Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев требуется расточка цилиндров, замена поршней и поршневых колец.
Причины повышенного расхода топлива. Почему повышен расход топлива
Причина повышенного расхода топлива может указывать на незначительное отклонение от нормальной работы механизма автомобиля, а может быть симптомом приближающейся серьезной поломки. Поэтому в случае подозрения на чрезмерный расход топлива следует предпринять своевременные и соответствующие меры.
Автор: механик Raul_HC и Camber. Опыт работы — 3 года. Консультант по обслуживанию/ремонту в сервисном центре Toyota. Опыт работы от 4 лет.
Повреждение в топливной системе
Повреждение системы подачи топлива вызывает самопроизвольную утечку. Это увеличивает расход топлива. Диагностика этой неисправности осуществляется путем обнаружения и визуального осмотра запаха бензина или дизельного топлива.
Для устранения этой проблемы необходимо отремонтировать или заменить поврежденный элемент.
В отечественных автомобилях эта неисправность может быть вызвана ошибками в конструкции или использованием неисправных компонентов в системе вентиляции бензобака. Бензин может вытекать из полного бензобака при входе в поворот или остановке автомобиля на склоне при использовании трубы слишком большого диаметра. Ремонт в этом случае осуществляется путем замены системы вентиляции резервуара.
Пониженное давление в шинах
На расход топлива влияет сопротивление качению, которое прямо пропорционально площади контакта шин автомобиля. При снижении давления воздуха шины сильнее прижимаются к дороге, что, помимо чрезмерного износа, сокращает километраж, пройденный за одну заправку.
Для диагностики этого фактора, влияющего на расход бензина, следует регулярно проверять давление в шинах. На многих заправочных станциях эта услуга предоставляется бесплатно. Там же можно подкачать шины.
Также не стоит чрезмерно накачивать колеса. Несмотря на то, что сопротивление качению снижается, расход топлива может увеличиться в результате снижения управляемости автомобиля. Поэтому единственным правильным решением является поддержание давления в шинах. Это рекомендуется производителями автомобилей.
Как видите, неисправности встречаются очень часто. Поэтому необходимо следить за исправностью вышеуказанных агрегатов, чтобы не допустить перерасхода топлива.
Топливный фильтр
Засоренные топливные фильтры являются наиболее распространенной причиной повышенного расхода бензина. Когда взвешенные частицы попадают в систему, давление жидкости снижается. Блок управления распознает проблему и «понимает», что подача топлива должна быть нормализована немедленно. Это дает сигнал форсункам открываться на более длительный период времени. Из-за того, что давление постоянно «скачет», команды ЭБУ становятся неорганизованными. В результате топливо начинает поступать в камеры сгорания в больших количествах.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он предназначен для уравновешивания количества атмосферных газов, поступающих в цилиндр. Герметичность канала, в котором находится прибор, приводит к искажению его показаний. Это приводит к изменению состава рабочей смеси и увеличению расхода топлива. Фактически, двигатель начинает работать в полуаварийном режиме. Водители должны сами почувствовать нестабильность работы.
Источник изображения: blamper.ru
Блок управления
ЭБУ управляет работой двигателя внутреннего сгорания. Многочисленные датчики информируют ЭБУ о состоянии каждой системы. На основе этих данных устройство выбирает определенную программу. Если ЭБУ поврежден, эта процедура прерывается. Результатом может быть доза. Расход топлива увеличивается, и на приборной панели загорается лампочка относительного контроля двигателя.
Бензин в соответствии с предписаниями сжигается с максимальной энергоэффективностью. Однако если топливо низкого качества, система будет работать со сбоями. Блок управления дает команду на увеличение подачи топлива для концентрации топливной смеси. Расход топлива резко возрастает. Это явление обычно наблюдается сразу после посещения автозаправочной станции и поэтому легко обнаруживается. Чтобы избежать проблем, не покупайте бензин на подозрительных заправках. Рекомендуется покупать топливо только на «фирменных» станциях техобслуживания.
Свечи
Если свеча зажигания выходит из строя, топливо начинает свободно сгорать. Если хотя бы один из них неисправен, часть топлива попадет в неизмененную выхлопную систему. Свечи зажигания редко служат более 50 000 км. Электроды свечей зажигания изнашиваются в процессе эксплуатации. В результате разрыв между ними увеличивается. Двигатель начинает сгорать и потреблять концентрированное топливо.
Источник изображения: allvag.ru
По этой причине всегда обращайте внимание на систему зажигания. От этого напрямую зависит количество потребляемого топлива. Неправильно отрегулированная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.
Как узнать расход топлива в машине
Многие автомобили сегодня оснащены компьютерами, которые показывают средний и мгновенный расход топлива и предоставляют, например, диапазоны топлива для топливной базы бака. Однако данные, полученные с помощью этих систем на лодках, считаются довольно средними.
Как правило, опытные владельцы различных автомобилей определяют реальный расход опытным путем. Самый точный метод — полностью заполнить бак, проехать ровно 100 километров и заливать топливо в бак до тех пор, пока оно не загорится. Расход рассчитывается на основе количества топлива и получает более или менее точные данные для конкретных условий движения (автострада, город, тип смеси).
Расход топлива большой: причины
После проверки всех косвенных причин (давление в шинах, использование электрооборудования и т.д.) можно искать возможные проблемы.
- Начните с небольшого топливного и воздушного фильтра. Грязные воздушные фильтры или проблемы с подачей топлива в двигатель могут быть причиной неравномерного образования смеси, что приводит к передозировке.
- Следующий шаг — оценка качества двигателя и неактивных материалов. Например, если ролики или исполнительные механизмы шумят во время работы, это указывает на сопротивление вращению и потери в двигателе. Например, неисправный компрессор в кондиционере или генератор переменного тока могут значительно увеличить потребление.
- Изношенный двигатель или неисправная коробка передач/редуктор также могут стать причиной потери мощности и чрезмерного расхода топлива. Например, при скользящем сцеплении часть крутящего момента передается на колеса. Многие автомобильные двигатели или автоматические трансмиссии также могут быть переведены в аварийный режим, что приводит к увеличению расхода на 80-100%.
- Проблемы с системой зажигания (свечи зажигания, провода ВВ и т.д.) часто являются причиной неправильного воспламенения смеси или паров валика. Это снижает эффективность использования мощности и увеличивает расход топлива.
Неисправности системы управления двигателем (ECS) или неисправные датчики в системе могут вызывать ложные показания, влияющие на формирование смеси.
Также рекомендуем прочитать эту статью, чтобы узнать о причинах, по которым двигатель теряет мощность, замедляет разгон или теряет инерцию. В этой статье вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата и о том, на что следует обратить внимание при диагностике двигателя.
Рекомендации
Если вы заметили высокий расход бензина в вашем автомобиле, то этому есть много причин. В некоторых случаях диагностика и ремонт просты. Достаточно просто почистить форсунки, заменить фильтр, заменить неисправный датчик, установить лямбда-регулятор или подкачать колеса. Часто «чек» на приборной панели облегчает обнаружение самой проблемы, поскольку ошибка памяти в модуле управления может быть быстро обнаружена и устранена.
Однако на практике потребление часто увеличивается постепенно и без каких-либо видимых признаков. Например, износ поршневых колец или стенок цилиндра приводит к падению компрессии. В этом случае двигатель работает почти постоянно, но энергия сжигаемого топлива начинает расходоваться впустую, что приводит к высокому расходу топлива.
Узнайте больше о том, почему падает компрессия двигателя. Прочитайте эту статью, чтобы узнать, что это такое и как читать компрессию двигателя.
По этой причине необходимо знать расход бензина или дизельного топлива в Passport той или иной модели и фактический расход. Кроме того, если расход увеличивается более чем на 30-40% по сравнению с фактическим или явно намного превышает расход топлива в паспорте и без видимых причин, то автомобиль требует комплексной профдиагностики.
ЭБУ — это устройство, которое собирает информацию с датчиков, установленных в важнейших частях автомобиля, и на основе полученных данных принимает решение о корректировке работы двигателя. Таким образом, первая неисправность ЭБУ связана исключительно с аномальным поведением датчиков.
Причины перерасхода топлива на дизеле
Давайте теперь рассмотрим типичные причины чрезмерного расхода топлива в дизельных двигателях. Не упоминая распространенные (спущенные шины, перевозка тяжелых грузов, движение при сильном встречном ветре и т.д.), мы перечислим только те, которые непосредственно связаны с дизельным двигателем.
- Засоренные топливные и/или воздушные фильтры. Это является распространенной причиной перегрузки топлива. Засоренный фильтр может также привести к засорению топливных форсунок. Это приводит к снижению давления в топливных форсунках.
- Недостаточное количество моторного масла. Для дизельных двигателей важно использовать смазку для двигателя, рекомендованную производителем.
- Снижение компрессии. На это может негативно повлиять износ поршневой группы, что автоматически увеличивает расход топлива двигателя.
- Частичный отказ датчика. Если по какой-то причине датчик не предоставляет правильную информацию в ЭБУ, блок будет выдавать неправильные команды.
- Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается редко, но все же может возникнуть. Это может привести к сбоям в работе программного обеспечения или другим так называемым «глюкам».
Как видите, неисправности встречаются очень часто. Поэтому необходимо следить за исправностью вышеуказанных агрегатов, чтобы не допустить перерасхода топлива.
На самом деле, потребление обычно выше как минимум на 15-20%. Кроме того, необходимо учитывать индивидуальные условия вождения. Нетрудно сделать вывод, что движение с постоянной скоростью по автостраде требует гораздо меньше топлива, чем постоянные ускорения и остановки в городе.
Некачественное топливо
Забрасывание бензина, не соответствующего октановому числу (на самом деле гораздо меньше заявленного), вызывает проблемы с воспламенением смеси и преждевременное воспламенение. В результате топливо сгорает не полностью и не создает требуемого сжатия. ЭБУ реагирует только дальнейшим открытием форсунок инжектора.
Дорожные условия
Это можно классифицировать как «внешний фактор». Очевидно, что при движении по ровной и заснеженной дороге расход топлива различается. Это связано с сопротивлением, которое приходится преодолевать колесам, и дополнительным воздействием неровностей дороги.
Часто причина кроется в самих водителях. Некоторые люди предпочитают ездить агрессивно, вдавливая педаль газа в пол, только для того, чтобы резко затормозить. Такое поведение на дороге не только приводит к авариям, но и негативно влияет на расход бензина, значительно увеличивая его.