Нет, мы не собираемся качать чужой бензин. Иногда приходится самому заправлять бензин. Ситуаций может быть много, но самая распространенная — заправка некачественным топливом. В старых автомобилях эта проблема решалась очень просто — шланг, канистра и бутылка, главное — не пролить слишком много бензина. Теперь все стало еще сложнее. Даже слив бензина.
Особенности слива топлива из разных бензобаков
Наверное, нет такого автомобилиста, который не сталкивался бы с проблемой слива топлива из бака своего автомобиля. Важно выполнить это действие безопасно и знать, какой из доступных методов подходит для вашего автомобиля.
Когда возникает необходимость сливать топливо из бака
Автолюбители задаются вопросом, как и когда сливать топливо из бака иностранных и отечественных автомобилей. Может потребоваться слив воды:
- при заправке авто топливом сомнительного качества, поэтому нужно быстрее избавиться от плохого горючего, дабы избежать выход из строя транспортного средства;
- когда нужно осуществить заправку генератора, предназначенного для подзарядки севшего аккумулятора;
- когда нужно поделиться небольшим объёмом топлива с «заглохшим» посреди дороги товарищем;
- при переполненном баке;
- перед ремонтными работами (сменой топливного фильтра или насоса, промывкой или заменой бака).
Разница в конструкции топливных баков
Независимо от марки автомобиля, каждый топливный бак оснащен заливной горловиной, которая закрывается винтовой крышкой. Некоторые современные автомобили оснащены замком на этой крышке.
Заливная пробка расположена сзади, с левой или правой стороны. Между ним и топливным баком находится участок, соединяющий их — топливопровод. Это шланг с различными диаметрами в зависимости от марки и модели автомобиля. Более новые автомобили характеризуются наличием насосов, подающих топливо в силовой агрегат. Кроме того, в этих автомобилях уровень топлива контролируется специальным датчиком, значения которого отображаются на приборной панели. Стоит отметить, что электрические кабели в этих насосах не вызывают взрыва.
Специальная система вентиляции гарантирует, что уровень давления остается оптимальным. Кроме того, бак оснащен гравитационным клапаном для предотвращения вытекания бензина в случае опрокидывания автомобиля.
Меры предосторожности
При опорожнении бака необходимо соблюдать меры предосторожности. Держитесь подальше от открытого огня, не курите, так как одной искры достаточно, чтобы нанести непоправимый ущерб. Это связано с воспламеняемостью продукта.
Если вы воспользовались старомодным методом — опорожнением с помощью шланга — и проглотили легковоспламеняющиеся вещества, необходимо быстро прополоскать рот чистой водой и обратиться к врачу. Не тяните шланг с силой, а немного придавите клапан куском дерева, чтобы его можно было легко вытащить. После процедуры резервуар следует плотно закрыть крышкой.
Как выбрать аквариум. Эксперты советуют отдавать предпочтение металлическому баку. Факт, что пластиковые баки могут вызывать искры из-за статического напряжения этого материала. Именно по этой причине действует правило, согласно которому топливо с АЗС может отпускаться только в металлическом резервуаре.
Это важно: топливо разрешается отпускать только на открытой площадке. Это необходимо для предотвращения вдыхания паров бензина, которые являются токсичными и опасными для здоровья человека.
Какие приспособления можно использовать
Устройства, которые помогают упростить работу:
- Обыкновенный шланг.
- Спринцовка из аптеки. Ею можно создать первоначальное разрежение в шланге.
- Насос «груша», он же «мембрана». Помогает «запустить» откачку бензина.
- Бытовые насосы. Маломощные приборы на батарейках из «магазина на диване»
- Насос стеклоомывателя от ВАЗ 2101 (07, 08, 21), ГАЗ 2410 (3302) Дэу Ланос, Сенс (или любой другой, имеющий сходные параметры), насаженный на шланг и запитанный от аккумулятора 12В
Последний вариант показывает самую высокую эффективность (производительность устройства составляет 10 мл в секунду).
Способ №1 — если в баке нет сетки
Автомобили российского производства, такие как Лада, Газель, Волга и т.д., обычно не имеют сетки в баке. Для слива топлива необходимо использовать специальный шланг. Это самый примитивный, самый распространенный, самый дедовский метод, подходящий для аварийного дренажа.
Что нам нужно:
- шланг;
- груша или насос;
- емкость в которую будем сливать бензин.
Процедура слива: сначала необходимо открыть бензобак, открутив пробку с заливной горловиной. Затем один конец шланга вставляется в бак, а другой погружается в емкость, в которую будет сливаться бензин. Для того чтобы бензин вытекал, необходимо создать давление, а это можно легко сделать с помощью воздуха. Все, что вам нужно сделать, это вдохнуть немного воздуха через трубку. Затем нужно опустить свободный конец в емкость и подождать, пока бензин выйдет наружу.
Сливаем топливо через обратку
Если регулятор давления топлива находится под капотом, у вас не самый новый автомобиль, но в этом случае вы находитесь в более выгодном положении. Вы также можете слить бензин через напорный трубопровод, главное — не перепутать шланги. Здесь может помочь только грунтовка. На каждом автомобиле шланги расположены по-разному.
Мы находим регулятор давления топлива под капотом двигателя. Там находится клапан, который возвращает излишки бензина в бак.
- Берем прозрачный шланг. Можно и непрозрачный, но так мы ничего не будем видеть.
- Снимаем шланг обратного оттока топлива, а вместо него устанавливаем прозрачный шланг.
- Опускаем второй конец нашего шланга в подходящую емкость.
- Самый ответственный момент — пускаем двигатель. Топливо теперь будет поступать не в бак, а в нашу емкость.
- Такой способ отбора топлива наиболее безопасен, поскольку на обратку оно поступает под невысоким давлением.
- Откачав нужное количество топлива, подсоединяем все шланги на место.
Это хорошо, но что если регулятор давления находится в бензобаке?
Если регулятор в бензобаке
Тогда вам нужно действовать немного по-другому. Вы можете попробовать использовать оригинальный бензонасос для слива топлива. Для этого просто отсоедините шланг от инжектора или топливного фильтра. Желательно выполнять эту процедуру на подъемнике или смотровой яме, чтобы можно было безопасно снять топливный фильтр и опустить шланг в контейнер. При включенном зажигании обычный топливный насос перекачает некоторое количество топлива, но только столько, сколько он сможет выдать за 2-3 секунды. Затем необходимо снова включить и выключить зажигание, пока в баке не будет достаточно топлива.
Здесь есть нюанс — не все иномарки допускают такое вождение. Может быть сложная система прокладки шлангов, труднодоступное место для шлангов или другие трудности с отсоединением топливопровода. Наконец, в дороге может не оказаться шланга нужного диаметра. В этом случае мы используем третий метод. Радикал.
Сливаем напрямую из бака
Этот метод не дает стопроцентной гарантии успеха, поскольку все автомобили разные, но вероятность успешного слива составляет 78%. Вот как это работает.
- Вынимаем их багажника домкрат и вывешиваем то колесо, над которым расположен бак. Будьте внимательны. Перед тем, как продолжать, обязательно подставьте под передние колеса противооткаты, а домкрат подстрахуйте поленом или камнем. Чем угодно, чтобы автомобиль не висел только на домкрате.
- Лезем под автомобиль и ищем топливный бак.
- После этого предстоит самое сложное — найти выпускной штуцер, и снять с него шланг, одновременно подставив под струю топлива емкость, желательно, металлическую. Подчеркиваем — металлическую. Пластиковая емкость может иметь статическое напряжение, которое может вызвать искру, а дальше вы знаете.
- Полностью сливаем бензин, ставим шланг на место, заправляем новое топливо.
На некоторых иностранных автомобилях эта задача намного проще. На некоторых моделях Rover и Hondas разъем находится прямо в багажнике, поэтому прежде чем нырять под машину, проверьте, нет ли его там.
Узнайте, как можно слить бензин из бака чужого автомобиля, даже если это трудно. Хотя безвыходных ситуаций не бывает, все же рекомендуется проверять качество топлива, прежде чем заливать его в бак. Чистого бензина и удачи на дорогах!
Способ 2
Чтобы слить бензин из бака иностранного автомобиля, необходимо выполнить несколько простых действий:
- Откройте капот своей машины;
- При заглушенном моторе отсоедините топливный шланг (идущий от бензонасоса) в месте его соединения с двигателем.
- Освободившийся конец шланга поместите в подходящую ёмкость для слива бензина из бака (бутылку, канистру и т. д.).
- Включите зажигание автомобиля, но двигатель НЕ ЗАВОДИТЕ! При этом бензонасос включится на несколько секунд и будет качать топливо. Таким образом, включая и выключая зажигание несколько раз, можно слить достаточное количество бензина из топливного бака.
- После того, как вы сольёте необходимое количество бензина, топливный шланг следует обратно присоединить к двигателю.
Учтите, что весь бензин при таком способе из бака лучше не сливать, чтобы не отключать топливный насос и не завоздушивать топливную систему двигателя.
Кстати, некоторые двигатели с впрыском топлива современных иномарок и автомобилей семейства ВАЗ оснащены специальным разъемом, который позволяет сливать бензин из бака, не отсоединяя топливный шланг от инжектора (пример смотрите в видео ниже).