Для того чтобы продлить срок службы двигателя лодки и максимально исключить возможность дорогостоящего и преждевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования), можно проводить полное техническое обслуживание в зимний период.
Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Здравствуйте ветеран! В инструкции к моему двигателю (думаю и к большинству других двигателей тоже) написано, что после использования в мутной или соленой воде необходимо промыть систему охлаждения чистой проточной водой.Меня интересует: 1) многие ли владельцы двигателей промывают? 2) Если я не буду его мыть, крыльчатка будет промываться раньше?
андрей морозов
SIMILAR Эксперт форума Сообщения: 2019 На борту с: 03.10.2005 Репутация: 219
Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:
shkiper VodkoMotornik Сообщения: 5869 Зарегистрирован с: 06.06.2011 Звонок: 208
Сообщение shkiper » 02.04.2013 10:32.
Крыльчатка ничего не делает, но могут быть проблемы с охлаждением внутри корпуса, поэтому лучше запустить его в ведро с колодезной или под водопроводную воду и попробовать. Просто удалите винт!
coba_67 Пассажирские сообщения: 5 На борту с: 04.07.2012 Вызов: 0
Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды
Сообщение coba_67 » 29.06.2013 06:16
Доброе утро всем! По пути в порт, после рыбалки, на очень низкой скорости я попал в грязевую яму и остановил двигатель. Он снова заработал (без посторонних шумов и признаков неисправности). Через несколько минут раздался звуковой сигнал, система выключилась, подождала и перезапустилась. Вода начала выходить из регулятора, а затем остановилась. И теперь она не выходит. Я имею в виду, он почти не капает. Что я должен делать? Промыть? Как правильно смывать воду в туалете? Засунуть уши в отверстия впускного тракта и поработать на холостом ходу? Или прикрепить шланг к смотровому окошку (я думаю, так написано в инструкции)? Двигатель Mercury me f 60elpt efi. Разве на современных двигателях нет защиты и фильтрации охлаждающей жидкости? Потому что если, например, мутная, загрязненная вода попадает в горячие внутренние помещения, эта грязь (особенно грязь) немедленно оседает на внутренних поверхностях воздуховодов.
VodkoMotornik Новости: 4737 На борту с: 14.11.2018 Награды: 2 Репутация: 222
Промывка лодочного мотора: пошаговая инструкция
Даже если вы купите высококачественный лодочный мотор, вы должны знать, что он не прослужит долго, если вы будете плохо с ним обращаться, неправильно его использовать и не обслуживать должным образом.
Чтобы продлить срок службы данного устройства, необходимо соблюдать требования законодательства. Необходимо помыть лодочный мотор, почистить и обслужить его на зиму, заменить масло и т.д. Все двигатели предназначены для работы в воде, как соленой, так и пресной. Если вы работаете в соленой воде, вам потребуется более частое и тщательное обслуживание двигателя. Для этого требуется специальная промывка двигателя, поскольку морская соль собирается и накапливается в системе охлаждения двигателя. Это также происходит из-за грязной воды или даже небрежного использования. Грязь в зубчатых колесах сужает их, а иногда полностью забивает. В результате двигатель перестает охлаждаться должным образом и перегревается. Чтобы двигатель работал как можно дольше, после каждого использования в загрязненной или соленой воде запускайте его в чистую пресную воду примерно на 10-15 минут, чтобы чистая вода могла удалить морскую соль или грязь из системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения
Очень хорошим инструментом для обслуживания двигателя являются промывочные втулки для лодочных моторов. Эти втулки также важны при подготовке двигателя к запуску. Они представляют собой два резиновых колпачка, причем в одном колпачке имеется втулка с U-образным стальным стержнем для соединения. Чтобы знать, как правильно промыть двигатель, необходимо вставить штуцер водяного шланга в отверстие рукава и пропустить колпачок над входом системы охлаждения в нижней части дейдвуда. Слейте воду из системы водоснабжения и запустите двигатель. Для того чтобы в систему охлаждения поступала чистая вода, двигатель должен находиться в положении «выключено» — тогда двигатель хорошо прогреется и термостат включится. Как промыть лодочный мотор, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации для конкретного типа двигателя.
Для замены масла в коробке передач сначала открутите нижнюю, а затем верхнюю пробку. После слива старого масла рекомендуется промыть коробку передач бензином. Для этого залейте бензин, закрутите нижнюю пробку, наденьте переднее колесо и дайте ему поработать несколько минут. Затем открутите нижнюю резьбовую пробку и слейте бензин. При замене масла в коробке передач необходимо снять старое уплотнение с винта на пробке и заменить его новым. Затем залейте специальное трансмиссионное масло SAE-90 через нижнее отверстие коробки передач. Для этого вставьте масляный шланг в нижнее отверстие (верхнее отверстие должно быть открыто) и выталкивайте масло, пока оно не появится в верхнем отверстии. Как только масло вытечет сверху, верхнюю пробку следует немедленно закрутить обратно. Вкрутите вилку до первого сопротивления и еще на четверть оборота. Затем вкрутите нижнюю пробку до упора. Для обеспечения долгой и надежной работы двигателя масло в коробке передач необходимо менять каждые 100 часов работы лодочного мотора.
консервация подвесного мотора на зиму — система охлаждения
Недавно у меня была такая ситуация — после длительного технического обслуживания на четырехлетнем двигателе коррозия в головке двигателя повредила стенку между маслопроводом и каналом охлаждения — в результате масло начало просачиваться в систему охлаждения.
Когда мы обслуживаем 4-тактный подвесной двигатель, мы обычно ничего не делаем с системой охлаждения, кроме промывки водой, что по своей сути плохо — конденсат от изменения температуры или остаточная влага после промывки двигателя перед хранением могут стать началом коррозии, верно?
В то же время, когда двигатель не работает, мы промываем все пропиленгликолем и заполняем систему охлаждения.
Поможет ли прогон пропиленгликоля в систему охлаждения перед обслуживанием и снизит ли риск коррозии системы охлаждения?
Предполагается, что пропиленгликоль оказывает смазывающее действие, которое предотвращает коррозию, или он действует только при заполнении системы?
Сообщение отредактировал Don-Cater on 24 Ноябрь 2013 — 22:19
#2
- Из: самара
- Судно: YAMARIN-59HT
Опубликовано Ноябрь 28, 2013 — 07:26
Разве двигатель не соленый?
#3
Рулевой 1-го класса
- Из: Ставрополь
- Судно: C-Hawk 222 SC
Опубликовано Ноябрь 28, 2013 — 07:36
Разве двигатель не соленый?
Нет, пресная вода, время работы незначительно
т.е. все это произошло во время длительного пребывания
Сообщение отредактировал Don-Cater: 28 Ноябрь 2013 — 07:36
#4
Рулевой 1-го класса
- Из: Ставрополь
- Судно: C-Hawk 222 SC
Опубликовано 28 Ноябрь 2013 — 07:40
Есть много вопросов
— Могу ли я добавить пропиленгликоль в систему охлаждения и будет ли от этого толк?
— Будет ли он протекать и перегревать двигатель, поскольку пропиленгликоль имеет гораздо меньшую скорость потока, чем вода, даже в разбавленном виде.
Например, при заправке стационарного подвесного мотора не хватает давления для перекачки пропиленгликоля, иначе двигатель перегреется.
Сообщение отредактировал Don-Kater: 28 Ноябрь 2013 — 07:40
#5
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
- Судно: Катер
Опубликовано 28 Ноябрь 2013 — 11:37 PM
Американцы консервируют его и даже выкладывают видео.
#6
Рулевой 1-го класса
Ревизия редуктора
Перед заменой масла в коробке передач осмотрите нижнюю часть дейдвуда (гребной винт и гребной вал). Если уплотнения гребного вала изношены, это можно быстро определить по утечкам масла.
Если нет, не поленитесь и открутите верхний и нижний винты (не полностью). Делайте это именно в таком порядке, чтобы масло медленно вытекало из нижнего отверстия.
Внимание: Если вы заметили, что сначала в любом случае появляются капли воды, то перед заменой масла следует установить новые сальники. Перед началом работы убедитесь, что у вас есть поддон для сбора отработанного масла.
Один важный момент: немедленно подготовьте запасные паронитовые уплотнения, так как болты почти наверняка «заварены» и могут быть выбиты только со значительным усилием. Уплотнения неизбежно потрескаются.
Масло не должно содержать металлической пыли и уж тем более осколков. Наличие металлической стружки свидетельствует о повреждении шестерен. В этом случае немедленно обратитесь в мастерскую или сервисный центр.
Масло обычно поставляется в предварительно упакованных трубках с форсункой. Просто считайте количество, и вы сможете легко его изменить. Здесь вы можете увидеть, как правильно это сделать, шаг за шагом:
- мотор устанавливается в вертикальное положение;
- штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
- быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.
Не бойтесь перелива, это маловероятно, но недолив может привести к выходу из строя коробки передач.
Основные особенности хранения
Лодочный мотор состоит из множества металлических деталей, тросов и привода. Все эти компоненты подвержены воздействию конденсата, солнечного света, пыли и других загрязнений. При активном использовании они хорошо защищены смазкой на масляной основе, которая отталкивает влагу. Однако если их долго не использовать, они высыхают и в конце концов исчезают с поверхности. Это приводит к появлению признаков коррозии.
Если подготовка к хранению проведена неправильно или вовсе проигнорирована, в двигателе останутся вода, остатки смол и соли. Это может привести к повреждению проводки и силового агрегата.
Читайте также.
Существует несколько простых правил хранения лодочного мотора зимой. Вот они:
- защита от влаги и конденсата – сырость является первым врагом всех металлических деталей. Поэтому важно выбирать место для хранения с хорошей вентиляцией. Нельзя оборачивать мотор в полиэтиленовую плёнку. Под ней может появиться конденсат, который ускоряет образование ржавчины;
- защита от солнца – прямые ультрафиолетовые лучи способны негативно влиять на работоспособность проводов, поэтому мотор должен находиться в затенённом месте;
- защита от грязи – под пылью и другими загрязнениями значительно быстрее появляется коррозия. Необходимо тщательно мыть мотор перед хранением;
- консервация двигателя – делает зимнее хранение безопасным, снижает риск возникновения неполадок до минимума.
Перед тем как убрать двигатель на хранение, необходимо также провести его техническое обслуживание. Если обнаружены какие-либо повреждения, их следует немедленно устранить. Это необходимо для того, чтобы предотвратить усугубление проблемы во время зимнего хранения.
Открытый лодочный мотор: Обращайте внимание не только на внешний, но и на внутренний вид.
Гребной винт
Прежде всего, внешний осмотр. Если повреждения серьезные, замена невозможна, но если повреждения незначительные, но многочисленные, замена крайне желательна. Почему? Во-первых, производительность уже не та. Во-вторых, баланс не сбалансирован, что означает, что, скорее всего, будут вибрации и удары в валу. Это приводит к выходу из строя уплотнений и подшипников. И, наконец, увеличится расход топлива и снизится скорость.
Если вы решили отремонтировать пропеллер, необходимо начать его рихтовку. Торопиться не стоит, и не следует использовать первое попавшееся лучшее средство. Большинство пропеллеров изготавливается из алюминиевых сплавов, и их пластичность все еще оставляет много возможностей для улучшения. Незначительные изгибы можно исправить с небольшим терпением, но серьезные, скорее всего, не удастся.
Подводные крылья для защиты редуктора и пропеллера
Следующий шаг — шлифовка выровненных поверхностей. Начните с напильника и закончите наждачной бумагой. В готовом виде поверхность не должна быть абсолютно гладкой. Края лезвия восстанавливаются таким же образом, но есть один важный момент.
При шлифовке более трех миллиметров лезвие неизбежно теряет свою идеальную форму и «выходит из равновесия». Этого можно избежать, если использовать бумажный шаблон.
Когда вы закончите работу над одним лезвием, перенесите его контур на бумагу и проделайте ту же процедуру для остальных лезвий. Такая процедура целесообразна только в том случае, если толщина слоя составляет менее одного сантиметра и есть возможность окончательно сбалансировать лист. В противном случае лучше сразу заменить его — толку от него все равно нет, вы только зря потратите время. Даже если все идеально и баланс не нарушен, вы потеряете много скорости и не получите той же тяги. Двигатель не получает начальную нагрузку, а скорость может выходить за допустимые пределы.