Также стоит отметить более низкую теплоту сгорания спирта (40 %), что экономит ресурсы автомобиля. С другой стороны, теплота выхлопа высокая, что улучшает наполнение цилиндров двигателя и обеспечивает эффективное сгорание смеси, давая двигателю на 10% больше мощности.
Cпирт в бензобак
Многие владельцы автомобилей обеспокоены скоплением воды в бензобаке. Это происходит при различных условиях, которые практически не поддаются контролю. Это особенно заметно в межсезонье и в дождливую погоду. После очередного пасмурного дня невооруженным глазом виден слой жидкости на дне резервуара. Зимой эта жидкость легко превращается в лед и засоряет топливную систему. Это миф, что от этих вредителей можно избавиться, добавив немного спирта в бензобак. Предполагается, что он может отводить воду из системы сгорания. Узнать, работает ли этот метод или нет, вам поможет эта статья.
Выход в виде похода в магазин и покупки специальных жидкостей, вывод воды, просто невыгоден. Ведь стандартные бутылки, объем которых составляет около 500 миллилитров, больше предназначены для регулярного профилактического использования. А в экстренной ситуации это, скорее всего, мало чем поможет. Обычные химические шланги для автомобилей вмещают несколько сотен граммов воды и не учитывают больший объем воды. Покупка таких продуктов для решения локальной проблемы будет стоить довольно дорого. Поэтому не стоит рассматривать такое решение.
Какие преимущества дает спирт?
Самый лучший и экономичный способ удаления воды из бака — добавить в бензин этиловый спирт. Изопропиловый спирт также может быть хорошим средством, но, к сожалению, он редко бывает в продаже. В Интернете вы также можете найти советы по добавлению ацетона в бак. Лучше сразу игнорировать их, так как последствия будут крайне негативными: Ацетон полностью растворит все пластиковые и резиновые детали топливной системы и двигателя, что, как понятно, самым плачевным образом скажется на их работе. Как уже упоминалось, в случае избытка воды в баке проще использовать раствор этилового спирта. Его стоимость не превышает тысячи рублей за пятилитровый контейнер. А для удаления 500 миллилитров воды нужно всего полтора литра обычного медицинского спирта.
Какие бывают последствия?
Несмотря на преимущества добавления спирта в бензин, это может также негативно сказаться на общем состоянии автомобиля. Подобные проблемы могут возникнуть:
- Части топливной системы, состоящие из резины, подвергаются большей нагрузке и начинают быстрее приходить в негодность.
- Заметное ускорение коррозии различных деталей двигательной системы.
- При решении добавить спирт в бензобак стоит знать – это может вызвать появление конденсата. А в случае чрезмерного его добавления образовавшаяся вода может замерзнуть в случае минусовой температуры. Чревато это полным перекрытием системы подачи топлива. В худших же вариантах расширившаяся при замерзании вода попросту разорвет какую-либо деталь топливной системы.
Эти проблемы могут иметь неприятные последствия и могут потребовать посещения мастерской и расходов на очистку топливной системы. В качестве альтернативы может потребоваться полный ремонт и замена двигателя. Если использование такого топлива запрещено производителем автомобиля, нарушение этого правила приведет к потере гарантии.
Какова норма содержания спирта в бензине?
Как уже упоминалось выше, продажа биоэтанолового топлива (с добавлением спирта) на автозаправочных станциях стала абсолютной нормой как в европейских странах, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно правилам 2014 года, содержится около пяти процентов алкоголя. Если вы хотите использовать такое топливо, необходимо знать информацию о процентном содержании бензина. Глобальный стандарт продажи бензина на основе спирта предусматривает, что на таре этого топлива должна быть указана аббревиатура «Е», состоящая из слова этанол. Рядом с ним должно быть указано процентное содержание алкоголя. Если на канистре есть надпись E5, то содержание спирта в этом бензине составляет пять процентов.
Этанол — это углеводородное соединение, обладающее высоким октановым числом. По этой причине этанол можно смешивать с бензином. При смешивании этанола и обычного бензина октановое число последнего увеличивается. Производители бензина, использующие стандарты E10, повышают общее октановое число на 2-3 процента, добавляя в топливо этанол. Производительность двигателя повышается с увеличением октанового числа. При добавлении этанола в бензин важно учитывать, что каждый производитель автомобиля рекомендует использовать топливо с определенным октановым числом. Следуя этим рекомендациям, вы сможете максимально продлить срок службы двигателя.
Содержание бензола и ароматических углеводородов в спиртовом топливе
Бензол и ароматические углеводороды известны как вещества, которые могут каким-либо образом повредить или даже разрушить топливную систему. Кроме того, бензол считается веществом, разрушающим масляный слой двигателя и тем самым снижающим прочность цилиндров двигателя. Все топливо, содержащее спирт, производится в соответствии со стандартами качества, регулирующими содержание спирта. Содержание бензола в «Девяносто пятом», например, не превышает 1 %. По словам Гоставса, в том же 95-м бензине содержание ароматических углеводородов не должно превышать 10 %.
Образцы бензина CLO не должны содержать более четырех процентов бензола, а содержание ароматических углеводородов должно быть менее 10 процентов. Бензин Avias имеет наихудшие показатели среди всех спиртовых топлив. Исследования показывают, что соблюдение компанией стандартов качества крайне скромное. Содержание ароматических углеводородов составляет от 20 до 25 процентов, а содержание бензола в среднем составляет от 5 до 7 процентов от общего литража.
ВАЖНОСТЬ ВОПРОСА
Необходимость поиска заменителя топлива возникла в связи с развивающимся нефтяным кризисом. Однако для этой цели подходит не только этиловый, но и метиловый спирт. Последний, как известно, является высокотоксичным, а его пары чрезвычайно опасны для окружающей среды и человека. Согласно стандартам, концентрация этого вещества в воздухе не должна превышать 5 мг/м3. Однако ученых не отпугивает эта цифра, и они продолжают проводить исследования с метанолом.
Основная цель этих проектов — компенсировать истощение запасов нефти. Согласно исследованиям, топливный кризис начнется через 50 лет. На практике было обнаружено множество возможных альтернатив, но смесь спирта и бензина считается наилучшим вариантом.
ДОБАВЛЕНИЕ СПИРТОВ
Идея замены бензина не нова. Впервые он был представлен в Париже в 1902 году, когда было представлено 70 этиловых двигателей. С тех пор эта идея регулярно обсуждается.
Он был применен на практике в 1906 году, когда примесь спирта к бензину стала основой для общественного транспорта в Париже. Многих сразу же покорила дешевизна новинки и снижение риска возгорания. Позже он был принят в Германии для обычных автомобилей. Исследования показали явное преимущество нового топлива, так как на 1 литре полученной смеси можно проехать 7,5 километров, в то время как на чистом бензине — 5,8 километров.
ВНИМАНИЕ К НОВИНКЕ
Подобные исследования проводились и в России в 1914 году. В результате для этой цели было построено несколько новых двигателей. В своей работе Бриллин пришел к выводу, что использование этилена в качестве альтернативы обычному бензину дает значительную экономию топлива и увеличение эксплуатационных характеристик. Позже было даже решено разработать специальные свечи нагревателя, чтобы улучшить характеристики запуска и выхлопа автомобиля. Американцы тоже не оставили себя в стороне и провели множество исследовательских проектов.
Сегодня спирт добавляют в бензин, в первую очередь, не для улучшения экологических характеристик автомобилей, а для экономии нефтепродуктов. Топливо на основе этила более распространено в Америке — его можно производить из переработанных продуктов (кукурузы, биомассы, опилок и соломы). С другой стороны, в Европе метанол, который можно производить из природного газа, является самым популярным альтернативным топливом.