Самый сложный вариант технической установки для увеличения мощности ИЖ Планета-5 — это установка нагнетателя. Это достигается за счет установки выпускного клапана, устройство которого соответствует таковому у спортивных версий.
Тюнинг иж планеты 3 руками. Делаем тюнинг мотоцикла иж своими руками. Изменение внешнего вида
Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Это один из самых успешных примеров отечественной мотоциклетной промышленности. ИЖ Планета-5 сочетает в себе все достижения предыдущих моделей, включая ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.
Благодаря этому «Планета-5» остается очень популярной среди отечественных любителей мотоциклов. Мотоцикл ценят за его внешний вид — седло, щитки и бак выглядят очень стильно.
ИЖ Планета имеет хорошие технические характеристики: Двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с., экономичный расход топлива — 5 литров при скорости 90 км/ч, воздушное охлаждение, высокая тяга на относительно низких скоростях — все это делает Planet-5 достойным мотоциклом даже в наше время.
Planet-5 может развивать скорость до 120 км/ч и отлично справляется с бездорожьем. Эта модель очень популярна среди мотоциклистов, потому что она очень проста в обслуживании.
Местные мотоциклисты не всегда могут позволить себе заплатить десятки тысяч долларов за «Харлей-Дэвидсон», а «Планету-5» с бочкой можно купить за несколько сотен и при определенных усилиях превратить в приличный мотоцикл. «Планета» — отличный выбор для тех, кто не гонится за престижем и ценит в мотоциклах прежде всего производительность и надежность.
Настройка ИЖ своими руками вполне реалистична. Для этого требуется лишь некоторый опыт обращения с мотоциклами и технические навыки. Существует множество способов улучшить как внешний вид, так и технические характеристики планеты. Давайте рассмотрим некоторые из них.
С чего начать?
Владельцы мотоциклов иностранных марок всегда могут воспользоваться списком готовых настроек. Мотоциклисты, купившие Planet-5, должны засучить рукава и самостоятельно модернизировать свой мотоцикл, используя свой опыт и технические навыки.
Чаще всего владельцы Planet-5 меняют внешний вид, основные блоки и некоторые модули. Многие владельцы начинают тюнинг своего мотоцикла ИЖ с модификации выхлопной трубы
Добавление хромированных «коробок» придает мотоциклу устойчивость, но создает нагрузку на двигатель. Чтобы сделать велосипед легче, снимите с рамы все детали, утяжеляющие конструкцию. Для улучшения хода задних колес
можно устанавливать амортизаторы с большим ходом подвески. Выравнивание и балансировка обязательны.
Внешний вид
Хотя ИЖ Планета-5 является одним из лучших примеров отечественного производства с точки зрения дизайна, он все же невыгодно отличается от иностранных мотоциклов. Чтобы изменить внешний вид планеты в лучшую сторону, вы можете предпринять следующие меры:
- Установите двухсторонние брусья — в случае падения они зафиксируют водителя и защитят мотоцикл от серьезных повреждений.
- Установите ксенон. Это не только помогает осветить трассу, но и увеличивает видимость мотоцикла, а значит, и безопасность водителя.
- Не все модификации ИЖ Планета-5 имеют коленные щитки. Чтобы закрыть отверстия, образующие дуги безопасности, необходимо вырезать два щита из легкой жести или прочного пластика. Эта модификация уменьшает загрязнение двигателя и водителя и улучшает внешний вид мотоцикла.
- Замените заводские вспышки. Оригинальный IJ Planet-5 имеет довольно неприглядные круглые вспышки, которые можно заменить на более современные прямоугольные.
- Замените ветровое стекло. Это буквально преобразит мотоцикл.
- Немного поднимите заднюю часть велосипеда и передний брызговик — это придаст Planet более спортивный вид.
- Замените шины на более современные.
Все эти меры радикально изменят внешний вид планеты. Вы сами решаете, как должен выглядеть ваш мотоцикл. При тюнинге велосипеда ИЖ 5 вы можете выбрать, какие детали оригинальной конструкции вы хотите заменить, а какие оставить.
ИЖ Планета имеет хорошие технические характеристики: Двухтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с., экономичный расход топлива — 5 литров при скорости 90 км/ч, воздушное охлаждение, высокая тяга на относительно низких скоростях — все это делает Planet-5 достойным мотоциклом даже в наше время.
ИЖ Планета-3. Переделка
ИЖ Планета-3. Переделка
Сообщение Ёжик » 14 фев 2010, 19:09 Я бы в принципе если бы обременять, мог бы давно купить тяжик, сделать свой и не делать своими усилиями из него что-то зачетное, многие так делают. но мне кажется это было бы просто неуважительно по отношению к моей планете. Это мой первый мотоцикл и почти единственный, на котором я ездил в своей жизни, но он старше меня, он был у меня с детства с коляской (когда на нем ездил мой дед), у меня с ним долгая история.
С 14 лет, когда мой дедушка сказал мне, что подарит его мне, если я получу права в 16 лет, не было дня, чтобы я не думал об этом. Правильно. Из-за ограниченных финансовых возможностей моих родителей я никогда не думал о покупке мотоцикла. И это как наследие для меня.
По многим причинам (знакомые дети, отсутствие денег, учеба в институте) я получила его только 2 года назад. Конечно, это не будет кастом-чоппер, у меня нет таких мотоциклов, и у меня нет денег, я имею в виду денег, чтобы потратить их на приличный мотоцикл. И я собираюсь сделать это как следует! А потом я подумаю о грузовике.
Тем не менее. Прежде чем начать писать, я хочу поблагодарить моего друга Толика (Чепа), который так мне помог. Без него я бы не справилась. Спасибо тебе Толик, ты настоящий друг!
Вот несколько фотографий с этапов моего ремонта. Скажу сразу — не обольщайтесь, потому что речь идет о катастрофической нехватке денег, но с большой любовью к мотоциклам и всему, что с ними связано.
Я нашел новый, еще запечатанный картер в углу гаража моего деда, который лежал запечатанным в ящике в течение 20 лет, снял крышку и вставил его, он выглядит нормально.
Технические характеристики.
Производство «Планеты 5» имело следующие основные характеристики:
- База — 1,45 м,
- рама — сварная, трубчатая,
- размеры,
- длина — 2,20 м,
- ширина — 0,81 м,
- высота — 1,20 м,
- вес — 160 кг,
Эти параметры и данные двигателя обеспечили мотоциклу высокие тяговые характеристики на низких скоростях, что позволило обеспечить безопасную езду, особенно на сельских дорогах.
Кроссовый мото из Ижевска
Иж под крестом крепится довольно быстро. Поднять щит над передним и задним колесом совсем не сложно. Также не составит труда установить на Иж Юпитерс Кросс амортизаторы от классического эндуро. Можно даже заменить шину вместе со всем велосипедом. Подумайте, какую нагрузку будут испытывать спицы колеса старой конструкции, которое было разработано на заводе в основном для городского использования. Иж пс 350 кросс, а также Иж Планета 5 кросс — это, пожалуй, самые распространенные в нашей стране любительские модификации. Внимательно посмотрите на фотографии, приложенные к этой статье. Здесь вы обязательно найдете все необходимое для оснащения вашего мотоцикла. В двух словах: Многие трудности приводят к тому, что вам приходится улучшать или модернизировать переднюю вилку велосипеда. Это связано с тем, что такие изменения требуют больших финансовых ресурсов, которые в нашей стране поражены многими кризисами и не могут быть найдены на небе.
В современном мире реставрация старинных велосипедов — удел энтузиастов, готовых потратить на любимое занятие не только много времени, но и денег. Если вы относитесь к их числу, то Izh PS может занять достойное место в вашем гараже. Но нет причин покупать его специально для вождения, если только вы не фанат ретро-машин.
Технические характеристики
Мощность: | 32 л.с. при 6700 об/мин Мощность. |
Тип двигателя (расположение цилиндров): | Одноцилиндровый, двухтактный, трехпортовый, пятиоконный скавенджер. |
Количество цилиндров: | 1 |
Водоизмещение: | 340 см3 |
Тип охлаждения: | Воздух |
Трансмиссия: | Механическая 4-ступенчатая коробка передач |
Привод: | Цепь: |
Шасси: | Сталь |
Вес: | 135 кг |
Емкость резервуара: | 14 л. |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Колесная база: | 1390 мм |
Наибольшую сложность при восстановлении генератора представляет изготовление специального промежуточного кольца. Для этого требуется помощь токаря — кольцо обтачивается на токарном станке.
Моторы новых ИЖей
В ответ на многочисленные письма читателей, интересующихся более подробной информацией о новых мотоциклах «Юпитер-З» и «Планета-3», построенных в Ижевске («За рулем», 1970, № 4), рабочие Ижевского завода Л. Киселёв и Н. Зарожевский рассказали сегодня о двигателях этих машин и о методах, использованных для увеличения мощности старых моделей.
Рисунок 1. С первого взгляда их можно узнать по измененной левой крышке картера (ИЖ-Планета 3) и «косому» расположению ребер головки (ИЖ-Юпитер 3).
При разработке новых, более мощных двигателей для мотоциклов ИЖ Юпитер Z и Планета Z мы постарались обеспечить взаимозаменяемость силовых агрегатов и компонентов не только друг с другом, но и с предыдущими моделями. По этой причине мы использовали недавно изготовленные двигатели ИЖ Р2, которые имели возможность доработать. В результате большой конструкторской, исследовательской и технологической работы удалось разработать двигатели «Юпитер-3» мощностью 25 л.с. при 5200-6000 об/мин и «Планета-3» мощностью 18 л.с. при 4600-5200 об/мин (рис. 1). Для этого пришлось модифицировать цилиндры с головками, впуском и выпуском. Давайте рассмотрим нововведения подробнее.
Ремонт и тюнинг
Отремонтировать мотоцикл несложно, но прежде чем приступить к тюнингу, следует хорошо подумать. Может быть, вам стоит восстановить старый мотоцикл, а не пытаться довести его до современных стандартов?
Ремонт
Мотоциклы «Иж» всегда славились своей ремонтопригодностью. P3 не является исключением — все можно отремонтировать, и для этого не требуется специальных инструментов.
Запчасти
Спустя 35 лет после снятия с производства до сих пор нет проблем с запчастями. Многие детали подходят от других мотоциклов «Иж», а P3 удалось выпустить более миллиона экземпляров, поэтому спонсоров много.
Тюнинг
Многие владельцы уменьшают размеры своего Иж р3, чтобы заменить некоторые детали на более современную и надежную модель. Иж р5 часто выступает в качестве донора, благодаря совместимости деталей и их доступности в торговле. Оригинальный карбюратор, требующий частой регулировки, также иногда заменяется на недорогую современную модель.
Тюнинг Иж Планета 5. Подготовка.
Если вы купили дорогой японский мотоцикл, тюнинг будет сложным, и вы не сможете провести модернизацию самостоятельно. Тюнинг Иж Планета 5 своими руками довольно прост, достаточно будет иметь небольшой набор оборудования и из старого советского транспорта получится современный и мощный мотоцикл. Каждый тюнинг состоит из двух типов — внешнего и внутреннего (изменение характеристик). Давайте сначала рассмотрим первый вариант, который заключается в модернизации экстерьера.
Третья планета» немного уступала «Юпитеру» в динамике из-за меньшей мощности двигателя. По отзывам водителей, этот недостаток компенсируется лучшей тягой на низких скоростях. Это дает некоторые преимущества при вождении в разных странах.
Хотя объем двигателя «Иж-Планеты-3» почти такой же, как у двухцилиндрового двигателя старшей модели, расход топлива значительно увеличился. На высоких скоростях он достигает 5 литров на 100 км. Но было проще отрегулировать зажигание.
Иж «Планета-3» выпускался с 1971 по 1977 год. За этот период было произведено 478 496 автомобилей. Он имел незначительные отличия, такие как цвет обивки сидений и боковых стенок бака.
Благодаря этому «Планета-5» остается очень популярной среди отечественных любителей мотоциклов. Мотоцикл ценят за его внешний вид — седло, щитки и бак выглядят очень стильно.
3 Тюнинг Иж – вдогонку за Harley
Помимо различных способов изменения внешнего вида мотоцикла, у владельцев Иж Планета 5 есть множество вариантов его тюнинга своими руками. Чтобы понять, какие части устройства можно улучшить, давайте рассмотрим их по очереди. Первое, что приходит на ум при модернизации отечественного мотоцикла, — это тюнинг двигателя. Существует множество способов улучшить «сердце» Иж Планета 5.
Первый из них — повторный впрыск топлива в коленчатый вал, который увеличивает мощность двигателя на 10-15%. Еще один распространенный способ модернизации двигателя — замена штатных подшипников на комплектующие от вторичного вала «вечной» отечественной модели Ява 350. При демонтаже необходимо посеребрить нижнюю обойму и верхнее кольцо двигателя. Следует отметить, что в результате такой операции ресурс выхлопной системы Иж Планета 5 значительно снижается. Поэтому прибегать к этому методу усовершенствования двигателя мотоцикла необходимо только в том случае, если устройство используется на высоких скоростях.
Еще один способ модернизации отечественного мотоблока — адаптация цилиндров. Для этого отрежьте верхнюю часть и откройте обшивку на 75 мм. Этот процесс позволит вашему мотоциклу разогнаться до 160 км/ч.
Сцепление играет одну из самых важных ролей в конструкции Иж Планета 5. Чтобы модернизировать эту часть мотоцикла, необходимо заменить один из обычных дисков на более толстый элемент из металла. Затем сильнее сожмите пружины сцепления, в результате чего педаль начнет нажиматься немного сильнее. Это облегчает эксплуатацию двигателя и других компонентов.
Еще один метод повышения производительности мотоцикла — регулировка системы турбонаддува. Работа заключается в замене штатного воздушного фильтра на импортный. В то же время можно очистить все уплотнения, чтобы в двигатель поступало больше воздуха и он не перегревался. Кстати, таким же образом проверяется работа системы наддува на мотоцикле Иж Юпитер 5.
Каждый из этих способов модернизации Иж Планета 5 легко выполнить своими руками. После тюнинга ваш мотоцикл станет на порядок мощнее, надежнее и долговечнее.
Форсировка двигателя или делаем на Иж Планета 3 простой тюнинг.
Говорят, что форсировать движок Иж Планета 3 невозможно, но это неправда. Хороший техник всегда найдет способ улучшить работу двигателя и увеличить его мощность. Но это будет так — во-первых, двигатель должен быть полностью ремонтопригоден, даже в идеальном случае. Конечно, основной выигрыш дают поршни, поэтому цилиндры тоже должны быть без подозрений на царапины и другие дефекты. Если резьба на свече зажигания засорилась, существует простой способ ее очистки: Возьмите старую свечу зажигания, сделайте надрез вдоль резьбы и вкрутите ее в головку, теоретически все, что там засорилось, должно отпружинить. Если винты неисправны, их также следует заменить. Проверьте перепускные каналы в цилиндре и картере и убедитесь, что уплотнения не перекрывают сечение этих каналов. Кстати, шероховатости в обводных каналах также должны быть удалены и тщательно отполированы. Полировка имеет большое значение, так как она уменьшает сопротивление и увеличивает проводимость. Так же нужно отполировать внутреннюю часть пробки, затем установить паронитовые прокладки и затянуть винты, чтобы правильно закрепить пробку, их там 6 штук, но не желательно использовать герметик.
Отремонтировать мотоцикл несложно, но прежде чем приступить к тюнингу, следует хорошо подумать. Может быть, вам стоит восстановить старый мотоцикл, а не пытаться довести его до современных стандартов?
Процесс восстановления
Мотоцикл был разобран и возвращен в гараж.
Каждая деталь была обработана в мастерской: удалена старая краска, нанесена шпатлевка и грунтовка.
Мы хотели бы отдельно проинформировать вас о ремонте брызговика. Поскольку IZH Planet имеет цилиндр, вибрации служат своей цели. Поэтому крылья в некоторых местах были треснуты. Поскольку у нас не было хорошего сварщика, эти трещины были заделаны листовым металлом. Трещины были зачищены до голого металла, протравлены сварочной кислотой и спаяны сильным паяльником. Металлический лист был сварен с внутренней стороны для повышения прочности.
Как правило, для сварки олова лучше всего использовать газовую горелку, нагреть ею место сварки и приварить оловянный пруток к металлу. Затем снова нагрейте и протрите олово сухой тканью. Таким образом, металл покрывается ровным тонким слоем.
Колеса
Обода все еще были в отличном состоянии, но хром был проржавевшим и грязным. Мне пришлось отнести их на пятый этаж и вымыть в горячей ванне )))). Хром был очищен от ржавчины с помощью алюминиевой фольги. Получился прекрасный абразив, другого способа не было.
Рама была сварена, так как была сломана во многих местах. Его вымыли и удалили старую краску. Некоторые предметы пришлось прокипятить в кипятке, так как масляная грязь очень плохо отходит. И началась грунтовка.
Покраска мотоцикла
После грунтовки части мотоцикла были окрашены. Краску нам подарил Степаныч, который является одним из лучших коллекционеров красок, и провел небольшой мастер-класс по автомобильной краске и технике покраски. Он дал мне свои любимые банки с голубой и светло-голубой краской и банку лака. Он также дал нам банку растворителя и проинструктировал нас использовать только растворитель и никаких растворителей.
Технология покраски старой мото и авто техники
Прежде чем покрасить ИЖ, я просмотрел много видео и прочитал всевозможные советы. Но чтобы не перенимать чужой опыт, все равно нужно освоить все своими руками. После прочтения литературы о малярном бизнесе и личного опыта в моей голове сформировалась собственная технология.
Перед покраской необходимо все подготовить. Подготовительные работы занимают больше всего времени и сил.
Покрасить бензобак на мотоцикле в большинстве мест советуют так: «Да это просто, развальный молоток превратился в ямы, а отверстия замазаны шпаклевкой». Грунтовка, краска». Что может быть проще, чем пробить молотком отверстия в баке, нанести дюймовый слой шпаклевки, а затем дать ей упасть.
Как оказалось, все немного сложнее. Приходится делать все немного по-другому, будь то бензобак или какая-то другая деталь, чтобы действительно добиться нужного качества краски.
Сначала нужно удалить всю краску, потому что старая краска была по сути нитроглицериновой. И она может повести себя непредсказуемо под новой краской — нанести слой. Поэтому совершенно необходимо удалить старую краску.
Это очень трудоемкий процесс, вы можете попробовать нагреть его, а затем соскрести лопаточкой. Металлические щетки подходят только для обеспыливания и снятия краски, но не для удаления твердого слоя краски. Поскольку удаление краски занимает больше времени, поверхность приходится обрабатывать, она сильнее нагревается, краска плавится и загрязняется. Кроме того, металл щетки проникает в металл обрабатываемой детали, что в свою очередь приводит к коррозии и образованию волдырей на свежей краске.
Шлифовальные круги из пенопласта, которые можно купить на Aliexpress, отлично подходят для удаления краски. Мне не удалось найти их в хозяйственных магазинах.
Все неровности следует выпрямить, изогнутые поверхности сгладить, а вмятины «вынуть» с помощью перевернутого молотка. Поверхность должна быть выровнена как можно более гладко, чтобы использовать как можно меньше полиэфирного наполнителя. Вместо этого на дефекты можно нанести более толстый слой эпоксидной грунтовки и зачистить их наждачной бумагой. Поскольку грунтовка является как бы «оболочкой», полностью охватывающей деталь, она прилипает к детали гораздо сильнее, чем шпатлевка.
Грунтование — это трудоемкий процесс, на который некоторые люди могут не обращать внимания, но от него зависит дальнейшее качество и долговечность окрашенной детали.
Шероховатость шпатлевки обрабатывается наждачной бумагой P 360 — 500. Затем обезжирить, обезжиривать необходимо после каждой операции, этим этапом не стоит пренебрегать при ремонте, так как на не обезжиренной поверхности после покраски появится всякий геморрой.
На неровностях, которые не удалось устранить с помощью рихтовочного инструмента. И это будет так, потому что старые машины часто находятся в плохом состоянии и иногда приходится накладывать заплатки, от которых остаются сварные швы. Вам нужно нанести шпатлевку и обработать ее наждачной бумагой, сначала P180, а затем P360. Когда все неровности на поверхности будут удалены, выровняйте ее наждачной бумагой P500-600. Затем нанесите акриловую грунтовку. После высыхания обработайте наждачной бумагой P400-600. Обезжирьте и покрасьте. Цвет можно выбрать по вкусу и цене. Но опять же, не стоит недокрашивать, чтобы вся работа не была напрасной.
Система окраски отличается, она обычно (дешевая) без лака и покрыта подложкой. Эти цвета очень разные. Те, что без лака, сами по себе более долговечны. Но те, которые под лаком, нелакированный цвет сам по себе недолговечен, его обязательно нужно покрывать лаком. Это делает лакированную поверхность более прочной и придает ей лучший цвет, чем без лака.