Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров. Подкачка бензина на бензопиле.

Бензин
Подкачка бензина на бензопиле - Что такое праймер и принцип его работы Бензопила теряет мощность под нагрузкой Система очистки воздуха Процесс настройки №10. Не срабатывает тормоз цепи

Помимо уже упомянутой проблемы недостаточной подачи топлива или воздуха в цилиндр, причиной низкой мощности может быть также засоренный глушитель.

Подкачка бензина на бензопиле

В этой статье я описал, как владелец пилы самостоятельно заменил карбюратор и инжектор. Когда я осмотрел бензопилу, то сразу заметил, что пила установлена неправильно, поэтому решил сообщить об этом, возможно, кому-то информация окажется полезной.

Двигатель стартера представляет собой ручной топливный насос. Он используется для нагнетания топлива в карбюратор.

В принципе, система может работать и без него, но насос ускоряет холодный запуск бензопилы и снижает нагрузку на стартер. В целом это полезная вещь, и если кто-то сомневается, покупать пилку с праймером или без, я советую купить с праймером.

Как правильно устанавливать

Курок имеет два выхода для шлангов бензопилы. Точнее, один из них является входом, а другой — выходом. Впускное отверстие должно быть подключено к карбюратору. Выход на обратный шланг, который идет в бак.

При нажатии на запальник топливо вытесняется из запальника в бак, затем клапан на выходе закрывается, и за счет отрицательного давления в запальнике топливо поступает в карбюратор через впускное отверстие.

Обычно выходной патрубок длиннее, а входной короче. Лучше начинать подключение от впускного отверстия, так вы сможете проверить работу стартера, по крайней мере, я так делаю.

Подсоединив дроссельную заслонку к впускному шлангу карбюратора, вы можете несколько раз нажать на нее, пока из выпускного шланга не пойдет газ. Это указывает на то, что праймер установлен правильно.

Что будет если поменять шланги местами?

При замене шлангов топливо течет в обратном направлении, т.е. через шланг возврата, стартерный двигатель и только потом в карбюратор. Насос сжимает топливо в карбюраторе под низким давлением, чтобы бензин поступал через главную топливную форсунку в диффузор, а затем в цилиндр и воздушный фильтр. Это значительно усложняет запуск устройства.

Не забудьте добавить канал в закладки и подписаться на него, чтобы не пропустить последние сообщения. До скорой встречи!

Устройство и принцип работы карбюратора

Основная функция карбюратора в двигателе внутреннего сгорания заключается в смешивании топлива и воздуха в определенном соотношении. Если они нарушены, двигатель работает неправильно или полностью останавливается.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Карбюраторы бензопил различных марок отличаются по своей конструкции, но основные компоненты устройства и режим их работы примерно одинаковы:

  • Основа (корпус) – аэродинамическая трубка с воздушной заслонкой, расположенной поперек. Ее назначение – регулировка подачи воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера – емкость, удерживающая топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель – участок, где происходит контакт воздуха и топливо. В распылитель горючее попадает из поплавковой камеры через жиклер.
  • Диффузор – деталь, повышающая скорость потока воздуха, с помощью которой сохраняется нужное давление. Диффузор располагается в суженной части трубки.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Принцип работы карбюратора заключается в следующем:

  1. После запуска двигателя заслонка открывается и воздух попадает в канал.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, за счет разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклер, а затем в диффузор. Продвигаясь через него, воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Образовавшаяся смесь подается в полости цилиндров по впускным каналам.

Первичная регулировка и начало использования пилы

Большинство инструментов предлагаются уже отрегулированными производителем.

Наиболее распространенные типы карбюраторов выпускаются большинством производителей:

  1. При первом запуске нужно обеспечить работу бензопилы в щадящем режиме. Несколько часов после старта рекомендуется выполнять резку небольших веток и стволов толщиной до 10 см.
  2. Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавность прироста и спада мощности.
  3. Расход топлива должен соответствовать используемой мощности и на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.
  4. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Следующие правила помогут вам избежать этого:

  1. Смешивайте бензин и масло в соответствии с указанными производителями пропорциями.
  2. Не готовьте смесь заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать норму в 7 дней.
  3. Применяйте масло, предназначенное для двигателя марки бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на составляющие климатических условий.

Признаки некорректной работы карбюратора

Неисправности карбюратора могут быть вызваны засорением впускных отверстий и неправильной регулировкой.

Признаки неисправности:

  • увеличен расход бензина, из выхлопного отверстия выходит густой белый дым;
  • двигатель работает с трудом, с характерным звуком;
  • мотор запускается и глохнет или совсем не запускается;
  • бензопила «стреляет» в карбюратор.

Всегда ли нужна регулировка

Перед изменением заводских настроек карбюратора убедитесь, что неисправность бензопилы связана с этими настройками:

Сначала проверьте, есть ли топливная смесь в баке бензопилы и поступает ли она в карбюратор.

Если бак полон, проверьте топливопровод. Отсоедините шланг от карбюратора и подтолкните его. Если все в порядке, бензин будет вытекать в соответствии со спецификациями производителя.

Слабая подача указывает на засорение топливопровода или топливного фильтра. В этом случае достаточно прочистить топливопровод и заменить фильтр.

Неисправность устройства может быть вызвана переполнением топливного бака. В этом случае вы увидите утечки под крышкой картера. Если есть, проверьте подключение топливопровода к карбюратору. Иногда она сжимается при закручивании крышки полного бака. По этой причине двигатель может не запуститься.

Качество смеси масла и бензина может быть причиной плохой работы бензопилы. Если смесь масла и бензина не слита и устройство хранится более 2 недель, то в баке произойдет образование смол и полимеризация компонентов. Это может привести к загрязнению поршня, колец и уплотнения цилиндра. Поэтому всегда готовьте смесь в нужном количестве перед началом работы.

Если нет проблем с качеством топлива, двигатель бензопилы может не запуститься, если топливный и воздушный фильтры засорены:

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Для диагностики топливного фильтра отсоедините топливопровод от карбюратора и откачайте топливо. Если давление в соединении незначительное или отсутствует, отсоедините фильтр.

Перед этим слейте смесь из бака и извлеките сам картридж фильтра. Засорившийся сменный картридж можно прочистить, но лучше всего заменить его новым. Если вы работаете с устройством в пыльной среде, необходимо регулярно очищать его.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

При снятии воздушного фильтра следите за тем, чтобы пыль, скопившаяся на поверхности фильтра во время работы, не попала в карбюратор: это может потребовать дорогостоящего ремонта.

После извлечения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте моющим средством. Затем высушите его и аккуратно установите на место.

Почему не поступает бензин в бензопиле?

По отзывам владельцев китайских бензопил, поломки машины часто происходят из-за недостаточной подачи топлива в карбюратор. Если вы следовали приведенным выше советам, вам необходимо провести следующую диагностику:

Игла карбюратора. На недорогих бензопилах игла карбюратора часто застревает и перекрывает поток топлива. Иногда достаточно передвинуть иглу и правильно ее расположить.

Сальники. Китайские бензопилы, даже фирменные, могут иметь некачественные уплотнения с плохими прокладками. Топливо перестанет поступать, когда топливная смесь будет сжиматься через сальники. Вполне возможно, что топливо просачивается через уплотнения.

Проверка сапуна

Винт стравливания воздуха играет важную роль при запуске бензопилы; он расположен рядом с крышкой топливного бака, точнее, в районе воздушного отверстия. Продувочный винт выполняет простую, но важную задачу: он предотвращает утечку топлива и регулирует правильное давление воздуха. Топливо поступает в карбюратор через этот воздух, и неисправность этого компонента является распространенной причиной того, что топливо не поступает в бензопилу. Неисправный сапун создает вакуум, который препятствует поступлению топлива в карбюратор, когда вы пытаетесь завести машину.

Чтобы проверить, работает ли вентиляция, просто отсоедините топливный шланг от карбюратора и проверьте поток топлива. Если топливо течет с небольшой каплей, все в порядке, если оно не течет вообще, шланг вентиляции, вероятно, забит грязью. Если все сделано правильно, фитинг можно очистить, но иногда проще заменить его на новый. Очистка производится либо вручную, либо с помощью сильной струи сжатого воздуха.

Видео

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать очиститель, который продается в баллоне под давлением. Чистящее средство поставляется с дозатором и длинным тонким шлангом, который можно использовать для распыления средства в труднодоступных местах.

Не забывайте очищать карбюратор бензопилы от легковоспламеняющихся химикатов. Надевайте специальную маску и работайте только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чистка карбюратора на бензопиле

Чтобы очистить карбюратор бензопилы, необходимо частично разобрать устройство. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора следует очистить с помощью баллончика и дать им полностью высохнуть. После того как все компоненты высохнут, узел можно собрать и прикрепить к бензопиле.

Бензопила не заводится после зимы

Причина, по которой бензопила перестает работать после зимнего сезона, проста: топливная смесь разложилась и потеряла свои свойства. Чтобы устранить проблему, необходимо слить старое топливо, выкрутить и высушить свечу зажигания, залить в бензопилу новую топливную смесь и дать двигателю несколько раз поработать на холостом ходу. После замены свечи зажигания и при условии, что нет других неисправностей, бензопила запустится в любом случае.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Обслуживаемые марки
  • Цены на диагностику и ремонт
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и обслуживание садового инвентаря в Москве.

Специализированный сервис — гарантийное и послегарантийное обслуживание садовой, парковой и коммунальной техники от мировых производителей! Мы осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство

Итак, устройство, о котором идет речь в современной бензопиле, имеет простой принцип работы, основанный на прореживании. При ремонте бензопилы каждый пользователь бензопилы наверняка задавался вопросом, почему в машине нет топливного насоса. В такой маленькой машине нет места для насоса, и функцию подачи топлива берет на себя карбюратор. Чтобы понять, как работает карбюратор бензопилы, вот краткое введение в механизм.

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы

Это интересно! Вернемся к бензопиле «Дружба», где топливный бак расположен над двигателем. Такая конструкция возникла не без причины. Фактически, в конструкции старых бензопил отсутствует и топливный насос, его роль выполняет только расположение топливного бака над карбюратором и двигателем в целом. Топливо поступает самотеком через топливопровод в карбюратор, а переизбыток топлива устраняется по принципу поплавка, упомянутому выше.

Как подается топливо в современных бензопилах с диафрагменными карбюраторами? В современных бензопилах топливо подается в карбюратор через специальную диафрагму, которая обозначена цифрой 4 на схеме ниже.

Принцип подачи топлива в карбюратор

На этой схеме диафрагма показана пунктирным овалом. Он перемещается за счет снижения давления. Возникает вопрос, откуда берется это разбавление. Давайте рассмотрим его подробнее и обратимся к следующей схеме.

Принцип подачи топлива в карбюратор бензопилы

Порт № 1 соединен с топливным баком, который расположен под карбюратором. По закону физики топливо не может попасть в карбюратор таким образом. Для этого рассматриваемый прибор оснащен 2-форсункой (она также может быть в виде отверстия, что зависит от модели прибора, но принцип работы карбюратора бензопилы идентичен). Давление подается в карбюратор через форсунку 2 и отбирается из картера. На рисунке это показано черной линией.

Давление подачи из камеры коленчатого вала в камеру карбюратора поочередно подается через порт 2 и изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала коробки передач. По этой причине перед запуском бензопилы необходимо сначала сделать несколько движений стартером (который приводит в движение коленчатый вал) без зажигания, чтобы закачать бензин в камеру сгорания, а затем запустить двигатель.

Когда давление создается мембраной 4, клапан 3 попеременно открывается и закрывается. Топливо проходит через камеру карбюратора и направляется к впускному клапану № 5. Клапан 5 открывается под действием давления, создаваемого, но уже не мембраной, а самим топливом. Затем топливо проходит через фильтрующий элемент № 6 и подается очищенным к игле. Другая схема карбюратора бензопилы описана в следующем разделе.

Принцип функционирования карбюратора на двухтактном двигателе бензопилы

Продолжаем пошагово разбираться в принципе работы карбюратора двухтактной бензопилы. Эти знания полезны не только для начинающих, но и для тех, кто хочет самостоятельно ремонтировать, регулировать или настраивать карбюратор. Знание принципа работы также важно для понимания причин возникновения определенных неисправностей при эксплуатации инструмента.

Таким образом, топливо проходит через фильтрующий элемент к игле, которая обозначена номером 11 на рисунке ниже.

Принцип работы карбюратора пилы

Теперь необходимо разобраться со второй мембраной карбюратора, показанной на рисунке под номером 13. Под мембраной находится крышка с отверстием, через которое поступает воздух. На схеме ниже показан поток воздуха.

Принцип работы карбюратора пилы - инструкция

Цифра 14 на схеме указывает на наличие топлива в камере карбюратора. Однако он попадает в эту камеру только тогда, когда игла 11 открывается (перемещается вниз). Для перемещения иглы используется мембрана 13, которая соединена с иглой через шарнирный рычаг. Пружинный механизм возле коромысла обеспечивает возврат мембраны 13 в исходное положение.

Следует отметить, что мембрана изготовлена из гибкого материала, поэтому она деформируется под воздействием стержня рычага. Чтобы открыть иглу, диафрагма должна двигаться вверх, воздействуя на шток, а коромысло перемещает иглу в нижнее положение, вызывая поступление топлива в камеру.

Чтобы понять, почему мембрана 13, через которую открывается игла для подачи топлива в камеру, ослабевает или перемещается, необходимо разобраться в особенностях воздушного потока в механизме.

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Частью принципа работы карбюратора бензопилы является подача воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания попадает не чистое топливо (масло с бензином), а смесь топлива — масла с бензином из бака и воздуха, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Это интересно! Фильтр, установленный на карбюраторе, необходимо регулярно чистить, иначе его засорение уменьшает поток воздуха в системе, что часто приводит к неисправности машины. Многие неопытные пильщики сразу берутся за регулировку карбюратора, но чистки фильтра и продувки его компрессором достаточно, чтобы устранить причины неравномерной или неустойчивой работы станка.

Таким образом, воздух проходит через фильтр и поступает в блок через отверстие №7.

Принцип работы карбюратора пилы - подача воздуха

Воздушная диафрагма № 7 почти полностью закрыта во время холодного запуска, как показано на рисунке. Через него в систему поступает небольшое количество воздуха. Воздух поступает в диффузор 16. Диоды или сопла холостого хода и средней скорости имеют номер 12. Эти каналы взаимозависимы, т.е. канал средней скорости является переходным каналом к холостому ходу. Эти каналы постоянно открыты, чтобы топливо поступало в диффузор в правильной дозировке, где оно смешивается с воздухом и направляется в цилиндр.

Цифра 15 указывает на канал максимальной скорости, который состоит из клапана с резиновой ножкой. Через этот клапан топливо направляется в одном направлении — в камеру диффузора. Затем в систему вводится дроссельный клапан 8, движение которого зависит от усилия дросселирования устройства. При запуске клапан 8 находится в вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси из канала холостого хода. Количество воздуха ничтожно мало, поскольку дроссельная заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента лезвие отклоняется на 10-15 градусов, так что топливная смесь подается из канала 12 со средней скоростью (см. рисунок выше).

Как выглядит мембрана карбюратора

Когда лезвие начинает резать древесину, число оборотов увеличивается до максимального, при этом лезвие движется под углом до 90 градусов относительно исходного положения. Количество топлива увеличивается, что ускоряет сгорание топливной смеси.

Для заполнения камеры 14 бензиново-масляной смесью, протекающей через канал, закрытый иглой, необходимо создать отрицательное давление, которое тянет мембрану 13 внутрь, воздействуя на шток. Отрицательное давление в камере 14 создается при вытягивании рукоятки стартера и перемещении коленчатого вала инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз под действием «понукания» или «ударов» рукоятки стартера, что создает давление в камере 14. В результате камера заполняется топливом, которое проходит через соответствующие каналы в диффузоре, смешивается с воздухом и поступает в цилиндр.

После запуска двигателя машины поршень начинает двигаться под воздействием горючей смеси, постоянно создавая в камере отрицательное давление, которое, собственно, и заставляет пластину 13 воздействовать на игольчатый клапан, через который топливо поступает в основную камеру карбюратора бензопилы.

Как устроена топливная система бензопил

Полное понимание объекта происходит благодаря знанию его составных частей. Самым массивным и важным компонентом, контактирующим с топливной смесью, является бак, который используется для хранения и подачи топлива в карбюратор и камеру сгорания. На современных моделях пил топливный бак интегрирован в заднюю часть кузова и оснащен ручкой и двумя амортизирующими втулками. На старых моделях (Урал-2 или Дружба) этот бак расположен сверху, отдельно от механизма привода.

Стандартный тип бака современных бензопилТопливный бак старого образца

Смесь подается из бака в карбюратор с помощью резинового или силиконового шланга. Один конец топливопровода свободно свисает в бак, на конце которого закреплен фильтр, а другой конец подсоединен к штуцеру карбюратора.

Фильтр и карбюратор соединены одним шлангом

При отборе топлива из герметичного резервуара в нем создается вакуум, который должен быть заполнен определенным количеством воздуха, соответствующим объему отбираемой смеси. Клапан (сапун) поддерживает нормальное атмосферное давление внутри бака, позволяя воздуху входить, но не позволяя ему выходить.

Расположение сапуна на бензопиле

Для облегчения первого запуска большинство современных моделей оснащены ручным насосом (праймером) для предварительного заполнения карбюратора топливом. Этот праймер обеспечивает немедленный впрыск при первом включении бензопилы стартером. Топливная система бензопилы оснащена этим насосом и имеет два дополнительных шланга (входной и выходной), что делает систему подключения несколько сложной, особенно для начинающего пользователя. Для ясности и полного понимания отдельные разделы перечислены отдельно.

Ручная подкачка (праймер) на бензиновой пиле

Компоненты топливной системы бензопилы

Ознакомившись поверхностно с системой и ее структурой, давайте теперь рассмотрим отдельные компоненты с полным вниманием к их нюансам. Различные формы одних и тех же компонентов в разных моделях бензопил и способ их сборки. Более подробная информация об особенностях компонентов топливной системы с четкими фотографиями.

Топливная система бензопилы: разбор в деталях

Бак бензопилы

В большинстве моделей топливный бак интегрирован в раму цельным куском и снабжен ручкой. Замена этого резервуара в случае сгорания или механической поломки требует полного переподключения дросселя и воздушного шлюза (за исключением шлангов). Существуют системы, которые на первый взгляд кажутся отдельными (например, на Stihl MS 440), но даже там бак прочно соединен с рамой и не продается отдельно от рукоятки.

Виды топливных баков в рукоятке

Помимо корпуса бензопилы, топливный бак может быть размещен в картере (например, Partner 351). В этом случае замена более длительная и трудоемкая, так как приходится разбирать почти все компоненты машины, включая двигатель. К счастью, такие конструкции не всегда монолитны, и есть машины, у которых топливный бак и масляный резервуар можно снять (Stihl MS 180), что значительно облегчает ремонт.

Литой и съемный бензобак

Топливный фильтр

Довольно важный и популярный расходный материал, который защищает карбюратор и двигатель от загрязнения и преждевременного выхода из строя. По конструкции существует 2 типа фильтров: с пластиковым корпусом и с металлическим корпусом. Чистящим материалом может быть нейлон (в китайских пластиковых элементах), войлок (во всех типах корпусов), кора (в пластике) и полимерная пена (в металле).

Самые ходовые типы топливных фильтров

Независимо от материала, каждый топливный фильтр в бензопиле имеет определенный вес, который приводит его в нижнюю точку контейнера при наклоне пилы.

Для изменения положения при наклоне, фильтру необходим утяжелитель

Полимерная пена и кора обеспечивают наивысшую защиту от мелкой пыли. Войлок не менее надежен, но довольно быстро засоряется. Нейлоновые сети категорически не подходят для таких целей. Поэтому если вы купите китайскую пилу с таким оборудованием, лучше сразу заменить ее на одну из вышеперечисленных. Замена должна иметь идентичный диаметр хвостовика, который может быть 3,5, 4,5 и 5,5 мм.

При покупке фильтра, важно знать диаметр штуцера

Топливный шланг

Наиболее гибкая часть системы, которая осуществляет передачу топлива из бака в карбюратор и к инжектору (если он есть). В более дешевых версиях он изготовлен из силикона, поставляется с шайбой или без нее и просто плотно входит в отверстие резервуара. Шланги высшего класса изготовлены из прочной бензостойкой резины и имеют специальные выступы, которые прижимают бак с обеих сторон в качестве уплотнительного контакта.

Как проверить топливный фильтр на бензопиле

Снижение пропускной способности главной топливной магистрали имеет крайне нежелательные последствия, приводя к падению мощности или полной остановке трансмиссии на высоких скоростях. Эти проблемы являются самыми явными признаками загрязнения топливного фильтра. Чем серьезнее проблема, тем сильнее засорение.

Примеры загрязненных топливных фильтров

Не всегда можно определить необходимость замены путем визуального осмотра. Фильтр может выглядеть чистым, но внутри он засорен мелкими частицами и взвешенными веществами. Причину проблемы можно определить экспериментально, сняв фильтр и поработав без него. Если он не сломался, необходимо установить новый элемент.

Для проверки степени загрязнения фильтра, попробуйте запустить двигатель без него

Если вы используете бензопилу регулярно, т.е. 5 дней в неделю, то фильтр следует менять примерно раз в 3 месяца. Если за день машина использует около 5 литров топлива, то за 60 дней потребуется 300 литров. Для бытовых пил эту цифру можно разделить на 2, так как они оснащены менее надежными фильтрами. Поэтому для бытового/хобби использования меняйте каждые 150 литров или раз в год.

Оцените статью