Замена заднего сальника сложнее. Если он неисправен, сцепление может проскальзывать, поэтому не откладывайте ремонт. Как и в первом случае, остановите двигатель. Действуйте в соответствии с алгоритмом:
Коленчатый вал ваз 2109
Каждый компонент важен для бесперебойной работы двигателя автомобиля. Вкладыши подшипников коленчатого вала занимают особое положение в системе коленчатого вала. Тонкие полукруглые пластины из алюминия и стали, которые окружают шейку коленчатого вала и просвет ступицы, являются подшипниками скольжения, состояние которых критично для общей работы двигателя.
Когда необходима замена вкладышей коленвала?
При тех физических и тепловых нагрузках, которым подвергается коленчатый вал, только подшипники скольжения могут удерживать его на оси и обеспечивать работу кривошипно-шатунного механизма. Шейки коленчатого вала и коленчатые валы служат в качестве внутренних колец, а вкладыши подшипников — в качестве наружных колец. Система блока двигателя состоит из сети маслопроводов, по которым к вкладышам подшипников под высоким давлением подается смазочное масло. Это создает тонкую пленку масла, которая уменьшает трение и позволяет коленчатому валу вращаться.
Физический износ является первой и самой важной причиной для замены подшипников. Как бы ни хотелось этого избежать, втулки и гильзы коленчатого вала постепенно изнашиваются, зазор между ними увеличивается, коленчатый вал становится свободным, а давление масла резко падает. Все это приводит к поломкам двигателя.
Другой причиной необходимого ремонта является проворачивание вкладышей подшипников коленчатого вала. Каждый владелец автомобиля слышал о такой проблеме, но не все знают, как и почему она возникает. Тонкий вкладыш укладывается в так называемую постель вкладыша коленчатого вала. На внешних стенках половинок втулки имеются специальные выступы, которые при сборке упираются в торцевые поверхности блока или крышки подшипника.
При определенных условиях эксплуатации выступы больше не могут удерживать вкладыш подшипника, и он вращается, прилипая к коленчатому валу. Когда вкладыши подшипников коленчатого вала вращаются, двигатель не может двигаться. Типичные причины:
Читайте также: Где находится передний сальник коленчатого вала?
- слишком вязкая смазка, её отсутствие, попадание абразива;
- слишком малый натяг при установке крышек подшипников;
- недостаточно вязкая смазка и эксплуатация мотора в режиме перегрузок.
Подбор вкладышей коленвала
Независимо от причин, побудивших автовладельца разобрать двигатель и заменить гильзы, замена коленчатого вала необходима. Новые вкладыши устанавливаются либо на новый коленчатый вал, либо после шлифовки коленчатого вала. Даже если поврежден или изношен только один коленчатый вал, все они зашлифованы под общий размер.
Стандартные гильзы устанавливаются на заводе при сборке двигателя. Для двигателей ВАЗ подшипники выпускаются 4 различных размеров. Поэтому коленчатый вал можно шлифовать не более 4 раз. Расстояние между размерами составляет 0,25 мм. Соответственно, после первой шлифовки нужно покупать гильзы с указанием «0,25», после второй — 0,5, после третьей — 0,75, после четвертой — 1,0. Для двигателей ГАЗ и «Москвич» доступны еще два размера отверстий: 1,25 и 1,50 мм.
Размеры вкладышей приобретаемых подшипников коленчатого вала может рассчитать только слесарь по коленчатым валам. Иногда, в случае повреждения подшипников коленчатого вала, нет необходимости перешлифовывать подшипники коленчатого вала на следующий размер, а по одному. Вкладыши подшипников поставляются только в комплекте для всех коренных подшипников или подшипников коленчатого вала.
Назначение вкладешей коленчатого вала
Эти компоненты представляют собой подшипники, которые позволяют шатунам оптимально работать при вращении коленчатого вала. В этот момент трансмиссия подвергается огромной нагрузке. Представьте, что после воспламенения топливно-воздушной смеси поршень достигает огромной скорости и поэтому в нижней точке своего движения наталкивается на препятствие в виде колена коленчатого вала, которое придает ему движение взад-вперед. Этот «люфт» оказывает наибольшее давление на шейки коленчатого вала.
Конечно, законы физики не изменились, поэтому рано или поздно вкладыши подшипников выйдут из строя из-за трения, т.е. перестанут обеспечивать минимальное трение соединяемых деталей. В результате их износа давление масла снижается, и так называемая масляная пленка перестает обеспечивать необходимую защиту.
Также важно знать, что подшипники делятся на две группы: Конические роликоподшипники и коренные подшипники. Чтобы увидеть разницу между этими двумя понятиями, посмотрите на рисунок ниже, чтобы понять, что и где находится:
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Вы перешли по этой ссылке сегодня не просто так, ведь вы ищете подробные инструкции по замене переднего сальника коленвала, тогда мы нашли его для вас. Инструкции по замене сальника относятся только к автомобилям семейства Samara. В конце статьи вы найдете видео, показывающее, как заменить сальник коленчатого вала!
Где расположено переднее сальниковое кольцо коленчатого вала? — Она находится на самой крышке масляного насоса, а точнее, на пальце коленчатого вала. Чтобы увидеть его, необходимо снять крышку ремня ГРМ (как снять крышку ремня ГРМ, вы узнаете далее в этой статье).
— Сняв крышку, найдите нижний шкив коленчатого вала, отмеченный красной стрелкой на фото. Здесь находится передний сальник.
Когда следует заменить переднее уплотнение коленчатого вала? Его следует заменить, когда:
1. на нем имеются трещины, разрывы или какие-либо повреждения.
2. его необходимо заменить, если он сломан, т.е. если из сальника течет масло.
Уведомление. При обнаружении утечек масла не всегда требуется замена уплотнительного кольца, поскольку масло может просачиваться через уплотнительное кольцо по следующим причинам:
- При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы »)
- А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.
Замена сальников коленвала ваз 2108 своими силами, не прибегая к услугам СТО
Замена сальника коленчатого вала ваз 2108 производится, если вы заметили утечки масла в таких местах, как картер и передняя или задняя часть двигателя, где, собственно, и расположены сальники. Наше руководство поможет вам определить причины и устранить проблему самостоятельно, без посещения мастерской, и поможет вам сэкономить деньги.
Назначение сальников
Сальник (также называемый уплотнением вращающегося вала) — это специальное устройство, используемое для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники давно используются в автомобильной промышленности, их конструкция и назначение очень сложны. Он не касается поверхности оси и герметизирует детали, создавая вакуум в зоне вращения оси с помощью специальных выемок.
Совет: Когда вы берете новую упаковку, слегка отогните край: он должен быть упругим, ровным и острым. От того, насколько он острый, будет зависеть срок службы новой набивки заправочной коробки.
Выявляем причину потеков
Утечка масла — первый и самый важный признак, указывающий не только на проблему с сальниками коленчатого вала, но и на утечку в масляной системе двигателя:
- При обнаружении масляных подтеков, первый шаг — произведите проверку системы вентиляции картера двигателя
- Проверьте уровень масла в моторе (не полагайтесь полностью на масляные датчики), долейте при надобности, и проверяйте уровень ежедневно, пока не устраните причину
- Рекомендуем проверить, не перегнулись ли шланги
- Затем проверяем давление в смазочной системе
- Если убедились, что причина подтеков именно радиальный манжет, меняем его.
Замена переднего сальника
Для замены сальника коленчатого вала на автомобиле ваз 2108 вам потребуется стандартный набор инструментов:
- Набор рожково – накидных ключей, либо набор головок
- Набор отверток
- Ветошь
- Ведро, для слива смазки, либо иная емкость
Выполняйте ремонт в следующем порядке:
- Сначала, как при любых других работах на двигателе, необходимо обесточить машину, сняв клемму «-» с аккумулятора
- Затем, ослабляем болты, крепящие генератор и снимаем ремень
- Берем подготовленную чистую емкость (ведро) и сливаем масло из мотора
- После этого снимаем защиту двигателя, а за ней масляный поддон
- Снимаем зубчатый ремень, который приводит в движение распределительный вал
Внимание: После снятия зубчатого ремня не вращайте коленчатый и распределительный валы, иначе клапаны будут повреждены ударами поршней.
- Теперь вам необходимо снять с коленчатого вала шкив
- Берем для этого пару плоских отверток и стягиваем шкив с вала
- Снимаем шпонку, в том случае, когда она слабо держится в гнезде (на фото внизу она указана красной стрелочкой)
Снимите шкив с вала с помощью отвертки. Снимите гаечный ключ, чтобы он не потерялся.
- Снимаем маслоприемник
- Для этого нам необходимо выкрутить два болта, крепящих его к крышке подшипника и болтик крепления маслоприемника к масляному насосу
Выкрутите два винта, крепящие масляный резервуар к крышке подшипника, а затем винт, крепящий его к насосу.
- Теперь, наконец, мы можем снять масляный насос, который прикреплен к двигателю шестью болтами
- Выкручиваем их, затем плоской отверткой поддеваем его корпус и отрываем от крышки подшипника
- Снимаем насос
Выкрутите шесть винтов, крепящих насос к двигателю.
- Дальше все еще проще — при помощи большой плоской отвертки, вытаскиваем старый сальник из его посадочного гнезда, расположенного в крышке масляного насоса
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 своими силами
Замена уплотнения производится, когда оно перестает выполнять то, что должно, а именно течь или «сливать масло». Утечку масла или другие утечки бывает трудно обнаружить, и еще труднее обнаружить, если двигатель находится в потрепанном состоянии.
Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2108 (09, 099. ) также производится при обнаружении течи. Например, если вы видите масляные пятна на передней части картера или другие жирные следы в этой области, необходимо проверить, правильно ли работает система вентиляции картера. Если он засорен или имеются проблемы с трубами, следует немедленно принять меры по их устранению. Если причина не в этом, то проблема, скорее всего, в уплотнении коленчатого вала.
В этой статье мы расскажем о том, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками в случае необходимости.
Как всегда первым делом об инструментах, которые вам потребуется:
- Ключи на: «10» — (3 рожковый, торцовый и накидной с трещоткой), «17», «27», ключ для регулировки натяжного ролика ремня ГРМ;
- Отвертки;
- Графитная смазка;
- Пустая тара для слива масла;
- Масло;
- Герметик.
- Прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
- Новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.
Работы ведутся в смотровой яме.
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 — детальная инструкция
1. снимите кожух двигателя, если он имеется.
2. затем — крышку ремня привода ГРМ.
3. теперь выровняйте распределительный и коленчатый валы.
4. чтобы снять ремень ГРМ, необходимо слегка ослабить его.
5. установите домкрат, поднимите его и снимите правое переднее колесо.
6. снимите шкив генератора и ремень.
7. снимите шкив коленчатого вала с помощью отвертки.
8. установите на место резервуар и слейте масло из масляного поддона.
9. разберите сам поддон для сбора капель, открутив до 16 винтов.
10. снимите масляный поддон и визуально проверьте, что он нигде не засорен. При необходимости продуйте его сжатым воздухом. 11.
11. выверните 6 болтов, крепящих масляный насос к блоку, в порядке удаления, чтобы не запутаться в каждом болте.
12. если на блоке остались «лохмотья» от старой прокладки, удалите их.
13. Удалите старый сальник, обычно достаточно надавить пальцем.
14. Установите новый гермоввод, используя 27-дюймовый гермоввод.
15. перед началом установки масляного насоса смажьте кромку сальника маслом, а уплотнение масляного насоса — графитовой смазкой.
16. Теперь установите масляный насос на коленчатый вал в одном положении — на специальные направляющие.
17. после завершения установки необходимо выполнить сборку в обратном порядке.
Уплотнение каретки также следует смазывать, но не маслом, а герметиком. Затем установите контейнер, наполните его маслом и проверьте его состояние, возможно, его необходимо заменить. Как натянуть зубчатый ремень, описано здесь.
Назначение и принцип работы
Эта уплотнительная манжета использовалась в первых автомобилях и до сих пор используется в современных автомобилях благодаря своей простой конструкции. Во время работы он практически не соприкасается с вращающейся поверхностью и герметизирует зазор между компонентами за счет вакуума, создаваемого на поверхности прокладки втулками.
ВАЗ 2109 Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена сальника коленвала ВАЗ-2109
В автомобиле существует множество соединений, в конструкции которых используются сальники. Это уплотнение играет самую важную роль в герметизации коленчатого вала двигателя. Со временем уплотнения теряют свою эластичность. Потеря эластичности и способности к уплотнению может привести к утечке масла, что сказывается на работе двигателя и вызывает ряд проблем у владельца. Замена сальника — сложная процедура, требующая хорошего понимания данных двигателя и некоторого навыка. Замена заднего и переднего сальников коленчатого вала отличается и имеет ряд нюансов, обусловленных конструктивными особенностями двигателя.
Причины выхода из строя сальников коленчатого вала
Поскольку утечки масла являются первым и самым важным признаком изношенных сальников коленчатого вала, они предоставляют информацию о негерметичности системы смазки двигателя. Итак, в начале поиска неисправностей мы должны определить, что причиной утечки масла являются уплотнения:
- Вначале проверяем уровень масла в двигателе (не надо полностью полагаться на датчики), при необходимости доливаем и поверяем каждый день до тех пор, пока не выясним причину утечек;
- Проверяем в двигателе систему вентиляции картера (забитая вентиляция способствует скоплению картерных газов которые, в свою очередь, выталкивают масло через уплотняющие манжеты);
- Проверить шланги маслопровода, не перегнулись ли;
- Проверяем давление в системе смазки.
Замена сальника коленвала на автомобиле ваз 2109 обычно является достаточно трудоемкой процедурой, но ее можно выполнить своими руками. Поэтому прежде чем заменить сальник коленвала ваз 2109, нужно узнать причины его выхода из строя, чтобы как можно дольше оттянуть этот неприятный момент. Существует несколько причин разрушения сальника:
- В первую очередь это, конечно же, его естественный износ и старение (огрубление) резины;
- Вследствие неправильной установки и, как правило, внутренних напряжений появление трещин на рабочей поверхности манжеты;
- Повреждения механического типа;
- Некачественная резина (подделка).
Совет! При покупке новых уплотнений проверьте рабочую поверхность, особенно кромку, на остроту — чем она острее, тем дольше прослужит уплотнение. Губа должна быть плоской и гибкой.
Замена сальника коленвала на ваз 2109
Читайте также: Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110: что не забыть
Следует отметить, что переднее радиальное уплотнение коленчатого вала выйдет из строя первым, так как оно больше подвержено воздействию внешней среды (пыли, песка и грязи) и вибрационным нагрузкам двигателя автомобиля. Хотя задний сальник находится в лучшем состоянии, лучше всего заменять его в сборе, так как срок службы у них практически одинаковый.
Признаки износа уплотняющих манжет коленчатого вала и его последствия
Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2109 обращаясь к передней крышке блока двигателя, утечки масла появились в районе шкива коленчатого вала и увеличивались по мере прогрессирования «болезни». Поскольку начало износа заднего масляного фланца трудно заметить, замена заднего масляного фланца коленвала ваз 2109 происходит, когда во время движения наблюдается пробуксовка сцепления, вызванная разбрызгиванием вытекающего масла на корзину сцепления и его диск включительно. Если вы заметили на своем автомобиле хотя бы один из этих признаков, я бы не советовал вам откладывать ремонт, поскольку стоимость нового ремкомплекта несопоставима со стоимостью ремонта двигателя. Вы можете спросить, при чем здесь двигатель? Все дело в утечках смазки, которые приводят к неравномерному распределению смазки на поверхностях крепления, с риском возможного «масляного голодания» отдельных деталей двигателя. Первой категорией риска масляного голодания является сам коленчатый вал двигателя, что заметно по царапинам на его рабочей поверхности.
Снятие шкива
Открутить болт или гайку — это только половина успеха. Далее необходимо снять шкив с вала. Шкив нелегко отсоединить рукой, если только на контактной поверхности нет трещин. Кроме того, шкив плотно сидит на валу и фиксируется от проворачивания гаечным ключом.
Для снятия шкива с вала имеются специальные съемники. Существуют механические и гидравлические съемники.
Конструкция механического съемника проста. Съемник обычно имеет три заслонки, которые фиксируют само колесо, а центральный штифт запрессовывается в вал. Затем нужно повернуть стержень так, чтобы ноги вытянулись и потянули колесо на себя. Есть еще более простые съемники, которые можно сделать своими руками. Если у вас нет съемника, вы можете использовать ломик. Когда один человек снимает его, по очереди с каждой стороны немного потяните его, чтобы не было деформации. Если их два, резким движением снимите шкив с коленчатого вала одновременно с разных сторон.
Также может случиться, что при использовании съемника стенки канавок шкива не выдерживают и ломаются. Поэтому при использовании съемников шкивов зацепляйте их как можно ближе к валу.
Как заменить передний и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109
Уплотнительные кольца коленчатого вала или уплотнительные манжеты действуют на вращающиеся шестерни и выполняют роль защитных демпферов. Их основная задача — защитить движущуюся машину от утечки масла. Таким образом, симмеринг является уплотнительным элементом.
Читайте также: Наказания и штрафы за вождение без света: фары и ходовые огни.
Причины поломки
Следы утечки масла — самый главный признак износа сальника коленчатого вала. Следы утечки масла являются признаком негерметичности масляной системы двигателя.
Несколько факторов могут привести к отказу сальника:
- Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
- Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
- Механические повреждения элемента;
- Использование дефектного, поддельного сальника.
Ни в коем случае нельзя винить только передние и задние сальники. Прежде чем подозревать сальники, убедитесь, что другие возможные причины были исключены.
Проверка состояния узла
Проверив все компоненты системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно в изношенных, деформированных сальниках. Затем вы можете заменить их новыми компонентами.
Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала ВАЗ-2109
Сальники обычно заменяются при утечке масла вокруг уплотнений или при ремонте двигателя.
Замена переднего сальника коленчатого вала
Откройте шкив коленчатого вала с помощью отвертки.
Снимите его с конца коленчатого вала.
Выньте гаечный ключ из паза коленчатого вала.
Вставьте отвертку в сальник.
Снимите заливную коробку с корпуса масляного насоса.
Нанесите слой моторного масла на край новой заправочной коробки и прижмите заправочную коробку с помощью 30-миллиметровой головки инструмента или куска подходящего шланга.
Выполните сборку в обратном порядке.
Замена задней манжеты
Как правило, во избежание внезапного разрыва заменяют переднее уплотнение на заднее, тем более что износ уплотнений практически одинаков и обнаружить утечку в задней части сложнее. Перед заменой сальника коленвала на ваз 2109 необходимо убедиться, откуда идет утечка — из трансмиссии или двигателя автомобиля. К сожалению, данная инструкция не поможет вам в этом случае, так как разницу между моторным и трансмиссионным маслом можно определить только экспериментально и с небольшим опытом — по запаху. И в принципе это неважно — давайте разберем и найдем «виновника» утечки.
- Снимаем маховик двигателя, предварительно открутив болты (в количестве шести штук) крепящих его к коленчатому валу, при этом отверткой удерживаем его от прокручивания (для этого вворачиваем болт крепящий КПП);
- Откручивая последний болт, крепящий маховик, снимаем стопорную пластинку, и затем сам маховик;
- Снимаем задний щиток сцепления с его направляющих и откручиваем восемь болтов задней крышки блока двигателя, после чего снимаем ее;
Демонтируйте заднюю крышку
- Демонтируем корпус сальника, аккуратно поддевая при этом его отверткой от блока цилиндров;
- Вытаскиваем из посадочного места старый манжет…;
Снимите задний сальник
- …на его место с помощью оправки диаметром в 99 миллиметров запрессовываем новую радиальную манжету;
Предупреждение. Рабочий край новой прокладки должен быть направлен внутрь помещения.
Совет: Для облегчения прессования рекомендуется отшлифовать небольшой конический край на внешней стороне обода, чтобы облегчить равномерное введение упаковочной коробки.
Для облегчения вставки сальниковой прокладки необходимо облегчить вставку сальниковой прокладки, чтобы облегчить вставку сальника.
- Нанеся на рабочую кромку и фланец коленвала тонкий слой моторного масла, устанавливаем корпус манжеты коленчатого вала на место поправляя при этом кромку сальника деревянной лопаткой (показано на фото);
Установите на место упаковочную коробку наливной горловины.
На этом замена сальников на автомобиле ВАЗ 2109 завершена. Мы надеемся, что в этих инструкциях все описано и проиллюстрировано достаточно ясно и что дополнительное видео не требуется. На этом я спешу с вами попрощаться, а вам остается только собрать все, что вы разобрали, в обратном порядке и продолжить эксплуатацию своего железного коня.