В данном разделе подробно описаны возможные неисправности датчика распределительного вала двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 и их влияние на систему привода автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправный датчик положения распределительного вала.
Меняем датчики положения коленвала и распредвала Nissan X-Trail
Проверяя датчик положения распределительного вала (ACS), можно не только убедиться в его исправности, но и убедиться, что топливо подается в правильной последовательности на двигателях со ступенчатым (последовательным) впрыском топлива. Другое название устройства — датчик фазы (часто используется владельцами отечественных автомобилей ВАЗ). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра в режиме вольтметра и/или осциллографа. Проверка датчика положения распределительного вала сама по себе не сложна и может быть выполнена даже неопытным автолюбителем.
Прежде чем приступить к проверке датчика положения распределительного вала, необходимо знать, что это за устройство, что оно делает и как работает. Это поможет уточнить детали проверки в будущем.
Датчик положения распределительного вала — это устройство, которое определяет угловое положение определенного вала в определенное время. Полученная информация передается в блок управления двигателем (ЭБУ), который на основе этой информации выдает команды на впрыск топлива и воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре в определенное время.
Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. На распределительном валу имеется металлический зуб, который при вращении вала изменяет магнитное поле в датчике приближения. Этот зуб называется рапира. Рэпер обнаруживает изменение магнитного поля, которое преобразуется в низковольтный электрический сигнал. Затем этот сигнал передается на электронный блок управления.
Это происходит потому, что датчик положения распределительного вала определяет только положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Затем топливо постепенно впрыскивается в блок цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.
Читайте также: Как нажать на тормоз в автомобиле Toyota Corolla
Датчики распредвала устанавливаются на двигатели с прогрессивным впрыском примерно с 2005 года.
Если датчик распредвала поврежден (ЭБУ получает от него неверную информацию или не получает никакой информации), он запрограммирован на переход в аварийный режим. При этом используется параллельная (групповая) подача топлива в двигатель. Это имеет два негативных последствия:
- Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
- Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).
В дизельных двигателях датчики положения распределительного вала расположены аналогичным образом, но есть и отличие. Это происходит потому, что датчик определяет положение не только первого цилиндра, но и всех цилиндров. Это достигается за счет наличия отдельного зуба для каждого цилиндра на мишени.
Поэтому в случае отказа датчика имеет смысл как можно скорее провести его диагностику и при необходимости заменить.
Как проверить датчик фаз на газели 4216
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла — магнитосопротивлении. Для определения положения поршня 1-го цилиндра во время такта сжатия номинальный зазор между концом штока датчика и измерительным штифтом должен составлять от 0,7 до 1,5 мм.
На основании результатов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо подавать топливо. Если датчик фаз или его цепи повреждены, ЭБУ переключается в режим без впрыска фаз.
Снятие датчика фаз на автомобиле Газель Бизнес Датчик фаз снимается для осмотра или замены, а также для ремонта двигателя. Для наглядности процедура показана со снятым радиатором.
Проверка датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406
Мы предлагаем только высококачественные детали с гарантией производителя. Мы даем вам возможность заказать все необходимые детали без лишних затрат времени и денег. В нашем удобном каталоге вы найдете все, что вам нужно. Если у вас возникли вопросы по представленному предложению, опытный менеджер ответит на все ваши вопросы. Мы предлагаем различные автомобильные запчасти.
Датчик генератора распредвала (фазы) против ЗМЗ, ,, ,, , УМЗ (ГАЗель (Бизнес), Волга, УАЗ) арт.
Мы выберем оптимальный способ доставки, учитывая приемлемые для вас сроки и стоимость доставки. Мы отправим желаемый товар в ваш город, используя предпочитаемую вами транспортную компанию или выберем компанию, которая соответствует вашим ожиданиям по срокам и стоимости. Доставка осуществляется транспортными компаниями.
Мы доставляем запчасти в эти города раз в неделю. Доставка заказа получателю не осуществляется! Вы должны забрать свой заказ в пункте прибытия нашего автомобиля или можете забрать его самостоятельно по дороге. Информация для частных лиц Как я могу оплатить заказанные товары? Если нет возможности перевести деньги с банковского счета, наша организация выставит счет лицу, которое может произвести оплату в любом банке.
Когда я могу заплатить? Полная оплата в момент покупки. В этом случае заказ будет отправлен любой транспортной компанией. Часть стоимости оплачивается, а остаток выплачивается, когда устройство прибывает на терминал транспортной компании в вашем городе. После полной или частичной оплаты мы вышлем вам по почте копию выставленного и заверенного печатью счета-фактуры с указанием наименования товара и его стоимости.
Признаки поломки ДПРВ
Существует несколько типичных признаков выхода из строя датчика положения распределительного вала. Следует сразу уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать на совершенно разные неисправности. Поэтому целесообразно провести дополнительные диагностические исследования. Признаки неисправного датчика положения распределительного вала:
- Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
- Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
- «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
- При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
- Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
- Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.
В действительности датчик положения распределительного вала — это довольно простое и надежное устройство, которое редко выходит из строя. Чаще всего повреждается проводка — провода перегибаются, повреждается изоляция, ломается так называемый «ремонт» — место, где датчик подключается к электрической цепи автомобиля.
Читайте также: Заболевание реле блокировки стартера (Bendix). Почему стартер не зацепляет маховик
Однако в бензиновых автомобилях описанные выше проблемы не так остры. Однако неисправный датчик положения распределительного вала может стать причиной многих проблем для владельцев автомобилей с системой LPG, особенно автомобилей четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявляться на этих автомобилях «во всей красе». Поэтому владельцам автомобилей с системами LPG рекомендуется как можно скорее проверить и заменить датчик при подозрении на неисправность.
Датчики положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0232103006, устройство и проверка исправности.
Датчик положения распределительного вала используется для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра во время такта сжатия. На двигателе ЗМЗ-409 датчик расположен в бобышке в головке блока цилиндров на четвертом цилиндре со стороны выпускного коллектора и подключен к электропроводке системы управления через трехконтактную колодку.
Датчики положения распредвала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006, Конструкция и характеристики.
Датчик положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006 представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. Датчик положения распределительного вала представляет собой интегрированный датчик, состоящий из чувствительного элемента и вторичного преобразователя.
Чувствительный элемент основан на эффекте магнитосопротивления, т.е. изменении электрического сопротивления под действием (изменением) слабого магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, функциональный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
При прохождении металлической пластины — контрольного штифта, установленного на распределительном валу рядом с торцом датчика, на выходе датчика появляется сигнал, который передается в электронный блок управления двигателя. Центр крепежного штифта распределительного вала совпадает с началом или центром первого зуба зубчатого диска после нарезки. Ширина болта крепления распределительного вала должна составлять не менее 24 + 1 градуса от положения распределительного вала.
Установочный зазор, измеренный между поверхностью датчика и верхним краем контрольного штифта, должен составлять от 0,5 до 1,2 мм. Установочный зазор не регулируется и должен быть обеспечен при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
Блок управления обрабатывает сигналы от датчиков положения коленчатого и распределительного валов для синхронизации работы форсунок в соответствии с порядком работы цилиндров. В случае неисправности датчика система управления двигателем переключается с поэтапного впрыска на фазовый и подает управляющие сигналы на все форсунки одновременно.
Основные характеристики датчиков положения распределительного вала 406.3847006, 406.3847050, BOSCH PG-3.1 0 232 103 006.
— Напряжение питания постоянного тока : 4,5-18 вольт — Скорость вращения контактов датчика : 2,5-4000 об/мин — Низкое выходное напряжение : макс. 1,0 вольт — Ток потребления : макс. 30 мА — Минимальное сопротивление нагрузки : 360 Ω — Время переключения : с низкого на высокий : 10 мс с высокого на низкий : 3 мс — Диапазон рабочих температур : -40 +135 град.
Принципиальная схема и расположение выводов датчика положения распределительного вала.
Как заменить датчик распредвала на ЗМЗ 406
Чтобы снять датчик положения распределительного вала, вам понадобится лишь пара 10-миллиметровых гаечных ключей и несколько минут свободного времени — всю работу могут легко выполнить двое рабочих на месте. Замена датчика производится следующим образом:
- Отключаем от системы автомобиля аккумуляторную батарею, чтобы сбить дампы памяти с ЭБУ двигателя. В противном случае после замены устройства новой детали двигателю потребуется гораздо больше времени для самодиагностики и подстройки под рабочий режим – обороты на холостом ходу будут плавать;
- Далее находим сам датчик. Расположен контрольный прибор напротив 4 цилиндра двигателя, по правую сторону от ГБЦ. Для начала демонтируем всю проводку, подключаемую к измерительному прибору, а затем с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующий хомут или болты, крепящие датчик в раме двигателя;
- После успешного демонтажа зачищаем посадочное место прибора от следов старого герметика и при необходимости устраняем следы коррозии на контактах, а также поврежденную магистральную проводку, ведущую к датчику;
- В завершение процедуры перебираем старый датчик или монтируем новую деталь. Установка элемента осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке.
После замены датчика распредвала снова подсоедините аккумулятор и заведите автомобиль. После успешного включения зажигания дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут — если двигатель не выключается и достигает рабочей температуры, процедура ремонта успешно завершена.
В данной статье описывается датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — датчик фаз. Описаны технические характеристики и возможности обнаружения неисправностей. Уточнено место установки датчика распределительного вала. Приведена последовательность замены датчика распредвала на этих двигателях. Знания о датчике распределительного вала двигателя расширены благодаря этому материалу.
Назначение и принцип работы датчика распредвала
Датчик распределительного вала помогает ЭБУ определить фазу TDC в первом цилиндре двигателя, т.е. определяет начало следующего цикла работы двигателя. Время, в которое генерируется импульс датчика, соответствует этому времени. Датчик положения распределительного вала представляет собой интегрированный блок со встроенной обработкой сигнала.
Существует три типа датчиков положения распределительного вала в зависимости от принципа их работы:
- С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчиков распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прожождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двухконтактной колодкой.
- Эфект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы ДПРВ на двжках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
- Световой эфект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.
Датчик положения распределительного вала 406-3847050 основан на эффекте Холла (или магниторезистивном эффекте), который генерирует электромагнитное поле при изменении магнитного поля. Изменения в магнитном поле происходят, когда штифт зонда проходит близко к наконечнику датчика. Затем мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его в ЭБУ автомобиля.
Если устройство не работает, ЭБУ изменяет режим работы привода с распределенного, фазированного впрыска топлива на распределенный, фазированный впрыск.
Устройство датчика положения распредвала
Устройство представляет собой интегрированный блок, состоящий из чувствительного элемента и вторичного импульсного преобразователя.
Конструкция датчика распределительного вала состоит из:
- Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
- Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
- На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
- От датчика отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
- На конце провода расположена трехконтактная соединительная вилка.
Электрическая схема подключения датчика распредвала
Разъем датчика распредвала.
Датчик распредвала подключается к цепи системы управления двигателем через трехконтактный разъем. Для фиксации датчика используется рамочная пружина.
Расположение ДПРВ на двигателе
Чтобы проверить датчик положения распределительного вала, необходимо знать, где он расположен. На восьмиклапанных двигателях датчик положения распределительного вала обычно расположен в конце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных двигателях он также расположен на головке блока цилиндров, обычно рядом с первым цилиндром.
В популярных отечественных автомобилях ВАЗ владельцы называют эти устройства фазовращателями. Расположение этих двигателей аналогично. Так, на октавных двигателях датчик расположен с левой стороны головки блока цилиндров (если смотреть в сторону автомобиля). В случае шестнадцатиклапанного двигателя он расположен в передней правой части двигателя. В последнем случае датчик не виден, и его местоположение можно определить только по сигнальным и силовым кабелям, ведущим к нему. Датчик фаз на автомобиле ВАЗ 2114 расположен возле воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.
Способы проверки датчика распредвала
Перед проверкой датчика с помощью мультиметра или других электронных устройств необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он установлен в корпусе с уплотнительным кольцом для обеспечения надежной фиксации. Необходимо проверить его состояние. Также рекомендуется проверить корпус датчика на наличие трещин или других повреждений. Также рекомендуется проверить корпус привода на наличие поврежденных зубцов, металлической стружки на корпусе датчика или в нем.
В Интернете есть информация о том, что якобы можно определить работу DPW, просто проверив его магнитные свойства. Точнее, прикрепив к его концу (рабочей части) небольшую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. В действительности это не так, и нефункционирующий SWM может быть или не быть магнитным. Поэтому тестирование следует проводить другими методами.
Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и осциллографа. Первый метод проще и быстрее, но второй метод более точен и предоставляет больше диагностической информации.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Для проверки МРСК необходимо его разобрать. Легко отсоединить жгут проводов и открутить крепежный винт. Вам также понадобится небольшой металлический предмет (черный металл, чтобы он был магнитным).
Принципиальная схема для испытания датчика фазы 21110-3706040
Принципиальная схема для испытания датчика фазы 21120-3706040
Алгоритм проверки мультиметра следующий:
- Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
- Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
- Демонтировать датчик из его посадочного места.
- На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
- Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
- Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
- Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
- Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
- Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
- Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Замена датчика положения РВ
Если в результате проверки будет установлено, что неисправен сам датчик положения распределительного вала, его необходимо заменить. Эти устройства обычно не подлежат ремонту, поскольку их корпус герметичен и не может быть разобран. Датчик стоит недорого, а его замена проста и может быть выполнена даже неопытным автолюбителем.
Алгоритм замены датчиков следующий:
- При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
- В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
- После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
- Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
- Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.
При покупке нового датчика положения распределительного вала обратите внимание на состояние гнезда. Если вы решили купить новый датчик, проверьте состояние датчика при покупке нового. При замене датчика рекомендуется также заменить уплотнительное кольцо, так как оно со временем изнашивается и теряет свою эластичность. Старое уплотнительное кольцо следует использовать только в случае крайней необходимости, а новое не доступно.
Заключение
Датчик положения распределительного вала — это простой, но важный компонент двигателя, от правильного функционирования которого зависит нормальная работа двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее провести соответствующие диагностические процедуры при обнаружении признаков неисправности. Они несложные и с ними могут справиться даже неопытные автовладельцы. То же самое относится и к его замене. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет около 400 рублей.
Многие водители сталкивались с выходом из строя датчика распредвала или иначе датчика фаз ВАЗ-2114. Причин этому может быть много, но обычно это износ. Не все водители способны диагностировать этот датчик, хотя сама процедура не является сложной или непонятной.
Видеообзор симптомов неисправности датчика распредвала на ВАЗ-2114:
Диагностика оборудования
Если система самодиагностики обнаружит неисправность датчика при работающем двигателе, загорится контрольная лампа, указывающая на аппаратную неисправность. В этом случае убедитесь, что цепи не прерваны, проверьте контакт между двигателем автомобиля и экраном кабеля, убедитесь, что все штекеры правильно подключены, осмотрите поверхность датчика на предмет механических повреждений.
Правильно диагностировать датчик без использования специального оборудования сложно. Детальную картину неисправностей можно увидеть только с помощью осциллографа, который можно приобрести на большинстве станций технического обслуживания.
Если диагностика, проведенная клиентом или техником мастерской, выявляет непоправимые повреждения, датчик подлежит замене.
Как заменить датчик распредвала на ЗМЗ 406
Чтобы снять датчик положения распределительного вала, вам понадобится лишь пара 10-миллиметровых гаечных ключей и несколько минут свободного времени — всю работу могут легко выполнить двое рабочих на месте. Замена датчика производится следующим образом:
- Отключаем от системы автомобиля аккумуляторную батарею, чтобы сбить дампы памяти с ЭБУ двигателя. В противном случае после замены устройства новой детали двигателю потребуется гораздо больше времени для самодиагностики и подстройки под рабочий режим – обороты на холостом ходу будут плавать;
- Далее находим сам датчик. Расположен контрольный прибор напротив 4 цилиндра двигателя, по правую сторону от ГБЦ. Для начала демонтируем всю проводку, подключаемую к измерительному прибору, а затем с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующий хомут или болты, крепящие датчик в раме двигателя;
- После успешного демонтажа зачищаем посадочное место прибора от следов старого герметика и при необходимости устраняем следы коррозии на контактах, а также поврежденную магистральную проводку, ведущую к датчику;
- В завершение процедуры перебираем старый датчик или монтируем новую деталь. Установка элемента осуществляется по данной инструкции в строго обратном порядке.
После замены датчика распредвала снова подсоедините аккумулятор и заведите автомобиль. После успешного включения зажигания дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут — если двигатель не выключается и достигает рабочей температуры, процедура ремонта успешно завершена.
Принцип работы датчика, причины неисправности
В автомобилях, выпущенных в 1980-х и 1990-х годах, использовались датчики на эффекте Холла. Эти датчики очень эффективны. Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводника в изменяющемся магнитном поле. В процессе эксплуатации, под воздействием климатических условий и естественных физических процессов, свойства полупроводникового элемента изменяются, и датчик в конце концов выходит из строя.
Японские производители использовали оптоэлектронные датчики. В качестве датчика использовалась оптопара (светодиодный фотодиод). Эти датчики также были не очень надежными и дорогими.
Читайте также: Настройка карбюратора ваз 2106 в экономичном режиме.
Электромагнитные датчики стали более популярными с 1990-х годов. По сути, это индукционная катушка, установленная на магнитопроводе.
Теоретически, этот датчик может иметь бесконечный срок службы. Он состоит из проводника, намотанного на катушку с магнитным сердечником внутри. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник с эмалевой изоляцией. Толщина этой проволоки составляет менее 0,05 мм, а количество витков превышает тысячу.
Во время работы датчик, установленный на двигателе, нагревается, влага может попасть в проводник через микротрещины, запускаются процессы коррозии, разрушается лакокрасочная изоляция. Все это способствует выходу датчика из строя.