Новое поколение кроссовера Kia Sportage имеет очень необычный дизайн. По словам представителей компании, было принято решение совместить несовместимое. Так, передняя часть кроссовера получила светодиодные фары в форме бумеранга.
Новый KIA Sportage 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Дебют пятого поколения кроссовера Kia Sportage 2023 в России не удался. Официально автомобиль был представлен в июне двадцать первого, на рынки Европы и США вышел осенью, а затем, с некоторой задержкой в организации местного производства, прибыл в нашу страну.
В феврале двадцать второго года в Калининграде была выпущена первая партия пятого «Спортажа», но… Санкции и логистические перебои замедлили производство, и тысячи выпущенных автомобилей пролежали на складах несколько месяцев. И вдруг, в середине лета, Kia объявила цены на кроссовер, и автомобили поступили в продажу.
Кроссоверы также собираются на заводе «Сарыаркаавтопром» в Казахстане по технологии big-hub. Технически эти автомобили почти не отличаются от российских — и даже кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС находится на своем законном месте! Только ряд опций немного отличается, а механических версий в Казахстане нет. Но в целом это тот же Sportage, только у него нет официальной гарантии на территории России.
Kia Sporeyj 2022 с новым кузовом и заводским обозначением NQ5 на самом деле является тем же Tucson, построенным на новой модульной архитектуре N3 группы Hyundai-Kia, только с оригинальным кузовом и интерьером. Разница в длине в 3 см обусловлена только бамперами.
Отзывы владельцев Kia Sportage 2022
Садитесь и уезжайте. Все ясно! Приборная панель красивая, отклик экрана очень быстрый, без зависаний, интерфейс понятный, все работает без проблем.
Подвеска намного лучше, чем у 4-го поколения, которое у меня было до этого. Есть с чем сравнить, второй автомобиль — Skoda Kadiak 2.0 дизель в комплектации maxi. Так что да, чешский кроссовер отличается во всем, но Kia удивила меня шасси, гораздо более совершенная машина.
Внешний вид приятный, свежий и современный. Расход топлива на автостраде составил для меня 6,8 процента, я проехал 420 км по компьютеру, скорость была 110-120 км/ч. Автоматическая коробка передач работает очень хорошо, без каких-либо выпадений. Из минусов — шумку нужно делать, особенно на поворотах.
Управляемость приятная, подвеска навесная. Расход только в городе в режиме эко в настоящее время составляет около 12-12,5 литров.
Приборная панель и графический интерфейс пользователя (GUI) — это две плоские поверхности, объединенные в одну панель. Он выглядит футуристично, и вы быстро привыкаете к тому, что здесь нет привычных циферблатов приборов. Графический интерфейс пользователя является поспешным. Мультимедиа, климат, все понятно, работает без проблем, хотя пробег небольшой и мы не успели проверить все функции.
Салон просторный, увеличение на 17,5 см по сравнению с четвертым поколением, так что длина достигла 4,66 метра. Да, в Европе продается модель с короткой колесной базой. В общем, первые впечатления от автомобиля только положительные, а каким он будет в будущем, жизнь покажет.
Киа Спортейдж 2022 цены и комплектации
Цена Kia Sportage 2022 в России составляет от 2 849 900 до 4 039 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic MT6 | 2 849 900 |
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 | 2 949 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 3 029 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT6 | 3 069 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 3 124 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD AT6 | 3 129 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe 4WD AT6 | 3 224 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT6 | 3 414 900 |
2.5 (190 л.с.) Luxe 4WD AT8 | 3 464 900 |
2.0 (150 л.с.) Style 4WD AT6 | 3 609 900 |
2.5 (190 л.с.) Prestige 4WD AT8 | 3 654 900 |
2.5 (190 л.с.) Style 4WD AT8 | 3 849 900 |
2.5 (190 л.с.) X-Line 4WD AT8 | 3 939 900 |
2.5 (190 л.с.) X-Line+ 4WD AT8 | 4 039 900 |
* MT6 — шестиступенчатая механическая коробка передач, AT6 — шестиступенчатая автоматическая коробка передач, AT8 — восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, 4WD — полный привод.
Технические характеристики Киа Спортейдж
Габариты автомобиля полностью оправдывают свое обозначение городского кроссовера: длина 4485 мм, ширина 1855 мм, высота 1645 мм позволяют водителю безопасно маневрировать на городских и загородных дорогах, парковаться в подземных гаражах и во дворах. Колесная база 2670 мм отвечает за устойчивость и маневренность модели.
Объем багажника составляет 491 литр. Вы можете взять с собой большие чемоданы и сумки с покупками, а также велосипеды, принадлежности для пикника или палатку на природу. Когда сиденья сложены, объем составляет 1 480 литров.
Дорожный просвет увеличивается до 182 мм. Такой дорожный просвет означает, что вы можете смело прокладывать свои собственные маршруты, даже если они проходят по пересеченной местности.
На выбор предлагается два двигателя для Sportage, объемом 2 или 2,4 литра. Мощность составляет 150 или 184 лошадиные силы. Двигатели работают на бензине АИ 95 и соответствуют экологическому классу Евро 5. С двигателем агрегатируется классическая 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Привод может быть переднеприводным или полноприводным.
Расход топлива составляет не более 8,6 литров. Время разгона до 100 км/ч не должно превышать 11,6 секунды.
Базовая версия Classic
Вариант начального уровня предлагает впечатляющее стандартное оборудование. Кондиционер обеспечивает приятную температуру. Аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой радио обеспечивает нужную атмосферу (благодаря порту USB можно также слушать музыку с карты памяти). Drive Mode Select позволяет выбрать режим движения в соответствии с дорожной ситуацией. Системы безопасности включают фронтальные и боковые подушки безопасности, TSC, DBC, HAC, VSM и ESC.
Внешне автомобиль отличается задним спойлером со светодиодными стоп-сигналами.
Инновации и функционал
- «Яндекс.Навигатор» и «Алиса» делают путешествие максимально технологичным.
- Интеллектуальные системы помощи водителю Drive Wise анализируют дорожные условия и гарантируют максимальную безопасность. Например, парковочный ассистент SPA будет давать подсказки при параллельной или перпендикулярной парковке.
- Двигатели Sportage сочетают мощность и топливную экономичность, гарантируя образцовую динамику, управляемость и преодоление большего расстояния.
- Система AWD оценивает дорожную обстановку и, если это требуется, подключает полный привод.
Ознакомиться с техническими характеристиками Kia Sportage 2021-2022 годов выпуска, а также фотографиями интерьера и экстерьера можно на официальном сайте дилера.
Конкуренты
Шпионские фотографии нового Kia Sportage показывают, как будет выглядеть кроссовер пятого поколения. Первое впечатление от дизайна сразу же разделило поклонников модели на тех, кому экстерьер понравился, и тех, кому он совсем не понравился. Но официальная премьера нового Kia Sportage изменила мнение о дизайне в лучшую сторону.
Автомобиль был совершенно новым, хотя все еще напоминал ранние концепции компании. Согласно первым сообщениям, дизайн нового Kia Sportage является показателем того, как будут выглядеть будущие модели компании. Представители компании утверждают, что дизайнеры пытались таким образом совместить несовместимые конструкции.
Особенно бросается в глаза передняя часть нового Kia Sportage 2022. Интересный вид спереди кроссовера, который строился в несколько этапов. Светодиодные ходовые огни имеют форму бумеранга и простираются по всей ширине радиаторной решетки. Чуть ближе к боковой стороне установлена сама оптика.
По словам компании, оптика будет светодиодной только начиная с базовой модели. Верхние версии могут быть оснащены оптической матрицей.
Радиаторная решетка не менее выразительна. Во-первых, дизайнеры распределили ее по всей ширине передней части Kia Sportage, во-вторых, вставка состоит из крупной ромбовидной сетки, а по бокам она вообще перестала быть закрытой. Независимо от конфигурации, радиаторная решетка будет черной и иметь глянцевую отделку. Со временем этот блеск тускнеет и покрывается сколами, так что перекресток очень быстро теряет свой первоначальный блеск.
Ноздри» на верхней части холодильника — необычное решение дизайнеров. Два дополнительных отверстия, но неплохо, чтобы подчеркнуть простоту передней части. Новый Kia Sportage 2022 также носит новую эмблему компании на конце капота, которая была заменена некоторое время назад.
Передняя часть нового Kia Sportage 2022 подчеркнута бампером в спортивном, тонком дизайне. Как обычно, центральную область занимает дополнительная решетка с датчиками посередине. По бокам бампера расположены светодиодные противотуманные фары с горизонтальными разделителями. Еще один недостаток — пластиковая отделка контуров кузова. Было бы хорошо, если бы пластик был черным и матовым, но в этой модели он глянцевый. Износ и слой пыли заметны не вооруженным глазом уже в первые минуты работы.
После передней части, боковая часть Kia Sportage 2022 также подверглась значительным изменениям. На первый взгляд, узнать новую модель будет сложно, так как нет общих линий с предыдущим поколением. Небольшие задние окна говорят о двух рядах сидений, но довольно просторном салоне. Забегая вперед, скажем, что новый Kia Sportage будет предлагаться в двух базовых версиях: с короткой и длинной колесной базой.
Интерьер нового кроссовера
Интерьер следующего поколения 2022 Kia Sportage обновлен, но уже узнаваем. Дизайнеры практически лишили интерьер механических органов управления и установили панели с сенсорными экранами. Передняя панель разделена на несколько частей. Большую часть панели занимает огромный экран, но это только на первый взгляд.
На самом деле, дизайнеры Kia Sportage сделали умный ход и разместили два небольших 12,3-дюймовых экрана под одним стеклом. Экран будет обычным экраном приборной панели, но для мультимедийной системы это будет сенсорный экран. Благодаря размещению экранов под одним стеклом достигается эффект цельного экрана.
Недостатком является то, что приборная панель не имеет солнцезащитного козырька, и пока трудно сказать, как поведет себя экран в различных погодных условиях. Экранный дисплей Kia Sportage был значительно улучшен. Приборная панель оказалась более реалистичной. Приборная панель может быть оформлена стандартно (один из 6 вариантов) или в соответствии с пожеланиями водителя.
Мультимедийная система Kia Sportage 2022 года удивит по-своему. Во-первых, сам экран немного обращен к водителю. Во-вторых, система отлично реагирует на команды водителя и подает сигналы, когда водитель нажимает на кнопку, что немаловажно при вождении. Если верить компании, мультимедийное оборудование Kia Sportage 2022 базируется на собственной платформе с возможностью синхронизации Android Auto и Apple CarPlay.
Очень нетрадиционным подходом было расположение дыхательных путей в передней области. Всего их пять, два из них под экраном, по одному с каждой стороны экранов и один со стороны пассажира. Интересно, что форма вентиляционных отверстий по бокам экрана идентична форме задних вентиляционных отверстий, но нижние вентиляционные отверстия и то, которое находится сбоку, просто прямоугольные.
Под центральной консолью дизайнеры разместили сенсорную панель управления климат-контролем. На панели управления больше нет механических кнопок, а только две кнопки для регулировки температуры. На стороне водителя есть еще несколько механических кнопок. Также имеется кнопка электромеханического стояночного тормоза Kia Sportage 2021.
Центральный тоннель между передними сиденьями Kia Sportage 2021 лишился привычного рычага переключения передач. Вместо рычага — диск переключения передач и кнопка парковки в центре диска (мы не исключаем наличие рычага автоматической коробки передач на более дешевых версиях). В начале тоннеля, за шторкой, находятся беспроводные зарядные устройства, порты USB для зарядки и прикуриватель. Рядом с органами управления трансмиссией дизайнеры разместили кнопки управления подогревом и охлаждением передних сидений, подогревом рулевого колеса, выбором режима движения и полным приводом.
Помимо органов управления, центральная консоль Kia Sportage 2021 года имеет два подстаканника, которые можно трансформировать в небольшое отделение, и подлокотник с просторным внутренним отсеком.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2023
К сожалению, полный список оборудования Kia Sportage 2022 пока недоступен. Только на южнокорейском рынке были раскрыты некоторые особенности. Известно, что под капотом нового поколения Kia Sportage 2022 может быть 1,6-литровый турбобензиновый двигатель, 2,0-литровый турбодизель и гибридная конфигурация.
Бензиновый двигатель производит 180 л.с. и 264 Нм крутящего момента. Дизель представлен с мощностью 186 л.с. и крутящим моментом 416 Нм. Гибридная конфигурация будет основана на 1,6-литровом бензиновом двигателе T-GDI с турбонаддувом. Гибрид будет работать в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и электромотором мощностью 60 л.с. (350 Нм).
В основе Kia Sportage 2022 Hybrid лежит батарея емкостью 13,8 кВтч. Кроссовер может проехать до 50 километров на одном заряде батареи. По сообщениям, гибридный автомобиль будет потреблять в среднем 6 литров на 100 километров. Бензиновый двигатель будет агрегатироваться с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Дизельный двигатель будет предлагаться только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод кроссовера напрямую зависит от комплектации и модификации. Известен полный или передний привод.
Размеры кроссовера Киа Спортейдж 2022-2023 | |
Длина, мм | 4660 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1600 |
Колесная база, мм | 2750 |
Эти размеры Kia Sportage 2022 года основаны на удлиненной базе. Укороченная версия кроссовера также будет предлагаться в Европе, но ее размеры пока неизвестны. Предположительно, изменения не будут сильно отличаться, но спектаклем придется пожертвовать.
Двигатель Киа Спортейдж 4 2.4 GDi
После редизайна 1,6-литровый турбодвигатель заменил 2,4-литровый Theta II. Это атмосферный двигатель с непосредственным впрыском GDi, алюминиевой головкой цилиндров и 16-клапанным блоком цилиндров, без водяных компрессоров, цепным приводом ГРМ, двойной системой изменения фаз газораспределения CVVT и впускным коллектором с системой VIS. Этот двигатель агрегатируется только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF2.
В нашей версии кроссовера Sportage этот силовой агрегат появился только в 2018 году, и его проблемы с заеданием, прокруткой и фазами газораспределения E-CVVT давно решены. Однако стоит помнить, что это современный двигатель с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения, который не любит регулярных перегревов и перебоев с маслом. Поэтому отсутствие цилиндров или банальный износ гильз часто приводят к затратам на смазку.
2.4L G4KJ АКПП6 4×4 | |
---|---|
Впрыск | прямой |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ |
Мощность | 184 л.с. |
Крутящий момент | 237 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.6 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Расход город | 12.0 л |
Расход трасса | 6.6 л |
Расход смешанный | 8.6 л |
Дизель Kia Sportage 4 2.0 CRDi
После редизайна линейка двигателей кроссовера пополнилась 2,0-литровым дизельным двигателем серии R, двигателем с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной головкой блока цилиндров с гидрокомпрессорами, цепным приводом ГРМ, турбиной BorgWarner BV43 с изменяемой геометрией и интеркулером. Двигатель оснащен новейшей топливной системой Bosch CP4 common rail с пьезофорсунками. Только на этой модели он агрегатируется с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач A8LF2.
Это достаточно надежный, но чрезвычайно требовательный дизельный двигатель. Любая экономия на техническом обслуживании здесь приведет к преждевременному износу системы впрыска топлива, которая сразу же начнет выходить из строя. В результате ремонт обойдется вам в кругленькую сумму. Существуют также обычные дизельные проблемы с сажевым фильтром и клапаном EGR. А еще на профильном форуме есть жалобы на скромный ресурс диска демпфера коленвала.
2.0L D4HA АКПП8 4×4 | |
---|---|
Впрыск | Common Rail |
Топливо | дизель |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1995 см³ |
Мощность | 185 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с |
Скорость (макс) | 201 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Расход город | 7.9 л |
Расход трасса | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.3 л |