Плотности (удельные веса) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов. Что тяжелее солярка или бензин.

Бензин
Что тяжелее солярка или бензин - Классификация ДТ Коэффициент сжатия ? Удельный вес солярки Что делать, если вы только что заправились дизельным топливом вместо бензина Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТом 305-82. Стандарт устанавливает значение в 20 градусов Цельсия. В зависимости от времени года плотность дизельного топлива определяется государственными стандартами следующим образом:

Плотности (удельные веса) бензина, дизельного топлива и других нефтепродуктов

АреометрОбразцы бензина

Про автодвижок

Прежде всего, плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от температуры. Поэтому для получения сопоставимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при температуре 20 градусов Цельсия. Дизельное топливо (ДТ) — это жидкий углеводород, используемый в качестве топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Этот термин обычно относится к топливу, полученному из керосино-бензиновых фракций путем прямой перегонки нефти. Плотность топлива на самом деле является его удельным весом. Она измеряется в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «соляровое масло» происходит от немецкого Solaröl — название, данное в середине 19 века более тяжелой фракции, образующейся при дистилляции нефти, из-за ее желтого цвета.

Советский нефтеперерабатывающий завод производил топливо «Солярол ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Он предназначался для использования в качестве дизельного топлива для среднеоборотных дизельных двигателей (с частотой вращения коленчатого вала 1000 об/мин или менее). Он обычно использовался для сельскохозяйственного и другого специализированного оборудования и был широко известен как «солярка» или «соллара». Дизельное масло не подходит для заправки современных автомобилей на высоких скоростях.

Чем измеряется плотность бензина

Содержащиеся в нем добавки определяют его температуру кипения и температуру замерзания. Из физики мы знаем, что плотность — это отношение массы к объему и измеряется в килограммах на кубический метр. Обычно разница между отчетными и конечными цифрами является основной причиной споров между производителем и оптовиком. Важно понимать, что плотность топлива ничего не говорит о качестве. Все измерения должны проводиться в одинаковых условиях, т.е. при одинаковой температуре окружающей среды.

Читайте также: Дистиллированная вода в антифризе — можно ли заливать и как правильно это делать?

При покупке топлива каждый автомобилист имеет право попросить указать стандарт, в соответствии с которым измерялся данный параметр. Действующий ГОСТ предписывает температуру 15 градусов Цельсия, тогда как предыдущий стандарт допускал 20 градусов. Его можно измерить даже в гараже. Достаточно заполнить емкость бензином, взвесить его и разделить результат на литры — итоговая цифра и есть плотность.

Процесс выглядит примерно так:

  • берем любую градуированную емкость, которую можно взвесить;
  • взвешиваем её и записываем результат;
  • заполняем емкость 100 мл топлива;
  • вновь взвешиваем, после из второго результата вычитаем первый;
  • полученную цифру делим на объем находящегося в емкости топлива.

Простой и быстрый метод — это использование специального устройства. Одним из таких приборов является анемометр — устройство, реализующее принцип Архимеда. Он также может быть использован для определения концентрации и количества примесей. Он состоит из стеклянного цилиндра, содержащего с одной стороны круглодонную трубку, а с другой — маркированную трубку малого диаметра. Нужный параметр можно легко определить по показаниям дисплея весов и вытесненному количеству жидкости.

Ареометр

виды дизельного топлива

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется с помощью измерителей разбавления. Плотность дизельного топлива измеряется гидрометрами для минеральных нефтепродуктов, название которых начинается с букв AH, например, ANT-1 или ANT-2. Чем выше доля углеводородов с большим удельным весом в дизельном топливе, тем выше плотность топлива. С одной стороны, при сгорании этого дизельного топлива выделяется больше энергии, с другой стороны, оно меньше испаряется, интенсивнее воспламеняется и не полностью сгорает в цилиндрах. Поскольку летом летнее дизельное топливо легче испаряется и воспламеняется, оно имеет более высокий удельный вес, чем зимнее дизельное топливо.

Поскольку государственный стандарт гласит, что плотность дизельного топлива должна измеряться при температуре 20 ◦C, вам следует взять канистру с топливом домой и подождать, пока она нагреется зимой и остынет до +20 ◦C летом, чтобы определить правильную плотность. Если у вас нет времени ждать, вы можете измерить интересующий вас параметр и температуру дизеля, а затем пересчитать, каким будет результат при 20 ◦C. Для этого необходимо знать, что снижение температуры на 1 ◦C для дизельного топлива увеличивает его удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3. Повышение температуры уменьшает плотность на ту же величину.

Как можно перепутать заправочный пистолет?

Марек Студзинский / unsplash.com

Опытные автомобилисты быстро отмечают, что не так-то просто заправиться не тем топливом, поскольку бензоколонки имеют цветовую маркировку (у дизельных колонок обычно зеленые ручки) или, по крайней мере, четко обозначены «92», «95» и т.д. для бензина и «Diesel» для дизельного топлива.

Кроме того, форсунки на бензонасосах имеют разный диаметр: дизельная форсунка имеет несколько больший диаметр, чем бензиновая (дизельная форсунка имеет диаметр 25 мм, а бензиновая — 21 мм), что затрудняет ее установку в заливную горловину автомобиля с бензиновым двигателем.

Но «сложно» не значит невозможно… водитель просто должен быть настроен решительно, чтобы положить то, что нельзя положить — и никто не исключил ошибки работников АЗС по всему миру или обычную халатность. Например, случается, что автоцистерны случайно закачивают дизельное топливо в подземные резервуары с бензином. Это случается очень редко, но все же случается.

Танкисты также могут совершить ошибку, установив в танк не то орудие. Автор видел это своими глазами, когда сотрудник одной из АЗС случайно наполнил бак «Газели» дизельным топливом. К счастью, водитель заметил разницу во времени и побежал устранять это неприятное недоразумение.

Единственное предположение о том, как это могло произойти, заключается, конечно, в том, что у старых автомобилей с бензиновыми двигателями горловина эжектора немного шире, чтобы можно было вставить пистолет для подачи дизельного топлива. Ну, или на автомобиль был установлен дополнительный бак, также с более широкой заливной горловиной.

Но в любом случае, самый важный вопрос остается: Что нужно делать при заправке дизельного топлива в бензиновый автомобиль? Давайте подойдем к концу этой темы.

Не все виды топлива одинаковы

Дизельное топливо и бензин — это совершенно разные виды топлива. Дизельное топливо тяжелее бензина, имеет гораздо более низкое октановое число и воспламеняется совсем по-другому. Бензин имеет характерный запах, а дизельное топливо имеет другой запах. Последний намного гуще бензина, который представляет собой жидкое, водянистое вещество.

Если на заправочной станции вы заподозрили, что вместо бензина вам выдали дизельное топливо, НЕ рискуйте заводить автомобиль!

Если игнорировать этот факт, автомобиль будет работать, пока в топливопроводе есть бензин, но как только дизельное топливо окажется в цилиндрах, тяга очень быстро прекратится, автомобиль будет трястись, и управлять им будет невозможно. Вы услышите шум в двигателе, стук и черный дым из выхлопной трубы.

Если вы будете упорствовать и не заглушите двигатель, автомобиль просто остановится, поскольку дизельное топливо воспламеняется от сжатия и не может быть воспламенено от искры. Все, что вы можете сделать в этом случае, — вызвать службу эвакуатора и отремонтировать автомобиль.

Трудно точно сказать, сколько времени потребуется для того, чтобы двигатель зашипел и закончилось топливо, так как это напрямую зависит от количества правильного топлива в баке. Но либо через несколько минут, либо через несколько десятков минут это неизбежно произойдет.

В двух словах процесс выглядит следующим образом: Дизель является самой тяжелой фракцией и начинает свой путь на дно бензобака, откуда с помощью топливного насоса попадает по топливопроводу в двигатель.

Это означает, что более плотное дизельное топливо тонет, а бензин всплывает на поверхность.

Какие могут быть последствия?

Гаретт Мизунака / unsplash.com

Минимальные последствия:

  • Придется промывать топливную систему от солярки и ее остатков, масел, растворенного в ДТ парафина;
  • В любом случае потребуется заменить все топливные фильтры
  • Чистить придется и карбюратор или форсунки;
  • Свечи тоже не переживут встречи с более тяжелым топливом;
  • С бензобака потребуется слить всю солярку и деактивировать ее остатки на стенках/очистить их.

Средние последствия:

Только если ДТ протекает через цилиндры и через масляный фильтр.

Максимальные последствия:

Из-за чего расход топлива дизеля увеличивается зимой

Самой большой проблемой для автомобилистов по-прежнему остается высокий расход топлива в зимний период. Это факт, что чрезвычайно высокая плотность топлива может высвободить большое количество энергии и наоборот. Можно сделать вывод, что более низкая плотность снижает количество выделяемой энергии и, следовательно, для улучшения работы двигателя необходимо сжигать большое количество дизельного топлива. Поэтому зимой расход топлива значительно выше. Чтобы снизить расход топлива, не имеет смысла использовать летнее дизельное топливо зимой. Это объясняется тем, что продукт высокой плотности содержит большую долю парафина, который улучшает его свойства. При понижении температуры оно разделяется, а само топливо теряет свои текучие свойства и превращается в гель. После этого двигатель больше не запускается, и слив замерзшего дизельного топлива из бака становится настоящей проблемой.

Дизельное топливо относится к продуктам, полученным после перегонки сырой нефти на специальных заводах (НПЗ). Качество и состав готовой жидкости должны соответствовать строгим нормам. Значение плотности — это параметр, который можно использовать для определения производственной мощности топлива при различных условиях.

Важно знать, что плотность указывает на количество миллиграммов жидкости в одном кубическом метре.

Специалисты знают, что этот параметр не является постоянным и зависит от внешних факторов, особенно от температуры окружающей среды. Когда термометр поднимается, плотность уменьшается, а обратный процесс увеличивает удельный вес дизельного топлива.

Для получения конкретного значения используется измерительный прибор, называемый анемометром. В процессе измерения прибор должен быть погружен в емкость с дизельным топливом. Различные типы анемометров используются для измерения различных жидкостей. Анемометры для нефтепродуктов — AN, ANT-1 или ANT-2.

Гидрометр состоит из стеклянной трубки, в которой расположена вертикальная шкала. Более высокая степень погружения ведет к более низкой плотности и наоборот.

Более высокий удельный вес жидкости является следствием присутствия тяжелых фракций углеводородов. На качественную работу двигателя внутреннего сгорания может повлиять то, что жидкость мало испаряется и не распыляется из форсунок. Другим недостатком большого количества тяжелых частиц является образование отложений и нагара на рабочих поверхностях.

Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива?

Мера кубического объема. Этот объем (независимо от температуры) всегда составляет 1 000 (тысячу) литров или кубических дециметров. Однако масса дизельного топлива сильно изменяется в зависимости от температуры. Заправочные станции и особенно грузчики на танкерах зарабатывают на этом целое состояние. Можно продать до 25 тонн дизельного топлива за успешный рейс с танкера 7. 000 тонн -)))) ) При повышении температуры объем нефтепродукта увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ), где V2 — объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °C; V1 — начальный объем нефтепродукта; ∆t — разность температур; β — коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов по плотности при +20 °C при 1 °C Плотность, г/см3 β г/см3 β 0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 … 0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 … 0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072 .

Вы начали продавать топливо в кубах, а запчасти в стопках? :))

Много, много, много …

Читайте также.

В кубе 1000 литров или около 850 кг (последнее в значительной степени зависит от температуры).

Кубический метр вмещает 1000 литров жидкости, плотность дизельного топлива не более 860 кг/м³, поэтому мы можем заключить, что масса топлива составляет 860 кг…..

Вес = Плотность * Объем = 0,85*1000 = 850 кг = 0,85 т (приблизительно) Куб жидкости = 1000 литров жидкости (объем = объем) P.S. Это также как молоко, 1 литр молока имеет больший объем, чем 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше, чем 1 кг.

Не мучайте себя расчетами, лучше воспользуйтесь готовым калькулятором плотности: ссылка заблокирована администрацией проекта

сколько литров в тонне дизельного топлива

При температуре 20º C удельный вес стандартного дизельного топлива составляет 0,825 кг/л. Таким образом, объем тонны дизельного топлива составляет 1212,12 литров при температуре 20ºC.

1160, 1140 литров примерно, в зависимости от качества дизеля.

Чтобы узнать это, необходимо знать плотность дизельного топлива, вот формула. M=pV, поэтому V= m/p, масса m-m, плотность p дизельного топлива

1176,5 кг (коэффициент пересчета 0,85).

Нормальная плотность дизельного топлива равна 0,8, т.е. 1000 литров соответствуют 800 кг.

Вы задали очень глубокий вопрос….

И разве это не зависит от температуры?

Если кто-то предлагает вам купить или продать тонну дизельного топлива, ИМХО вы говорите о 1000 литров.

Читайте также: Я не могу накачать велосипедную шину ручным насосом. Как правильно накачивать велосипедные шины

Скорость горения

Скорость сгорания бензинового двигателя выше благодаря контролируемому зажиганию (катушки зажигания/свечи зажигания, обеспечивающие искру); частично из-за этого (я имею в виду частично из-за влияния других факторов) высокие обороты более терпимы для неэтилированных бензиновых двигателей. Например, дизельный двигатель может не сжечь все топливо в верхней части счетчика оборотов (скорость поршня выше скорости сгорания), что может привести к образованию черного дыма (чем ниже степень сжатия двигателя, тем выше). (Чем больше вам нравится этот дым). Он также может возникнуть, когда смесь слишком богата, т.е. слишком много топлива по сравнению с окислителем, отсюда сильный дым в двигателях с турбонаддувом, впрыск которых имеет очень высокий расход топлива. (copyright fiches-auto.fr)

В чем разница между дизельным двигателем и бензином?

Тот факт, что дизельному двигателю труднее выйти на температуру, объясняется несколькими факторами, включая уже упомянутый, а именно распределением дизельного топлива в камере сгорания. Из-за меньшего контакта со стенкой цилиндра тепло легче передается окружающему металлу (между стенкой цилиндра и точкой сгорания находится слой воздуха).

Кроме того, большая толщина блока цилиндров замедляет передачу тепла через блок. Чем сильнее нагревается материал, тем больше времени требуется …

Наконец, более низкие средние обороты двигателя означают меньшее количество «продувок» и, следовательно, меньшее количество тепла за тот же период.

Вес / дизайн?

В чем разница между дизельным двигателем и бензином?

Дизельные двигатели тяжелее, потому что они лучше выдерживают высокую степень сжатия цилиндра. Следовательно, используемые материалы более прочные (чугун и т.д.), а сегментация более надежная. Поэтому дизельные автомобили тяжелее и обычно имеют худшее распределение веса между передней и задней осями. В результате бензин ведет себя более динамично и сбалансированно.

Но дизель выигрывает и в плане надежности. Блок более устойчив.

Разные обороты двигателя

Скорость дизельного двигателя менее важна, чем скорость бензинового двигателя с той же спецификацией (количество цилиндров). Причинами этого являются более прочные материалы дизельного двигателя (шатуны, коленчатый вал и т.д.), которые, соответственно, приводят к большей инерции двигателя (более сложное управление, так как дизельному двигателю требуется больше времени для потери оборотов). Кроме того, сгорание не контролируется свечой зажигания, менее контролируемо и поэтому занимает больше времени. Это замедляет все циклы и, следовательно, обороты двигателя.

Поскольку ход поршней длиннее (в соответствии со скоростью сгорания топлива), им также требуется больше времени для движения вперед и назад. (copyright fiches-auto.fr)

В чем разница между дизельным двигателем и бензином?

Вот счетчик оборотов двух 308-х: бензинового и дизельного. Замечаете ли вы разницу?

Оцените статью