Чем отличается головки двигателя 402 под бензин 92. Длина штанги змз 402 под 92 бензин.

Бензин
Длина штанги змз 402 под 92 бензин - Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями Двигатель ЗМЗ 402 — последний из могикан Система смазки двигателя Список моделей авто, в которых устанавливался Система зажигания «3M3-402»

Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не оснащен выключателем. Вместо этого в системе установлен магнитный датчик. Сигнал для катушки генерируется электронным коммутатором и распределяется на свечи зажигания через тот же ротор в крышке барабана. Порядок расположения цилиндров — 1-2-4-3.

Содержание

Размеры гбц змз 402 под 92 бензин

Merlin, цилиндры имеют длину 256 мм, Чайковский (ГАЗ-13) — 276 мм. Вы даже можете визуально увидеть, что они стали меньше.

Serg_volga_2005, а вот набор стержней длиной 276мм, если найдете — напишите плз. Мне очень интересно, я не видел обычную Волгу.

Merlin, цилиндры имеют длину 256 мм, Чайковский (ГАЗ-13) — 276 мм. Вы даже можете визуально увидеть, что они стали меньше.

Serg_volga_2005, а вот набор стержней длиной 276мм, если найдете — напишите плз. Мне очень интересно, я не видел обычную Волгу.

Merlin, цилиндры имеют длину 256 мм, Чайковский (ГАЗ-13) — 276 мм. Вы даже можете визуально увидеть, что они стали меньше.

Serg_volga_2005, а вот набор стержней длиной 276мм, если найдете — напишите плз. Мне очень интересно, я не видел обычную Волгу.

_________________ Мир таков, каким мы его делаем.

_________________ Мир таков, каким мы его делаем.

_________________ Дорогу дураку.

_________________ Мир таков, каким мы его делаем.

Страница 1 из 1 Новости.

Часовой пояс: UTC + 2 часа летнего времени

Кто сейчас на конференции

Этот форум просмотрели: нет зарегистрированных пользователей или посетителей: 1

Об истории предприятия и двигателя «3M3-402»

3аволжский моторный завод расположен в шестидесяти километрах от Горьковского автозавода и со дня своего основания производит продукцию в основном для его нужд. Первоначально, с 1956 года, завод производил комплектующие, запасные части и алюминиевое литье для автомобиля ГАЗ3а. Однако в 1958 году он был введен в эксплуатацию в качестве завода по производству двигателей для достройки GA3 и UA3.

Первый четырехцилиндровый двигатель для автомобиля «Волга» ГАЗ-21 на 3М3 был построен в 1959 году. С 1963 года завод выпускал не только четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей, но и восьмицилиндровые двигатели для грузовиков и автобусов ГАЗ и ПАЗ. На пике своего развития Волжский моторный завод выпускал более 450 тысяч двигателей в год. Это был первый в России завод двигателей, вся система управления качеством производства которого была сертифицирована по международным стандартам ISO-9001.

С 2006 года завод является частью холдинга по производству двигателей Sollers. Сегодня компания производит не только бензиновые, но и дизельные и газовые двигатели, включая двигатели, отвечающие всем действующим экологическим стандартам Евро-5.

Двигатель 3M3-402 не является абсолютно новой разработкой, созданной с нуля. Он основан на двигателе «ЗМЗ-24Д», который выпускается с 1968 года и был модернизирован и оптимизирован для сильно модифицированной модели «Волга». Конструкция 3М3-24Д в свою очередь восходит к «сердцу» первого поколения «Волги» ГАЗ-21 — двигателю 3М3-21, который серийно выпускался с 1957 года.

Для двигателей того времени это были довольно продвинутые двигатели. Более высокие клапаны, полусферические камеры сгорания; клапаны расположены под углом (вместо рядных); впускной коллектор слева и выпускной коллектор справа от головки блока цилиндров; высоко расположенный распределительный вал с цепью (вместо шестерен).

Базовый двигатель семейства 402 — «3М3-402.10» — для легковых автомобилей был разработан на заводе для работы на 92-м бензине. Модификация для такси и грузовиков — «3M3-4021.10» — была рассчитана на 76 бензин (80 по сегодняшним меркам). В результате некоторые владельцы «Волг» в процессе эксплуатации переводили свои двигатели, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, на более дешевое, всегда доступное низкооктановое топливо. Поскольку, хотя бензин в СССР был дешевым, расход топлива у двигателя 402 был значительно выше, чем у двигателей современных автомобилей. И часто можно было бесплатно заправить бак 76-м бензином — так сказать, из «сэкономленных» трудовых резервов. Фактически все среднетоннажные грузовики оснащались этой системой.

3М3-402″ оставался в транспортной компании долгие годы и был выпущен в количестве 6 миллионов экземпляров, и не только из-за особенностей советской экономики. Это был действительно хороший двигатель, с очень приличным крутящим моментом, без явных провалов во всем диапазоне оборотов (максимальный — 182,4 Нм). Она обладала превосходной эластичностью. Отличная ремонтопригодность, дешевые детали и простота конструкции также обеспечили ему повсеместное распространение и долгий срок службы.

ГАЗ 24 Феникс › Бортжурнал › Отличие ГБЦ ЗМЗ-24Д/ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-402/ЗМЗ-4021

В документах моего универсала модель двигателя указана как 24Д, в действительности это ЗМЗ-402, номер совпадает с номерным знаком. Возможно, его меняли один раз, возможно, он был таким с завода. 1984 год стал годом изменений для ГАЗ-24 и его переделки в 2410. Фактически появилась возможность наглядно сравнить головки двигателей ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 (точнее — их версии на 76 бензине ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-4021). Это было сделано в видеоролике.

И разница в параметрах двигателя по отношению к головке блока цилиндров (для ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401 аналогично):

Стержень зажимается в тисках от середины через толстую пластину из твердой резины, на кончик надевается рожковый ключ соответствующего размера и по нему бьют молотком, пока кончик не коснется стола.

Communities › ГАЗ Волга › Forum › Подскажите какая высота гбц под 92й бензин на змз 402

Подскажите какая высота под 92й бензин на ЗМЗ 402, у меня ЗМЗ 4021 гмнз 98мм даже 94,4 можно и штанги на 283мм (у вас 287мм).

Я хочу построить его для бензина. Уменьшить до 93 и поставить шатуны 281 мм. это сработает?

Чем ниже головка, тем лучше для газа, так как газ имеет более высокий октан.

Бензин имеет более 100 октанов.

Я хочу построить его для бензина. Уменьшить до 93 и поставить шатуны 281 мм. это сработает?

Я предпочитаю переводить его на 98, и он прекрасно работает как на бензине, так и на дизеле, но приходится пить 95-98 🙂

Я хочу построить его для бензина. Уменьшить до 93 и поставить шатуны 281 мм. это сработает?

Конечно, будет. Вы можете подобраться прямо к свечам зажигания. Но там не будет места для мельницы 🙂 Но он будет ездить лучше.

Переворачиваем головку на 92 бензин высотой 94,4мм, выставляем все клапана на 0,5 (правда бьют как сумасшедшие на холодную, а потом замирают) и зажигание на +4 градуса (т.е. до 2 метки на трамблере).

Какая длина штанги двигателя 402

Опубликовано Shustrik » Сб Апр 14, 2007 5:22 am

Written by Victor » Sat Apr 14, 2007 8:30 pm

Written by Volgovod » Sun Apr 15, 2007 1:28 pm

Written by Шустрик » Sun Apr 15, 2007 15:01 pm

Сообщение TANKER » Tue Apr 17, 2007 3:09 pm

Сообщение Andzey » Mon May 07, 2007 10:12 pm

Здравствуйте, у меня большая дилемма с шатунами и головкой двигателя. Блок 402 от ГАЗ-2410, головка была 94,1 мм, рассчитана на 92 мм топлива, но пришлось фрезеровать, и теперь высота 93,1 мм. Какой стержень мне нужен сейчас? Нужно ли мне делать их на заказ? Как долго они должны прослужить? Подойдет ли «родной» шток, предназначенный для 92 бензина?

Двигатель ЗМЗ-402

Бензиновый двигатель, с карбюратором, 4-цилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Он прост и нетребователен, легок в обслуживании и не требует высокой квалификации эксплуатационников. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили с небольшой грузоподъемностью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-402
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, l 2,445
Степень сжатия 8,2
Полная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 73,5(100) 4500
Максимальный крутящий момент брутто при начальной скорости мин1, Нм (кгс м) 182,4(18,6) 2400-2600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) 292,4 (215)
Диаметр и ход цилиндра, мм 92×92
Вес, кг 181/184
Окружающая среда ЕВРО-0.

Кроме того, в процессе распиловки головка цилиндра становится «более влажной» и часто нарушается центровка. Если вам необходимо увеличить степень сжатия, лучше не экономить и заказать поршни с расширителями.

Выводы

Изначально я собирался снять видео работы двигателя в новых штанах, но решил отказаться от этой идеи, потому что, во-первых, накладки на протекторах уменьшают шум, а во-вторых, я установил их примерно на 0, а чтобы компенсировать температуру на 20 градусов, я увеличил зазор на 0,1 мм, так что 0,5 на крайних клапанах, 0,55 на 6 средних. Весной, когда удочки будут готовы и температура поднимется до 20 градусов, я сделаю новые настройки и обязательно сделаю видеозапись.

Первый опыт эксплуатации — после первого прогрева зазор значительно увеличился. Либо наконечники не были полностью прижаты, либо первое покрытие было сделано раньше. Как правило, сброс требуется сразу после установки. Шум объективно ниже, особенно начиная с 3000 об/мин. Это связано с тем, что при старой конфигурации поток масла затруднялся из-за сечения канала, и на более высоких скоростях на сопряжение шатуна с пластинами влияло отсутствие масла, сухое трение и, соответственно, повышенный шум.

Кроме того, доказаны интересные вещи: оказывается, что болты для штоков на 92 и 76 отличаются: Стержни для NO AZ-76

Дополнение от 25.09.2015

После одного года и 4 тысяч километров эксплуатации я открыл клапанную крышку и осмотрел стержни:

Болты также были хорошо закрыты. Опять же, не совсем гладкая поверхность говорит о долговечности стержней, т.е. о том, что они должны прослужить долго. Я также записал видео, синтетическое и автоодеяло, которые еще больше снижают уровень шума. Когда я устанавливаю расстояния, я устанавливаю их на максимум 0,4 — крайние, 0,45 — другие. Возможно, вы можете уменьшить шум, уменьшив зазор, но мне кажется, что гарантированно закрытый клапан важнее:

Во-первых, при обгоне на 2-й передаче я иногда увеличиваю обороты до 5к, спидометр показывает около 80, зимой я ездил в лавинах на 5000, но тогда ремни поворачивались на 90 градусов. Двигатель синтетический, сальник не течет. Двигатель Мортиса имеет около 6 тысяч оборотов в минуту, но я не рискую так крутить свой. Во-первых, с обычным распредвалом нет смысла делать больше 4500 об/мин, а во-вторых, я не уверен, как идеально сбалансировать колено и кривошип, чтобы распределить вес поршней.

На блоке цилиндров установлен распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра. На валу установлена разрезная шестерня для привода распределителя датчиков зажигания и масляного насоса.

Особенности конструкции и устройство «3M3-402»

Так, «3М3-402» — это четырехцилиндровый октавный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л.с. (модифицированный для работы на низкооктановом бензине — 90 л.с.). Характерными особенностями конструкции являются алюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров и нижнее расположение распределительного вала. Двигатель прост и надежен, как автомат Калашникова.

Блок цилиндров. Головка блока цилиндров

Блок был изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, а поры для герметизации были заполнены специальными составами (смолами). Некоторые блоки двигателей «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были изготовлены методом ковки, а не литья под давлением. Гильзы «мокрых» цилиндров были съемными и фиксировались на нижнем конце. Мокрые гильзы цилиндров были съемными, фиксировались на нижнем конце и уплотнялись медными вкладышами снизу и прокладкой головки цилиндра сверху.

Головка блока цилиндров также была отлита из алюминия и прошла термическую обработку — закалку и старение. В головку блока цилиндров были запрессованы седла клапанов из чугунного сплава и металлокерамические направляющие для стержней клапанов. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм для двигателя 4021, рассчитанного на работу на 76 (80) бензине). Коллекторы расположены с правой стороны. Впускной тракт изготовлен из литого алюминия и позволяет установить 2-камерный карбюратор. Выпускной коллектор изготовлен из чугуна и расположен ниже впускного коллектора для обогрева впускных отверстий. Это положительно влияет на качество смеси.

Головки цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» имеют разный объем камеры сгорания. Степень сжатия двигателя «3M3-402.10» была увеличена еще на 3,6 мм путем фрезерования нижней кромки головки цилиндра (поэтому высота головки цилиндра двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, а высота двигателя «3M3-4021.10» — 98 мм).

Между головкой цилиндра и блоком цилиндров находится прокладка из асбестовой ткани, армированной металлическим каркасом и покрытой графитом. Окно камеры сгорания в прокладке и отверстие масляного канала выложены оловом. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.

Объем камеры сгорания с установленными клапанами и вкрученной свечой зажигания составляет 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021.10» и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10». Разница между объемами камер сгорания головки блока не должна превышать двух кубических сантиметров.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал должен быть изготовлен из литого магния и иметь пять подшипников. Подшипники скольжения («вкладыши») должны быть изготовлены из стали-алюминия. Передний конец вала должен быть уплотнен самоуплотняющимся сальником, а задний конец — сальниковой набивкой. Термоусиленные алюминиевые поршни с термоусадочными стальными вставками были оснащены двумя компрессионными кольцами и парой вставочных колец. Шатуны представляли собой кованые стальные двутавры; поршневые пальцы были нефиксированными, т.е. плавающими.

Геометрия гильз «диаметр 92 мм, ход 92 мм» позволила двигателю развивать отличный крутящий момент даже при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Конструкция OHV предшествующего двигателя 3M3-24D была сохранена. Распределительный вал расположен в блоке двигателя с правой стороны и приводится в движение коленчатым валом через малошумную конструктивную или пластмассовую шестерню. На клапаны воздействуют толкатели и рычаги, которые сидят на общем валу.

Регламент обслуживания ЗМЗ 402

Официальное руководство содержит даты замены расходных материалов, чтобы двигатель ZMZ 402 имел полный установленный срок службы:

  • Моторное масло через 10000 км,
  • охлаждающей жидкости двигателя после 60 000 км или 2 лет эксплуатации,
  • Регулировка зазора клапанов каждые 15000 км
  • Подтягивайте гайки головки блока цилиндров каждые 20 000 км,
  • Срок службы элемента воздушного фильтра составляет 20000 км, а топливного фильтра — 30000 км.

Изначально двигатель был разработан с очень ненадежными прокладками. Асбестовая пластина толщиной 1,5 мм с графитовой пропиткой между блоком и головкой поддерживает нормальную температуру, но гайки ослабевают при вибрации. Крышка ГРМ и картер уплотняются прочной маслостойкой прокладкой.

Технические характеристики ЗМЗ 402

Движение устройства синхронизации

Ни ремень, ни цепь ГРМ не используются, а распределительный вал приводится в движение реечной передачей. Она имеет гораздо больший срок службы, но цепь ГРМ необходимо регулярно проверять.

Модификации двигателя «3M3-402»

  • Модель «3M3-402.10» является базовой и наиболее распространенной версией со степенью сжатия 8,2 и предназначена для использования 92 бензина. Он был установлен на «Волге».
  • Двигатель «3M3-4021.10» имел степень сжатия, уменьшенную до 6,7, и предназначался для работы на 76 бензине. Он устанавливался в такси «Волга» и микроавтобусах «РАФ» и «ЕрАЗ».
  • «3M3-4022.10» — двигатель с форкамерной системой пламенного зажигания. В советском автомобилестроении существовало такое перспективное направление, как двигатели с форкамерой. Они так и остались в классе экспериментальных и мелкосерийных, не получив продолжения. Этот тип двигателя имел другую головку блока цилиндров, впуск, выпуск, распределительный вал, модифицированный карбюратор и в целом более сложную конструкцию. Испытания показали, что этот конструктивно более сложный двигатель не давал существенных преимуществ в плане экономичности и увеличения мощности. И эта тенденция требует дальнейшего изучения и проверки. В 1992 году производство форкамерных двигателей было прекращено, хотя в серийное производство они не пошли.
  • «3М3-4025.10» (фактически тот же «3М3-4021.10») и «3М3-4026.10» (фактически тот же «3М3-402.10») — это модификации для коммерческих автомобилей семейств «Газель» и «Соболь».

«Двигатель «3М3-402» стоял на моей «Волге-31029″. За все время, пока у меня был этот автомобиль (в общей сложности более трех лет), этот двигатель разочаровал меня только один раз: сломался шток — один из клапанов перестал открываться, а все остальное время двигатель 402 работал как часы.»

Модификации двигателя «3M3-402»

  • Модель «3M3-402.10» является базовой и наиболее распространенной версией со степенью сжатия 8,2 и предназначена для использования 92 бензина. Он был установлен на «Волге».
  • Двигатель «3M3-4021.10» имел степень сжатия, уменьшенную до 6,7, и предназначался для работы на 76 бензине. Он устанавливался в такси «Волга» и микроавтобусах «РАФ» и «ЕрАЗ».
  • «3M3-4022.10» — двигатель с форкамерной системой пламенного зажигания. В советском автомобилестроении существовало такое перспективное направление, как двигатели с форкамерой. Они так и остались в классе экспериментальных и мелкосерийных, не получив продолжения. Этот тип двигателя имел другую головку блока цилиндров, впуск, выпуск, распределительный вал, модифицированный карбюратор и в целом более сложную конструкцию. Испытания показали, что этот конструктивно более сложный двигатель не давал существенных преимуществ в плане экономичности и увеличения мощности. И эта тенденция требует дальнейшего изучения и проверки. В 1992 году производство форкамерных двигателей было прекращено, хотя в серийное производство они не пошли.
  • «3М3-4025.10» (фактически тот же «3М3-4021.10») и «3М3-4026.10» (фактически тот же «3М3-402.10») — это модификации для коммерческих автомобилей семейств «Газель» и «Соболь».

Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах

  • Рабочий объем составляет 2 445 литров,
  • Номинальная мощность при 4500 об/мин — 90 или 100 л.с,
  • Степень сжатия 8,2 или 6,7,
  • Максимальный крутящий момент (брутто) — 182 Нм или 172 Нм, при 2400-2600 об/мин,
  • Клапанов на цилиндр — 2,
  • Ряд цилиндров — 1-3-4-2,
  • Диаметр цилиндра — 92 см, ход поршня — 92 см,
  • вес — 181 или 184 кг,
  • Расход топлива — 13-15 литров на 100 км в смешанном цикле,
  • срок службы, в зависимости от условий эксплуатации — не менее 200 000 км.

Комментарии 13

Кронштейн может быть оснащен любой рукой той же длины и высоты, что и голова. Перед установкой стержней b\u обратите внимание на выступы. Они не должны быть с острыми краями. Если они имеют заметные острые края, их следует немного подточить наждачным кругом или шлифовальной машинкой. При установке рычага обратите внимание на выемку в рычаге на стыке между рычагом и штоком клапана. Если в этом месте есть углубление, его следует удалить, а точную регулировку синхронизации можно произвести, если удалить углубления на всех стыках.

Как правило, новые углубления можно установить на старый распределительный вал, но старые углубления нельзя установить на новый распределительный вал.

Установите старые штоки на новые распределительные валы cannot))))). Шток находится в толкателях))))

Боитесь ли вы, что группа крови двигателя не подойдет? Вы можете использовать остатки, если стержни одинаковые.

Длина нормальных шатунов 287 и 283 мм в зависимости от головы-287-76 бензин-283-92 бенз (по мануалу), хотя честно говоря я на 95 бензе закинул 287 и все нормально и все эти дефекты и компрессия клапанов, фигня и вызов =)))

Взгляните на развитие. Убедитесь, что вал не погнут, а штоки не изношены. Для 92 бензина это 283 мм, если я не ошибаюсь. Чего не было, так это сколов и замятий в чашках и стержнях регулировочных винтов. Это обязательно сработает)))

Я вижу. Так на регулировочных винтах в чашках посмотреть осадок и сами стержни, если они ровные все гуд?

Очевидно, что новый лучше, но если вы покупаете новый, то, на мой взгляд, и вал, и шатуны. Поэтому, если вы не можете позволить себе купить новый, он «достаточно хорош как есть».

Для двигателей того времени это были довольно продвинутые двигатели. Более высокие клапаны, полусферические камеры сгорания; клапаны расположены под углом (вместо рядных); впускной коллектор слева и выпускной коллектор справа от головки блока цилиндров; высоко расположенный распределительный вал с цепью (вместо шестерен).

Смотрите также

Комментарии 9

чем длиннее шток, тем ниже октановое число топлива, на котором работает двигатель ЗМЗ 402/4021, чем длиннее шток, тем ниже октановое число топлива, чем длиннее шток, тем ниже октановое число топлива, на котором работает двигатель ЗМЗ 402/4021, длина 283 или 287 мм в первом случае бензин А-92, а во втором А-76 (80) разница в толщине головки блока цилиндров и, соответственно, высоте камеры сгорания 4 мм ….

Вы можете вынуть выступ из любого стержня, укоротить его до нужной длины и вставить выступ обратно.

Я думаю, что 2-3 мм не будут иметь большого значения. Но если вы хотите сделать это точно, вам придется изготовить его самостоятельно из более длинного куска. Это довольно примитивно.

Как правильно и безопасно прессовать? Советы

Стержень зажимается в тисках от середины через толстую пластину из твердой резины, на кончик надевается рожковый ключ соответствующего размера и по нему бьют молотком, пока кончик не коснется стола.

Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах

  • Рабочий объем составляет 2 445 литров,
  • Номинальная мощность при 4500 об/мин — 90 или 100 л.с,
  • Степень сжатия 8,2 или 6,7,
  • Максимальный крутящий момент (брутто) — 182 Нм или 172 Нм, при 2400-2600 об/мин,
  • Клапанов на цилиндр — 2,
  • Ряд цилиндров — 1-3-4-2,
  • Диаметр цилиндра — 92 см, ход поршня — 92 см,
  • вес — 181 или 184 кг,
  • Расход топлива — 13-15 литров на 100 км в смешанном цикле,
  • срок службы, в зависимости от условий эксплуатации — не менее 200 000 км.

Еще одной особенностью системы привода является использование масляного радиатора, который повышает эффективность системы охлаждения.

Чем отличается головки двигателя 402 под бензин 92

от 10bez0 » 13. февраля 2014 13:08

Re: Посоветуйте на сколько фрезеровать головку 402 под 92

by Aleksey » 13. Feb 2014 13:39

Re: Посоветуйте на сколько фрезеровать головку 402 под 92

by Artefact » 13. Feb 2014 15:58

Re: Посоветуйте на сколько фрезеровать головку 402 под 92

by Bulbash » 13. Feb 2014 22:04

Re: Посоветуйте на сколько фрезеровать головку 402 под 92

by Artefact » 13. Feb 2014 22:14

Конструкция

Как и его предшественники, ZMZ 402 — это рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,445 л с восемью клапанами. Блок отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава, а уплотнительные поры заполнены специальным составом.

Гильзы цилиндров являются съемными с жидкой жидкостью и фиксируются по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными вкладышами, а сверху — прокладкой головки блока цилиндров. Это решение является неисчерпаемой темой для обсуждения сообразительности инженеров ЗМЗ, но если двигатель собран аккуратно и правильно из компонентов подходящего качества, эта особенность не вызывает никаких трещин. Однако это обязательство не является уникальным, оно известно и зарубежным производителям. Коленчатый вал изготовлен из литого магния и имеет пять подшипников. Подшипники (называемые втулками) изготавливаются из стали-алюминия. Передний конец вала уплотняется самоуплотняющимся сальником, в то время как задний конец уплотняется сальником, который многие называют чуть ли не главной проблемой двигателей внутреннего сгорания этой серии. Однако, при надлежащем уходе во время установки, у вас не возникнет проблем с этим изделием. Термоусиленные алюминиевые поршни с терморегулируемыми стальными вставками имеют два компрессионных кольца и композитный сбрасыватель. Шатуны представляют собой кованые стальные двутавры, а поршневые пальцы — плавающие. Диаметр рукава 92 мм, ход 92 мм. Такая геометрия позволяет двигателю развивать очень хороший крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала. Двигатель был оснащен нижним распределительным валом (OHV). Распределительный вал расположен в блоке двигателя с правой стороны и приводится в движение коленчатым валом через малошумную конструкционную или пластмассовую шестерню. Клапаны управляются присосками и москитными рычагами на общем валу. Предполагается, что такая конструкция предотвращает работу двигателя на высоких оборотах, но на самом деле проблема связана скорее с конфигурацией впускных труб и недостаточным сечением клапанов, о чем вы можете прочитать в нашей подборке заблуждений. Головка блока цилиндров также отлита из алюминия, с седлами клапанов из чугунного сплава и металлокерамическими направляющими шеек клапанов. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм для двигателя 4021, который рассчитан на работу на бензине А 76 (АИ-80)). Коллекторы расположены с правой стороны. Впускной тракт изготовлен из литого алюминия и позволяет устанавливать двухкамерные карбюраторы. Выпускной коллектор чугунный и расположен под впускным коллектором, так что впускные каналы нагреваются, что положительно влияет на смесь.

Как правильно ставить кольца на поршень 402 двигатель

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Сборка 402GT =)

Я не буду много писать о самой сборке, а только о некоторых важных деталях при сборке двигателя. Некоторые из них важны для правильной работы двигателя. Я начну с коленчатого вала. Перед окончательной сборкой необходимо установить коленчатый вал сухим, без смазки и без упаковки.

Используйте только качественный герметик («Mercedes») и установите вращение коленчатого вала так, чтобы масло стекало по сотке.

Следующий момент — инвестиции. Вкладыши должны быть на 0,01-0,1 мм выше блока. Это на 0,05 мм лучше =) (Измеряется при снятии головки блока цилиндров. Это невозможно определить при установке новых вкладышей (выступ будет большим, так как уплотнения под вкладышами не сжаты), но по старым вкладышам можно судить, как они сидели и т.д. Если выступ мал, вкладыши не будут хорошо прижиматься к блоку и будут «дрожать» на высоких оборотах, также высок риск прогорания прокладки головки. Если выступ слишком большой, головка блока цилиндров не может быть правильно установлена в блок, и охлаждающая жидкость может вытекать из соединения. Но самое главное, чтобы все вкладыши выступали на одинаковой высоте! Для моих вкладышей нет медных или резиновых вкладышей, как для стандартных вкладышей 402 или 417. Я также использую пивные банки и имею с ними хороший опыт. Главное — применять высококачественный высокотемпературный герметик.

Распределительный вал. Траверсу выбирать нужно если только микрометр заменить, причем выбирать из большой или хотя бы в магазине кучи, так как качество никакое, а журналы обычно уменьшаются чуть ли не на десяток. Кроме того, передача не должна быть замедленной и должна устанавливаться только под давлением. Если он имеет люфт и сидит свободно, то следует прикрутить корпус к валу, и все будет в порядке). Шестерни также делают кривые шестерни. Именно поэтому я сделал отдельную страницу). После всех регулировок я повернул распредвал (относительно незакрепленного) на 4-5 градусов назад относительно вращения (на фото видно смещение отверстия) — угол закрытия после НМТ впускного клапана увеличится ровно на эти градусы. Это обеспечит небольшую прибавку на высоких оборотах.

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ.Сборка шатунно-поршневой группы

Все поршни/основные части распределены по категориям и подобраны.

Зона допуска, обозначенная буквой, выбитой на нижней части поршня…..

Диаметры отверстия поршня, коронки шатуна и наружный диаметр поршневого пальца сгруппированы и обозначены цветовым кодом.

На поршневом пальце группа имеет цветовую маркировку на лицевой или внутренней поверхности поршневого пальца. Это должно быть то же самое, что и группа…

…на коронке поршня.

На шатуне группа отверстий под поршневой палец также должна иметь цветовую маркировку. Она должна быть либо идентична группе контактов, либо примыкать к ней. Чтобы проверить посадку шатуна и поршневого пальца, выполните следующие действия.

Штифт, смазанный маслом из двигателя, должен перемещаться с усилием большого пальца по головке стержня, но не выпадать из гнезда.

Серийный номер цилиндра, в котором он установлен, должен быть указан на боковой поверхности нижней головки и на крышке шатуна.

Оцените статью