Многие люди, с энтузиазмом относившиеся к добавлению ацетона в бензин, утверждали, что энергоэффективность топлива увеличивается на 10-40 %. Они объяснили это тем, что ацетон снижает поверхностное натяжение молекул бензина.
Спирт, Ацетон, Сольвент в бензин. Кто лучше удалит влагу из бака?
Мне не нужно говорить вам, что небольшое количество воды образуется в баке автомобиля через 3-5 лет. Она находится на дне, под бензином (потому что он тяжелее), и разбрызгивается по экрану бензонасоса. Зимой эта влага может замерзнуть (даже при сильном морозе) и запечатать экран насоса. Скорее всего, топливо не проходит или проходит плохо. Как правило, бак следует опорожнять до наступления холодов. Сейчас в автомобильных магазинах продаются специальные «нейтрализаторы воды» (я купил их для своего эксперимента). Я также использую традиционные методы — спирт, ацетон, растворители. Мы увидим, какая система лучше всего удаляет воду из бака (и удаляет ли она воду вообще). Как всегда, в конце есть текстовая + видео версия …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала несколько слов о том, сколько воды можно собрать в резервуар за 3 — 5 лет. Это зависит от региона (чем холоднее, тем больше влаги), конструкции резервуара и заправочных станций. Некоторые (даже сетевые АЗС) можно «взбить» водой. Однако, если взять среднюю статистику через 3 — 4 года, то влажность составляет около 0,5 — 1 % от объема. Это означает, что если у вас 40-литровый бак, то в нем может быть не менее 200 мл воды.
Как осушить бак?
Многие люди просто не знают, что в топливном насосе имеется сетчатый фильтр топливного фильтра. Обычно он находится в нижней части и защищает топливную систему от влаги, грязи и другого мусора.
Таким образом, он просто предотвращает попадание воды в систему, когда она должна быть водонепроницаемой, и независимо от того, как топливный насос выкачивает топливо из бака (даже под высоким давлением), влага не может попасть внутрь.
Конечно, можно разобрать топливную систему, извлечь насос из бака и откачать воду, но этот процесс требует большой работы и стоит недешево, если делать это на заправочной станции.
Поэтому часто используются так называемые осушители, которые соединяются с находящейся под ними водой и образуют новое соединение (например, спирт + вода), которое уже попадает в топливную систему (насос откачивает его), а затем через форсунки попадает в цилиндры и сгорает там. Поэтому вы его разгружаете или обезвоживаете.
Нейтрализатор, спирт, Ацетон, Сольвент
Существует множество таких дегидраторов, начиная с фирменных, продающихся в магазинах. К простым, как говорится, дедовским методам. Это спирты (обычно этиловый спирт), ацетон, растворители и т.д.
Все эти вещества добавляются в бензин, предполагается, что они попадают вниз, вступают там в контакт с влагой, и уже этот состав якобы должен пройти через сетку топливного фильтра.
Но так ли это на самом деле?
Для своего эксперимента я приобрел все эти соединения, а также купил марлю для топливного фильтра. Но потом я передумал, потому что проводить эксперимент с ней очень непрактично, вода скользит по ней незначительно, не зацепив ее.
У меня есть воронка с ситечком, которая используется для заливки бензина из емкости. Есть также такой протектор, который отталкивает влагу. Если он не проходит, то он не попадает через топливный фильтр к топливному насосу.
Многие люди, с энтузиазмом относившиеся к добавлению ацетона в бензин, утверждали, что энергоэффективность топлива увеличивается на 10-40 %. Они объяснили это тем, что ацетон снижает поверхностное натяжение молекул бензина.
На YouTube полно видеороликов о чистке топливных форсунок растворителями, но результатов этих экспериментов почти нет.
Изучив свойства этого растворителя (и других растворителей на YouTube), я решил попробовать его на моей полиэфирной болезни. Да, есть много видео про ацетон, диметоксид, перекись, пероксид — они не дают никаких советов. Только растворители и уайт-спирит, который очень похож на него по своим свойствам.
Итак, что было в начале: машина работала на холостом ходу, тянулась на холостом ходу, иногда даже с кузовом, с несколькими пассажирами в 5-м ряду.
Провел замер ( БК нет, поэтому цифирки относительны, но здесь важно их изменение, а не абсолютное значение). Манера езды: в городе не «тошню», на трассе 90-110, на обгонах 120-140, соотношение ГЦ\трасса примерно 30\70%, резина лентяя, расход получился 9л
Я сменил шины на всесезонные (они мягче и поэтому имеют большее сопротивление качению).
Итак: цикл 1. В баке 20 л, залил 0.5л сольвента и сверху 23,5 л бенза ( ну на тыщу столько дали). Отъехал с АЗС, потарахтел на ХХ, сначала обороты чуток упали, но быстро вернулись в норму, мин через 5 ХХ стал ровнее и дрожь кузова пропала. Поехал, сначала мотор незначительно тупил — это норма. По трассе шла нормально. пробег 175 км, расход 8.5 л
Цикл 2. Поскольку мне не понравился растворитель в ближайшем магазине, я взял 0,4 л тестового бензина и залил в бак 23,5 л бензина. Пробег составляет 189 км, расход 7,4 л/100 км. Раньше при включении 5-й передачи она глохла при 110, а теперь на обратном пути со 100 до 5 идет плавно и даже при 90 переходит в ускорение (хотя это и не нужно).
В настоящее время у меня в баке около 40 литров бензина-растворителя белого цвета. Я долью его примерно до 20 литров, а затем проведу цикл 3 и 4.
Я использовал 1,5 литра ацетона в 20 литрах бензина. Только положительные ощущения. зимой попробую еще раз удалить воду из бака.
Изменено veter7222, 18 Сентябрь 2018 — 03:05
#4
Если вы действительно хотите очистить форсунки, не снимая их, возможно, лучше купить готовый очиститель и залить его в бак.
Независимо от того, насколько это эффективно, существуют различные мнения на этот счет.
Раньше я покупала готовые (Ranway), да, это работает. Сначала я использовал его, но он не идет ни в какое сравнение с растворителем или уайт-спиритом. После третьей дозы алкоголя вы не узнаете свой автомобиль. Раньше я не мог ехать по склону на 4-й передаче, а теперь он плавно едет на 5-й передаче и обгоняет, когда это необходимо.
Ацетон хорош тем, что это единственное вещество, которое растворяется в воде, то есть «сушит» бак от конденсата, но его больше нет в продаже, и есть проблемы с разбавителем. Вот почему я использую белый цвет.
Пока проехал 3 цикла, про тягу и динамику я уже писал, но расход снизился минимум на литр. Может быть, аппетиты на нефть тоже уменьшатся? Пока что это X7 Shell Helis P\c. Она немного тонкая. На данный момент он составляет 0,5 л/1000 км. После эксперимента я перейду на минералку.
#5
Если вы действительно хотите очистить форсунки, не снимая их, возможно, лучше купить готовый очиститель и залить его в бак.
Независимо от того, насколько это эффективно, существуют различные мнения на этот счет.
Раньше я покупала готовые (Ranway), да, это работает. Сначала я использовал его, но он не идет ни в какое сравнение с растворителем или уайт-спиритом. После третьей дозы алкоголя вы не узнаете свой автомобиль. Раньше я не мог ехать по склону на 4-й передаче, а теперь он плавно едет на 5-й передаче и обгоняет, когда это необходимо.
Ацетон хорош тем, что это единственное вещество, которое растворяется в воде, то есть «сушит» бак от конденсата, но его больше нет в продаже, и есть проблемы с разбавителем. Вот почему я использую белый цвет.
Пока проехал 3 цикла, про тягу и динамику я уже писал, но расход снизился минимум на литр. Может быть, аппетиты на нефть тоже уменьшатся? Пока что это X7 Shell Helis P\c. Она немного тонкая. На данный момент он составляет 0,5 л/1000 км. После эксперимента я перейду на минералку.
Ацетон в изобилии продается в любом хозяйственном магазине.
Пропустите его через «воронку» и, как в случае с предыдущим соперником — убрать невозможно, капля катится по сетке. Это еще одна ошибка, но многие производители используют растворители в своих дегидраторах.
Во времена, когда в баке уже нет сливной пробки, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода можно заливать пол-литра в бензобак без ложного взбалтывания. Особенно важно сделать это перед зимним сезоном, когда первые морозы быстро превращают конденсат в толстую, непроницаемую пленку льда на фильтре и бензонасосе.
Конденсата не избежать: Он образуется в каждой полости при резких перепадах температуры и является причиной многих проблем с автомобилем. От преждевременного превращения металла в ржавую пыль до нестабильной и «потрепанной» работы двигателя внутреннего сгорания. Но бутылки C2H5OH достаточно, чтобы залить воду в бак. Проверено временем.
Сольвент
Первоначально растворитель продавался как промышленный очиститель для топливных систем и для растворения твердых остатков. В результате именно эта смесь легких углеводородов, купленная за копейки — всего 140 рублей за литр — стала «советской WD-40». Бутылка с миллионами вариантов использования. Правка колец, промывка двигателя, даже очистка грязи из топливной магистрали — все делалось с помощью растворителя. Кстати, карбюратор также был промыт с его помощью.
Его заливали в бак и непосредственно в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь избавить двигатель от всех отложений, и в маслозаливную горловину. План подготовки автомобиля к новому сезону был следующим: После того как бак был полон, в топливо добавили литр растворителя, а примерно через пол-литра мы отогнали «железного коня» в мастерскую, где в масло залили литр «химии».
Перекрытия колец и отложения кокса устранялись путем «заполнения» цилиндров до верха через свечные колодцы. Эту процедуру необходимо было проводить на горячем двигателе, при этом клапаны открывались вручную, чтобы жидкость свободно поступала к «чувствительным зонам». После того, как вся эта работа была выполнена за ночь, утром меняли масло и удаляли излишки растворителя из скважин.
Многие читатели нашли знакомые этапы в описании древних средств по уходу за автомобилем: Современные фирменные добавки действуют аналогичным образом. Все очень просто: многие новомодные средства основаны на вышеупомянутых препаратах с добавками, которые для простоты можно назвать плацебо. Так что, возможно, пришло время перестать платить за красивую упаковку и обратить больше внимания на проверенные и испытанные жидкости.