Какой клей устойчив к бензину: список бензостойких средств. Разъедает ли бензин герметик

Бензин
Разъедает ли бензин герметик - Металлический бензобак Действие герметиков Как заклеить пластиковый бензобак Прозрачный герметик Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

Для ремонта охлаждающей системы не подходят обычные силиконовые герметики, которые применяются в сантехнических работах. Тут используются специализированные средства, которые делятся на такие группы:

Какой клей устойчив к бензину: список бензостойких средств

Необходимость в надежном бензостойком клеящем веществе возникает довольно часто. Поэтому вопрос, какой клей не разъедает бензин, очень актуален. Далеко не любой состав способен противостоять агрессивному воздействию бензина, который является одним из мощнейших растворителей. Такие адгезивы, как правило, универсальны, могут скреплять самые разные материалы, а также выдерживать воздействие щелочей, кислот, влаги, экстремальных температур. Поэтому они всегда находят применение в быту, промышленности, сельском хозяйстве, дизайне.

довольный работник сто

В каких случаях нужен бензостойкий клей

Бензостойкий клей, такой как Поксипол или особопрочный Момент, нужен в любом случае, если скрепляемые материалы могут подвергнуться действию бензина, масел или нефтепродуктов. Чаще всего такое вещество необходимо автовладельцам, ремонтирующим свой автомобиль. Клей, который не растворяется в бензине, нужен:

  • для бензобака, тормозных колодок, накладок;
  • ремонта шин;
  • изоляции стыков между бетонными плитами.

Он активно используется в судостроении, самолетостроении, при производстве различной бытовой техники, изготовлении обуви.

Сфера применения очень широка, так как нефтепродукты, топливо, растворители сегодня присутствуют повсюду.

Обзор клеев, устойчивых к бензину

Невосприимчивость к воздействию нефтепродуктов имеют многие составы, предназначенные для скрепления пластмассы и резины, а также других материалов. В самым популярным относятся следующие.

Широко применяется при различном ремонте. Производство регулируется межгосударственным стандартом ГОСТ 12172-74.

Состав содержит токсичные вещества, поэтому не рекомендуется применять для предметов, контактирующих с пищей, водой, напитками.

Предназначен для получения твердых соединений, которые не подвергаются динамическим нагрузкам и остаются неподвижными при эксплуатации.

Можно использовать как клей для резины, а также пластмассы, дерева, керамики, стекла, металла, мрамора. Может применяться при реставрационных работах как пропитывающее средство и лак.

Полимеризация БФ-2 требует повышенной температуры.

Эластичность шва довольно низкая, но он хорошо выдерживает высокие температуры (до 180°С). Даже при температуре около 80°С шов сохраняет устойчивость к воздействию кислот.

бензостойкий клей бф 2

Рекомендован для скрепления таких материалов, как стекло и стеклопластик, кожа, всевозможные металлы и сплавы, дерево. Может склеивать разнородные вещества.

Образует прочный шов, способный выдерживать вибрацию, многократное сгибание и разгибание. Однако повторяющиеся удары существенно снижают надежность соединения.

Невосприимчив к воздействию достаточно сильных щелочей, выдерживает длительное пребывание в соляном тумане. Сохраняет свои характеристики на морозе. Обладает определенными токоизолирующими свойствами.

Для получения максимальной прочности следует проводить затвердевание при внешней температуре от 160 до 175°С.

Перматекс

Химическая продукция американской фирмы Permatex специально предназначается для автомобильной промышленности, поэтому все средства проявляют невосприимчивость к нефтепродуктам.

Аэрозольные варианты предназначены для работы в труднодоступных местах. Они хорошо соединяют крупные детали, легко распределяются по большим площадям равномерным слоем без дополнительного разравнивания. Подходят как для гладких, так и для пористых веществ. Обеспечивают соединению эластичность, гибкость, прочность. Могут выполнять функцию герметика.

Специальные варианты обладают универсальностью. Предназначены для проведения автомобильного ремонта.

Суперклеи Перматекс на основе цианоакрилата представлены большим разнообразием. С их помощью можно решить любую задачу, возникающую при ремонте автомобиля. Эти средства:

  • обладают мгновенным схватыванием;
  • долго сохраняют эксплуатационные характеристики;
  • способны заполнять полости диаметром до 0,1 мм.

клей перматекс

Черный суперклей – высокотемпературный и бензостойкий

Данный вид предназначен главным образом для профессионального использования. С его помощью ремонтируют покрышки и склеивают автомобильные прокладки.

Швы сохраняют прочность в широком температурном диапазоне, не теряют надежности при воздействии бензина, нефтепродуктов, антифриза, практически любых растворителей.

Холодная сварка

Специальные составы, способные соединять самые разнородные материалы, а также герметизировать трещины.

Фторопласт-4 – основа для ФУМ-ленты. Полоски этого материала под прессом раскатывают, затем наматывают, образуя рулоны. Ширина рулона от 1 см до 1,6 см.

Ошибка 1. «Навалить погуще»

Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»

Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»

Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…

Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

Езда с трещиной в бензобаке опасна не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Устранение проблемы проводится одним из способов, который определяется наличием материалов и оборудования.

Способ применения

Работа с составами «цветовой» серии в блистерах и тюбиках для всех герметиков включает в себя следующие основные этапы:

  • Необходимо удалить остатки старого уплотнения, очистить и обезжирить поверхность
  • Снять колпачок и проткнуть защитную фольгу. При необходимости установить насадку
  • Кончик насадки отрезается таким образом, чтобы получить «колбаску» герметика нужного размера и формы
  • Состав наносится на сопрягаемую поверхность. Обычно формируется слой герметика толщиной 2–3 мм
  • Спустя 10 минут можно производить сборку
  • При комнатной температуре сформированная прокладка под действием атмосферной влаги полностью полимеризуется за 24 часа

Для работы с фасовками в тубах применяются специальные монтажные пистолеты.

Как удалить герметик ABRO?

Удаление незастывшего герметика ABRO производится стандартными методами и не вызывает никаких сложностей. Для этого можно воспользоваться обычной сухой или смоченной в спирте салфеткой.

Если состав застыл, то удалять его придется механическими способами – лезвием, шпателем, наждачной бумагой или другими инструментами. Этот достаточно трудоемкий процесс. Чтобы его максимально облегчить, можно прибегнуть к еще одному средству из ассортимента компании.

Удалитель герметика и силиконовых прокладок ABRO выпускается в аэрозольных баллонах. Он также отлично удаляет различные адгезивы, высохшие масла, краски, лаки, смазки, клеи.

Чтобы воспользоваться составом, надо распылить его на поверхность и оставить на 5-10 минут. После этого застывший герметик легко удаляется с помощью шпателя.

Меры предосторожности

При работе с составами АБРО необходимо принимать обычные меры предосторожности.

Работы желательно проводить в проветриваемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты – в перчатках и очках или защитной маске.

Некоторые составы ABRO при застывании выделяют уксусную кислоту — при попадании на слизистые оболочки или кожу они могут вызвать раздражение. В этом случае необходимо удалить герметик салфеткой, промыть глаза или поверхность кожи в проточной воде и при необходимости обратиться к врачу.

При использовании и хранении состава необходимо исключить доступ к нему детей.

Оцените статью