Двигатель оснащен 2 уплотнительными кольцами с обеих сторон коленчатого вала. Они предотвращают утечку масла из картера во время работы двигателя. Автомобили семейств ВАЗ-2114 и 2115 имеют одинаковый двигатель ВАЗ-2111. Такие же уплотнения находятся под защитным кожухом ремня ГРМ и в картере сцепления со стороны коробки передач.
Замена Сальника Коленвала Ваз 2114 8 Клапанов
Автомобиль имеет два уплотнения коленчатого вала на разных концах. Переднее уплотнение снять проще, а заднее — немного сложнее: сначала снимите маховик, затем держатель уплотнения, и только потом снимите уплотнение и замените его новым. Немногие решаются на замену задней заливной горловины — процесс довольно трудоемкий и требует определенных навыков. В сегодняшней статье мы поговорим о передней части, где особых сложностей нет, главное — снять шкив коленчатого вала и снять заливную коробку с крышки масляного насоса. Внимание. Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, все виды гаечных ключей, торцевой ключ, отвертка и немного моторного масла в вашем автомобиле.
Положение переднего сальника
Этот шкив расположен за шкивом коленчатого вала, а этот шкив спрятан за шкивом генератора (отмечен красной стрелкой) Оба шкива закреплены большим длинным винтом, который удерживает их посередине. Ослабив этот винт и сняв оба шкива, вы сможете легко увидеть сальник. Он обозначен стрелкой на маленьком рисунке ниже.
Когда следует заменить сальник?
Самой важной и единственной причиной замены является негерметичность уплотнения. Давайте рассмотрим, почему это происходит:
- набивка сальника просто порвана,
- Резина со временем изнашивается и покрывается трещинами,
- Набивка наполнителя выдавливается наружу.
Последний случай встречается редко, но помните, что в этом случае его необходимо заменять в 100% случаев, так как он постоянно деформирован относительно шкивов и не может быть переставлен. Сжатие происходит из-за избыточного давления в системе смазки. Внимательно следите за индикатором давления масла на приборной панели и не управляйте автомобилем при горящем индикаторе (как показано на фото ниже), так как это, вероятно, указывает на слишком высокое или слишком низкое давление в системе смазки.
Осторожно. Обнаружить утечку в переднем сальнике нелегко, ее нужно прощупать пальцем, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарь, заведите автомобиль и поищите признаки утечки в месте расположения сальника. Обычно изношенный сальник пропускает масло при работающем двигателе; главное — внимательно посмотреть и определить проблему.
Как выполняется замена сальника
Если у вас уже есть опыт разборки автомобиля, следующая процедура не вызовет у вас затруднений. После снятия колеса и кожуха двигателя замена уплотнения коленчатого вала — это всего лишь несколько шагов:
- Откройте капот и открутите кожух ремня ГРМ, чтобы получить доступ к шкивам распределительного и коленчатого валов,
- Поверните валы вручную так, чтобы метки на шкивах совпали,
- Снимите зубчатый ремень и шкив,
- снимите шкив коленчатого вала,
- Открутите крышку картера и слейте все масло в подготовленную емкость,
- Снимите шкив двигателя ВАЗ-2114, масляный насос и маслосборник. Последние следует очень внимательно осмотреть на предмет механических повреждений,
- Чтобы снять масляный фланец, можно использовать две отвертки или просто оттянуть его рукой,
- также снимите прокладку масляного насоса,
Затем замените уплотнение ВАЗ-2114 и соберите все узлы и механизмы в обратном порядке. Однако следует помнить, что иногда ботинок не сразу садится на место. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала тщательно протереть посадочное место сальника коленчатого вала, чтобы удалить грязь и следы смазочной жидкости, а затем очень аккуратно установить деталь с помощью молотка и шпинделя. Будьте особенно осторожны, чтобы не раздавить уплотнительную кромку.
Замена уплотнения коленчатого вала ВАЗ-2114 производится вместе с установкой нового уплотнения масляного насоса. Последние перед установкой желательно покрыть графитовой смазкой, что значительно продлит срок службы уплотнения. Также не забудьте тщательно протереть прокладку масляного поддона и нанести тонкий слой герметика для предотвращения утечки смазки.
Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Осторожно. Перед заменой сальника убедитесь, что проблема не связана с системой вентиляции картера. Эта система просто загрязняется со временем, и масло начинает просачиваться через сальники. Для получения более подробной информации рекомендуем прочитать статью: «Очистка картерной системы ВАЗ 2114».
Снятие
Сначала необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (см. инструкции в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем осторожно приподнимите шкив ремня коленчатого вала с помощью двух маленьких отверток (фото 1). За ним находится маслоуплотнительная лента, которую необходимо вытащить из подшипника с помощью отвертки (фото 3). Однако на коленчатом валу имеется металлический клин (фото 2, указан стрелкой). Предпочтительно использовать отвертку, чтобы аккуратно поддеть его и снять, или убедиться, что он не отвалится и не потеряется. Шпонка предотвращает вращение шкива и является важной деталью. Если вы его потеряете, замените его в мастерской).
Установка
Главное — смазывать сальник моторным маслом автомобиля. Вам не нужно смазывать все нажимное уплотнение, только уплотнительную кромку, место, где оно сидит на оси. Затем с помощью небольшого куска шланга или подходящей по размеру втулки запрессуйте нажимное уплотнение (рис. 4). После установки уплотнение вставляется с помощью тонкого, но не слишком острого карандаша. Убедитесь, что он вставлен правильно.
Примечание. Не ошибитесь стороной, иначе сальник будет протекать. Втулка имеет подпружиненную переднюю часть, обозначенную B, и заднюю часть. Передняя часть должна быть обращена внутрь, а задняя — наружу. 2.
По окончании работы установите шкивы на место, вставьте ключи и установите ремень ГРМ. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжителя и заведите автомобиль. Сначала осмотрите место, где вы установили сальник — там не должно быть утечек. Залейте масло в двигатель автомобиля до отметки MAX, проедьте некоторое время и оцените, достаточно ли быстро вытекает масло. Нет? Значит, заливная горловина установлена правильно и утечек нет.
Примечание. Если утечка не прекращается после замены заливной горловины, то либо коробка была установлена неправильно, либо проблема в системе смазки, так как система находится под повышенным давлением.
Дополнительный видеоролик
В сегодняшнее сообщение мы включили видеоролик на эту тему, с которым вам обязательно стоит ознакомиться:
Замена уплотнения коленчатого вала ВАЗ-2114 производится в гараже или авторемонтном центре. Вы можете заменить его своими руками, если у вас есть необходимые инструменты и минимальные знания механики:
Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
- Поместите автомобиль в смотровую яму. Клинки устанавливаются под задние колеса. Правое переднее колесо приподнимается и снимается с помощью гаечного ключа. Крышка двигателя также снимается.
- Открывается капот и снимается крышка ремня ГРМ. Шкивы коленчатого и распределительного валов, а также сам зубчатый ремень теперь доступны.
Снимается клапанная крышка, и становятся видны шкивы коленчатого и распределительного валов.
Совместите шкив распределительного вала с метками ГРМ, чтобы установить цилиндр 1 в положение TDC.
Снимите поддон двигателя и слейте масло.
Масляный насос откручивается и может быть снят.
Установка сальника коленчатого вала
Видео: советы мастера по замене на 14-й модели
Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Осторожно. Перед заменой сальника убедитесь, что проблема не связана с системой вентиляции картера. Эта система просто загрязняется со временем, и масло начинает просачиваться через сальники. Для получения более подробной информации рекомендуем прочитать статью: «Очистка картерной системы ВАЗ 2114».
Снятие
Сначала необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (см. инструкции в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем осторожно приподнимите шкив ремня коленчатого вала с помощью двух маленьких отверток (фото 1). За ним находится маслоуплотнительная лента, которую необходимо вытащить из подшипника с помощью отвертки (фото 3). Однако на коленчатом валу имеется металлический клин (фото 2, указан стрелкой). Предпочтительно использовать отвертку, чтобы аккуратно поддеть его и снять, или убедиться, что он не отвалится и не потеряется. Шпонка предотвращает вращение шкива и является важной деталью. Если вы его потеряете, замените его в мастерской).
Установка
Главное — смазывать сальник моторным маслом автомобиля. Вам не нужно смазывать все нажимное уплотнение, только уплотнительную кромку, место, где оно сидит на оси. Затем с помощью небольшого куска шланга или подходящей по размеру втулки запрессуйте нажимное уплотнение (рис. 4). После установки уплотнение вставляется с помощью тонкого, но не слишком острого карандаша. Убедитесь, что он вставлен правильно.
Примечание. Не ошибитесь стороной, иначе сальник будет протекать. Втулка имеет подпружиненную переднюю часть, обозначенную B, и заднюю часть. Передняя часть должна быть обращена внутрь, а задняя — наружу. 2.
По окончании работы установите шкивы на место, вставьте ключи и установите ремень ГРМ. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжителя и заведите автомобиль. Сначала осмотрите место, где вы установили сальник — там не должно быть утечек. Залейте масло в двигатель автомобиля до отметки MAX, проедьте некоторое время и оцените, достаточно ли быстро вытекает масло. Нет? Значит, заливная горловина установлена правильно и утечек нет.
Примечание. Если утечка не прекращается после замены заливной горловины, то либо коробка была установлена неправильно, либо проблема в системе смазки, так как система находится под повышенным давлением.
Дополнительный видеоролик
В сегодняшнее сообщение мы включили видеоролик на эту тему, с которым вам обязательно стоит ознакомиться:
Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) При запуске снимите отрицательную клемму с «АКБ» (обозначает аккумулятор). (О том, как снять зажим с «батареи», читайте в этой статье: «Замена батареи» в разделе «1»).
2) Далее необходимо выровнять все «шестерни», а затем снять «ремень ГРМ» с автомобиля. (О том, как выровнять все точки и затем снять «ремень ГРМ», вы можете узнать в этой статье: «Замена ремня ГРМ», под заголовком «Снятие»).
3) Сняв ремень, пропустите 10-дюймовую головку с удлинителем через отверстие в шкиве распределительного вала, а затем вставьте ее в гайку, которая крепит заднюю крышку «ремня ГРМ», предотвращая вращение шкива. Когда шкив закреплен, выверните центральный болт, крепящий шкив, с помощью гаечного ключа.
Осторожно. Снимите шкив с автомобиля после выкручивания центрального винта!
4) Затем выньте клин шкива из паза распределительного вала с помощью шлицевой отвертки.
Осторожно. Гаечный ключ должен быть снят, иначе он может быть потерян при снятии сальника!
5) После снятия гаечного ключа возьмите отвертку и с ее помощью снимите маслосъемное кольцо распределительного вала.
Перед установкой нового уплотнения проверьте состояние уплотнения штока клапана, проверив уплотнительную кромку, обозначенную буквой «A». Она должна быть ровной, без вмятин и трещин и без потертостей резины.
— Пружина сальника распределительного вала с маркировкой «B» также должна быть целой и не натянутой, в противном случае ее необходимо заменить новой.
1) После того как вы получили новый сальник распредвала, сначала смажьте уплотнительную кромку моторным маслом.
2) Поместите маслоуплотнительную ленту краем к головке цилиндра и осторожно направьте ее на распределительный вал с помощью отвертки или деревянной палочки.
Осторожно. Если уплотнительная коробка установлена на распределительном валу, закрепите ее прочно с помощью молотка и клина соответствующего размера. Если у вас нет драйвера, вы можете использовать головку или кусок трубы подходящего диаметра!
3) Наконец, установите на место все ранее снятые детали, такие как клин шкива, сам шкив распределительного вала и ремень ГРМ.
Примечание — Подробную информацию о том, как установить ремень ГРМ, см. в той же статье, где описывается снятие ремня ГРМ.
Уплотняют коленчатый вал любого автомобильного двигателя для защиты от грязи и предотвращения утечек масла. Негерметичные сальники проявляются в виде утечек масла со стороны ремня ГРМ на корпусе блока цилиндров или в задней части двигателя.
Процесс замены
Передний сальник можно заменить самостоятельно, если вы обладаете некоторыми знаниями в области автомобильной механики.
- Снимите картер и крышку ГРМ,
- Выровняйте момент зажигания так, чтобы не повлиять на работу механизма зажигания,
- Снимите ремень привода ГРМ,
- снимите ременный шкив и снимите ремень генератора,
- снимите шкив коленчатого вала (вам понадобится съемник, не забудьте купить его),
- снимите масляный насос (сначала слейте масло),
- оцените состояние сальника (возможно, он размягчился от масла или потускнел от возраста),
- Надавите на новую банку подходящей головкой.
Давление переднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника — чрезвычайно трудоемкая процедура, требующая проверки состояния важных компонентов автомобиля — коленчатого вала и компонентов сцепления.
Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется проводить на квалифицированной станции техобслуживания.
Уплотнение коленчатого вала заменяется следующим образом:
- Двигатель и коробка передач разделены,
- Снимите сцепление и маховик,
- Удалите старое уплотнение и вставьте новое.
Одновременно проверьте вал на наличие люфта, проверьте состояние сцепления и, после сборки двигателя, проверьте сапун на герметичность.
После замены проверьте, работает ли автомобиль на холостом ходу и нет ли утечек. Постарайтесь некоторое время не превышать крутящий момент двигателя. Сальникам нужно время, чтобы «привыкнуть» к температурным условиям. Высокое давление масла в системе может вызвать их повторную утечку.
Замените переднее уплотнение коленчатого вала.
Заметна грязь на шестерне. Явные признаки негерметичности уплотнительного кольца.
Приобрел передний сальник 2108-1005034 110руб. Размеры: 28,0 x 42,0 x 7,0 мм.
Замена ремня генератора Снятие шкива генератора Снятие шкива генератора Снятие ремня генератора Снятие ремня ГРМ Снятие ремня ГРМ
Для снятия шкива с коленчатого вала используется специальный съемник, которого у меня не было. Поэтому я положил отвертку на правую сторону шкива и слегка надавил на отвертку. Поворачивая шкив, давление повторяется с помощью отвертки. Снятие шкива заняло 5 минут. Думаю, можно сказать, что мне повезло, что все сошло с рук.
Пока старая прокладка не удалена, промойте все минеральным маслом и пеной.
Затем снимите старый сальник. Это было не так просто. Заливная горловина была прочно установлена на место. Я просверлил отверстие диаметром 2 мм в заливной горловине и использовал кривой гвоздь, чтобы вытащить ее.
Установите новую заливную горловину. Смажьте внешнюю часть корпуса герметиком, а внутреннюю — маслом. Вставьте сальник головкой 32 мм.
Вставьте шкив. Во время установки гаечный ключ постоянно снимался. Проверьте положение гаечного ключа.
Автоновости / Тесты / Тесты
Замена Сальника Коленвала Ваз 2115
Замена переднего и заднего сальников коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114.
Уплотнения коленчатого вала герметизируют технические отверстия в двигателе каждого автомобиля и предотвращают, с одной стороны, попадание грязи, а с другой — выход масла. Негерметичность уплотнений проявляется в виде утечки масла со стороны блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или в задней части двигателя.
Признаки негерметичности сальника коленвала
Главная особенность, по которой «приговаривают» простых владельцев ВАЗ 2114 и невежественных сервисменов — это течь масла. Замасленный диск под шкивом и шишка на боковой поверхности диска ГРМ являются признаком утечки в переднем сальнике, а утечка вокруг маховика — признаком утечки в заднем. Но есть два момента.
Признаки утечки масла из переднего сальника.
Во-первых, утечки масла могут быть вызваны другими причинами, а во-вторых, разгерметизация сальников может быть результатом более серьезной проблемы.
Среди наиболее распространенных причин утечек масла — сальники:
- Манометр давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и распространяться.
- Масло может вытекать из сливного отверстия под крышкой головки блока цилиндров.
- Утечка масла на сальнике распределительного вала.
- Особенность автомобиля ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем: отверстие первого болта впускного коллектора в передней части двигателя ведет через слив масла. При замене прокладки впускного отверстия этот винт должен быть смазан герметиком, иначе возникнет утечка.
Проблемы с набивкой сальника часто являются симптомом других неисправностей. Если утечка вновь появляется вскоре после замены, это может быть связано с низким качеством расходных материалов или результатом следующих проблем:
Течь масла из под переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 ,как поменять сальник !
Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2114.
Замена сальника коленвала ваз 8кл
Канал Auto_Remont поможет вам устранить неполадки в вашем автомобиле своими руками….
- Забит сапун (относится к двигателям ВАЗ 2114 с большим пробегом — более 200 тысяч километров), и сальник сжимается газами картера. При замене стоит снять клапанную крышку и очистить сетку фильтра.
- Липкие кольца. Еще одна причина вытекания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками являются неравномерная компрессия и утечка масла со щупа.
- Если распределительный вал имеет люфт, уплотнение может быть прижато самим валом при работе сцепления. Один из самых печальных случаев: Решение — капитальный ремонт двигателя.
Еще одной причиной утечки сальника может быть использование масла низкой вязкости. Соблюдайте рекомендации производителя смазочного материала ВАЗ 2114.
В любом случае, помимо замены сальников, лучше проверить состояние компонентов, которые могли дать течь.
Процесс замены
Передний сальник можно заменить самостоятельно, если вы обладаете некоторыми знаниями в области автомобильной механики.
- Снимите картер и крышку ГРМ,
- Выровняйте момент зажигания так, чтобы не повлиять на работу механизма зажигания,
- Снимите ремень привода ГРМ,
- снимите ременный шкив и снимите ремень генератора,
- снимите шкив коленчатого вала (вам понадобится съемник, не забудьте купить его),
- снимите масляный насос (сначала слейте масло),
- оцените состояние сальника (возможно, он размягчился от масла или потускнел от возраста),
- Надавите на новую банку подходящей головкой.
Давление переднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника — чрезвычайно трудоемкая процедура, требующая проверки состояния важных компонентов автомобиля — коленчатого вала и компонентов сцепления.
Замену заднего сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется проводить на квалифицированной станции техобслуживания.
Уплотнение коленчатого вала заменяется следующим образом:
- Двигатель и коробка передач разделены,
- Снимите сцепление и маховик,
- Удалите старое уплотнение и вставьте новое.
Одновременно проверьте вал на наличие люфта, проверьте состояние сцепления и, после сборки двигателя, проверьте сапун на герметичность.
После замены проверьте, работает ли автомобиль на холостом ходу и нет ли утечек. Постарайтесь некоторое время не превышать крутящий момент двигателя. Сальникам нужно время, чтобы «привыкнуть» к температурным условиям. Высокое давление масла в системе может вызвать их повторную утечку.
С возвращением. Сегодня мы покажем вам, как заменить распределительный вал в сборе на автомобилях семейства Samara. Если вы выполняете работу впервые, на это следует выделить от 30 минут до 1 часа, в зависимости от того, как быстро вы все поймете.
Какие инструменты потребуются для замены сальника
Производитель автомобиля ВАЗ-2114 указывает, что замена переднего или заднего сальника коленчатого вала должна производиться только после снятия масляного насоса, чтобы минимизировать риск повреждения соседних компонентов.
Поэтому следует найти мастерскую с смотровой ямой, загнать туда свой автомобиль и подготовить следующие инструменты и принадлежности:
- Запасные части. В дополнение к новому уплотнению коленчатого вала следует также заменить уплотнение масляного насоса,
- Помимо замены масляного насоса, вам также потребуется заменить смазку масляного насоса, ключ для масляного насоса и гаечные ключи,
- резервуар для слива моторного масла и нового смазочного материала, который будет применяться после установки компонента
- молоток и плоскую отвертку,
- герметик.
Вам также понадобится домкрат, чтобы снять переднее колесо и получить доступ к крышке двигателя.
Пошаговый демонтаж
Рассмотрим, как заменить сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем.
- Установите автомобиль на ровную поверхность и подоприте заднее колесо клиньями. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимите правое переднее колесо и крышку двигателя. Часть крышки двигателя можно снять, чтобы облегчить доступ к передней крышке двигателя.
- Под крышкой двигателя ослабьте винты, крепящие кожух ремня ГРМ. Ослабьте кронштейн генератора и снимите зубчатый ремень генератора.
- Отрегулируйте метки синхронизации на распределительном и коленчатом валах. Для этого поверните коленчатый вал гаечным ключом так, чтобы стрелки на шкивах совпали со специальными образованиями на корпусе. Это соответствует положению TDC первого поршня.
- Перед снятием ремня ГРМ ослабьте натяжной ролик и выкрутите винты, удерживающие верхнюю и нижнюю звездочки. Проверьте ремень на предмет износа и следов масла. При необходимости замените его.
- Слейте моторное масло и открутите масляный поддон. Он крепится 16 винтами с помощью гаечного ключа 10 мм. Снимите засорившийся масляный поддон и тщательно очистите его.
- Открутите гайку крепления шкива с помощью ключа 24×4, чтобы зафиксировать сам коленчатый вал. Масляный насос расположен под шкивом, а передняя прокладка двигателя запрессована в крышку. Он крепится с помощью шести 10-мм винтов.
- Извлеките сальник из своего гнезда плоской отверткой или осторожно надавите на него головкой подходящего размера.
Как выполняется замена сальника
Если у вас уже есть опыт разборки автомобиля, следующая процедура не вызовет у вас затруднений. После снятия колеса и кожуха двигателя замена уплотнения коленчатого вала — это всего лишь несколько шагов:
- Откройте капот и открутите кожух ремня ГРМ, чтобы получить доступ к шкивам распределительного и коленчатого валов,
- Поверните валы вручную так, чтобы метки на шкивах совпали,
- Снимите зубчатый ремень и шкив,
- снимите шкив коленчатого вала,
- Открутите крышку картера и слейте все масло в подготовленную емкость,
- Снимите шкив двигателя ВАЗ-2114, масляный насос и маслосборник. Последние следует очень внимательно осмотреть на предмет механических повреждений,
- Чтобы снять масляный фланец, можно использовать две отвертки или просто оттянуть его рукой,
- также снимите прокладку масляного насоса,
Затем замените уплотнение ВАЗ-2114 и соберите все узлы и механизмы в обратном порядке. Однако следует помнить, что иногда ботинок не сразу садится на место. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала тщательно протереть посадочное место сальника коленчатого вала, чтобы удалить грязь и следы смазочной жидкости, а затем очень аккуратно установить деталь с помощью молотка и шпинделя. Будьте особенно осторожны, чтобы не раздавить уплотнительную кромку.
Замена уплотнения коленчатого вала ВАЗ-2114 производится вместе с установкой нового уплотнения масляного насоса. Последние перед установкой желательно покрыть графитовой смазкой, что значительно продлит срок службы уплотнения. Также не забудьте тщательно протереть прокладку масляного поддона и нанести тонкий слой герметика для предотвращения утечки смазки.
Это почти самая важная деталь в двигателе автомобиля. Но это может создать множество проблем для водителя.
Речь идет о сальнике коленвала, который, как показывает практика, изнашивается гораздо быстрее других деталей 8-клапанного двигателя ВАЗ-2114. Добраться до этой точки нелегко. В этой статье вы узнаете, как правильно заменить сальник.
Для замены переднего сальника коленчатого вала вам понадобится обычный гаечный ключ, специальные инструменты (ключ для ослабления болта шкива коленчатого вала), съемник шестерен (для автомобилей с ременным приводом рулевого управления) и фреза для запрессовки нового резинового элемента.
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Автомобиль имеет два уплотнения коленчатого вала на разных концах. Передний снять проще, задний немного сложнее — сначала снимите маховик, затем ведомый шкив и только потом снимите ведомый шкив и замените его новым. Немногие решаются на замену заднего сальника — процесс довольно трудоемкий и требует определенных навыков. В сегодняшней статье мы поговорим о передней части, где особых сложностей нет, главное — снять шкив коленвала и снять сальник с крышки масляного насоса.
Внимание. Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, все виды гаечных ключей, торцевой ключ, отвертка и немного моторного масла в вашем автомобиле.
Положение переднего сальника
Этот шкив расположен за шкивом коленчатого вала, а этот шкив спрятан за шкивом генератора (отмечен красной стрелкой) Оба шкива закреплены большим длинным винтом, который удерживает их посередине. Ослабив этот винт и сняв оба шкива, вы сможете легко увидеть сальник. Он обозначен стрелкой на маленьком рисунке ниже.
Когда следует заменить сальник?
Самой важной и единственной причиной замены является негерметичность уплотнения. Давайте рассмотрим, почему это происходит:
- набивка сальника просто порвана,
- Резина со временем изнашивается и покрывается трещинами,
- Набивка наполнителя выдавливается наружу.
Последний случай встречается редко, но помните, что в этом случае его необходимо заменять в 100% случаев, так как он постоянно деформирован относительно шкивов и не может быть переставлен. Сжатие происходит из-за избыточного давления в системе смазки. Внимательно следите за индикатором давления масла на приборной панели и не управляйте автомобилем при горящем индикаторе (как показано на фото ниже), так как это, вероятно, указывает на слишком высокое или слишком низкое давление в системе смазки.
Осторожно. Обнаружить утечку в переднем сальнике нелегко, ее нужно прощупать пальцем, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарь, заведите автомобиль и поищите признаки утечки в месте расположения сальника. Обычно изношенный сальник пропускает масло при работающем двигателе; главное — внимательно посмотреть и определить проблему.
Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Осторожно. Перед заменой сальника убедитесь, что проблема не связана с системой вентиляции картера. Эта система просто загрязняется со временем, и масло начинает просачиваться через сальники. Для получения более подробной информации рекомендуем прочитать статью: «Очистка картерной системы ВАЗ 2114».
Снятие
Сначала необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (см. инструкции в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем осторожно приподнимите шкив ремня коленчатого вала с помощью двух маленьких отверток (фото 1). За ним находится маслоуплотнительная лента, которую необходимо вытащить из подшипника с помощью отвертки (фото 3). Однако на коленчатом валу имеется металлический клин (фото 2, указан стрелкой). Предпочтительно использовать отвертку, чтобы аккуратно поддеть его и снять, или убедиться, что он не отвалится и не потеряется. Шпонка предотвращает вращение шкива и является важной деталью. Если вы его потеряете, замените его в мастерской).
Установка
Главное — смазывать сальник моторным маслом автомобиля. Вам не нужно смазывать все нажимное уплотнение, только уплотнительную кромку, место, где оно сидит на оси. Затем с помощью небольшого куска шланга или подходящей по размеру втулки запрессуйте нажимное уплотнение (рис. 4). После установки уплотнение вставляется с помощью тонкого, но не слишком острого карандаша. Убедитесь, что он вставлен правильно.
Примечание. Не ошибитесь стороной, иначе сальник будет протекать. Втулка имеет подпружиненную переднюю часть, обозначенную B, и заднюю часть. Передняя часть должна быть обращена внутрь, а задняя — наружу. 2.
По окончании работы установите шкивы на место, вставьте ключи и установите ремень ГРМ. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжителя и заведите автомобиль. Сначала осмотрите место, где вы установили сальник — там не должно быть утечек. Залейте масло в двигатель автомобиля до отметки MAX, проедьте некоторое время и оцените, достаточно ли быстро вытекает масло. Нет? Значит, заливная горловина установлена правильно и утечек нет.
Примечание. Если утечка не прекращается после замены заливной горловины, то либо коробка была установлена неправильно, либо проблема в системе смазки, так как система находится под повышенным давлением.
Дополнительный видеоролик
В сегодняшнее сообщение мы включили видеоролик на эту тему, с которым вам обязательно стоит ознакомиться:
Как поменять сальник коленвала ваз 2115
Замена уплотнений коленчатого вала
1. снимите маховик/приводной шкив (см. Снятие, проверка и установка маховика/приводного шкива) 2. убедитесь, что масляная втулка глубоко вставлена в защитный кожух. Просверлите два небольших отверстия в противоположных сторонах сальника. Вкрутите пару саморезов в отверстия и снимите трубку плоскогубцами, придерживая саморезы. Или используйте отвертку, чтобы снять сальник. 3. 3. очистите корпус сальника, затем смажьте кромки нового сальника чистым моторным маслом и осторожно вставьте сальник на конец коленчатого вала. 4. используя подходящий сменный торцевой или трубный ключ, прижмите сальник только к внешнему жесткому краю сальника на ту же глубину, что и перед снятием. 5. протрите канал уплотнения, а затем установите маховик/приводной диск на место (см. раздел Снятие, проверка и установка маховика/приводного диска).
Затем снимите старый сальник. Это было не так просто. Заливная горловина была прочно установлена на место. Я просверлил отверстие диаметром 2 мм в заливной горловине и использовал кривой гвоздь, чтобы вытащить ее.
Замена заднего сальника
Замена этой детали немного сложнее, так как требует снятия комплекта сцепления и всей коробки передач в сборе. Для комфортной работы вам понадобится подъемник или яма. Замена выполняется поэтапно следующим образом:
-
Сначала снимите коробку передач и сцепление.
Как видно из инструкции, заменить эти компоненты можно своими руками, но для этого понадобятся инструменты и подъемник или яма. На СТО замена изношенных компонентов может обойтись в 1500-2000 рублей, что для некоторых владельцев 2114 является довольно внушительной суммой.
Месторасположение и особенности замены
Имеется только два уплотнения коленчатого вала. Один из них устанавливается спереди, а другой — сзади. Их задача заключается в герметизации корпуса. Первый находится за шкивом масляного насоса, а второй — за сцеплением. Поэтому, чтобы снять задний сальник, необходимо снять коробку передач и сцепление с маховиком. При выполнении процедуры необходимо следовать рекомендациям производителя. Старую заливную горловину можно заменять каждые 2-3 года. Однако в случае интенсивного использования или перегрева двигателя этот период будет сокращен.
Вы можете определить необходимость замены сальника по следующим признакам:
- Если наблюдается повышенный расход масла, масло просачивается во внешние части конструкции — необходимо заменить переднее уплотнительное кольцо,
- если сцепление — заднее — пробуксовывает (это происходит потому, что диск сцепления смазан из-за утечки рабочей жидкости через уплотнительное кольцо).
ВНИМАНИЕ! Сальники нельзя отремонтировать, их можно только заменить. Это может быть сделано самим клиентом или в мастерской.
Здесь необходимо взвесить преимущества и недостатки. Если у вас нет ни времени, ни желания, лучше обратиться в специализированную мастерскую.
Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?
Работы по техническому обслуживанию сцепления или блока управления следует проводить вместе с заменой предусмотренных сальников. Как передние, так и задние уплотнения со временем изнашиваются. Цена новой втулки уплотнения коленчатого вала (переднего) не превышает 400-500 рублей. Ссылка на оригинальную запчасть от Автоваза — 21081005034. Кроме завода-производителя, существуют также запчасти от иностранных компаний с лучшим качеством.
Цена заднего уплотнительного кольца также не превышает 500 рублей. Номер детали не изменился со времен модели 2108. Деталь отечественного производства можно заказать под номером 2108-1005160.
Эти цены распространяются на интернет-магазины запчастей. В отдельных розничных магазинах стоимость деталей может достигать 700 рублей.
Очистив монтажную поверхность и смазав уплотнение моторным маслом, вдавите деталь на место. Для работы следует использовать вал соответствующего размера. После замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2114 установите снятые детали на двигатель.
Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
- Поместите автомобиль в смотровую яму. Клинки устанавливаются под задние колеса. Правое переднее колесо приподнимается и снимается с помощью гаечного ключа. Крышка двигателя также снимается.
- Открывается капот и снимается крышка ремня ГРМ. Шкивы коленчатого и распределительного валов, а также сам зубчатый ремень теперь доступны.
Снимается клапанная крышка, и становятся видны шкивы коленчатого и распределительного валов.
Совместите шкив распределительного вала с метками ГРМ, чтобы установить цилиндр 1 в положение TDC.
Снимите поддон двигателя и слейте масло.
Масляный насос откручивается и может быть снят.
Установка сальника коленчатого вала
Видео: советы мастера по замене на 14-й модели
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Автомобиль имеет два уплотнения коленчатого вала на разных концах. Передний снять проще, задний немного сложнее — сначала снимите маховик, затем ведомый шкив и только потом снимите ведомый шкив и замените его новым. Немногие решаются на замену заднего сальника — процесс довольно трудоемкий и требует определенных навыков. В сегодняшней статье мы поговорим о передней части, где особых сложностей нет, главное — снять шкив коленвала и снять сальник с крышки масляного насоса.
Внимание. Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, все виды гаечных ключей, торцевой ключ, отвертка и немного моторного масла в вашем автомобиле.
Положение переднего сальника
Этот шкив расположен за шкивом коленчатого вала, а этот шкив спрятан за шкивом генератора (отмечен красной стрелкой) Оба шкива закреплены большим длинным винтом, который удерживает их посередине. Ослабив этот винт и сняв оба шкива, вы сможете легко увидеть сальник. Он обозначен стрелкой на маленьком рисунке ниже.
Когда следует заменить сальник?
Самой важной и единственной причиной замены является негерметичность уплотнения. Давайте рассмотрим, почему это происходит:
- набивка сальника просто порвана,
- Резина со временем изнашивается и покрывается трещинами,
- Набивка наполнителя выдавливается наружу.
Последний случай встречается редко, но помните, что в этом случае его необходимо заменять в 100% случаев, так как он постоянно деформирован относительно шкивов и не может быть переставлен. Сжатие происходит из-за избыточного давления в системе смазки. Внимательно следите за индикатором давления масла на приборной панели и не управляйте автомобилем при горящем индикаторе (как показано на фото ниже), так как это, вероятно, указывает на слишком высокое или слишком низкое давление в системе смазки.
Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Осторожно. Перед заменой сальника убедитесь, что проблема не связана с системой вентиляции картера. Эта система просто загрязняется со временем, и масло начинает просачиваться через сальники. Для получения более подробной информации рекомендуем прочитать статью: «Очистка картерной системы ВАЗ 2114».
Снятие
Сначала необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (см. инструкции в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем осторожно приподнимите шкив ремня коленчатого вала с помощью двух маленьких отверток (фото 1). За ним находится маслоуплотнительная лента, которую необходимо вытащить из подшипника с помощью отвертки (фото 3). Однако на коленчатом валу имеется металлический клин (фото 2, указан стрелкой). Предпочтительно использовать отвертку, чтобы аккуратно поддеть его и снять, или убедиться, что он не отвалится и не потеряется. Шпонка предотвращает вращение шкива и является важной деталью. Если вы его потеряете, замените его в мастерской).
Установка
Главное — смазывать сальник моторным маслом автомобиля. Вам не нужно смазывать все нажимное уплотнение, только уплотнительную кромку, место, где оно сидит на оси. Затем с помощью небольшого куска шланга или подходящей по размеру втулки запрессуйте нажимное уплотнение (рис. 4). После установки уплотнение вставляется с помощью тонкого, но не слишком острого карандаша. Убедитесь, что он вставлен правильно.
Примечание. Не ошибитесь стороной, иначе сальник будет протекать. Втулка имеет подпружиненную переднюю часть, обозначенную B, и заднюю часть. Передняя часть должна быть обращена внутрь, а задняя — наружу. 2.
По окончании работы установите шкивы на место, вставьте ключи и установите ремень ГРМ. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжителя и заведите автомобиль. Сначала осмотрите место, где вы установили сальник — там не должно быть утечек. Залейте масло в двигатель автомобиля до отметки MAX, проедьте некоторое время и оцените, достаточно ли быстро вытекает масло. Нет? Значит, заливная горловина установлена правильно и утечек нет.
Примечание. Если утечка не прекращается после замены заливной горловины, то либо коробка была установлена неправильно, либо проблема в системе смазки, так как система находится под повышенным давлением.
Дополнительный видеоролик
В сегодняшнее сообщение мы включили видеоролик на эту тему, с которым вам обязательно стоит ознакомиться: