Почему бензонасос не качает бензин. Почему бензонасос не качает бензин.

Бензин
Почему бензонасос не качает бензин - Профилактика неисправностей бензонасоса Симптомы неисправности бензонасоса Как работает электрический бензонасос Предохранитель бензонасоса Как определить неисправность бензонасоса

Знаки красноречивы, но не всегда можно понять, что они означают. И именно поэтому нам необходимы методы диагностики топливного насоса.

Содержание

Топливный насос работает но не качает бензин

Зарегистрируйте учетную запись. Все просто!

Топливный насос — это жизненно важный компонент топливной системы, который перемещает топливо из бака к карбюратору или инжектору. В более старых автомобилях для циркуляции топливной смеси использовался полностью механический насос. Современные автомобили все чаще оснащаются электрическими аналогами. Этот тип насоса особенно важен для автомобилей с топливными форсунками. Помимо обычной функции подачи топлива, электрический топливный насос выполняет еще одну очень важную функцию. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе для циркуляции смеси через форсунки.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации. Принцип работы электронасоса довольно прост. Насос способен довести топливную смесь до определенного давления с помощью электрического тока. Принцип работы механического аналога несколько иной, но тоже не очень сложный. Упор давит на рычаг насоса, который приводит в действие шток. Это создает регулярное движение диафрагмы вперед-назад, через которую топливная смесь поступает в карбюратор. Бензиновые насосы, как правило, просты в эксплуатации и не требуют особого внимания. Однако к топливному насосу, как и к любому другому элементу автомобильного оборудования, применяются определенные правила. Для поддержания топливной системы в хорошем состоянии необходимо использовать топливо хорошего качества. Топливо с примесями способствует преждевременному износу элемента. Поэтому правильная работа насоса в значительной степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засорившегося фильтра позволит вам сэкономить на ремонте и обслуживании топливного насоса. Электрический эквивалент имеет свои особенности, из-за которых не стоит доводить расход топлива до предела. Факт, что электронасос охлаждается проходящим через него потоком топлива. Если уровень топлива опускается ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться, и износ рабочего оборудования увеличивается. При несоблюдении этих правил насос может постепенно выйти из строя. Со временем это может привести к неприятным последствиям для водителя. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению производительности двигателя. Если насос сильно засорен, автомобиль просто не заведется.

Признаки неисправности бензинового компрессора. Первым признаком неисправности насоса является плохо работающий двигатель автомобиля. Если автомобиль неустойчив во время движения, прыгает или беспорядочно тормозит, вероятно, неисправен топливный компрессор. Неисправность насоса также может быть заметна по ненормальным шумам во время движения и снижению ускорения автомобиля. При правильной работе топливный компрессор практически бесшумен. Если это не так, необходимо провести диагностику устройства. Если во время работы механического дубликатора замечена утечка рабочей жидкости, следует также проверить компонент топливной системы.

Ищите неисправности в топливной системе. Чтобы найти неисправности в насосе, необходимо запомнить основные компоненты топливной системы. Система включает в себя топливный бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливопроводы, инжектор и регулятор давления. Неисправность любого из этих компонентов неизбежно приведет к неисправности давления в топливной системе. Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности топливной системы.

Признаки неисправности топливного насоса

Неисправность или отказ самого топливного насоса обнаруживается по ряду внешних признаков. Обычно это невозможность завести автомобиль или неполадки в работе двигателя во время движения. Кроме того, признаками неисправности могут быть нехарактерный гудящий шум и потеря мощности при ускорении.

Топливная система современного автомобиля состоит из следующих компонентов

Труба забора топлива,

Трубка выхода топлива,

Причиной сбоя подачи топлива может быть неисправность одного из этих компонентов.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по ряду причин:

  1. В карбюраторных двигателях основной причиной проблемы обычно является вал топливного насоса. В процессе работы он сжимается, и насос перестает подавать нужное количество топлива в двигатель.
  2. Устройство может перестать работать из-за изношенного впускного клапана или его уплотнительного кольца.
  3. Двигатели с впрыском топлива оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае плохое качество топлива является наиболее распространенной причиной отказа агрегата. Впускной сетчатый фильтр забивается грязью и препятствует потоку топлива.
  4. Электрические насосы также могут выйти из строя из-за неисправной проводки, реле, предохранителей или окисленных клемм.

Избежать некоторых из этих проблем можно, заправляясь качественным топливом на авторитетных АЗС. Также рекомендуется периодически чистить топливный бак и заменять его и другие детали топливной системы по истечении срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, которое включает или выключает топливный насос. Если он выходит из строя, топливная система перестает работать.

Электрическое питание насоса подается через реле.

Проверьте реле и его работу следующим образом:

Откройте капот и снимите крышку блока предохранителей и реле.

Отсоедините реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса, вручную или с помощью специальных плоскогубцев.

Проверьте реле и предохранитель и установите новые, если они неисправны.

Проверьте, затянуто ли реле. Это можно сделать с помощью кабеля 12-вольтовой лампы, подключенного к точке соединения.

Часто реле перестает работать после установки на автомобиль системы сигнализации. В этом случае сбросьте все настройки брелока сигнализации.

Видео: проверка работоспособности реле

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда устройство гудит, но топливо в двигатель не подается. Давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить с помощью манометра на топливопроводе. Если давления нет или оно слишком низкое, элемент неисправен.

Возможно, на устройстве просто отсутствует напряжение. Чтобы проверить это, включите зажигание и послушайте, работает ли насос. Вы должны услышать легкий гудящий звук. Если вы ничего не слышите, значит, насос не имеет питания. Проверьте реле, предохранители и проводку.

Видео: что делаеть, если насос не качает топливо

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе создается не самим насосом, а его обратным клапаном. Топливо проходит через впускной клапан, который проталкивает трубопроводы к двигателю, а обратный клапан предотвращает обратный поток топлива.

Из-за сильного износа обратный клапан может не работать. Это приводит к тому, что механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля обратный клапан может находиться внутри или снаружи корпуса. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому дешевле заменить насос в сборе.

Реле топливного насоса — это устройство, которое включает или выключает топливный насос. Если он выходит из строя, топливная система перестает работать.

Почему бензонасос не качает бензин

Одним из важнейших компонентов системы привода бензинового инжекторного двигателя является электрический топливный насос, расположенный в топливном баке автомобиля. Топливный насос нагнетает топливо из бензобака в систему, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей перечисляют следующие распространенные проблемы топливной системы, связанные с топливным насосом:

  • топливный насос качает неправильно и не создает необходимого давления,
  • Топливный насос не качает при включении зажигания,

Поскольку топливный насос является электромеханическим устройством, наиболее распространенные неисправности топливного насоса связаны как с механическими, так и с электрическими деталями. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на повреждение топливного насоса и почему топливный насос перестает качать частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами неисправного топливного насоса и неисправностей являются:

  • Автомобиль с трудом заводится, двигатель работает неровно, педаль акселератора дергается и т.д,
  • Насос не качает после включения зажигания, стартер не включается, топливный насос не качает, двигатель не запускается,

Бывают также случаи, когда топливный насос перестает качать непосредственно во время работы двигателя. В такой ситуации двигатель начинает работать со сбоями и немедленно отключается, когда остатки бензина в топливопроводе израсходованы. Проблема может возникать регулярно или периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Если бензобак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и искрят, стартер крутится нормально, но двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить топливный насос. Распространенной проблемой является то, что топливный насос не получает питание после включения зажигания. Аналогичная неисправность возникает при отключении топливного насоса и внезапной остановке двигателя.

Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос гудит и жужжит (с мощностью), но не создает необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе должно быть выше 3 бар, если работает топливный насос (в зависимости от модели автомобиля). Это давление нарастает в топливопроводе и достигает значения 300 кПа и более.

Чтобы проверить это, с помощью манометра измерьте давление в топливной магистрали, учитывая обычные значения для конкретной модели автомобиля. На примере двигателей ВАЗ с впрыском топлива давление на реле составляет 3 атм при зажигании, 2,5 атм на холостом ходу и 2,5 — 3 атм при нажатии на акселератор. Этот метод может помочь сделать точное определение:

  • неисправен регулятор давления топлива в рампе,
  • неисправный топливный насос или заметное снижение производительности из-за износа,
  • сильное загрязнение фильтров (топливного фильтра и/или сетчатого фильтра топливного насоса),

В последнем случае давление не повышается при нажатии на педаль акселератора, а стрелка манометра поднимается, но очень медленно или спазматически.

Также рекомендуем прочитать, как проверить давление топлива в топливной магистрали. В этой статье вы узнаете, как измерить давление топлива с помощью манометра и диагностировать топливный насос своими руками.

Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, он может заглохнуть, дергаться, работать нестабильно и вяло. Если неисправность связана с насосом, а не с топливным фильтром, то, скорее всего, засорился сетчатый фильтр топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять насос, так как достаточно заменить или даже очистить экран.

Мы также рекомендуем прочитать статью о самостоятельной очистке сетчатого фильтра топливного насоса. В этой статье вы узнаете, как и с помощью каких средств можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если вы подозреваете, что на топливном насосе отсутствует напряжение, есть быстрый способ проверки. Просто поверните ключ зажигания и прислушайтесь, так как при повороте ключа вы должны услышать легкий гул от топливного насоса. Если вы не слышите этого гула, значит, топливный насос не имеет питания, есть проблема с проводкой и т.д.

Следует добавить, что этот метод определения работы насоса по звуку подходит не для всех автомобилей. В некоторых моделях (особенно в моделях премиум-класса) звукоизоляция очень хорошая, а топливный насос включается сразу после открытия двери водителя, а не при повороте ключа. В этом случае может показаться, что топливный насос не включается при включении зажигания.

звук работы насоса может быть не слышен.

В общий список возможных причин, которые могут привести к тому, что топливный насос не качает, входят также следующие:

Такую неисправность можно обнаружить, только отключив подачу топлива. Если причиной того, что насос не качает, является мембрана, вы увидите это сразу. Проблема может быть решена заменой мембраны.

Регулировка давления в топливной системе

Простой способ отрегулировать изношенный топливный насос — установить регулятор давления топлива. Он крепится к топливопроводу и отображает показания давления, чтобы вы могли отрегулировать его в большую или меньшую сторону.

Манометр позволяет регулировать давление топлива в системе по мере необходимости.

К топливопроводу также можно подключить манометр для измерения давления в системе.

Самый простой способ измерить давление в топливной системе — использовать манометр.

Вакуумный насос

Владельцы отечественных автомобилей часто используют обычные механические или электрические насосы. Иностранцы предпочитают вакуумные устройства.

Вакуумный тип не только создает необходимое давление, но и удаляет лишнюю жидкость из топливной системы. Он может потерпеть неудачу, если:

Топливо не поступает (засорился впускной фильтр),

свечи зажигания не обеспечивают достаточной искры для работы насоса,

клапаны неисправны (нет компрессии),

срок службы устройства истек.

После замены бензонасоса автомобиль не заводится

Иногда автомобиль не заводится после установки нового насоса. У этой проблемы может быть несколько причин.

Установлено неисправное изделие. Его необходимо заменить.

Неправильно подключены шланги впуска и выпуска топлива.

Неправильное подключение сетевой вилки.

Контакты клемм окислены. Их необходимо очистить.

Правильное подключение трубопроводов и труб подачи топлива обеспечивает правильную работу топливного насоса.

Топливный насос является важной частью системы подачи топлива. Любая неисправность приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Следите за любыми симптомами снижения функциональности механизма, немедленно распознавайте их и принимайте соответствующие меры. Удачи на дороге!

Топливораздаточная колонка — это устройство, используемое для бесперебойной подачи топлива к оборудованию, где образуется топливная смесь. Даже малейшая неисправность приведет к отказу двигателя, а если возникнет более серьезная проблема, двигатель просто не заведется.

В этой статье мы рассмотрим случаи, когда топливный насос не качает топливо или качает, но не в том количестве, которое требуется устройству для нормальной работы. Также мы постараемся разобраться в возможных причинах той или иной неисправности устройства подачи топлива и обсудим методы самостоятельного ремонта на примере отечественных автомобилей ВАЗ-2109 с карбюратором и инжектором ВАЗ-2114.

Какие бывают бензонасосы

Автомобили с бензиновыми двигателями могут быть оснащены бензонасосами различных типов в зависимости от марки, модели и конверсии. Однако все они делятся на две основные категории: механические и электрические. Большинство карбюраторных двигателей оснащены механической подачей топлива. На автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) в заводской комплектации установлен мембранный насос производства ДААЗ. Главное отличие этого устройства — простая конструкция, которая не представляет сложности даже для новичка. На «девятках» с карбюраторами топливный насос расположен в моторном отсеке автомобиля. Его легко узнать по характерной полусферической крышке и трубкам топливопровода.

Инжекторные двигатели ВАЗ 2114 оснащены электрическими бензонасосами. Их конструкция также основана на диафрагме, но в отличие от «механических», устройства подачи топлива в автомобилях с автоматическим впрыском топлива расположены не под капотом, а непосредственно в баке.

Для доступа к устройству снимите нижнюю часть заднего сиденья, отсоедините жгут проводов и выкрутите 8 винтов, крепящих крышку. Снимите весь блок. Сначала проверьте фильтр грубой очистки. Если он засорен, замените его.

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка топливного насоса состоит из трех проводов: Плюс, минус и провод для указания количества топлива в баке. Если топливный насос не качает, причина может заключаться в отсутствии питания.

Чтобы проверить питание топливного насоса, просто выньте 12-вольтовую лампочку из внешнего разъема топливного насоса. После включения зажигания должен загореться индикатор. Если нет, то проблема во внешних цепях. Загорающаяся лампочка указывает на необходимость проверки внутренних контактов топливного насоса.

Чтобы проверить внешнюю проводку, подсоедините поочередно положительную и отрицательную клеммы, снятые со штекера питания топливного насоса, к заземлению насоса. Контакты также должны быть подключены к реле топливного насоса. Если отрицательный контакт соединен с землей, а зажигание включено и свет горит, значит, контакт неисправен. Если лампочка не загорается, проблема, очевидно, в положительном значении. Если контакт в реле установлен, а лампочка загорается, возможно, поврежден провод в разъеме между реле и самим бензонасосом.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливопроводе и внешней проводки к топливному насосу дает положительный результат, необходимо проверить двигатель топливного насоса. Этот двигатель отвечает за циркуляцию бензина в топливном насосе.

При проверке обратите внимание, что клеммы топливного насоса склонны к окислению, в результате чего ток не течет и насос не качает. В этом случае двигатель будет работать, но клеммы необходимо очистить или приварить заново.

Чтобы проверить двигатель бензонасоса, необходимо подключить провода контрольной лампы к снятой и ремонтируемой клемме двигателя и включить зажигание. Горящая лампочка указывает на то, что двигатель топливного насоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

О проблемах с заземлением топливного насоса может свидетельствовать неправильная работа датчика уровня топлива. Возможно, провод заземления ослаблен, и топливный насос не качает топливо. Кабель заземления обычно расположен под приборной панелью и проходит по всей длине салона. Необходимо найти кабель заземления, проверить и очистить все контакты, а затем надежно закрепить кабель заземления на топливном насосе.

Реле бензонасоса часто расположено рядом с заземлением бензонасоса, т.е. под приборной панелью. Правильно работающее реле позволит насосу создать давление в системе в течение нескольких секунд после включения зажигания, а затем немедленно отключится.

При повороте ключа зажигания водитель слышит отчетливый щелчок (реле включено), а аналогичный щелчок указывает на то, что реле насоса выключено. Если такого щелчка не слышно, реле или его контакты повреждены. Лучшим решением будет замена реле бензонасоса на новое или заведомо исправное. Обратите внимание, что цена детали вполне приемлема.

Как видите, конструкция очень проста. Чтобы определить причину неисправности насоса, достаточно разобрать его и проверить состояние основных компонентов.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Если бензобак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и искрят, стартер крутится нормально, но двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить топливный насос. Распространенной проблемой является то, что топливный насос не получает питание после включения зажигания. Аналогичная неисправность возникает при отключении топливного насоса и внезапной остановке двигателя.

Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос гудит и жужжит (с мощностью), но не создает необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе должно быть выше 3 бар, если работает топливный насос (в зависимости от модели автомобиля). Это давление нарастает в топливопроводе и достигает значения 300 кПа и более.

Чтобы проверить это, с помощью манометра измерьте давление в топливной магистрали, учитывая обычные значения для конкретной модели автомобиля. На примере двигателей ВАЗ с впрыском топлива давление на реле составляет 3 атм при зажигании, 2,5 атм на холостом ходу и 2,5 — 3 атм при нажатии на акселератор. Этот метод может помочь сделать точное определение:

  • неисправен регулятор давления топлива в рампе,
  • неисправный топливный насос или заметное снижение производительности из-за износа,
  • сильное загрязнение фильтров (топливного фильтра и/или сетчатого фильтра топливного насоса),

В последнем случае давление не повышается при нажатии на педаль акселератора, а стрелка манометра поднимается, но очень медленно или спазматически.

Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, он может заглохнуть, дергаться, работать нестабильно и вяло. Если неисправность связана с насосом, а не с топливным фильтром, то, скорее всего, засорился сетчатый фильтр топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять насос, так как достаточно заменить или даже очистить экран.

Если вы подозреваете, что на топливном насосе отсутствует напряжение, есть быстрый способ проверки. Просто поверните ключ зажигания и прислушайтесь, так как при повороте ключа вы должны услышать легкий гул от топливного насоса. Если вы не слышите этого гула, значит, топливный насос не имеет питания, есть проблема с проводкой и т.д.

Основные причины неисправностей

В механических изделиях неисправности могут быть вызваны износом уплотнений и утечками в местах соединения корпусов. В результате герметичность снижается, и воздух проникает во внутренние пространства. Давление падает, топливо не поступает в карбюратор, и двигатель глохнет.

Это также имеет те же последствия:

  • Разрушение диафрагмы.
  • Под клапаном скапливается большое количество грязи.
  • Засорение фильтрующего элемента.
  • Снижение упругости пружины.

Особенно заметны разрыв мембраны и засорение приводного клапана. Машина двигается конвульсивно, что можно наблюдать до полного прекращения подачи топлива.

Ниже перечислены основные причины выхода насоса из строя:

  • Взорванная защитная вставка.
  • Обрыв кабеля питания (или окисление контакта).
  • Повреждение реле насоса.
  • Изношенные щетки двигателя, изношенные коллекторы двигателя и изношенные втулки ротора.
  • Засорение топливных каналов или топливного фильтра.

Другой неисправностью топливного насоса этого типа является выход из строя муфты, соединяющей ротор двигателя с якорем.

Гудит бензонасос

Гул или визг топливного насоса может иметь различные причины. Топливный насос может гудеть из-за особенностей конструкции системы. При подозрении на неисправность электрического топливного насоса проверьте всю топливную систему.

Если топливный насос гудит при высоких температурах окружающей среды, проверьте, пропускает ли бензобак воздух. Проверьте трубопровод паров бензина и впускной клапан. Если причину найти не удается, просверлите отверстие в крышке заливной горловины.

После замены новый бензонасос может издавать короткий шум. Подождите около 5 минут, и если насос продолжает гудеть, выполните описанные выше действия.

Перегрев бензонасоса

В случае перегрева насоса:

  1. Мало или совсем нет бензина в баке,
  2. Посторонний предмет попал в блок бензонасоса или в сам двигатель,
  3. Вода в баке,
  4. Засорены топливопроводы, фильтры тонкой или грубой очистки. Топливо подает импульс обратно к топливному насосу для нагрева,
  5. Короткое замыкание в обмотках статора двигателя, вызывающее его перегрев.

Если давление топлива в топливном манометре повышается, значит, фильтры засорены.

Бензонасос не качает при включении зажигания

Современные системы управления двигателем отключают топливный насос перед запуском стартера. Это означает, что для работы электрического топливного насоса необходимо запустить двигатель. Если он по-прежнему не работает, проверьте 12-вольтовое питание, включите реле топливного насоса с помощью сканера.

Признаки низкого давления топлива в рампе

Основным симптомом низкого давления является плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причинами могут быть сам БН, линии и фильтры.

Почему падает давление топлива в рампе

Если давление топлива быстро падает после выключения насоса, следует заменить регулятор давления топлива. Перед его заменой можно попробовать выполнить сброс настроек. Для этого затяните обратный трубопровод и включите насос, давление поднимется до максимума и резко отпустите обратный трубопровод. Таким образом, мембрана клапана будет сидеть на месте и поддерживать давление. Те же симптомы могут возникнуть при выключенном двигателе. Давление резко падает, бензин стекает в бак, и следующий запуск двигателя становится затруднительным.

Типы топливных насосов

Серийное производство Ten началось в 1995 году, в то время, когда отечественные автомобили оснащались карбюраторными системами. Они были оснащены механическими бензонасосами для подачи топлива. Этот насос приводится в действие непосредственно двигателем автомобиля.

Карбюратор не требует высокого давления для нормального функционирования, поэтому насос имеет относительно простую конструкцию, схожую с системами водяных насосов. Он устанавливается под капотом автомобиля, что, конечно, облегчает его обслуживание или замену.

С появлением топливных форсунок конструкция топливного насоса изменилась, став электрической. Принцип работы также изменился. Механическая работа насоса требует включения стартерного двигателя, чтобы заставить коленчатый вал вращаться, тогда как при инжекторной системе сначала подается топливо на топливный насос, используя встроенный электродвигатель для создания необходимого давления в магистрали, и только потом запускается двигатель.

Насос впрыска встроен непосредственно в топливный бак.

Поэтому существует два типа топливных насосов: механические и электрические.

Неисправность или отказ самого топливного насоса обнаруживается по ряду внешних признаков. Обычно это невозможность завести автомобиль или неполадки в работе двигателя во время движения. Кроме того, признаками неисправности могут быть нехарактерный гудящий шум и потеря мощности при ускорении.

Принцип действия механического бензонасоса

Топливный насос приводится в действие кулачком распределительного вала, который перемещает поршень в горизонтальном направлении, заставляя его совершать возвратно-поступательное движение. Толкатель, в свою очередь, воздействует на механический рычаг звукового сигнала, который поднимает и опускает шток мембраны.

Это создает определенное давление в топливном насосе, которое поддерживается клапанами в крышке блока. Один впускает топливо, не выпуская его, а другой проталкивает его через топливопровод к карбюратору.

Как видите, конструкция очень проста. Чтобы определить причину неисправности насоса, достаточно разобрать его и проверить состояние основных компонентов.

Когда следует проверять бензонасос

Сначала проверьте все возможные неисправные компоненты и топливный насос.

Проблемы с запуском и работой двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки неисправного топливного насоса совпадают с признаками неисправного регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей зажигания и высоковольтных проводов. Даже опытные техники, знающие все симптомы «умирающего» насоса, не могут сразу определить тип и причину неисправности, и необходимо проверить все потенциально неисправные узлы по отдельности. Обычно в первую очередь проверяется топливный насос. Существует два типа неисправностей: топливный насос не работает вообще или не подает необходимое давление. В первом случае неисправность слышна, так как она должна начинаться при включении зажигания. Во втором случае необходимо знать, как проверить давление топливного насоса. Здесь необходимо использовать специальный манометр. Вот основные симптомы неисправного топливного насоса:

  • двигатель не запускается,
  • двигатель работает нестабильно,
  • двигатель не имеет тяги при интенсивном ускорении,
  • двигатель не имеет тяги на низких оборотах.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Если бензобак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и искрят, стартер крутится нормально, но двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить топливный насос. Распространенной проблемой является то, что топливный насос не получает питание после включения зажигания. Аналогичная неисправность возникает при отключении топливного насоса и внезапной остановке двигателя.

Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос гудит и жужжит (с мощностью), но не создает необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе должно быть выше 3 бар, если работает топливный насос (в зависимости от модели автомобиля). Это давление нарастает в топливопроводе и достигает значения 300 кПа и более.

Чтобы проверить это, с помощью манометра измерьте давление в топливной магистрали, учитывая обычные значения для конкретной модели автомобиля. На примере двигателей ВАЗ с впрыском топлива давление на реле составляет 3 атм при зажигании, 2,5 атм на холостом ходу и 2,5 — 3 атм при нажатии на акселератор. Этот метод может помочь сделать точное определение:

  • неисправен регулятор давления топлива в рампе,
  • неисправный топливный насос или заметное снижение производительности из-за износа,
  • сильное загрязнение фильтров (топливного фильтра и/или сетчатого фильтра топливного насоса),

В последнем случае давление не повышается при нажатии на педаль акселератора, а стрелка манометра поднимается, но очень медленно или спазматически.

Также рекомендуем прочитать, как проверить давление топлива в топливной магистрали. В этой статье вы узнаете, как измерить давление топлива с помощью манометра и диагностировать топливный насос своими руками.

Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, он может заглохнуть, дергаться, работать нестабильно и вяло. Если неисправность связана с насосом, а не с топливным фильтром, то, скорее всего, засорился сетчатый фильтр топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять насос, так как достаточно заменить или даже очистить экран.

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Очистка и регулировка дизельных форсунок

Мы также рекомендуем прочитать статью о самостоятельной очистке сетчатого фильтра топливного насоса. В этой статье вы узнаете, как и с помощью каких средств можно очистить фильтр топливного насоса своими руками.

Если вы подозреваете, что на топливном насосе отсутствует напряжение, есть быстрый способ проверки. Просто поверните ключ зажигания и прислушайтесь, так как при повороте ключа вы должны услышать легкий гул от топливного насоса. Если вы не слышите этого гула, значит, топливный насос не имеет питания, есть проблема с проводкой и т.д.

Хотелось бы добавить, что данный метод определения работы насоса по его шуму подходит не для всех автомобилей. В некоторых моделях (особенно в моделях Premium) звукоизоляция очень хорошая, а топливный насос включается сразу после открытия двери водителя, а не при повороте ключа. В этом случае может случиться так, что топливный насос не активируется при включении зажигания, и шум насоса просто не слышен.

В общий список возможных причин, которые могут привести к тому, что топливный насос не качает, входят также следующие:

Также нельзя исключать, что сигнализация или охранная система автомобиля дала сбой, заблокировав подачу электроэнергии к бензонасосу. Другими словами, сигнализация не позволяет запустить двигатель.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами неисправного топливного насоса и неисправностей являются:

  • Автомобиль с трудом заводится, двигатель работает неровно, педаль акселератора дергается и т.д,
  • Насос не качает после включения зажигания, стартер не включается, топливный насос не качает, двигатель не запускается,

Бывают также случаи, когда топливный насос перестает качать непосредственно во время работы двигателя. В такой ситуации двигатель начинает работать со сбоями и немедленно отключается, когда остатки бензина в топливопроводе израсходованы. Проблема может возникать регулярно или периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Если бензобак полон, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и искрят, стартер крутится нормально, но двигатель не запускается, в первую очередь следует проверить топливный насос. Распространенной проблемой является то, что топливный насос не получает питание после включения зажигания. Аналогичная неисправность возникает при отключении топливного насоса и внезапной остановке двигателя.

Другим важным аспектом является то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос гудит и жужжит (с мощностью), но не создает необходимого давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе должно быть выше 3 бар, если работает топливный насос (в зависимости от модели автомобиля). Это давление нарастает в топливопроводе и достигает значения 300 кПа и более.

Чтобы проверить это, с помощью манометра измерьте давление в топливной магистрали, учитывая обычные значения для конкретной модели автомобиля. На примере двигателей ВАЗ с впрыском топлива давление на реле составляет 3 атм при зажигании, 2,5 атм на холостом ходу и 2,5 — 3 атм при нажатии на акселератор. Этот метод может помочь сделать точное определение:

  • неисправен регулятор давления топлива в рампе,
  • неисправный топливный насос или заметное снижение производительности из-за износа,
  • сильное загрязнение фильтров (топливного фильтра и/или сетчатого фильтра топливного насоса),

В последнем случае давление не повышается при нажатии на педаль акселератора, а стрелка манометра поднимается, но очень медленно или спазматически.

Если давление ниже нормы, двигатель может не запуститься или запуститься с трудом, он может заглохнуть, дергаться, работать нестабильно и вяло. Если неисправность связана с насосом, а не с топливным фильтром, то, скорее всего, засорился сетчатый фильтр топливного насоса. В этом случае нет необходимости заменять насос, так как достаточно заменить или даже очистить экран.

Если вы подозреваете, что на топливном насосе отсутствует напряжение, есть быстрый способ проверки. Просто поверните ключ зажигания и прислушайтесь, так как при повороте ключа вы должны услышать легкий гул от топливного насоса. Если вы не слышите этого гула, значит, топливный насос не имеет питания, есть проблема с проводкой и т.д.

В общий список возможных причин, которые могут привести к тому, что топливный насос не качает, входят также следующие:

  • Отказ предохранителя бензонасоса,
  • Возможно, вышел из строя предохранитель бензонасоса или предохранительное устройство бензонасоса повредило реле бензонасоса,
  • Проблема с заземлением топливного насоса,
  • Неисправность электродвигателя бензонасоса,
  • окисление или поломка контактов и соединений топливного насоса,
  • неисправный топливный насос,

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка топливного насоса состоит из трех проводов: Плюс, минус и провод для указания количества топлива в баке. Если топливный насос не качает, причина может заключаться в отсутствии питания.

Чтобы проверить питание топливного насоса, просто выньте 12-вольтовую лампочку из внешнего разъема топливного насоса. После включения зажигания должен загореться индикатор. Если нет, то проблема во внешних цепях. Загорающаяся лампочка указывает на необходимость проверки внутренних контактов топливного насоса.

Чтобы проверить внешнюю проводку, подсоедините поочередно положительную и отрицательную клеммы, снятые со штекера питания топливного насоса, к заземлению насоса. Контакты также должны быть подключены к реле топливного насоса. Если отрицательный контакт соединен с землей, а зажигание включено и свет горит, значит, контакт неисправен. Если лампочка не загорается, проблема, очевидно, в положительном значении. Если контакт в реле установлен, а лампочка загорается, возможно, поврежден провод в разъеме между реле и самим бензонасосом.

Другие причины неисправностей бензонасоса

Нередко неправильная установка электрических аксессуаров или противоугонных устройств приводит к отключению автомата из-за неправильных контактов или других повреждений соединения.

В заключение хотелось бы добавить, что топливный насос в бензобаке погружен в бензин, в котором он активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести из строя электродвигатель бензонасоса, так как он перегорает.

Какова функция реле топливного насоса, каковы симптомы неисправности? Где установлено реле топливного насоса, как правильно проверить реле топливного насоса?

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не крутит, не запускается. Основные причины неисправности, проверьте подачу топлива, системы зажигания. Советы.

Устранение неполадок, которые могут указывать на проблему с топливным насосом. Проведите самопроверку устройства, измерив давление в топливной магистрали.

Причины шипения и повышенного шума при работе топливного насоса, перегрев насоса. Как диагностировать и ремонтировать. Советы и рекомендации.

Как заменить топливный насос. Установка насоса, сброс давления в системе, устранение засоров в топливопроводах, снятие насоса, повторная установка.

Что делать, если двигатель разгоняется медленнее, не набирает обороты или замедляется при разгоне. Почему двигатель не тянет, как найти причину потери мощности.

Оцените статью