Несмотря на большой внутренний объем рассматриваемого автомобиля, при тюнинге часто устанавливается рейлинг на крышу или специальный бокс. Некоторые особенности этих небольших установок описаны ниже:
Самостоятельно тюнингуем «Ладу Калину»
«Lada Kalina всегда пользовалась большим спросом у местных автомобилистов. Однако сделать этот автомобиль шедевром дизайна язык не поворачивается. Это справедливо как для седанов, так и для хэтчбеков. Поэтому и по сей день автомобилисты стараются усовершенствовать «Калину». Как внешне, так и внутренне. Мы хотим понять, как они это делают.
Производство Lada Kalina началось в 2004 году и было прекращено в 2018 году и заменено новыми моделями. Автомобиль выпускался как в виде седана, так и хэтчбека. Следует отметить, что различия в комплектации этих моделей минимальны, так как большинство усовершенствований «Калины» традиционно касались двигателя и системы привода. Эти элементы идентичны на седане и хэтчбеке. Что касается интерьера, то «Калина» спроектирована таким образом, что нет причин улучшать ее. Теперь подробнее.
Рабочий объем «Калины» составляет 1596 см3, это 16-клапанный двигатель с 4 цилиндрами, обеспечивающий крутящий момент 4 мм об/мин. Его мощность составляет 98 л.с. Но многие гонщики не удовлетворены этими характеристиками. И они всячески пытаются их улучшить. Вот как:
- Установите прямую выхлопную систему. Он увеличивает мощность двигателя на 2-4%,
- регулировка чипа. Сегодня ни один владелец «Калины» не может обойтись без этой функции. Это замена стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую» прошивку. Повелители народа разработали ряд фирм, которые можно разделить на две категории — «экономика» и «спорт». В первом случае экономится топливо, во втором — увеличивается расход. В то же время, однако, повышаются динамические свойства двигателя. Она становится все более привлекательной и притягательной,
- установка воздушного фильтра с меньшим сопротивлением. Это позволяет двигателю буквально «дышать свободнее»: в камеры сгорания поступает больше воздуха, и сгорание топливной смеси становится более полным. В результате мощность двигателя увеличится на 8-12%,
Ходовая часть
Тюнинг трансмиссии ведет к усилению конструкции подвески. Вот что было сделано по этому поводу:
- На рулевой рейке установлены дополнительные усилители,
- Обычные амортизаторы заменяются на спортивные. Обычно используются комплекты газовых амортизаторов отечественной компании PLAZA (модели «Дакар», «Спорт», «Экстрим», «Профи»). Причина проста: они недороги и доступны в любом магазине запчастей,
Внешний вид
Вот основные усовершенствования внешности «Калины», проведенные владельцами седана и хэтчбека:
-
Установите новые колеса. Первоначально «Калины» оснащаются только стальными колесами. Их внешний вид вряд ли можно назвать презентабельным, хотя у них есть неоспоримое преимущество: В случае повреждения их легко выпрямить. Тем не менее, любители тюнинга почти всегда снимают стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее, но при сильных ударах просто разбиваются, и тогда их можно только выбросить,
Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек
Дмитрий. Он очень хотел, чтобы Калина сделала что-то необычное. Для этого я сначала решил изменить внешний вид, который должен был быть установлен. Существует множество возможностей, которые просто невозможно измерить. Помимо замены задних фонарей, в задний бампер был добавлен усилитель тормозов. Получилось очень хорошо.
Лайфхак №1
Это блок управления Kalina, что означает, что почти все владельцы Kalina, вероятно, уже сталкивались с этой проблемой, а те, кто не сталкивался, уже знают, где находится неисправность в блоке управления. Прежде всего, блок управления K alyna находится здесь, под приборной панелью.
Отопитель находится над блоком управления, и у Калины есть утечка, но мы поговорим о том, почему и как. При утечке радиатор обычно заливает, что означает проблемы с мозгами ЭБУ.
То есть ЭБУ стоит, вот у меня стоит бошевский, он стоит примерно 7 — 8000. Как и любой, я имею в виду, примерно, я имею в виду, любой другой ЭБУ стоит в этом диапазоне. Какой бы он у вас ни был, это все.
И как я решил эту проблему? То есть, когда я купил машину, я вынул его оттуда, прикрутил к этим крышкам и установил здесь.
Так что он установлен здесь, фары здесь, под бардачком, он никому не мешает, никто его не пинает, как я изначально думал, никто его не задевает, ничто его не беспокоит.
То есть, я вставляю два винта, первый и второй, и все. Я имею в виду, этого достаточно. Здесь хорошо, тепло и сухо. Здесь я имею в виду, что это необходимо делать с первого момента покупки «Калины».
Потому что, когда она заполняет головы, это отвлекает на несущественные деньги, поэтому, особенно те, кто еще не знает, убедитесь, что вы это сделали. Это буквально занимает всего 20 минут и очень легко для вашего кошелька.
Подвеска
Итак, второй момент, о котором я хочу поговорить, это пост. Как я справился с приостановкой? То есть он не протекал, не гремел, но он гремел, и не просто гремел, он гремел и подпрыгивал, в опорах были вмятины и так далее.
Я скорее прочитал и понял, что подвеска Granta, т.е. лучше обработана, калининские цилиндрические штифты в кронштейнах убраны, ну я скорее не задумываясь, купил кронштейны Granta в сборе с кронштейнами, с пружинами, все, и передние и задние.
Вот. Зашел на AVito, предложил поискать Granta разобранную и нашел Granta с пробегом 15000 мятая, вот, купил у него, в сборе за все шрусы я отдал 3000 рублей. То есть, спереди, сзади, все вместе, здесь.
То есть подвеску заменили примерно через полгода после покупки, то есть прошло полтора года, и я нисколько не жалею, что поставил ее.
Здесь, как оказалось только с лучшей стороны, нет шума, очень мягкий, приятный. Правильно, я имею в виду, все дело в акциях, вот и все. Вклад мне, конечно, очень понравился, так что рекомендую.
Печка плохо греет
Второе, что я заметил в этой машине, это то, что радиатор не прогревается достаточно. То есть, иногда мне казалось, что не хватает тепла, вот и все. Кроме того, система набухает и так далее.
Также я читал и понял, что в Granta это сделано лучше, чем в Kalina. Ну, как бы Granta — это та же Kalina, то есть с устраненными недостатками. Именно поэтому многие люди установили термостат Granta.
Я также установил его здесь, но здесь вы его не увидите. Я установил здесь термостат Granta. Я имею в виду, какие преимущества? Он гораздо меньше и в нем гораздо меньше трубопроводов.
Я имею в виду, это проще. Я оставлю вам ссылку под видео на мой DriveDoor, там я все установил. Здесь, в чем дело, здесь, я имею в виду, кто заботится о соде Granta и вообще, что я говорю, в общем, по всем конверсиям, я имею в виду, заходите, там вы читаете.
Итак, на что я могу обратить внимание после перехода? Здесь главное преимущество еще и в том, что малый контур, когда сидишь в машине, дует ветер — некомфортно, что и говорить.
Малый контур охлаждения в термостате Гранты идет к двигателю и радиатору, так что же мы имеем? Мы заводим автомобиль, и как только двигатель прогревается, он сразу же отдает тепло в салон через радиатор.
Когда я ездил на работу зимой, мне буквально приходилось ехать на работу, чтобы немного прогреть машину, теперь же мне достаточно немного прогреть машину и проехать несколько километров.
И все, машина уже теплая, вот и все. Это главное преимущество. Никакого кровотечения, ничего подобного. Но, дело в том, что в блистерах, у вас воздух в печке, ну, печка там, в общем, такая, просто переделка не поможет.
Также необходимо следить за состоянием крышки расширительного бачка. Я нашел эти крышки — это, ну, крышка на расширительный бачок, она называется «Автоприбор», в синей такой коробке, и на ней написано «Автоприбор», вот, хорошие крышки.
Но раз в год я стараюсь менять их все одинаково. Ну, а здесь мнение среди калиновцев вообще разделилось, а именно на два типа. Некоторые говорят, что лучше не связываться с родной системой, а просто иметь мастера, но не в этом случае, потому что есть люди, которым нравится менять и они счастливы.
Вот и все. Я из тех, кто любит меняться и как-то радоваться, я нисколько не жалею об этом. По деньгам все вышло, поставил все трубы куда надо, ну и все новое до кучи, вышло около 3000, ни капли не жалею, это плюс.
И это только плюс, ведь очень удобно ездить куда-то, где есть подстаканники. Я имею в виду, что эти бутылки и стаканы не выбрасывают в салон. Прикуриватель, прикуриватель, означает, что он удален.
Оптика и симпатичные мелочи
Фары в целом приличные и не требуют замены, а способов их тюнинга практически нет (все, что вы можете сделать, это отполировать их руками до блеска и наклеить специальные крышки). Задние фонари можно заменить — выбор достаточно широк.
Капоты и спойлеры давно стали неотъемлемой частью тюнинга Калины, и в магазинах и тюнинг-ателье вы найдете самый большой выбор этих деталей — как для хэтчбеков, так и для седанов. Только не загружайте свой автомобиль всем сразу, деталей внешнего тюнинга должно быть в меру, они должны подчеркивать экстерьер ярко и сочно, а не прятаться под самим автомобилем.
Установка спойлеров на Лада Калина хэтчбек своими руками (видео):
Тюнинг салона Лады Калины – что можно сделать?
К сожалению, почти ничто не улучшает интерьер Kalina. Конечно, вы можете заменить приборную панель и рулевое колесо. Есть возможность защитить педали удобной и практичной обивкой и заменить передние сиденья на спортивные «ковши». Любителям качественного звука придется иметь дело со звуковой системой — но эта тема имеет свои нюансы и заслуживает отдельного рассмотрения.
Установка подлокотника своими руками на Лада Калина (видео):
Замена приборной панели на Lada Kalina в условиях мастерской (видео):
Мы уже говорили, что не стоит серьезно менять приводное оборудование или удваивать мощность двигателя Kalina.
Если рассматривать модели ВАЗа в целом, то больше вопросов вызывает установка «Калины». И даже не потому, что это технически сложно. Но поскольку этот автомобиль занимает скромное, но заслуженно экономное положение, ему не нужны чрезмерные архитектурные излишества.
Установка автоматической коробки передач в Lada Kalina своими руками (видео):
Фотографии улучшенной Lada Kalina и рассказы поклонников этой модели можно увидеть и прочитать ниже, под статьей.