проводиться вместе с установкой турбо.

В противном случае устройства вдруг начнут биться в неподходящее время, а их температурные датчики резко поднимутся.

Метод установки турбонаддува

Этот способ улучшения качества автомобильных двигателей является популярным и эффективным. Это связано с тем, что работа двигателя всегда основана главным образом на воспламенении топлива и кислорода в составе в цилиндрах.

Необходимо увеличить мощность:

  • — подать в цилиндры больше топлива;
  • — увеличить объем воздушных масс, именно для того и производится установка турбины.

Таким образом, выхлопные газы направляются через рабочее колесо турбины. Само рабочее колесо приводится в движение компрессорной системой. При этом в цилиндры под давлением подается больший объем воздуха, чем в обычных двигателях.

Большее количество кислорода, подаваемого в цилиндры, усиливает сгорание бензиновых соединений, что значительно повышает мощность агрегатов.

Оцените статью