Здесь мы разобрались, какие аккумуляторы устанавливались и будут устанавливаться производителем на все модификации Газелей, и выяснили, что стандартный аккумулятор не является идеальным для этого автомобиля.
8 лучших аккумуляторов для Газели
На различных модификациях Газелей на заводе устанавливается несколько слабый аккумулятор емкостью 55 А*ч (AKTEH или аналогичный) с прямой полярностью. Он достаточно хорошо справляется со своими задачами в теплое время года, но его мощности недостаточно для межсезонья и холодной зимней погоды. Если вы эксплуатируете автомобиль в условиях мягкой зимы, это можно делать с родительским аккумулятором. И обычно его нужно заменить в конце второго сезона. Таким образом, генератор Газели вырабатывает достаточно электроэнергии для надежной зарядки аккумулятора 60-70 Ач. В более новых моделях он может быть увеличен до 90 А, что позволяет использовать аккумулятор емкостью 75 А*ч, не опасаясь недозаряда.
Изучив сотни отзывов, мы смогли выяснить, какие аккумуляторы владельцы предпочитают устанавливать в свои автомобили взамен оригинальной батареи. Здесь представлены лучшие модели аккумуляторов, которые на практике доказали свою надежность, практичность и долговечность. Рейтинги основаны на фактических характеристиках моделей, прошедших испытания в различных условиях эксплуатации.
Топ-8. ЗВЕРЬ 60L
Отечественный аккумулятор ZVER 6СТ-60 обладает высоким пусковым током и оптимальной морозостойкостью (д о-50˚С), что в сочетании с доступной ценой делает его очень популярным среди владельцев «ГАЗелей».
- Средняя цена, руб.: 4350
- Страна: Россия
- Пусковой ток, А: 650
- Емкость, А*ч: 60
- Вес, кг: 16.4
Благодаря своей долговечности и высокой емкости аккумулятор ZVERB 6СТ-60 используется не только в легковых, но и в коммерческих автомобилях, включая Газель. Улучшенный кальциевый состав этой модели позволяет ей выдерживать самые высокие нагрузки и обеспечивать стабильную работу при температуре о т-50˚C до +80˚C. Дополнительным преимуществом является то, что он обеспечивает лучший пусковой ток, но быстро теряет емкость при интенсивном использовании. Несмотря на низкую цену, эта батарея надежна и имеет длительный срок службы. Производитель предоставляет 3-летнюю гарантию, но при аккуратном использовании аккумулятор прослужит дольше.
- Большая резервная емкость
- Пусковой ток
- Быстро разряжается
Топ-7. Fiamm Titanium Pro L3X 74P
Отличная производительность
Итальянский аккумулятор Fiamm Titanium Pro L3X 74P сочетает в себе передовые технологии, безупречную конструкцию и высококачественные материалы. Это обеспечивает наилучшие условия эксплуатации автомобиля и длительный срок службы аккумулятора.
- Средняя цена, руб.: 7950
- Страна: Италия
- Пусковой ток, А: 680
- Емкость, А*ч: 74
- Вес, кг: 17.2
Благодаря технологии Ca/Ca аккумулятор Fiamm Titanium Pro L3X 74P не страдает от глубокого разряда. Имеется глазок с цветной маркировкой для контроля состояния батареи. К самим банкам доступа нет — аккумулятор сконструирован так, что владельцам Газелей не приходится тратить время на его обслуживание. Производитель гарантирует работоспособность изделия в течение 36 месяцев, но, судя по отзывам владельцев, батарея может прослужить 6-7 лет, а иногда и дольше. Аккумулятор устойчив к холоду и легко перезаряжается. Конструктивные особенности сепаратора и пластин устойчивы к эксплуатационным нагрузкам, что обеспечивает длительный срок службы батареи при любых условиях эксплуатации.
- Долгий срок службы
- Устойчивость к нагрузкам
- Неприхотливость в эксплуатации
- Визуальный контроль заряда
- Высокая цена
Особенности штатного аккумулятора на «Газели»
За время производства «Газели» с конвейера сошло более 60 модификаций. При этом использовалось всего 11 вариантов двигателей. Три из них установлены в классической модели автомобиля, другие три — в бизнес-модели, а оставшиеся пять созданы для Газели Next. Аккумуляторов даже меньше, чем двигателей. До 2010 года пассажирская и грузовая версии автомобиля оснащались обычными аккумуляторами отечественного производства — 6СТ-55, его характеристики:
- Разновидность – свинцово-кислотная.
- Емкость – 55 А*ч.
- Размеры – 242х175х190.
- Пусковой ток – 460 А.
Аккумулятор не отличается высокими техническими характеристиками, и его мощности не хватало для работы дизельного двигателя. Поэтому автомобили Business и Next получили другую модификацию батареи — 6СТ-75 с такими параметрами:
- Разновидность – свинцово-кислотная.
- Емкость – 75 А*ч.
- Размеры – 278х175х190.
- Пусковой ток – 670 А.
Его особенностями являются обратная полярность, повышенный пусковой ток и емкость. В то же время размеры не изменились.
Почему аккумулятор вышел из строя на «Газели»?
При запуске двигателя аккумулятор отдает максимальный заряд. Срок его службы напрямую зависит от условий эксплуатации и качества технического обслуживания. Нередко владельцы Газелей сталкиваются с проблемой выхода из строя аккумулятора. Наиболее распространенными причинами являются следующие:
- Низкий заряд батареи. Если источник питания постоянно находится в разряженном состоянии, то рано или поздно он придет в негодность. Возникает так называемый процесс сульфитации, который приводит к снижению плотности электролита. Лучшим решением в данном случае будет замена электролитической жидкости с дальнейшей зарядкой батареи низким током.
- Короткое замыкание. Если электросеть автомобиля замыкает, то первым негативное воздействие ощущает именно аккумулятор. В большинстве случаев приходит в неисправность одна из банок. Полностью разрушаются свинцовые пластины без возможности восстановления.
- Коррозионное разрушение. Длительная эксплуатация источника питания приводит к коррозии пластин. В этом случае потребуется полноценная замена АКБ.
- Сильный разряд. Продолжительное отсутствие заряда в аккумуляторе приводит к сульфитации, в результате чего пластины АКБ разрушаются, при этом полностью или частично теряется емкость. К таким проблемам приводит наличие неисправных приборов в электросети машины, нарушение работы генератора, езда на расстояния менее 5 км.
- Перезаряд. Длительная зарядка на высокой мощности провоцирует выкипание электролита, в результате чего образуется кислород и водород. Этот процесс крайне опасный, поскольку водород может воспламенится даже при обычной искре. Перезаряд имеет место быть как при использовании зарядного устройства, так и при зарядке от автомобильного генератора.
Летом температура под капотом может достигать 90 градусов, что приводит к закипанию электролитной жидкости. Этот процесс снижает емкость батареи. При расчете гарантийного срока производитель исходит из нормальных температур, поэтому более высокие температуры могут негативно сказаться на сроке службы батареи.
Как продлить срок эксплуатации АКБ на «Газели»?
Первое правило для продления срока службы автомобильного источника питания — регулярно чистить его и проверять техническое состояние. Без надлежащего обслуживания капли масла, отложения пыли и грязи со временем образуют толстый слой, который может стать причиной электрических потерь и короткого замыкания. Загрязненная батарея рано или поздно выйдет из строя. Помимо удаления грязи, есть еще несколько правил для продления срока службы батареи
- Минимизировать вибрации и другие механические воздействия. Автомобильный аккумулятор крайне чувствительно реагирует на различные колебания и удары. Более защищенными вариантами являются гелевые батареи и AGM, на «Газель» их устанавливают крайне редко.
- Минимальное напряжение – 10,8 В. Длительное нахождение в разряженном состоянии негативно сказывается на работоспособности аккумулятора. В первую очередь возникает процесс сульфации, плотность АКБ уменьшается, разрушаются металлические пластины. Даже при небольшом минусе за окном электролитическая жидкость в батарее начнет кристаллизироваться, из-за чего пропускная способность уменьшится. Мы рекомендуем установить на ботовую панель специальный индикатор, который будет показывать напряжение в сети.
- Полноценная зарядка. В целях профилактики аккумулятор необходимо периодически заряжать до 100% с напряжением 12,7 В. Наиболее оптимальными условиями для зарядки являются температура 20-25 градусов, режим следует поставить импульсный, а АКБ предварительно отогреть. Правильная зарядка позволяет увеличить срок эксплуатации батареи вдвое.
- Соблюдать правила в зимнее время года. При морозе аккумулятор испытывает критические нагрузки, плюс дополнительное негативное воздействие оказывают автомобильные электроприборы, в частности печка. Поэтому в этот период следует придерживаться важных рекомендаций: отказаться от коротких поездок с длительными перерывами, не использовать разряженную батарею, перед запуском двигателя АКБ необходимо прогреть путем включения фар на полминуты.
- Очистка клемм. Пары электролита приводят к возникновению процесса окисления. Они выходят через микротрещины в корпусе аккумулятора, которые образуются в результате ненадежного закрепления изделия в подкапотном пространстве. Образование налета может свидетельствовать о плохом соприкосновении крепежных элементов. Очистить клеммы можно при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и спиртового раствора нашатыря.